Список музыкальных лейблов

Составление письма

Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.

Тема: Demo — track by …

Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________

Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.

И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.

Живые выступления

Концерты

Многие будущие звёзды начинали с выступлений в небольших клубах. Основатель культового питерского клуба «Ионотека» и продюсер многих андеграундных музыкантов Александр Ионов говорит, что большинство клубов забирают 20–30% от продажи билетов.

Если вы сотрудничаете с организатором концертов, он дополнительно возьмёт от 10% и выше. А ещё может отдельно вычесть деньги за рекламу. Получается, при цене билета в 500 рублей и сотне зрителей музыканты получат на руки в лучшем случае 30 000 рублей.

Это не значит, что андеграундные музыканты обречены всю жизнь выступать за небольшие деньги, — они тоже могут стать звёздами. В 2018 году певица Гречка за полгода прошла путь от первого концерта в «Ионотеке» до выступления в «Вечернем Урганте».

Фото: официальная страница Гречки во «»

«Лучшие плоды дают треки, которые становятся вирусными. А это купить невозможно. Слепая вера в рекламу — самое глупое, что есть. Реклама — это помощник, но не панацея. В Гречку не было вложено ни копейки».

Музыкальный промоутер и создатель лейбла Lineup Music Зоя Скобельцына советует начинающим музыкантам выступать как можно чаще. Если нужно, организовывать концерты самостоятельно.

«Здесь важна регулярность. У всех великих музыкантов когда-то были и первый, и десятый концерт, на которых было мало людей. Но это привлечение аудитории, которое потом конвертируется и в стриминги, и в социальные сети».

Артисты, которые уже собирают публику, обычно работают за фиксированный гонорар. Здесь все риски на себя берут организаторы. К тому же музыкантов из Москвы и Питера, которые регулярно попадают в столичные лайн-апы, начинают приглашать региональные промоутеры.

Чтобы общаться с арт-директорами клубов, начинающему музыканту нужно собрать промопакет — что-то вроде портфолио. Он состоит из пресс-релиза с рассказом о группе, райдера, фотографий с выступлений или хотя бы с репетиций, лайв-видео и записей песен. Дальше нужно выбрать клуб и отправить арт-директору предложение.

Buttechno. Пожалуй, главный музыкант новой электронной волны и визитная карточка клуба «НИИ»

Я не знаю, как рассказать про свою музыку. Даже критики не могут описать ее нормально. Всегда проще выложить ссылки, чем описывать словами. Я давно занимался музыкой — сначала гитарной, потом ушел в электронику. Мы подружились с Ильдаром года два-три назад. Мне понравился его лейбл, а ему —мои треки. Так и стали делать совместный проект. 

Все пластинки до «ГОСТа» я выпускал сам, но после того, как пришел к ребятам, ничего особо не поменялось. Это же не мэйджор-лейбл, а все еще независимая вещь. Но в плане организации все стало более четким. «ГОСТ» печатает в среднем 300–500 экземпляров одной пластинки, а это не приносит больших денег. Лейбл никак не влияет на формат и жанр моей музыки, но треки на итоговый релиз мы всегда отбираем совместно с Ильдаром. То есть контент ты делаешь независимо, а он уже может что-то посоветовать. Таким образом, мы соединяем наши представления об удачных композициях. 

Я часто играю в «НИИ», потому что это мой дом и здесь я всегда чувствую себя комфортно. Я делаю мероприятия, на которых периодически играю и сам – это нормальная практика для организаторов. 

Из российских лейблов мне очень нравится «Удача» — такой достаточно эклектичный проект, его жанр определить сложно. Ровно так же и «ГОСТ» трудно назвать чисто техно-лейблом, мы не ограничиваемся жанровыми понятиями. Ведь техно-лейблов очень много, и они все одинаковые со своими черными обложками и скучной музыкой. А «ГОСТ» — это скорее история про поиск и исследование дарований, которые живут в России.

«Много Звуков»

Резиденты: Zurkas Tepla, Rosemary Loves a Blackberry и другиеКто делает: Александр Артемьев — автор проекта «Зумво» (в прошлом — участник групп Bicycles for Afghanistan, Hatsue Kill)

Александр Артемьев

музыкант и основатель лейбла 

Что делают для артиста«Меня интересует работа с физическими носителями музыки и видео, их переосмысление и художественное оформление. Обычно я обращаюсь к артисту как художник с предложением сделать что-то необычное, вместе похулиганить под музыку с серьезным (а иногда нет) лицом. Честно говоря, у меня не очень укладывается в голове, как лейбл может претендовать на стриминги и процент с продажи. В моем случае это некоммерческая инициатива. Все мои релизы выходят тиражами от 1 до 15 копий. Я оставляю себе от 1 до 4 копий в архив, ну и на случайный спрос. Остальное я отдаю артисту или в магазин DiG».

Что артист должен лейблу«Разрешение на работу с материалом».

Правовые моменты«Я не претендую ни на какие права. И, кажется, мне везет: ни один из артистов ни разу не заговорил со мной о бюрократии. Мой любимый формат договора — сообщение в телеграме. Самый удобный и надежный способ передачи денег за продажу — на карту по факту продажи. А еще лучше придумать вместе еще один релиз и вложить в него».

Как происходит отбор артистов«„Много Звуков“— это мой блог и способ коммуникации с внешним миром. Я и лейблом-то это в полной мере назвать не могу. Просто вместо написания постов у меня лучше получается делать пластинки с кассетами. Обычно я сам выступаю с предложением об издании, когда вижу или слышу что-то, что поражает меня до глубины души и к чему я могу применить свои оформительские и инженерные способности.

Область моих интересов — это небезразличные стихийно творящие артисты, чьи взгляды на музыку и жизнь совпадают с моими или им не противоречат. Я точно не буду работать с артистами, которые гонятся за длинным рублем, правыми, гомофобами и прочими ».

Rosemary Loves a Blackberry
Zurkas Tepla

Дистрибуция«Продвижение происходит через мой инстаграм и соцсети артиста. Распространяем своими силами и через магазин виниловых пластинок DiG».

Зачем нужен лейбл в 2020 году«Лейбл в классическом виде (и даже в неоклассическом) артисту не нужен. Мне и слово это не очень нравится. Отталкиваясь от собственного музыкального опыта, я считаю, что артисту нужен сообщник, который впишется в его историю и поможет ее ярко рассказать с помощью выбранного формата издания и с которым вдобавок интересно и азартно заниматься совместным творчеством. А деньги вы всегда успеете посчитать, главное — чтобы все вышеописанное сложилось. Иначе это все?»

YouTube 

Всесоюзная “Мелодия”

Первая долгоиграющая пластинка, наиболее привычная для нас сегодня, хоть и монофоническая, была произведена на Апрелевском заводе в 1951 году. Но стереофония не заставила себя долго ждать и уже к 1958 году на производство были поставлены стереофонические пластинки. Они вышли после принятия общего стандарта RIAA для записи пластинок и соответствовали ему.

Надпись вверху этикетки «Всесоюзная фирма грампластинок МЕЛОДИЯ”, известная сегодня по всему миру, датируется 1964 годом. Это год основания фирмы Мелодия, объединившей фабрики по производству пластинок и студии звукозаписи. Этим объединением Мелодия возглавила государственную монополию по изготовлению, распространению и обороту звукозаписей. Можно считать, что именно в этот момент этикетки приобрели привычный сегодня вид.

По мере распространения винила помимо Апрелевского завода, производство пластинок было организованно и в других городах. Производством пластинок стали заниматься Ташкентский (слева), Ленинградский (справа), Тбилисский и Рижский заводы.

«Авача»

Резиденты: Seven Knives, Wolfstream, Soft Metal, Radial Gaze, Panorama Channel, Volta Cab, White MagikКто делает: представители одноименного объединения электронных музыкантов и промогруппы «Авача» 

Кирилл Рэм

музыкант и сооснователь лейбла

Что делают для артиста«„Авача“ — это не лейбл в традиционном его понимании, а профсоюз музыкантов, тотальный DIY и взаимопомощь. На данный момент в нашем составе музыканты из Санкт-Петербурга: Seven Knives, Wolfstream, Soft Metal, Radial Gaze, Panorama Channel, Volta Cab, White Magik. Нас сблизила дружба, похожее звучание и то, что мы выпускались на одних и тех же западных лейблах. Захотелось создать свою платформу, локальную. Роли распределены: кто-то занимается лейблом, кто-то — вечеринками, кто-то — выпуском подкаста и так далее.

Что артист должен лейблу«Расскажем на примере сборника ремиксов на песни группы „Труд“, который мы выпустили. С „Трудом“ мы договорились полюбовно. Ребята забирают прибыль со стримингов, мы — с Bandcamp. Тем самым мы планируем покрыть свои расходы на мастеринг и премьеры».

Правовые моменты«„Авача“ получает смежные права на выпуск конкретного релиза на конкретном носителе. Авторство остается за артистом».

Как происходит отбор артистов«„Авача“ выпускает музыку нового времени: эклектичную, вбирающую в себя сразу несколько смысловых слоев, ориентированную как на танцпол, так и на домашнее прослушивание. Наверное, можно упомянуть такие диджейские имена, как Ivan Smagghe, Jennifer Cardini, Vladimir Ivkovic, Erol Alkan, 2many djs, — вот о такой эклектике идет речь. Из ближайших планов — выпуск сборника с новыми треками наших артистов, далее мы планируем выпускать EP; возможно, и до альбомов доберемся. Нам было бы интересно поработать с необычным рок-коллективами, играющими странную музыку; разного рода „вейвами“, постпанком новой волны или вообще какой-то экзотикой. Мы готовы своими силами сделать классные танцевальные ремиксы и таким образом снова сблизить две сцены – инструментальную и электронную. Каждый релиз будет подкреплен тиражом физических носителей. На начальном этапе мы выбрали кассеты».

Seven Knives
Wolfstream
Soft Metal
Radial Gaze
White Magic

Паблишинг и дистрибуция«Первый релиз распространяли через TuneCore. Cейчас пробуем поработать с Label Engine».

Зачем нужен лейбл в 2020 году«Мы профсоюз, поэтому для нас сила — в объединении. Мы владеем технической и интеллектуальной базой, помогаем друг другу в поиске и обработке звука, обсуждаем сатураторы, женщин и Mixmag. В ближайших планах — первая компиляция от резидентов лейбла и два авторских EP».

КонтактBandcamp  

Promo Press Kit

Промо пресс киты или пресс пакеты — это медиа-комплект, включающий в себя рекламную информацию человека, группы или организации, распространяемую в среде СМИ в рекламных целях. В нашем случае пресс кит — это комплект необходимой информации для отправки на лейбл.

Стандартное содержание пресс кита: двух-карманная папка с демо-диском, промо фото, биографией, статьями из журналов, расписанием концертов, дискография, контактными данными. В наш век технологий было бы рациональней залить часть информации на флешку и сделать портфолио в виде презентации. В пресс пакете очень важную роль играет его оформление. Существует множество сайтов, специализирующихся на дизайне пресс пакетов, но если ваша креативность и умение позволяют создать и оформить пресс кит собственными руками, это будет лишь плюсом. Чем более сформированный и привлекательный продукт, тем больше шансов, что его заметят.
Но массовая рассылка печатных промо пакетов выходит довольно дорого, поэтому этот вариант оставим для избранных лейблов. А для остальных резонно подготовить EPK — electronic press kit, чем собственно и является наше письмо. Состав электронного пресс кита совершенно аналогичный печатному, но имеет ряд преимуществ, таких как те же ссылки и возможность выслать больше информации.

Статья взята с сайта musuniverse.com

Сколько зарабатывают популярные Stand Up комики

Юмористы сочетают выступления с ведением презентаций и свадеб, написанием сценариев праздников на заказ и даже организацией экскурсий. Особо успешные снимаются в рекламе, кино, активно гастролируют и ведут параллельный бизнес. Ну и, конечно, участвуют в программе телеканала ТНТ Stand Up, которая взяла под своё крыло практически всех ярких представителей направления.

Павел Воля

По образованию Павел Воля — учитель русского языка

Резидент Comedy Club Павел Воля благодаря жанру Stand Up попал в ТОП-50 журнала Forbes за прошлый год. Доход юмориста составил больше 78 млн рублей. Это деньги за гастрольные выступления, корпоративы, съёмки в рекламе и кино.

При этом Stand Up концерты, на которых Воля откровенно рассказывает о своей личной жизни, о знакомых кумирах, об отношениях с детьми и даже об умении пользоваться стиральной машинкой, неизменно собирают полные залы.

Гастрольный концерт приносит звезде 2 млн рублей, участие в обычном корпоративе — 3 млн 289 тыс., а выступление на новогоднем торжестве — 6 млн 578 тыс. рублей.

Нурлан Сабуров

Нурлан Сабуров признаётся, что с юмором идёт рука об руку с детства

Покоривший российскую публику юморист из Казахстана говорит, что больше всего ему нравится выступать на площадках в Москве и Санкт-Петербурге, вмещающих до 7 тысяч зрителей.

Выступление перед огромным залом добавляет азарта, заставляет работать на максимум. А ещё приносит хороший доход — от 1 млн рублей за выступление. Гастроли по стране позволяют получить около 600 тыс. рублей за концерт.

Иван Абрамов

С миром юмора Иван соприкоснулся в старших классах, когда ему предложили выступать за школьную команду КВН

Это один из немногих стендап-исполнителей в России, который сочетает в своих выступлениях юмор с музыкой. Сам Иван называет себя интеллектуальным комиком.

Он готов выступить на свадьбе или юбилее за 300 тыс. рублей. Это цена для Москвы и ближайшего Подмосковья в обычные дни. В Новый год и в другие праздники ценник вырастает вдвое. Гонорар за выступление в регионах окажется больше ещё на 50 тыс. рублей.

Дмитрий Романов

Дмитрий Романов пришёл в Stand Up, поскольку хотел выступать в сольном юмористическом жанре

Высокий кучерявый молодой человек специализируется на одесском юморе, поскольку является уроженцем «жемчужины у моря», проживающим сейчас в российской столице.

Все свои шутки Дмитрий берёт из жизни и старается зря не тратиться на сценаристов. Приглашение Дмитрия Романова в качестве ведущего на корпоратив, свадьбу или иной праздник обойдётся в 350 тыс. рублей.

Руслан Белый

Руслан Белый стал известен как юморист после победы в шоу «Смех без правил»

Один из самых известных российских стендап-комиков также готов принять участие в чьём-нибудь празднике — юбилее фирмы или чествовании новоиспечённых супругов. Цена вопроса — 550 тыс. рублей. За такой гонорар Руслан расскажет о своей армейской службе, о закулисье шоу-бизнеса и об истинном лице звёзд отечественного рэпа.

Юлия Ахмедова

Юлия Ахмедова — креативный продюсер и участница шоу Stand Up

Одна из немногих в России девушек-стендапщиц. В прошлом — неоднократная «КВНщица года». Сейчас — сценарист юмористических сериалов «ТНТ» и сопродюсер программы Stand Up. Гонорар за выступление Юлии в сборном концерте стендап-исполнителей составляет около 300 тыс. рублей.

Виктор Комаров

Виктор Комаров в юношеские годы хотел играть в КВН, но особых успехов не добился

В одном из интервью на вопрос журналистов о своих заработках исполнитель заявил, что доходов вполне хватает «на жизнь», тогда как «на приобретение нового iPad средства пришлось откладывать в течение года».

Это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть: заработок стендап-исполнителя не отличается стабильностью и составляет от 300 тыс. за выступление в сборном концерте стендаперов на гастролях до 350 тыс. рублей за корпоратив.

Гонорары комиков, работающих в жанре stand up, сильно отличаются. И одна из причин существующего разброса в том, что становление направления в России ещё продолжается. Вместе с ним выстраивается и ценовая политика в отношении выступлений юмористов. Пока же суммы, которые им удаётся заработать, стоя перед микрофоном, значительно ниже мирового уровня.

Bastard Boogie Tunes (BBT)

Bandcamp

Группа

Для начала процитирую запись с официальной страницы: «BBT изначально был ориентирован на электронную музыку, но быстро отбросил рамки и ограничения и в настоящее время собирает под своим монохромным знаменем артистов разных жанров — от гаражной психоделики до домашней электроники». На лейбле за все годы вышли 66 работ, среди которых есть и «Барто», и популярные ныне Shortparis, и SPTNK с намеками на Swayzak. BBT создали участники группы «Барто» в 2014 году, вдохновившись, как они рассказывали в интервью, новогодним концертом лейбла Young Turks в Мексике.

Ionoff Music

Группа

Небезызвестный лейбл Александра Ионова, владельца маргинальной «Ионотеки», которая базируется в недрах Лиговского проспекта. Харизмы у него не отнять, да и нужно отдать должное тому, как легко он предоставляет свою площадку для молодых коллективов. Глава IONOFF MUSIC беспрерывно толкает в ротацию то, что можно загнать под определение инди или андеграунда, хотя рамки у этих понятий простираются столь далеко, что их не видать. Напрашивается очевидный вывод: львиная доля всего, что выходит на лейбле, — вкусовщина. Из выстрелившего можно упомянуть первый альбом Гречки, но это было давно и неправда. Сейчас Ионов проталкивает «Ритуальные услуги», «Несогласие» и «Бенгальских подонков».

Что такое шумомер, для чего он используется?

У людей ощущение шума воспринимается по-разному. Колокольный перезвон вдалеке может отвлекать сильнее, чем гудящий двигатель за окном. Нравящаяся музыка, которая играет громко, будет беспокоить меньше, чем не любимая композиция. Ночью, ложась спать, мешает любой шорох также, как и на работе, где требуется повышенная концентрация.

Популярные модели децибелометров имеют четыре компонента: чувствительный микрофон, электронная начинка, блок питания, корпус. Проходя через улавливатель, звук вызывает вибрацию мембран и влияет на емкость конденсатора, именно, это изменение может быть зафиксировано.

У лучших производителей интегрированное управление позволяет осуществлять постоянный замер, отображать данные на цифровом дисплее прибора, запоминать значения. Основное направление использования аппарата:

  • определение уровня шума в пробках;
  • строительный сектор, фабрики, офисы, кинотеатры;
  • настройка музыкального оборудования.

Децибелометр — недорогой способ эффективнее выстроить рабочий процесс, сохраняя здоровье.

Для получения качественных измерений стоит обратить внимание на ряд факторов:

  • сколько метров до источника звука;
  • наличие дополнительных помех;
  • закрыто ли помещение, в котором используется оборудование, материалы отделки комнаты;
  • колебания температуры.

Содержимое этикетки

Нижняя часть этикетки повествует об исполнителе, авторе или оркестре, списке композиций или отдельных частей, или же об музыкальных инструментах. На совсем старых пластинках информация о содержимом пластинки не была столь красноречива, как мы привыкли ее видеть. На пластинках ставился шифр, скрывающий под набором цифр тип записи и исполнения.

Наиболее загадочной для непосвящённого меломана является средняя часть этикетки, на которой можно найти ряд шифров. Расположение шифров может быть различно, но все они непременно присутствуют на этикетке.

Монофонические записи обозначались треугольником, стереофоническая — двумя скрещенными кругами. На многих пластинках для большей наглядности красуется слово СТЕРЕО. Рядом с типом записи располагается значение скорости воспроизведение в об/мин (33 или 45).

Справа (как правило) цифрами 1 и 2 указывается номер стороны пластинки. Бывает, что все композиции не умещаются на одной пластинке, в таком случае конверт реализуется как книжка, а пластинки соответственно обозначаются по порядку следования 1,2,3,4…

Жэст Records — пыльные архивы и новый андеграунд из Нальчика

Самый эклектичный лейбл списка

Новый нальчикский лейбл, издающий локальный андеграунд в диапазоне от дэт-метала до хип-хопа. Издательство было организовано Амаром Абазовым, стоматологом и барабанщиком активной в конце нулевых на юге России deathcore-группы Awake For Life. Еще раньше Амар читал рэп, вдохновленный Wu-Tang Clan, в группе The Жэст.

Название старого проекта и унаследовал новый лейбл.

Как и 9January, «Жэст» не придерживается конкретного звука или стиля. Лейбл становится, с одной стороны, прибежищем для тех, кто делает хоть что-то в условиях отсутствия индустрии и понятной системы, а с другой — служит архивариусом мозаичного прошлого андеграунда Северного Кавказа и ближайших регионов.

Лейблы и исполнители

Существует множество различных контрактов на запись («сделок»), которые лейблы предлагают артистам

Важно понимать, что лейблы подписывают артистов, чтобы продвигать их, чтобы они зарабатывали деньги, которые вернутся на лейбл

Когда артисты подписывают контракт с лейблом, они соглашаются, что лейбл получит часть гонорара, который генерирует запись. В обмен на это музыканты могут быть обеспечены обширной сетью профессиональных связей, специализированных маркетинговых кампаний и множеством других услуг (не говоря уже о авансах и роялти после окупаемости).

Контракты между лейблами и артистами часто включают тип заключаемой сделки, любые ограничения, срок или срок сделки, сумму денег, которую можно обменять, и когда она будет возвращена, а также любые обязательства, которые артист должен выполнить до сделки.

Нет точного метода, чтобы решить, когда артист должен подписывать с лейблом контракт (или если они когда-либо должны). Проще говоря, контракт на звукозапись означает, что артист отказывается от прав на свои звукозаписи и часть своей будущей прибыли, чтобы получить профессиональные услуги для продвижения по службе. Тем не менее, цель лейбла звукозаписи состоит в том, чтобы увеличить прибыльность артиста, независимо от того, сколько они берут.

NOSTRA BLOGERS & MUSIC — музыкальный лейбл №1 по продвижению музыки в ТикТок, Вконтаке, Инстаграм и Ютуб. Именно у нас есть опыт создания кампаний направленных именно на TikTok, Vkontakte. Больше 20+ успешных проектов. Больше 150 000 000 просмотров было сделано за пару месяцев с разными исполнителями.

Roots United

Группа

Существующее уже девять лет объединение диджеев, музыкантов и художников, которое к 2015 году обзавелось лейблом. У большинства посетителей ночных клубов Петербурга Roots United на слуху. Фестиваль электронной музыки Present Perfect, который в этом году отметит пятилетие в «Севкабель Порту», — детище этого коллектива. Электроника всех сортов, мощные международные привозы, фестиваль как одна из самых котируемых площадок для электронщиков в стране — все это сделало Roots United притчей во языцех и главным игроком техно- и не только сцены в Петербурге. Также у лейбла на постоянной основе проходят рейвы серии OFF, а его резиденты обитают на многих площадках в России и за рубежом.

https://vk.com/video_ext.php

Сергей Макаркин

Spasibo Rec.

Группа

Лейбл Spasibo Records делает упор на фанк и грув, хотя есть и хип-хоп. Встречаются классные советские работы, например рокера Юрия Морозова и неизданного ранее Armenian TV&Radio Orchestra 1978 года. Формат выпуска — семидюймовые пластинки на 45 оборотов. Судя по карте продаж, которую они у себя выложили, лейбл больше ценят за рубежом, чем на родине. Ничего удивительного в этом нет. Хоть бум мирового интереса к советской эстраде и был ближе к концу восьмидесятых, музыка исчезнувшей с карт страны — лакомый материал для сэмплов. Американский продюсер Kaytranada, например, в своем дебютном альбоме «99,9%» брал сэмпл из «По садочку хожу» Валерия Колесникова. Прошлый год был для Spasibo очень продуктивным — лейбл выпустил 9 пластинок. Если думаете о подарке, то пластинка крутого локального издательства с мелкими тиражами — это выстрел без промаха.

Дюймы виниловых пластинок: разница в размерах

Виниловые пластинки представлены в нескольких вариантах, причем различать их можно не только по частоте вращения и продолжительности звучания, но и по размерам. Как правило, диаметр пластинок измеряется в дюймах – это связано с тем, что основной толчок к развитию винила дала американская в далеком 1948 году. Некоторые их тех пластинок уже перестали существовать, но часть до сих пор радует меломанов и частных коллекционеров.

Особенности форматов виниловых пластинок

Виниловые пластинки выпускаются в трех основных размерах:

  • 7 дюймов. Высокое качество звучания на минимальных размерах. Такие пластинки имеют частоту в 45 оборотов, однако содержат столько же композиций, что и их предшественницы. Пластинки диаметром 7 дюймов стали стандартом качества, их стали использовать для записи синглов.
  • 10 дюймов. Их по праву можно отнести к пережиткам прошлого, поскольку данный формат был самым первым и сейчас не используется. Патефонные пластинки с частотой оборотов 78 выпускались в диаметре 10 дюймов и воспроизводили звук в течение 2-3 минут.
  • 12 дюймов. Отличаются продолжительностью воспроизведения: итоговое время звучания составляет 40 минут с обеих сторон. Такие пластинки стали настоящим конкурентом для магнитной ленты.

Современные группы нередко выпускают синглы на виниловых пластинках. Обычно для этой цели используется диаметр 7 дюймов, который отличается компактностью и качеством звучания.

Alexey Orlov, резидент лейбла Slowdance

Один из самых заметных московских диджеев, регулярно выежающий на гастроли в разные города России. Как правило, использует в своих композициях традиции хауса и минимала.

Мое первое знакомство с командой Slowdance произошло летом 2012 года. Я получил приглашение на фестиваль «Казантип» и там познакомился с ребятами. К ним случайно попала моя музыка, и они пригласили меня играть на свой шоукейс. С того момента мы вместе занимаемся всей работой. 

Это мой первый лейбл, но я воспринимаю его скорее как семью, которая занимается коллекционированием и выпуском музыки, организацией вечеринок и общением с людьми через формы искусства

Для меня важно работать с единомышленниками. У меня есть любимые российские лейблы, но вместо того, чтоб их называть, мне хочется подчеркнуть, что лейбл, который заботится о качестве звука и о качестве носителя, на котором музыка будет издана, становится для меня более примечательным

Издательство, уделяющее внимание концепции, подаче и селекции материала, быстрее всех заинтересовывает. Радует, что такие лейблы в нашей стране есть

Я с удовольствием покупаю и коллекционирую их пластинки.

Номер пластинки

Любая пластинка была изготовлена по ГОСТу, который указан в обязательном порядке. Например ГОСТ 5289-80. Последние две цифры обозначаю год его утверждения.

Под ГОСТом на этикетке указан номер пластинки. Он присваивается пластинке сразу после создания мастер копии на металлическом диске. А уже затем с главной копии создается матрица, при помощи которой штампуется необходимый тираж. Указанный набор цифр это не просто порядковый номер пластинки, это шифр, в котором кратко отражена информация о пластинке и ее записи.

В начале идет буква

Она обозначает тип записи: С — стерео, М — моно. До 1980 года так же были пластинки на которых указывались сразу обе буквы — СМ. Такая аббревиатура означает, что данная пластинка пригодна для воспроизведения как на более старых моно-проигрывателях так и на стереофонических (с небольшими потерями). Буква А — это еще одна буква, которую можно встретить на более поздних пластинках. Появляться она стала начиная с 1982 года в связи с началом использования цифровых фонограмм при ее записи.

Первая цифра номера пластинки характеризует жанр записи:

  • — общественно политические, документальные записи и гимны
  • 1 — симфоническая, оперная и хоровая музыка
  • 2 — русская народная музыка
  • 3 — творчество народов СССР
  • 4 — драматургия, поэзия, проза
  • 5 — записи для детей
  • 6 — эстрадная музыка, джаз, оперетта и песни советских композиторов
  • 7 — уроки, лекции и прочие учебные записи
  • 8 — фольклорная музыка народов зарубежных стран
  • 9 — прочие записи, например измерительные для настройки аппаратуры

Остальные цифры

После этого следуют 4-5 цифр обозначающие каталожный номер записи. При этом вторая сторона имеет следующий по увеличению номер. В самом конце имеется дополнительный код из трех цифр, необходимый для торгующих организаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: