Ученые: хип-хоп и рэп слушают не самые умные люди

Это цивилизация

Вернёмся к интервью KRS-One и заявлению о том, что хип-хоп это цивилизация и элементы его культуры существовали с незапамятных времён.

Одно из первых упоминаний гриотов датируется серединой XIV века – Империя Мали. Но KRS-One отсылает нас ещё раньше к первородному слову, что было средством передачи насущной информации, сплетен, самого актуального – это и есть искусство эмси. Эмси – не рэпер, что составляет главное отличие рэпа, как музыки, от всех других жанров, т.к. эмси – это глагол. Его первейшая задача на бите – распространять знание, осведомить слушающего, расширить его перспективы.

Кстати, совсем забыл, «распространение знаний» многими называется финальным, пятым элементом хип-хоп культуры. Так вот, получается, что эмси из Бронкса середины 70-ых явились всего лишь манифестацией древнейшей и фундаментальной практики человечества.

До появления слова, люди сообщались при помощи жестов и своего тела. Признаюсь, когда я впервые увидел breakdance, он мне показался жутко несуразным, теперь же я понимаю, что это та же реакция, что возникает у меня, когда я слышу неизвестную мне немецкую речь, потому как breakdance – это язык. Первые b-boy, выходя на танцпол под первый хип-хоп, не просто выдавали «какие-то» движения, нет. Они общались друг с другом. Представь себе двух первобытных мужчин, которые борются за одну женщину – мы оба только что представили практически одни и те же движения. Удивительно, да, мы оба только что представили себе двух первобытных людей делающих брейкданс. Естественное зрелище.

Перед тем как человек научился извлекать из себя звуки, он пошёл и поведал о чём-то на стене. Нет вопроса в том, что первобытная наскальная живопись – это граффити, в исторической науке этот термин используется давно для обозначения того же самого. Дело в том, что именно хип-хоп осознанно взял это искусство и придал ему миссию. Граффити Европы и США ХХ века были тем же граффити из тысяч пещер Ласко – разрозненная информация. Хип-хоп же превратил их в язык, в настенную живопись Древнего Египта.

Почему рэп сложно слушать в машине

– То есть вы рэп вписываете в контекст русской культуры?

– С одной стороны – да

Как учитель литературы (хотя сейчас в школе больше не преподаю, но все равно занимаюсь этим в других форматах), я готов использовать любую возможность, чтобы привлечь внимание к большой литературе. Можно через рэп – пожалуйста, через рэп, через Земфиру – значит, через Земфиру

«Пока они молоды, они не боятся». Стиляги, беспризорники — как субкультуры повлияли на русскую историю

С другой стороны – здесь нужно быть честными и сказать, что рэп – это все-таки не большая поэзия. Это талантливые ребята с некоторыми талантливыми строчками. Есть знаменитая статья Мандельштама «Литературная Москва», где он говорит в том числе о Маяковском: «Маяковским разрешается элементарная и великая проблема «поэзии для всех, а не для избранных». Экстенсивное расширение площади под поэзию, разумеется, идет за счет интенсивности, содержательности, поэтической культуры. 

Великолепно осведомленный о богатстве и сложности мировой поэзии, , должен был послать к черту все непонятное, то есть предполагающее в слушателе малейшую поэтическую подготовку. Однако обращаться в стихах к совершенно поэтически неподготовленному слушателю – столь же неблагодарная задача, как попытаться усесться на кол. Совсем неподготовленный совсем ничего не поймет, или же поэзия, освобожденная от всякой культуры, перестанет вовсе быть поэзией и тогда уже по странному свойству человеческой природы станет доступной необъятному кругу слушателей». 

Рэп тоже идет в сторону экстенсивности. У того же Маяковского есть такая фраза: «Изводишь единого слова ради // Тысячи тонн словесной руды».

В рэпе вся эта «руда» вываливается наружу, не отбрасывается, чтобы мы прочитали то единственно важное слово. Перед нами речитатив, когда одну рифму пробуют на вкус, вторую раскалывают, третью рассматривают… Так и работает поэзия

Но та поэзия, к которой привык – не показывает читателю мастерскую, предлагая готовый материал. А в рэпе – все вместе. 

Перед нами речитатив, когда одну рифму пробуют на вкус, вторую раскалывают, третью рассматривают… Так и работает поэзия. Но та поэзия, к которой привык – не показывает читателю мастерскую, предлагая готовый материал. А в рэпе – все вместе. 

– То есть, анализируя текст рэпа, проводя аналогии с зарубежной и русской поэзией, вписывая в контекст русской культуры, вы все-таки не относите его к высокой литературе. Наверняка так уже было и в прошлом. Можете привести примеры?

– Понимаете, кто-то – часть высокой русской культуры, а кто-то постоял рядом.

Проводить аналогии с прошлым – сложно и не совсем точно. И примеры будут не совсем корректны. Но очевидно, что в свое время Маяковский гремел в прямом и переносном смысле, в том числе в медийном пространстве тех лет, больше, чем, например, Мандельштам. Но совершенно ясно, по крайней мере для меня, как филолога и читателя, что Мандельштам – гораздо более значимое явление для русской культуры, чем Маяковский. Хотя он совсем не гремел, печатали его мало. Биография у него тогда была тиха, по сравнению с путешествиями Маяковского, его романами с властью и так далее. Маяковский тоже относится к высокой русской культуре, но Мандельштам – это ядро русской культуры в эти годы.

– Слушатели могут считать, услышать все те реминисценции из русской и мировой литературы, которые есть во множестве у того же Оксимирона? 

– Здесь интересный момент. Скажем, рэп сложно слушать в машине, фоном: в него надо вслушиваться, а для этого необходима тишина. К тому же нужна образованность, чтобы услышать все сказанное. 

Получается, что у рэпа есть два адресата. Условная толпа – те, которым нравится манера исполнения, стиль, социальная смелость и так далее. И – условные более внимательные слушатели, которые могут считать смысловой ряд, выстроенный автором. 

Когда есть мат, но нет фальши

– Мат – как будто бы неотъемлемая часть рэпа. Это тоже, кстати, пугает старшее поколение. Что вы думаете, для чего в рэпе используется нецензурная лексика? Есть какое-то художественное объяснение, скажем, для экспрессии?

– Про старшее поколение – в этом есть какая-то нечестность. Мат – вокруг нас, им разговаривают и те же взрослые, и молодежь. Когда я выхожу из метро, особенно если оно рядом с каким-нибудь институтом, то иду по переходу вверх и считаю секунды: сколько смогу пройти, не услышав мата вокруг себя. Обычно не больше пяти секунд. Мы живем в этом смысле в новое время: сложно найти группу, которая бы не использовала мат в качестве рутинного разговорного средства. Они уже не имеют в виду ничего особенного, просто разговаривают. 

Рэп-батл глазами священника: между церковным чтением и гладиаторскими боями

Дочка года четыре назад поведала: «Сегодня учительница русского языка говорила, что мат – это грех, кто ругается – его совершает. Какой отстой так говорить ученикам!» Я подумал, что дочка права: нельзя такие глупости говорить, особенно на уроках русского языка. Потому что, во-первых, это осуждение другого. Во-вторых, не для всех грех – актуальное терминологическое понятие. А в-третьих, не мат – грех, а тот понятийный, моральный, точнее – аморальный ряд, который может за этим стоять. Само употребление мата никак не маркировано. Дочка увидела фальшь в словах учительницы

В рэпе, кстати, по крайней мере нет фальши, и это важно

Нецензурная лексика в поэзии – сильное средство, но в рэпе она стала как раз слабым местом, потому что давным-давно переборщили. В каком-то смысле мат в культуре – это атомная бомба, которая есть, на которую можно иногда кивать, но которую не надо испытывать. Сегодня это превратилось в какой-то новогодний фейерверк, в крик «волки! волки!», за которым ничего нет. 

Мне кажется, что это не рэп использует мат, а рэп – уже какая-то часть и жертва мира, захваченного матом. Я не знаю, куда вообще от этого деться.

Ну и такое множественное использование нецензурной лексики – показатель слабого качества поэзии, если смотреть по гамбургскому счету.

– В контексте культуры как определяется, что низкое, что не низкое? Вот Бунин говорил, что творчество Цветаевой – это вообще издевательство над языком. А теперь оба занимают свое место в истории русской литературы. 

– Мне кажется, что Бунин – это издевательство над языком. Поздние эротические мотивы Бунина – это на самом деле безобразие, и любой рэп чище всех его рассказов из «Темных аллей». Я вообще не понимаю, почему мы должны все это читать и кому мы там должны сопереживать. 

Так что дело не только в словах, а какой образный ряд и какая картина мира за ними стоит.

Русский рэп научился маскироваться под другие стили, и поэтому кажется, что он популярен

Хип-хоп в Россию пришел в двух ипостасях: зачитывание частушек и стишков от кого-нибудь вроде «Мальчишника» и суровый пацанский сторителлинг от ребят типа «Касты». Именно последние сделали для рэпа в нашей стране больше всех — копировали хардкорщиков Wu-Tang и выпускали, что называется, настоящий олдскул.

Но и ростовские парни поняли, что рэп — все еще диковинная штука для россиян, поэтому начали плавно менять стиль. И стали ворохом грести популярность: взять хотя бы клип «Капсулы скорости» для игры Lada Racing Club или более современный — «Сочиняй мечты» с капустником из отечественных знаменитостей. Обе композиции имеют мало общего с хип-хопом — это поп-хиты для масс, что вовремя поняли в «Касте» и, похоже, стали осознавать все остальные.

Тимати, попсовый до мозга костей, примитивно рифмует, создает локальные мемы вроде «Лады Седан» и не ежится называть президента России «лучшим другом». Тимур пытается усидеть на двух стульях: цепляется за популярные в народе «крымнашенские» настроения и генерирует вирусы, подобные корейскому хиту Gangnam Style. Масштабы поменьше: за месяц с лишним у клипа Blackstar на Youtube набежало 20 миллионов просмотров.

Второй по популярности персонаж в русском рэпе — Мирон Федоров aka Oxxxymiron. Источник первозданного хайпа и человек, четвертый год обещающий «изменить игру» своим свежим альбомом. Окси также далек от того рэпа, который привыкли слушать в России: его жесткий баттловый речитатив вообще пришел из другого стиля — грайма, о котором у нас никто до этого не слышал.

https://youtube.com/watch?v=TIjvei4BgFk

Мирон, безусловно, популярный музыкант: на презентацию его долгожданной пластинки за месяц распродали все билеты, а баттлы с участием Окси стабильно гребут миллионы. Но в общероссийском масштабе о Федорове не слышали многие — просто потому, что он все еще не ударяется в попсу. Даже сериал «Лондонград», частично написанный по его черновым историям из Лондона и показанный по центральному ТВ, вообще никак не намекает на причастность Мирона. Одноименные трек и клип сделаны для интернета, чтобы привлечь молодежь к телевизору, но от этого закостеневшие зрители не узнали ни о каком Оксимироне.

Единственный стабильный и близкий к хип-хопу артист в России — Баста, и даже он никогда не делал рэп

Вася Вакуленко с 2007 года не дает своей аудитории расслабиться: стабильно выпускает песни, создает лейблы, снимает фильмы, пробивается на телевидение. Но его музыка — это шансон, переложенный на речитатив и бодрый бит. Про бэхи, рэкет, пацанскую жизнь и кожаные куртки. Отсюда популярность: тематика 90-х и в 2015 году плотно сидит в душах провинциальной российской прослойки.

Сейчас Баста идет неясно куда, как те же ребята из «Касты». Он, видимо, пытается найти новую аудиторию и не растерять текущую популярность. Иначе не объяснить внезапный выпуск кавера на дилановскую Knockin’ On Heaven’s Door или приглашения на лейбл подростковой банды «Нервы», которая этим летом разогревала публику в московском Зеленом театре перед выходом Басты. Вакуленко, как к нему ни относись, единственный, за исключением Тимати, кто зарабатывает на своем имени очень много денег и продолжает оставаться на виду.

Как рэп касается остросоциальных тем

Вопреки расхожему мнению, рэперы говорят не только о деньгах, сексе и наркотиках. Рэп как жанр сформировался в условиях сильнейшего социального неравенства, поэтому рассказывать о боли, агрессии и несправедливости — фактически его жанровая задача. В том обществе, в котором зарождался хип-хоп, рэперы могли заплатить жизнью за свои тексты — настолько острыми были темы, о которых они говорили.

В Россию рэп пришёл позже — он попробовал прижиться в нашей культуре в 1980-х, но что-то пошло не так. Зато попытка во второй половине нулевых была куда удачнее: в это время на российской сцене появились Guf, Баста, «Макулатура», Noize MC, Oxxxymiron — список, конечно, неполный. Вместе с исполнителями взрослели и их тексты. Русский рэп прошёл путь от довольно простой любовной «лирики» до серьёзных текстов, которые громко говорят о социальных проблемах и политическом протесте — да ещё и с мощной опорой на философию и классическую литературу.

Русский рэп настолько мелкая индустрия, что о нем даже некому рассказывать

О популярности отдельного явления проще всего судить по тому, кто о нем рассказывает. В России с изданиями про рэп все плохо: есть пара пабликов с примитивным дошкольным юмором («Рифмы и Панчи», «Никому не нужный хип-хоп»), есть одна приличная консервативная группа ВКонтакте — «Новый рэп» и существует единственный вменяемый сайт — theFlow.

https://youtube.com/watch?v=ogm8umeRR4c

Дайджест в видеоформате тоже всего один — «Вести Рэпа». Остальные продались или так и не смогли набрать популярность.

На последнем освещается не так много новостей и публикуются оперативные пресс-релизы о новых альбомах, клипах, концертах. Но потока информации и целостной картины о русском рэпе там нет — лишь отрывисто о главном и громком. И знаете почему? Потому что отечественный хип-хоп там же, где был 10 лет назад: интересен лишь отдельной прослойке людей и не генерирует столько инфоповодов, чтобы о нем создали хотя бы один большой портал. Сравните с теми же видеоиграми, которые действительно популярны в России настолько, что про них каждый второй энтузиаст создает блог или сайт «про игры» — а передача по теме в какой-то промежуток времени была даже на радио «Комсомольская правда».

Afrika Bambaataa

Опять же возвращаясь к профессору KRS-One, «хип» значит знать/быть осведомлённым, «хоп» это двигаться. В сумме мы имеем «осознанное движение». Первым человеком, что назвал зародившееся в середине 70-ых в южном Бронксе движение термином «хип-хоп» был некий Лэнс Тейлор или Afrika Bambaataa. По крайней мере, такого популярное мнение внутри культуры, мол Afrika посмотрел на улицы своего родного бронкса, увидел, что чёрная молодёжь находится на пути самоуничтожения, уехал в Африку в поисках просветления, вернулся в Бронкс и призвал молодёжь под знамёна только-только зародившегося движения, назвав его хип-хоп. Попутно брат Лэнс создал первую социально-политическую организацию хип-хопа Zulu Nation, которая занималась пропагандой новой культуры, и помогала молодым ребятам найти своё самопроявление в искусстве вместо уличного бандитизма. Нет, Лэнс не был создателем этого движения, но он стал первым, кто придал этой культуре социальную миссию – момент, который, по-моему, составляет важнейшее отличие и силу хип-хопа в сравнении с другими жанрами. Но кто же создатели.

Afrika Bambaataa

Элементы хип-хопа

DJ, MC, Breakdance, Graffiti. Четыре столпа хип-хоп культуры. Если ты дочитал до этого момента, буду считать, что я провёл эти 15 минут у клавиатуры не зря. Кстати, именно в этой последовательности. Смотри.DJ. Kool Herc придумал способ продлевать любимые фанк и соул джойнты (пластины): на пульте две одинаковые пластины, как только проходила «самая горячая часть» на первой пластине, он возвращал её «скрэтчем» – незамысловатое движение туда-сюда пальцами по пластине – на второй.MC. некоторые заявляют, мол искусство читать поверх играющей музыки безусловно,тянется из той самой культуры уличных систем Ямайки.Хорошо, культура саунд систем. Своего рода «бродячий цирк»: DJ, человек с пластинами, mc и водитель повозки. Две системы спонтанно зачинали музыкальную битву друг против друга за лайки подтягивающейся толпы. Битва, где один член команды «читал» о том, почему его система лучше второй. Возвращаемся к MC. Другие говорят, мол искусство это тянется из практики народов западной африки – гриотов, кочевого народа, который славился тем, что рассказывал в литературной форме своего рода «мировые сводки» от одной станицы к другой. Одно можно сказать точно – первые эмси чистого хип-хопа появились на тусовках Kool Herc в Бронксе, когда взбадривали толпу «на потанцевать».Breakdance. тусовка, самый модный саунд, эмси призывают отрываться – особо впечатлительные выходили вперёд и принимались выдавать замысловатые движения. Kool Herc назвал их b-boy или breakdancing или “break” – приём положивший начало музыке хип-хопа. Вроде все точки соединились.Graffiti. конечно же, граффити начали делать не на тусовках Kool Herc и не ребята из Zulu, и вообще граффити появилось не в южном Бронксе, но к этому мы вернёмся.

Как слушать рэп — и можно ли его читать, а не слушать

Музыка для рэпа — примерно то же самое, что вода — для рыб. Она задаёт ритм, темп, характер, и у неё тоже могут быть свои «средства выразительности» — изящные инструментальные или вокальные партии, фрагменты чьей-то речи (как у Noize MC в треке «Всё как у людей»).

Никто не запрещает читать текст, если бит вас отвлекает. А ещё это практично — поначалу скорость или особенности дикции могут мешать восприятию.

В рэпе, как и в любом другом жанре, нужно найти «своих» — тех, кто озвучивает ваши мысли понятным языком. Для этого придётся много слушать, читать и, возможно, задать не один десяток вопросов своему ребёнку. Можно даже попробовать вместе изучать дискографии современных исполнителей. Это будет куда веселее.

Кто вы — фанат русского хип-хопа или ценитель отечественной классики? Пройдите тест на проверку интуиции!

Дети, как и раньше, любят рэп – только другой, но от этого не более популярный

Помните 2007-2009 годы — когда группа Centr звучала из каждой «девятки», и почти любой подросток носил шапку со странной надписью «228»? Надеюсь, что нет, потому что я это забыть никак не могу.

Принято считать, что «русскую хип-хоп революцию» устроили именно тогда трое парней из Москвы: Леша, Вадим и Давид — пацаны с улиц, решившие зачитать про бытовуху, жизнь в центре Москвы и то, как они дуют всякое. «Город дорог» крутили федеральные музыкальные каналы и пародировали в «Большой разнице», что вообще трудно представить и сейчас. Но даже когда их бандформирование распалось, жизнь Гуфа, Слима и Птахи интересовала общественность больше всего. Обсуждали все подряд: от личной жизни до перепалок с полицией и возможного воссоединения. Сейчас Centr снова вместе и продолжают собирать просмотры в интернете и толпы на концертах.

Другое дело, что нынешним подросткам плевать на них, родились новые герои: Yanix, PHARAOH или ЛСП. И знаете, что важнее? Никто из них не делает чистый русский рэп. Троица читает и поет под автотюн о скучной жизни в деньгах, с телками, наркотиками и алкоголем. Темы, казалось бы, те же, что у темнокожих рэперов 20-30 лет назад. Только делают они это иначе: сладкоголосые мальчики собирают на своих концертах барышень от 12 до 25 лет, кривляются, пишут о сексе, и тем самым находят свою аудиторию.

Поэзия и рэп — в чём принципиальная разница

Начнём с того, что рэп возник как часть молодёжной субкультуры — это случилось в США в конце 1970-х. Впервые «речитатив» прозвучал в одном из районов Нью-Йорка не без участия ямайских диджеев. Хип-хоп — это целый мир со своим жаргоном, модой, танцами, музыкой, графикой и даже кино, а рэп — способ выразить позицию вербально.

Разница между поэзией и рэпом заключается лишь в том, что первая рождается самостоятельной, рэп же — текст, подразумевающий наличие музыкального сопровождения, бита. 

Сегодня мы наблюдаем, как стихи классиков получают вторую жизнь: чего стоят проекты «Сохрани мою речь навсегда» и «Я — голос ваш», в которых российские и зарубежные исполнители записали песни на стихи Мандельштама и Ахматовой. Поэзия говорит минимумом слов, а рэп-текст использует лексику для создания орнамента. Отличный пример — трек Oxxxymiron «Переплетено»: идею текста можно сжать до одного его названия, но этот словесный массив и бесконечные перечисления «переплетённого» будто наваливаются на слушателя, гипнотизируют и пугают масштабами — от микро- до макрокосма.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 151029

Проходили 108064 раза

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 21376

Проходили 7371 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

17 февраля 2021 38815

Проходили 10655 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

2 декабря 2021 3648

Проходили 1061 раз

Тест: У Вас женский или мужской тип мышления?

HTML — код

4 февраля 2022 9569

Проходили 3211 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

11 июня 2021 31990

Проходили 13322 раза

Тест: «Я знаю Егора Крида!»

HTML — код

7 мая 2021 17427

Проходили 4063 раза

Тест на женственность

HTML — код

21 февраля 2022 20033

Проходили 7888 раз

Тест на сколько ты знаешь игру brawl stars в 2022 году

HTML — код

25 марта 2021 42911

Проходили 10105 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

3 марта 2021 25863

Проходили 6957 раз

Тест: Какое ты мифическое существо?

HTML — код

18 февраля 2021 30233

Проходили 8078 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

2 января 2021 15182

Проходили 3537 раз

Угадай логотип

HTML — код

7 января 2022 2729

Проходили 664 раза

Тест на дереализацию и деперсонализацию

HTML — код

8 октября 2021 7795

Проходили 2401 раз

Тест на стервозность

HTML — код

5 августа 2021 9998

Проходили 2967 раз

Тест на субкультуру. Кем ты можешь быть?

HTML — код

23 июня 2021 27380

Проходили 10177 раз

Тест: «Какой ты вампир из сериала «Дневники вампира»»?

HTML — код

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

12 марта 2021 18916

Проходили 5829 раз

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

15 января 2021 52564

Проходили 18138 раз

Тест на адекватность

HTML — код

26 ноября 2021 3740

Проходили 1116 раз

Тест: «Пацанка ты или Леди?»

HTML — код

22 ноября 2021 14412

Проходили 5023 раза

Тест на знание персонажей из игры Genshin Impact

HTML — код

6 февраля 2021 21961

Проходили 4184 раза

Тест: «Угадай мультфильм по одному кадру»

HTML — код

13 января 2021 31196

Проходили 8998 раз

Гендерный тест на определение пола

HTML — код

30 ноября 2021 5328

Проходили 1893 раза

Сколько популярных аниме вы узнаете по одному кадру?

HTML — код

6 апреля 2021 33468

Проходили 8051 раз

Тест: Какой ты волк?

HTML — код

5 марта 2021 14233

Проходили 2745 раз

Тест на знание русских рэперов новой школы

HTML — код

22 декабря 2020 69614

Проходили 24065 раз

Тест: Какая ты принцесса из Disney?

HTML — код

12 февраля 2022 1594

Проходили 326 раз

Тест для всезнаек: 20 интересных вопросов о самом разном..

HTML — код

4 октября 2021 23933

Проходили 8973 раза

Тест: Какая у Вас магия?

HTML — код

31 мая 2021 20876

Проходили 5751 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

6 мая 2021 23091

Проходили 6183 раза

Тест: «Какой ты цветок?»

HTML — код

24 апреля 2021 15795

Проходили 3376 раз

Тест: «Сумерки»

HTML — код

23 марта 2021 60391

Проходили 19692 раза

Тест на умственную отсталость

HTML — код

Показать еще больше

Русский рэп мертв, да здравствует русский рэп

Лучшее, что могло случиться с нашим хип-хопом, уже произошло — он умер. Узколобые подъездные парни, пишущие о тяжелой житухе, перестали кого-либо интересовать. Злосчастный андерграунд погиб там же, где и зародился — возле свалки за МКАДом. Рэперы либо мимикрировали под поп-артистов, либо канули в небытие — и это просто замечательно.

Стараниями Басты, Оксимирона, даже, не кидайте в меня сапогами, Тимати, русский рэп выкарабкивается из темных задворок. Ему предстоит долгая дорога, но остается надеяться, что на этом все не закончится. Он растет вширь, а не вглубь: известные речитативщики — это либо полурокеры (Noize MC, Anacondaz), либо полушансонье (Баста, Centr), либо полушоумены (Оксимирон, Тимати), либо полупевцы (ЛСП, PHARAON, Yanix). Точно так же, как на Западе, только с большим опозданием. Там на пьедестале хип-хопа восседает грувовый мастер Кендрик Ламар, а его трон подпирают Лил Вейн, Трэвис Скотт, Канье Уэст и ASAP Rocky — тоже слабо напоминающие хардкорный рэп.

Нужно лишь определиться, что из этого подходит под ваши категории прекрасного, а не доказывать всем, что «рэп — это кал».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: