Кто же был лучшим голосом «браво»

История создания

История создания команды уходит корнями в далекие 80-е. Инициаторами рождения группы оказались гитарист Евгений Хавтан и ударник Павел Кузин. Евгений к этому времени имел опыт обращения с музыкальными инструментами, диплом музыкальной школы по классу классической гитары. Первую электрогитару будущему лидеру коллектива стиляг подарила мама. Позднее Хавтан признался, что на ней, немецкой, он сыграл лучшие вещи «Браво».

Учась в институте, Евгений узнал, что группе «Постскриптум» требуется гитарист. На тот момент в группе играли Гарик Сукачев, Сергей Бритченков и Павел Кузин. Поиграв некоторое время в команде, Хавтан и Кузин поняли, что художественная направленность проекта им не близка, и решили создать собственный ансамбль.

Творческий путь и музыка группы Браво

В 1983 году, когда коллектив только появился, музыканты создавали самые топовые песни. Они обрели миллионы поклонников в лице советских меломанов.

Правда, их репутацию немного порочила история с задержанием. На некоторое время группа «Браво» попала в чёрный список, поэтому музыканты не могли выступать.

Несмотря на
запреты и ограничения, коллектив оставался на вершине популярности. Задержание
только повысило интерес публики к советской группе.

Однажды коллектив заметила Алла Пугачёва. Ей понравились песни ребят, и она помогла группе попасть в шоу «Музыкальный ринг». Уже на следующий год группа «Браво» выступала на одной сцене с российской примадонной, а также с известным композитором и певцом Александром Градским.

Группа вместе с остальными певцами играла на благотворительном концерте. Вырученные деньги ушли пострадавшим в катастрофе на Чернобыле.

Браво: Биография группы

В 1988 году музыкальный
коллектив презентовал поклонникам первый официальный альбом «Ансамбль Браво». Сборник
вышел тиражом 5 млн экземпляров.

В том же 1988
году группа «Браво» возобновила гастрольную деятельность. Теперь музыканты
имели законное право выступать не только на территории СССР, но и за рубежом.
Первой страной, которую они посетили, стала Финляндия. Успех коллектив был
ошеломительным.

После ухода Агузаровой и Анны Салминой была записана музыкальная композиция «Король Оранжевое лето». Впоследствии трек стал настоящим народным шлягером.

Видеоклип на песню транслировали на Центральном телевидении. Позже «Король Оранжевое лето» получил статус лучшей песни уходящего года.

«Ансамбль „Браво“»/«Bravo» (1987)

Классика группы, сокровище советского рока. «Ансамбль „Браво“» — не отправная точка и дебют, а уже по факту триумф группы (о том, что ему предшествовало, лучше всего рассказывается в «100 магнитоальбомах советского рока» Кушнира). К моменту релиза пластинки «Браво» уже выпустили самиздатом пару магнитоальбомов, засветились на московской сцене, попали в «Музыкальный ринг» и понравились Пугачевой.

«Ансамбль „Браво“» —квинтэссенция советской новой волны в ее наиболее оптимистичном изводе. Суровому синтипопу и пост-панку «Кино», «Алисы» и прочих они противопоставили пляжно-вальяжные хиты (теги: ска, фанк, Madness, Police) на слабую долю, песни про старый отель и чудесную страну, лучше которой не найдешь. Мрачному бытописанию «Наутилуса» и «Центра» они противопоставили, если хотите, кинематографичную полусказку-полубыль.

Альбом разошелся пятимиллионным тиражом, утвердил группу в больших хедлайнерах, а Жанну Агузарову подбросил в высшую лигу — чуть ли не к Пугачевой и Ротару. Увы, ненадолго: харизматичную молодую певицу со звучным, звонким голосом подвели характер, странные и спорные карьерные решения вроде переезда в Штаты — о ее потенциале приходится говорить в категориях неслучившегося.

For Unlawful Carnal Knowledge (Warner Brothers 1991)

Все четыре альбома VH записанные с Сэмми возглавили чарты США, хотя этот не продавался так хорошо, как остальные. Виной тому певец: «Я хочу, чтобы альбом просто назывался FUCK» – заявил Сэмми. Ребята вспомнили, что «настоящие Герои всегда идут в обход» и объехали данную проблему с помощью аббревиатуры. Альбом в итоге получился весьма не цельным, но и здесь им есть чем похвастаться. Это (наверное) три лучшие вещи что были созданы группой в «Эпоху Хагара»:

  • Poundcake – тяжеленная и грандиозная вещь, когда Эдди применил электродрель в качестве накладки к своей гитаре.
  • Top Of The World – старый добрый классический Van Halen в лучшем понимании этого определения.
  • Right Now – динамичный номер с фортепьяно в качестве лидирующего инструмента. Самая глубокая вещь из всех, когда-либо записанных группой.

Жанна Агузарова


Жанна Агузарова

Жанна Агузарова со своими невероятным марсианским стилем и по-настоящему внеземным голосом по сей день остаётся самым ярким олицетворением группы «Браво»! Дерзкая, уникальная и гениальная – Агузарова была одной из самых неординарных представительниц советской рок-сцены! Публика мгновенно влюбилась в её манеру исполнения, да и сам факт того, что вокалисткой рок-группы была девушка, казался привлекательным и диковинным…

Увы, Агузарова была яркой и дерзкой личностью не только в плане сценического образа. У неё то и дело возникали стычки с другими участниками, из-за чего она неоднократно покидала коллектив. Окончательно Жанна ушла из группы на пороге 80-х – 90-х: певица улетела в США за осуществлением «американской мечты»! Однако в Штатах Агузарова мало кому была интересна – на Западе хватало своих «марсианок». Поэтому спустя несколько лет исполнительница вернулась на родину, но не в группу: отныне она рассматривала только сольную карьеру.


Жанна Агузарова

Тем не менее именно Жанна горячо любима многими поклонниками группы: преобладающее большинство слушателей искренне сожалеют, что когда-то девушка покинула коллектив, и заявляют, что лучше, чем с ней, «Браво» не звучали никогда!

Первый юбилей группы

В 1994 году коллектив отметил второй серьёзный юбилей — группе «Браво» исполнилось 10 лет с момента основания группы. В честь этого события группа организовала большой праздничный концерт.

Примечательно, что на выступлении присутствовала Жанна Агузарова, которая вместе с Валерием Сюткиным исполнила старую добрую песню «Ленинградский рок-н-ролл».

Приглашать на
юбилеи бывших солистов группы «Браво» вскоре стало традицией. Подтверждение
тому будет то, что на 15-летие на сцену вышла не только Агузарова, но и Сюткин,
который к тому времени уже не был солистом коллектива и занимался сольной
карьерой.

Под руководством
нового солиста Роберта Ленца группа «Браво» презентовала поклонникам альбом «На
перекрёстках весны». Этот альбом музыкальные критики относят к самым популярным
в «период Ленца».

Браво: Биография группы

Хавтан говорил, что альбом «На перекрёстках весны» — самый любимый для него сборник. Время от времени он слушал все треки, которые вошли в состав альбома.

В 1998 году дискографию пополнили альбомом «Хиты про любовь». Однако этот сборник нельзя назвать удачным. Он не пользовался огромной популярностью у меломанов.

Пластинку «Евгеника» группа «Браво» презентовала своим поклонникам в 2001 году. Это первый альбом, который звучит по-новому.

Стилистика пластинки не схожа с предыдущими работами российского коллектива. В сборнике появились элементы диско. Большинство треков пластинки «Евгеника» исполнил руководитель группы Евгений Хавтан.

После презентации альбома «Евгеника» коллектив «Браво» 10 лет не пополнял свою дискографию. Музыканты каждый год говорили о выходе нового альбома.

Однако пластинка появилась только в 2011 году. Новый альбом получил название «Мода». Сборник очень положительно был принят музыкальными критиками и меломанами.

В 2015 году
музыканты презентовали пластинку «Навсегда». Для записи этого сборника были
использованы «винтажные» музыкальные инструменты.

Это первый
альбом, в котором Евгений Хавтан выступил в роле ведущего вокалиста. Некоторые
музыкальные композиции были с женскими партиями, которые исполнили Маша
Макарова из рок-группы «Маша и медведи» и Яна Блиндер.

«На перекрестках весны» (1996)

Уход Сюткина для группы стал, вероятно, самым тяжелым вызовом в карьере: нужно было снова перенастраивать свою идеологию и менять облик — в первый раз получилось, но выйдет ли снова?

«Мы канули в безызвестность и оказались на распутье. Я понимал, что нам нужно записать какой‑то совершенно крутой альбом. Если мы это сейчас не сделаем, то про нас все забудут», — признался Хавтан в подкасте «Афиши Daily».

Новый солист Роберт Ленц не обладал вспыльчивостью и экспрессией Агузаровой и сексуальным ретрошармом Сюткина и, на первый взгляд, существенно проигрывал по всем параметрам прошлым звездам «Браво». Но у него было свое секретное оружие: обаяние и способность вкладывать в строчки песен абсолютно запредельный, но подлинный романтизм и задушевность.

Запись альбома проходила нервно. «Мы стояли месяца два-три, и мне начало казаться, что у нас вообще ничего не получится. — сказал Хавтан. — Потом Роберт запел и понял, что нужно».

«На перекрестках весны» снял вообще все вопросы: это сплав рокабилли, рок-н-ролла и модного тогда брит-попа, союз романтической меланхолии и плясовых номеров. Море хитов — каноничный «Этот город», «Ветер знает», «Жар-птица», «Это за окном рассвет» — и полное отсутствие филлеров. Альбом-весна, альбом-вдохновение, альбом-любовь, альбом-простодушие: то, чего отчаянно не хватало России-96 — но весенний день ворвался в это небо.

Significant Other (1999)

При всем уважении к выковавшему ню-метал Россу Робинсону, золотой билет Limp Bizkit вытянули именно во времена работы над вторым альбомом Significant Other, который продюсировал Терри Дейт. В начале 90-х он перевернул метал — помог Pantera сформировать грув и вознес на вершину Deftones. А в конце 90-х Дейт превратил Limp Bizkit из хороших, но типовых ню-металистов в тяжеловесов с собственным, моментально узнаваемым звучанием.

Significant Other — эталонная смесь кичевого хип-хопа и страдальческого ню-метала, и остается таковой даже в 2021 году. Именно этот альбом, его неспешный, «жеваный» ритм, битовость, качовые бас-партии, идеально сочетающиеся с барабанами, и примитивно-пробивные риффы Уэса Борланда сделали Limp Bizkit синонимом рэпкора в сознании массового слушателя. На нем же окончательно прорисовались гипнотические бриджи, ставшие одной из главных фишек группы. А еще Method Man с Джонатаном Дэвисом из Korn на фиты здесь залетели идеально. Радиохитов на Significant Other гораздо меньше, чем на Chocolate Starfish, но наличие одной только Break Stuff — гимна злой молодежи 90-х — легко возносит пластинку на первое место в нашем топе.

A Different Kind of Truth (2012, Interscope)

Это Большое Дело первый альбом VH c Дэвидом Ли Ротом спустя 28 лет после выхода последнего из шести классических дисков. И хотя им не удалось повторить достижений прошлого, это добрая запись VH c «яйцами» в их классической традиции. Правда парни эксгумировали немного старых песен, что были ими созданы ещё в 70-е, до выхода дебютного проекта. Так, например, их ярость в China Town это взгляд назад на Women and Children First. Stay Frosty отдаётся эхом от Ice Cream Man с дебютного альбома. А их чувство ритма, меры и понимания массового вкуса нашло своё отражение в Tattoo, She’s A Woman, You And Your Blues.

Но, что самое главное они звучат так что, чувствуется: «ребята получают удовольствие от совместной работы, и более всех Дэвид Ли Рот».

Gold Cobra (2011)

После записи The Unquestionable Truth Борланд утверждал, что планов возвращаться в Limp Bizkit у него нет — но в 2009 году все же вернулся. Про потенциальную вторую часть прошлого релиза группа забыла — да и в очередной раз радикально пересобирать свой звук музыканты не стали. На Gold Cobra вернулась стилистика первых альбомов группы — разве что продакшн стал более вылизанным и гитара выбилась в лидирующие инструменты, подвинув обработку DJ Lethal.

Успешно ли группа вернулась к корням — вопрос сложный. Сорокалетние мужики, рубящие олдовый ню-метал и читающие про тусовки и собственную крутость — зрелище на любителя. Но старым фанатам группа в целом угодила. Особенно учитывая, что с последнего «веселого» альбома Limp Bizkit на тот момент прошло уже десять лет. Но если не задумываться над содержанием треков, а просто ставить их в тачке погромче — все будет работать отлично даже сегодня. Однозначно я бы упрекнул диск только в том, что стоящие в начале альбома треки Gold Cobra и Shotgun тянут одеяло на себя слишком сильно. Остальные песни хороши, но они все же сильно слабее, так что возникает желание просто гонять по кругу эти два.

Diver Down (Warner Brothers 1982)

Пожалуй, самый ленивый их альбом. На нем всего 18 минут «оригинального материала». Остальное – «каверы». И тем не менее, несмотря на то что от альбома за версту отдаёт духом «договорных обязательств», он стал взрывом. Давайте не забывать, что в середине 70-х эти четверо выступали по заведениям с сомнительным названием «Mammoth». Это обязывало иметь в своём арсенале не менее 300 хорошо отрепетированных номеров. И Diver Down чудесным образом возвращает нас в те времена «укромные, теперь почти былинные». Тут тебе и The Kinks — Where All The Good Times Gone?, Roy Orbison – Pretty Woman. Ну и как не ублажить чернокожую публику классикой от Motown – Dancing At The Streets. Ну и классический джазовый номер, где детям сыграл их папа Ян Ван Хален на Кларнете. Из собственных вещей хочется особо отметить Secrets. Хотя все они хороши, но «секреты», пожалуй, самая сладкая из всех песен группы.

История создания и состав группы Браво

За творчество и
создание коллектива «Браво» следует благодарить гитариста Евгения Хавтана и
ударника Пашу Кузина. Именно эти ребята в 1983 году решили создать музыкальный
коллектив.

Первое время
роль вокалистки взяла на себя непревзойдённая Жанна Агузарова. Затем в группу пришли
клавишник и саксофонист Александр Степаненко, а также басист Андрей Конусов. В
1983 году вышел дебютный альбом музыкантов, который был записан на кассете.

Первый концерт группы «Браво» прошёл не так гладко, как хотелось. Евгений Хавтан вспоминал, как их всех забрали в отделение милиции.

Браво: Биография группы

Дело в том, что группа выступала нелегально. Это был своего рода незарегистрированный бизнес. Агузарову отправили вообще на родину, так как у певицы не было московской прописки.

Пока Жанна отсутствовала, у «руля» был Сергей Рыженко. Когда в 1985 году девушка вернулась и захотела занять прежнее место, в коллективе начались непонимания.

Дошло до того, что Агузарова занялась сольной карьерой и покинула группу. Место Агузаровой заняла Анна Салмина, а позже —Татьяна Рузаева. В конце 1980-х годов солистом стал Женя Осин.

С приходом в группу
«Браво» Валерия Сюткина группа перешла на совершенно новый уровень. Нельзя было
не отметить, что яркий и харизматичный Валерий сделал всё для того, чтобы
прославить коллектив.

Именно с
Сюткиным коллектив выпустил значимые и популярные альбомы. Более того именно Валерия
многие ассоциируют с творчеством коллектива. Валерий недолго задержался в
группе, и также сделал выбор в сторону сольной карьеры.

С 1995 года и
доныне место вокалиста занял Роберт Ленц. Как и прежде, в состав музыкального
коллектива вошёл тот, кто стоял у истоков создания группы «Браво», — Евгений
Хавтан. После перерыва в коллектив вернулся ударник Павел Кузин.

В 1994 году в группу
вернулся музыкант Александр Степаненко. А 2011 год запомнился поклонникам
группы новым участником, имя которого Михаил Грачёв.

Results May Vary (2003)

Results May Vary часто называют худшим альбомом Limp Bizkit — что не так уж обидно, учитывая репутацию группы. Но не реже этот диск причисляют к худшим альбомам ню-метала вообще и даже ставят рядом с тяжелыми пластинками Ваниллы Айса — вот это уже не совсем справедливо. Results May Vary — попытка Limp Bizkit создать разнообразную, личную и вообще более «умную» пластинку. С разнообразием получилось, с остальным — не очень. Хотя личным альбом назвать тоже можно: Фред Дерст выплеснул все свои переживания — про неудачные отношения, депрессию и суицидальные мысли.

В итоге запись получилась мрачной и довольно нудной. Хаотичный разброс стилей на ней — тоже сомнительный плюс. У диска нет общей концепции, он звучит как набор не лучших демок, записанных толпой ничем друг с другом не связанных людей. Так оно, по сути, и было — над ним работали десятки людей: тогда из группы ушел гитарист Уэс Борланд, и лейбл бросил на помощь банде все силы. Критики альбом уничтожили, фанаты тоже невзлюбили, хоть он и неплохо продался. Единственное по-настоящему светлое пятно диска — шикарный кавер на Behind Blue Eyes.

Группа «Браво»: гастроли и фестивали

Группа «Браво» —
«активный» музыкальный коллектив. Музыканты записывают песни, выпускают альбомы
и снимают видеоклипы. В 2017 году группа приняла участие в музыкальном
фестивале «Нашествие».

В 2018 году
группа отпраздновала своё 35-летие. В том же году коллектив презентовал
поклонникам своего творчества новую пластинку Unrealised.

Жанр этой
пластинки определить трудно. Назвать его очередным «номерным» музыкальные
критики не решились, ибо группа, отметившая в прошлом году своё 35-летие, здесь
не делает ничего принципиально нового, заставляющего меломана не на шутку
удивиться.

В 2019 музыкальный коллектив «Браво» принял участие в записи сборника «Песни о Ленинграде. Белая ночь». Кроме группы, в сборнике звучат голоса Аллы Пугачёвой, «ДДТ» и др.

Live: Right Here, Right Now! (Warner Brothers, 1993)

Этот зальник лучший из двух существующих. Почему? Потому что всему своё время. Концерт в Токио (2015) это ода былым заслугам классического состава. А вот Right Here, Right Now это живое свидетельство пика мощи состава «Van Hagar» в начале девяностых, записанный в две майские ночи 1992 года во Фресно, Калифорния. Здесь Вы услышите все суперхиты, записанные группой с Хагаром: Poundcake, Why This Can’t Be Love, Best of Both Worlds, Right Now, Dreams. Плюс четыре классических номера эры Ли Рота. Сольный гимн Сэмми One Way To Rock и взрывной прорыв с классикой от The Who – Won’t Get Fooled Again. Группа с Хагаром в составе более никогда так круто не звучала.

Women and Children First (Warner Brothers, 1980)

Третий альбом группы знаменит своим постером с Ли Ротом в позе красавца-мужчины снятый легендарным Хельмутом Ньютоном.

Всем известно, что Дэйв – король рок-плакатной культуры. Но и ребята оказались не промах. Этот альбом прекрасное проявление силы тяжелого рока, который лучше всего отражает трек Tora-Tora (японский секретный сигнал к началу атаки на Перл Харбор). И гитара Эдди, подражающая звуку падающих в океан истребителей. Fools и Everybody Wants Some джемы с рифами, что способны сокрушить все вокруг.

Romeo Delight здесь слишком рискованно моментально слететь с катушек и только мимолетное облегчение наступит, когда Вы ощутите себя в лачуге пьянчуги на берегу моря Could This Be Magic?

Fair Warning (Warner Brothers, 1981)

Обложка альбома — это выдержки из The Maze (Лабиринт, да это так переводится прим. Майк Rock Stories) картины отражающей сцены урбанистического сумасшествия и насилия. Это, пожалуй, самый «левый» альбом в их каталоге. Fair Warning жёсткий и колкий альбом, и признаться, местами – странный.

ZZ Top в сторону. Нет другой такой группы среди мультиплатинового рок мейнстрима, посмевшей записать столь эксцентричные треки подобные Dirty Moves (пародия на порно), Sunday Afternoon In The Park (инструментал в стиле New Wave) и One Foot Out The Door (припанкованный и незавершенный выброс энергии). Тем не менее в альбоме есть «мясо» это Mean Street – гимн «синяка» из гетто и Unchained c потрясающим рифом от Эдди и подпевками от Дэйва.

The Unquestionable Truth, Part 1 (2005)

В 2004 году в Limp Bizkit вернулся Уэс Борланд и вместе с Фредом Дерстом они принялись за сочинение самого странного альбома в истории группы — даже с учетом существования Results May Vary. Борланду дали творческую свободу, благодаря чему The Unquestionable Truth, Part 1 наполнился сложными риффами, которые подтянули тяжесть релиза почти до уровня металкора. Ну а Дерст, несмотря на критику прошлого альбома, решил продолжить сочинять серьезные тексты. Итогом стали песни с критикой общества, власти, религии — против всего плохого, в духе Rage Against the Machine, но не так глубоко.

Получилось достаточно дерзко и даже слушабельно, хотя в коммерческом смысле это был полный провал. На альбоме нет хитов уровня не то что Rollin’, но даже Eat You Alive, но как андеграундная метал-пластинка — он хорош. А еще Дерст и Борланд в процессе опять разругались и в 2005 году группа фактически распалась. Подробнее про этот альбом мы рассказывали в отдельном материале.

«Стиляги из Москвы» (1991)

«Стиляги из Москвы» представили новый облик и звук группы, хотя цельности альбому немного не хватило. Это был скорее сборник всей постагузаровской музыки «Браво» разных лет плюс четыре новые песни — «Держись, пижон», «Девчонка 16 лет», «Я — то, что надо» и «Вася».

Тексты к новым песням написал новый вокалист ВалерийСюткин (а к «Я — то, что надо» еще и музыку) — так «Браво» на несколько лет стали творческим тандемом Хавтана-композитора и Сюткина-песенника, освоившего методы и повадки звезд 1950-х и 1960-х — Чака Берри (Chuck Berry), Литтл Ричарда (Little Richard) и прочих — и поженившего их с советской мелодической традицией и местным бэкграундом. «Я принес кучу музыкальной литературы, видео о музыке 1950-х и 1960-х годов, и Валера буквально подсел на эту тему, он стал копировать эти образы, движения», — рассказывал Хавтан.

Поначалу Сюткина как вокалиста публика принимала неохотно, но выход альбома (и в особенности главный хит «Вася») вернул группе былую популярность, а улицам новой, постсоветской Москвы — стиляг.

«Хиты про любовь» (1998)

Альбом-невидимка. Даже на фоне «Евгеники». Любопытно, что первую творческую и коммерческую неудачу «Браво» потерпели не в результате смены состава/идеологии и прочих драматических обстоятельств, а после суперуспешного «На перекрестках весны». Хавтан рассказывал: музыканты записывали «лучший альбом в истории», в свободное между сессиями время летали в Лондон, где сидели в пабах Сохо, закупались одеждой в бутиках Камден-Тауна, потратили кучу денег и перешли к другому лейблу, который не справился с промо альбома — и тот провалился.

Впрочем, не только проблемы с издателем стали причиной коммерческого провала альбома. Здесь — самая печальная версия группы, которая решительно разменяла плясовые 1950-е и 1960-е на мечтательные 1980-е. «Хиты про любовь» состоят в основном из неторопливых баллад с «ковбойскими» гитарами, которые ненадолго отвлекаются на чуть сновидческое диско и редкие для группы опыты с синтезаторами и семплерами. По признаниям Хавтана, к таким «Браво» не оказались готовы ни слушатели, ни группа: «Это примерно так, как если бы группа „Сплин“ начала играть твисты и шейки, надев оранжевые галстуки». Также это первый и последний случай, когда Хавтан сам писал стихи.

Провал «Хитов про любовь» фактически свел на нет зарождавшийся новый творческий виток группы в сторону меланхолии и неоромантики. Жаль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: