Три баллады классиков трэш-метала

Концерты Металлики

Истинная метал группа не может оставаться на вершине без умопомрачительных живых выступлений. Начало было положено в 1980-е годы, когда они отправились в тур с Raven, а позже с W.A.S.P. Затем последовало крупнейшее шоу на фестивале Monsters of Rock в Англии с Bon Jovi и Ratt. Во время длительного турне «Madly in Anger with the World» с группой Godsmack их выступления записывались и продавались большими тиражами. После каждого выпуска альбома Металлика отправлялась в путешествие. Это единственная группа, которая побывала на всех континентах, поставив рекорд и выступив даже в Антарктиде. В 2013 году они представили фильм «Metallica: Сквозь невозможное» на основе концертов. В России Металлика появлялись не раз, последний пока что был в 2015 году.

История создания и смысл песни Fade to Black – Metallica

Джеймс Хэтфилд рассказывал о том, как была написана композиция. Он также объяснил, о чём песня Fade to Black:

Guitar World (1991)

Песня исполняется от лица человека, находящегося на грани самоубийства. Уже переступив черту, он осознает, что совершил ошибку, однако уже поздно.

Композиция начинается с акустического вступления, но постепенно утяжеляется. Позже у группы Metallica появится еще несколько песен с похожей структурой (One, Welcome Home и другие).

Релиз и достижения

Fade to Black вошла в альбом Ride the Lightning, который Metallica выпустила в 1984 году.

Читатели журнала Guitar World поставили гитарное соло из Fade to Black на 24-е место списка лучших.

Текст песни Fade to Black – Metallica

Life, it seems, will fade away Drifting further everyday Getting lost within myself Nothing matters, no one else I have lost the will to live Simply nothing more to give There is nothing more for me Need the end to set me free

Things not what they used to be Missing one inside of me Deathly lost this can’t be real Can’t stand this hell I feel Emptiness is filling me To the point of agony Growing darkness taking dawn I was me, but now he’s gone

No one but me can save myself, but it’s too late Now I can’t think, think why I should even try

Yesterday seems as though it never existed Death greets me warm, now I will just say goodbye

Goodbye

Личность женщины на обложке альбома оставалась загадкой в течение 50 лет.

Более полувека спустя в женщине, изображённой на обложке пластинки, всё ещё чувствуется что-то тёмное и таинственное. Съёмки леденящей холодом обложки на водяной мельнице Мейплдерхэм в Оксфордшире, Англия, начались уже в 4 утра. Фотограф Кит Макмиллан и модель Луиза Ливингстон, чья личность оставалась загадкой до 2020 года, вместе работали над различными позами и декорациями, сначала они пытались использовать сухой лёд для улучшения сцены, но затем остановились на более эффективной дымовой машине.

Ливингстон была обнаженной под плащом, и также были сделаны более откровенные кадры, но они были отброшены, поскольку сексуальность не соответствовала настроению, которое было необходимо для визуального представления дебютной пластинки Black Sabbath, рассказал Макмиллан журналу Rolling Stone в 2020 году.

Но в течение пяти десятилетий сохранялось много вопросов по поводу этой печально известной фотографии с обложки. Кто была эта женщина? И где она сейчас? Все это стало известно только во время празднования 50-летия Black Sabbath.

Роман «Властелин колец» являлся частичным вдохновителем для песни The Wizard.

Работы Дж. Р.Р. Толкина повлияли на бесчисленное множество метал-исполнителей, от названий групп до лирических мотивов. Группа Led Zeppelin уже использовала эти произведения эпического фэнтези с большим успехом (например, в песнях Misty Mountain Hop и The Battle of Evermore), и, хотя песня The Wizard группы Black Sabbath не заимствует никаких подробностей из этих книг, образы из них помогли внедрить звучание губной гармошки в одну из самых известных металл-песен. Когда Гизер Батлер писал основу того, что должно было стать The Wizard, он изначально представлял себе волшебника «Властелина колец» Гэндальфа в качестве главного героя.

Сильнее всего на «Черный альбом» повлияла предыдущая пластинка группы — …And Justice For All

Metallica довольно быстро прошла путь от сырой андеграундной треш-группы до банды, которую не так уж сложно оценить и на радио поставить не стыдно. Еще на втором диске Ride The Lightning басист Клифф Бертон задал вектор развития «Металлики» — более мелодичные и прогрессивные песни, сохраняющие напор и скорость дебютного альбома. Благодаря Клиффу мы получили культовый Master of Puppets. А диск …And Justice For All хоть и записывался без Клиффа, который к тому моменту погиб в автокатастрофе, эти идеи продолжил. Пластинка на старте взлетела на шестое место в чарте Billboard и быстро продалась миллионными тиражами.

Однако все в группе чувствовали, что «Металлика» уперлась в потолок. Банда невероятно успешна, она в одном шаге от того, чтобы стать главной метал-группой планеты. Но шаг явно нужен решительный — эволюционное развитие лишь закрепило бы группу в уже существующем статусе. Ломая голову над тем, чего не хватает звуку «Металлики» в первую очередь, музыканты пришли к выводу, что им не нравится как записаны и сведены их предыдущие альбомы. Слишком грубо и грязно — отчасти поэтому крутили треки Metallica на тот момент всего на десяти радиостанциях Америки. 

Музыканты начали обсуждать, как же они хотят звучать и с кого брать пример. В итоге за образец был взят альбом Mötley Crüe — Dr. Feelgood. И поэтому группа решила пригласить Боба Рока, продюсера этого альбома, для работы над своей следующей записью — и это было историческое решение. При этом во время первой же встречи музыканты банды чуть не послали Рока подальше.

Критики ненавидели альбом.

Если вы прокладываете путь к новому жанру, всегда найдутся те немногие люди, которые просто не понимают этого.

После выхода альбома Black Sabbath музыкальные журналисты жёстко раскритиковали группу, а печально известный критик из журнала Rolling Stone Лестер Бэнгс заявил, что пластинка была «наполнена тяжёлыми басовыми партиями, через которые просачивалась соло-гитара, перегруженная клэптонизмами из самых утомительных дней мастера в группе Cream», и добавил, что это «как Cream, только хуже».

Учитывая, что группа Black Sabbath регулярно упоминается в качестве вдохновителя для практически любой металл-группы, Айомми сделал более чем достаточно, чтобы доказать, что он не был просто мини-версией Клэптона.

Чёткая трудовая этика группы была позаимствована у Jethro Tull.

В первые дни существования Sabbath Айомми начал превращать репетиции группы в настоящий тренировочный лагерь рок-н-ролла. Это произошло благодаря его двухнедельному опыту сотрудничества с группой Jethro Tull в 1968 году.

После ухода из фолк-прог-группы и возвращения в Earth (одно из названий, под которым группа работала до того, как стала Black Sabbath) Айомми запомнил несколько советов от Иэна Андерсона, лидера группы Jethro Tull. Соблюдение жесткого режима репетиций было одним из ценных уроков, усвоенных Айомми, и он применил его к своей собственной группе, часто выдёргивая других участников на репетицию в 9 утра.

Как только он узнал, как управлять успешной группой, это помогло Black Sabbath вырасти на профессиональном уровне ещё до того, как они выпустили свой первый альбом.

Jethro Tull

Песни Metallica

Металлика оказала огромное влияние на распространения стиля музыки метал и хэви-метал. Быстрые темпы, инструментал и агрессивная направленность группы сделали их одной из основоположников трэш-метала. В так называемую «большую четверку» вошли также Megadeth, Anthrax и Slayer. В нынешний состав Metallica входят основатели Хэтфилд, Ульрих, ведущий гитарист Кирк Хэмметт и басист Роберт Трухильо. Само понятие трэш-метала придумано журналистом Малколмом Домом в 1984 году из-за песни Anthrax «Metal Thrashing Mad». До этого Джеймс Хэтфилд называл группу «power metal».

В мае 1983 года Metallica собрались записать дебютный альбом «Metal Up Your Ass». Тогда из группы выгнали Дэйва Мастейна из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем. В итоге звукозаписывающая компания отказалась выпускать альбом под таким названием, и на свет появился шокирующий «Kill ‘Em All». С того момента армия поклонников группы начала непрерывно расти. В альбом вошли культовые песни «Hit the Lights», «Jump in the Fire», «Seek & Destroy» и многие другие. Практически сразу вышел второй альбом «Ride the Lightning», а через два года «Master of Puppets». В это же время в туре трагически погиб Клифф Бертон. Когда группа ехала по Швеции, водитель не справился с управлением, и автобус перевернулся так, что Клифф оказался под ним. Позже группа с разрешения семьи Бертона продолжила играть с новым басистом Джейсоном Ньюстедом.

Следующий невероятно успешный альбом, в том числе коммерчески, вышел в 1988 году под названием «… And Justice for All». Но большинство слушателей, не самых яростных поклонников группы изначально, узнали Металлику благодаря пятому альбому «Black album». Хиты «The Unforgiven», «Nothing Else Matters», «The God That Failed» – настоящий взрыв метала, после которого группа стала мейнстримом.

Чтобы рассказать про все песни, многие их которых наверняка и так знакомы, не хватит одной статьи. На сегодняшний день Metallica выпустила 10 альбомов, последний из которых «Hardwired… to Self-Destruct» моментально занял первые строчки в чарте Billboard 200. Он вышел на собственной лейбле группы под названием Blackened Recordings в 2016 году. В честь нового витка группы Металлика уже не в первый раз объединилась с брендом Vans для создания одежды и обуви с логотипом альбома. В релиз вошли слипоны, высокие кеды Sk8-Hi Reissue, футболка и кепка.

Запись альбома: Тяжёлый Рок

На альбоме “Metallica” группа впервые начала сотрудничать с продюсером Бобом Роком. Он был нанят потому, что музыкантам очень понравилась его работа с альбомом “Dr Feelgood” группы Motley Crue. Музыканты Metallica знали, чего хотели. По словам самого Рока, барабанщик Ларс Ульрих мечтал сделать пластинку, на которой было бы «больше грува в духе “Back In Black” группы AC/DC».С другой стороны, Джеймс Хэтфилд хотел достигнуть новых высот в сочинительском искусстве – вместе с Бобом Роком он обсуждал таких сонграйтеров, как Боб Дилан, Джон Леннон и Боб Марли. Ларс Ульрих: «Мы чувствовали, что в нас еще сидит наша лучшая пластинка, и Боб Рок может помочь нам сделать её».

Рок рассчитывал, что работа с группой будет легкой, но просчитался: запись “Metallica” была омрачена постоянными спорами и конфликтами продюсера с музыкантами. Кропотливая работа над альбомом продолжалась почти девять месяцев, и выжала из музыкантов буквально все соки. Во многом это произошло потому, что Рок пришёл «в чужой монастырь со своим уставом». Музыканты Metallica привыкли записывать свои партии порознь, однако Рок настоял, что большая часть музыки должна быть сыграна живьем в студии и требовал присутствия в студии всех участников группы. Он настолько изменил устоявшийся порядок работы Metallica над альбомами, что они поклялись никогда больше не работать с ним. Как хорошо известно всем слушателям, свою клятву они не сдержали.

Эмоциональное напряжение во время работы над альбомом было настолько сильным, что сказалось даже на личной жизни музыкантов и привело к тому, что Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Джейсон Ньюстед развелись со своими женами. По словам Хэммета, все ощущения вины и неудачи, связанные с этим, они попытались направить в свою музыку.

Объявление в газете

Группа Metallica появилась в Лос-Анджелесе в конце 1981 года. Тогда Ларс Ульрих разместил объявление в газете The Recycler: «Барабанщик ищет других метал музыкантов, чтобы устраивать джемы с Tygers Pan Tang, Diamond Head и Iron Maiden». На сообщение ответили гитаристы Джеймс Хэтфилд и Хью Таннер. В то время у них была группа Leather Charm.

Само название появилось практически случайно. Друг Ларса предложил варианты MetalMania и Metallica. В итоге Металлика подошла как нельзя лучше. Ребята подали второе объявление, на которое откликнулся Дэйв Мастейн, будущий основатель Megadeth.

В первое время гитаристы менялись один за другим. Среди них были Ллойд Грант, Брэд Паркер и Джефф Уорнер. В начале 1982 года Metallica записала свою первую оригинальную песню «Hit the Lights» для компиляции Metal Massacre I., которая вышла с ошибкой как «Mettallica». Несмотря на это она ознаменовала открытие нового звучания, и вскоре группа сыграла свой первый концерт с новым басистом Роном Макговни. Позже ему на замену пришел Клифф Бертон.

4 июня 1996 года, группа Metallica выпускает самым длительный альбом в дискографии группы.

Load (с англ. — «Загрузка»), это шестой студийный альбом американской метал-группы Metallica, вышедший на лейбле Elektra Records.

«Загрузка» ознаменовал собой смену музыкального стиля традиционного трэш-метала на хард-рок, что довольно разочаровало часть фанатов группы. Но тем не менее всего за первую неделю было продано более 680 000 копий, возглавив первое место среди всех альбомов группы по объёму продаж за неделю.

Прошло целых пять лет, после нашумевшей и самой успешной пластинки The Black Album 1991 года. Ребята за это время сильно поменяли стилистику группы и все участники коротко постригли волосы, даже Кирк расстался со своими кудряшками, но не на долго, вскоре он их снова отрастил. Но не только внешность, но и классическое звучание Metallica претерпело изменение, на альбоме практически отсутствуют элементы трэш-метала, а это не много не мало была визитная карточка группы на всех своих предыдущих альбомах. В Load появляются композиции жанров хард-рок, хеви-метал и даже блюз-рок.

Продюсером группы снова стал Боб Рок, который работал с Metallica во время записи The Black Album. Вместе с ним группа выбрала около 30 композиций и весной 1995 отправилась в студию The Plant Studios. В итоге в альбом вошли 14 песен.

Ещё одно из кардинальных изменений претерпел логотип группы, на котором «обрезаны» первая и последняя буквы с прежнего логотипа. Буклет издания альбома был объёмнее и содержал много фотографий группы. Тексты песен содержались не полностью в отличие от буклетов предыдущих альбомов, где тексты были представлены целиком.

Новая стилистика обложки Load, перешла и в следующий альбом ReLoad и в синглах из этих альбомов. Обложка представляет собой довольно оригинальную фотографию Андреса Серрано под названием «Semen and Blood III». На ней изображена кровь быка, смешанная с семенной жидкостью автора, помещённая между двумя стёклами.

На данный момент именно Load является самым длительным альбомом во всей дискографии Metallica — 78 минут 53 секунды, хотя по замыслу группы он должен был быть ещё длиннее, но песню «The Outlaw Torn» пришлось укоротить на 30 секунд, так как иначе альбом не поместился бы на компакт-диск.

«Сейчас мы находимся в высшей точке нашего потенциала. Наш предел — это небо». Ларс выразился так: «Мы стоим на точке отсчета нашего великого возрождения».

Кирк Хэмметт

«В этой вещи заключена огромная сила. Мы щедро делимся своими чувствами друг с другом, мы — единая семья, соратники, братья по оружию. Нас поддерживает огромная масса людей. Это придает силы каждому из нас, как индивидуальностям и как группе».

«После того как мы начали сочинять новый материал, мы написали 25 песен и сказали друг другу: «С ума сойти, мы можем писать без остановки до 2007 года. Надо было остановиться, а то и до сих пор бы сочиняли» 

«На новом диске есть даже песня, которую мы сочинили, когда играли джэм в студии. За 15 лет мы записали 80 — 90 песен, и ни одна из них не была результатом джэма. Да, мы прогрессируем. Наш план таков: 14 песен пошли на этот альбом, но готово ещё много композиций. Мы не будем ждать ещё пять лет, а выпустим ещё один диск через год-полтора» — делился Ларс Ульрих.

«Отдохнув друг от друга, мы не отдалились, а сблизились, нашли новые подходы друг к другу. Это отразилось на работе в студии. Ларс всегда говорил: „Хочу записать барабаны так», я всегда говорил: „Хочу записать вокал эдак“. Каждый тянул одеяло на себя. Мы насмотрелись друг на друга, кто как работает в студии, и все стали терпимее. Я уехал на охоту на пару недель, как только вернулся, то слышу: „О’кей, мы тут кое-что сбацали… Кирк сыграл на ритм-гитаре“. — „ЧТО?“ (Я побоялся, что он меня пришибет», — сказал Кирк.) Но я прослушал и понял, что вещи у них получились офигенно классные». Если есть два гитариста, почему бы не использовать двух гитаристов? Все лучшие музыканты стараются открывать в себе новое».

«Диск «Load» представляет собой творческое возрождение группы. С одной стороны, «Load» — это дань, отданная группой своему прошлому, с другой — поиск новой судьбы и ни в коем случае не почивание на лаврах. Альбом содержит, как густые и мощные эпические композиции, напоминающие саги периода диска «Металлика», так и удивительно органичные лирические вкрапления, наиболее запоминающим из которых является «Mama Said» («Мама говорила»). Какова же была реакция публики, на которую в последнее время обрушился поток танцевальной музыки, грозящей поставить под сомнение смысл игры на гитаре?» — рассказывает Джеймс Хэтфилд.

P.S.

Load стал единственный альбом Metallica на тот момент, в котором басисту Джейсону Ньюстеду не принадлежит авторство ни одной из песен.

Эксперименты группы Metallica с жанрами

Начиная с так называемого «чёрного» альбома, вышедшего в 1990 году, стиль группы Metallica стал более коммерческим. Группа отказалась от концепций трэш-метала, окончательно работая в направлении хеви-метала.

С точки зрения огромной популярности и прессы, это пошло музыкантам на пользу. Одноимённый альбом стал самым продаваемым в истории, завоевав «платиновый» статус 16 раз подряд. Также пластинка заняла 1-ю позицию в чартах, не покидая список в течение 282 недель.

Затем группа отказалась и от этого направления. Были «провальные» альбомы Load и Reload. В их рамках группа Metallica работала в направлении гранжа и в жанре альтернативного метала, которые были модными в 1990-е годы.

В течение нескольких лет группа терпела одну неудачу за другой. Сначала коллектив покинул Джейсон Ньюстед. Затем Джеймс Хэттфилд отправился на принудительное лечение от алкогольной зависимости.

Смысл каждой части


Американская рок-группа «Metallica»

«The Unforgiven» поётся от третьего лица. Она повествует о жизни главного героя от рождения и до самой его кончины. Название песни легко объясняется: это прозвище персонажа — «Непрощённый». В каждом куплете этот человек сообщает, что он сам нарёк себя подобным образом. С нежного возраста его пытаются поработить — заставляют следовать правилам, навязанным обществом. Большую часть жизни герой баллады скрывает настоящий характер и амбиции, следуя указаниям извне… Разумеется, люди лишь используют его в своих целях. Но в какой-то момент у мужчины прорезался внутренний голос: наш герой решает, что отныне не будет подчиняться никому и ничему! Он уверенно встаёт на путь борьбы и даёт себе клятву: «Не подчиняться чужой воле». Утомительная битва длится до конца его дней… И вот, уже потерявший ко всему интерес с горечью, он осознаёт, что был обречён с самого начала. Тогда он с болью и грустью нарекает всех: «Непрощённые!» Старик не смог простить людей, которые убили в нём личность…


Гитарист группы «Metallica» Кирк Хэммет

«The Unforgiven II» рассказывает об отношениях между мужчиной и женщиной. Она пережила неудачный опыт в отношениях, после чего стала очень замкнутой, закрытой в себе… Герой песни из-зо всех пытается сделать её счастливой, отдавая свою любовь и заботу! Но это не помогает. Из-за этого мужчина нарекает её «Непрощённой». Если судить по клипам, то парень из первой части и мужчина из второй является одним и тем же человеком.

«The Unforgiven III» повествует о мужчине, главной целью которого всегда было богатство. Но в какой-то момент он осознал, что деньги не приносят ему счастья… Даже скорее наоборот.

Перевод песни Fade to Black – Metallica

Кажется, жизнь угасает,С каждый днем уплывая все дальшеЯ теряюсь сам в себе,Наплевать на все и на всехЯ утратил жажду жизниПросто больше нечего датьДля меня ничего не осталосьОсвободить меня может лишь конец

Все не так, как было раньшеВо мне чего-то не хватаетНастолько заблудший, что этого не может бытьЯ не в силах выдержать это адское ощущениеМеня заполняет пустота,Доводя до агонииНа меня надвигается мракЯ был собой, но его уже нет

Спасти себя могу лишь я сам, но уже слишком поздноЯ уже не могу думать, незачем даже пытаться

Кажется, что вчерашнего дня никогда не былоСмерть встречает меня тепло, и мне остается лишь проститься

Прощайте

Первые списки треков для Европы и для США сильно отличаются друг от друга.

Альбом Black Sabbath был выпущен 13 февраля 1970 года, но только 1 июня того же года пластинка стала доступна в Соединённых Штатах. Наряду с разными датами релиза списки треков также во многом отличались.

Evil Woman, кавер-версия песни группы Crow, появилась только в европейской версии альбома и была выпущена как сингл перед выходом альбома. Би-сайд этого сингла под названием Wicked World, однако, не был доступен при первоначальном релизе, но этот трек был прикреплён к релизу в США, в то время как Evil Woman был удалён.

В своей автобиографии Айомми упомянул, что включение кавера Evil Woman было просто способом их менеджера получить какую-то коммерческую выгоду для Sabbath на радио.

Американский релиз также объединил некоторые несвязанные треки воедино, например, Wasp/Behind the Wall of Sleep/ Bassically/ N.I.B. и A Bit of Finger/Sleeping Village/Warning.

История создания


«Metallica» — «The Black Album» (1991)

По словам одного из основателей группы Ларса Ульриха, он и его коллеги хотели сделать нечто новое и нехарактерное для «Metallica». Коллектив и раньше экспериментировал с балладами, о чём свидетельствуют первоклассные «Fade to Black», «Welcome Home (Sanitarium)» и «One». Но на этот раз он превзошёл себя. Музыканты решили поработать над динамикой, наделив своё творение тяжёлыми куплетами и более мягким, мелодичным припевом, который сопровождается электрической и акустической гитарами. Результат затмил все ожидания… Музыка в точности отражает переживания и горечь главного героя, чьи чувства всю жизнь были безразличны всем.

Интересный факт: валторна, которую мы можем слышать во вступлении, была взята из одного вестерна. Она была «замаскирована» группой так, чтобы никто не мог догадаться, откуда она! Секрет прост: звук просто был воспроизведён в обратном направлении! Опасаясь претензий со стороны правообладателей, команда из Лос-Анджелеса не признаётся, что за кинокартина послужила кладезем. Об этом рассказал вокалист Джеймс Хэтфилд. Есть мнение, что это лента 1965 года «На несколько долларов больше» с Клинтом Иствудом.

Боб Рок ранее не работал с треш-метал группами — он не стал церемониться с «Металликой» и выступил в качестве беспощадного «тренера»

Боб Рок на тот момент был топовым продюсером, умеющим делать коммерческий рок — кроме Mötley Crüe его знали по работе с Aerosmith и Bon Jovi. Участники «Металлики» были к этому готовы, но в то же время на протяжении всей записи брыкалась и сомневалась. Музыканты даже своего предыдущего продюсера Флемминга Расмуссена предупредили, чтобы он был на подхвате — вдруг они так и не сработаются и решат быстро свалить от Боба Рока. Сам Рок в процессе тоже страдал от неуверенности группы — и от ее нежелания записываться в его родном Ванкувере. На тот момент Боб впервые согласился полететь в Америку, чтобы записать группы, до этого все летали к нему. 

Забавно, что придя к Бобу, группа уже имела ворох демок и видение будущего альбома, которое во многом совпадало с тем, как пластинку видел Рок. Все в «Металлике» хотели сделать песни короче (по словам гитариста Кирка Хэммета, фанаты на концертах буквально скучали на некоторых песнях) и медленнее, сконцентрироваться на их мощнейших моментах, а не «растягивать» хронометраж. Плюс Джеймсу Хэтфилду не нравилось, как на старых записях гремят барабаны и его гитара, заглушающая всех остальных. Но на деле отказаться от старых привычек оказалось сложнее, чем казалось музыкантам. Року приходилась буквально переделывать группу: заставлять Хэтфилда по-настоящему петь, а не просто выкрикивать слова; злить Марка Хэммета, потому что только в раздраженном состоянии он выдавал лучшие соляки; и переучивать Ларса Ульриха играть на ударных.

А ко всему этому, Боб Рок заставил группу записываться вместе, в одном помещении, чего «Металлика» раньше не делала. И музыканты и сам Боб Рок позже говорили, что те семь месяцев, что писался альбом — были адом.

Видеоклипы группы Металлика

Дискография Металлики насчитывает немало своих хитов, получивших Грэмми, и каверов, в том числе на Thin Lizzy, Black Sabbath, Motörhead, Ника Кейва и Боба Сигера. Песня Боба «Turn The Page» в итоге стала еще одной культовой для группы. Вышло множество записей их концертов, но не менее привлекательными и атмосферными остаются клипы. Metallica, сразившая наповал своим черным альбомом в 1991 году, записала не менее знаковый клип на песню «The Unforgiven». Черно-белый фильм до сих пор считается одним из самых завораживающих. В это же время появился ролик на «Enter Sandman» – атмосферный, в духе 90-х годов. Не стоит оставить без внимания и видео с песней «The Memory Remains» с альбома «ReLoad», в которой приняла участие Марианна Фейтфулл. А самым популярным на MTV в 1998 году стал, конечно же, клип «Whiskey In The Jar», где крушат дом во время вечеринки. К последнему альбому «Hardwired…To Self-Destruct» уже тоже имеется целый ряд видеозаписей. Впереди новый тур и новые песни, законодатели метала явно не собираются уходить на пенсию.

Плод тяжких трудов: Главное — песни

Альбом “Metallica” был ремикширован три раза. Его суммарный бюджет составил 1 миллион долларов США.

Metallica рассматривала разные варианты названия альбома, включая вариант “Five”. В конечном счете, группа решила пойти по принципу простоты и оставила альбом без названия

При оформлении конверта было решено придерживаться аналогичного принципа – обложка не должна была отвлекать внимание от песен. Эту идею воплотил в жизнь американский художник Дон Бротигэм – уже известный своим оформлением обложки “Master Of Puppets”.

Вскоре после выхода альбом “Metallica” возглавил чарты США, Великобритании, Австралии, Швейцарии, Нидерландах, Швеции, Норвегии, Канаде и Новой Зеландии. Это самый продаваемый альбом в каталоге группы. Его тираж на физических носителях составляет более 30 миллионов.

Итог работы над альбомом подвёл Боб Рок: «Группа, которую я увидел после альбома, была совсем другой, но думаю, что этого следовало ожидать. Они выросли. Они стали мужчинами, отцами и мужьями

Быть в Metallica было для них по-прежнему жизненно важно, но когда мы сделали Черный альбом, это было единственным, что имело для них значение. Я встретил их в правильное время»

С мыслью о том, что альбом был создан в «правильное время», согласен и Ларс Ульрих:

Песня Warning послужила вдохновением для хита War Pigs со следующего альбома.

Sabbath никогда слишком не увлекались каверами, когда дело доходило до записи альбомов, но первое время это было неотъемлемой частью их концертных сетов, когда им приходилось выступать по нескольку раз за ночь. Однако на дебютной пластинке британцы сыграли две кавер-версии для своего европейского релиза, одной из которых была Warning, написанная Эйнсли Данбаром.

Когда они играли песню вживую, Айомми чувствовал песню и искал что-то новое, и в конце концов наткнулся на «удар» из двух аккордов, который стал классическим вступительным звучанием War Pigs на следующем альбоме Paranoid.

Альбом был записан всего за 12 часов.

Если бы вы знали, что создаёте классику, вы, вероятно, захотели бы потратить на неё как можно больше времени, чтобы убедиться, что всё звучит именно так, как вы хотите. Однако в случае с Sabbath всё было иначе, поскольку группа записала весь альбом всего за 12 часов с продюсером Роджером Бейном в студии Regent Sound Studio. Группа устроила живое выступление в студии во время записи кассет, которые передавали холодное, неподражаемое ощущение зарождающегося звучания хэви-метала.

Были две причины для записи альбома в столь сжатые сроки. Во-первых, у группы было забронировано всего два дня в студии, и один из них был зарезервирован для микширования, которое проходило без их присутствия. Во-вторых, сразу после записи участникам Black Sabbath нужно было уезжать в Швейцарию.

Джеймс Хэтфилд признался в зависимости к наркотикам и алкоголю

Фронтмен легендарной группы Metallica  Джеймс Хэтфилд выложил в сеть видео, в котором признается в постыдной зависимости к наркотикам и алкоголю в прошлом:

«Я бы не очень Вам понравился, если бы Вы знали, какие ужасные вещи я вытворял…»

По его словам, период наркотической зависимости был для него темным и ужасным, только музыка и создание новых песен помогли ему выжить в это тяжелое время.

Джеймс рассказал,что всегда старался быть примером и для членов семьи, и для фанатов; быть фронтмэном Metallica — это огромная ответственность, на тебя смотрит молодое поколение, они подражают тебе.

История алкогольной зависимости Джеймса Хетфилда — лучшего ритм-гитариста тяжелого металла и лидера группы с красноречивым названием Metallica — это история взлетов и падений, которых, увы было намного больше…

«Впервые я поехал на гастроли трезвым лет пять назад. Ощущения потрясающие! Все соображаю, все помню, вижу глаза людей в зале, а не размытое пятно и, главное, понимаю, кто я и что здесь делаю!»

История фронтмена группы Metallica Джеймса Хэтфилда, родившегося в 1963 году в Лос-Анджелесе, — классическая, а потому предсказуемая с самого начала.

Развод семьи, смерть матери, переезд в соседний городок, новая школа, отсюда — абсолютная замкнутость и взаимонепонимание с одноклассниками.

Смысл жизни был найден в гитаре и вскоре — в бутылке.

Юный Джими опрокидывал стопку-другую перед выходом на сцену, чтобы совладать с волнением и дрожью в руках, а через несколько лет руки дрожали уже постоянно.

На концертах возлияния имели место в каждой паузе между песнями, что не мешало творческому развитию.

Вскоре после выхода Kill’em All был подписан куда более серьезный контракт, чем группа заслуживала на тот момент.

Лидер Twisted Sister Ди Снайдер с ужасом вспоминал совместные с Metallica концерты летом 1984-го: «Один по пьяной лавочке сломал ногу, прыгнув из окна гостиницы в бассейн, а другой в это время едва не спалил весь отель!».

Три безупречных альбома и бесперебойные гастроли вознесли Metallica на недостижимую в тяжелом жанре высоту. Взлет не остановила и смерть басиста Клиффа Бертона.

Потеря лишь заставила Хэтфилда, Ульриха и Хэммета продолжать дело с еще большим рвением, а пить — еще большими дозами.

С наступлением 90-х градус чуть понизили. В творчестве — тоже. Экстрим сменили эксперименты: песни, навеянные блюзом и кантри, проект с симфоническим оркестром.

В 2001-м заядлого охотника Джеймса занесло на Дальний Восток. Медведь пополнил коллекцию интуриста в первый же день, оставшиеся две недели он учился пить по-русски в заснеженной землянке.

Сорокалетие Хэтфилд отметил с бокалом минералки, доказав, что боржоми пить никогда не рано и никому не поздно и продолжает в том же духе до сих пор — с заездами к психоаналитику.

Наркотики и алкоголь стали подрывать имидж группы уже в 90-х, а зависимость Джеймса достигла своего апогея в 2001.

К полноценной работе Джеймс вернулся в 2002 году. Его возвращение ознаменовалось записью альбома «St.Anger» и выпуском документального фильма «Some Kind Of Monster» (о его личной борьбе с зависимостью).

Джеймс Хэтфилд борется с зависимостью с начала 2000-х. Музыкант долго воздерживался от алкоголя, сигарет и наркотических веществ, но прежние привычки и образ жизни дали о себе знать, поэтому Джеймс Хетфилд снова должен был лечь в реабилитационный центр, из-за чего группе пришлось отложить выступления.

N.I.B. не означает Nativity in Black (Рождество Христово в чёрном).

Начиная с мрачной лирики и заканчивая пением Осборна от лица дьявола, неудивительно, что беспокойных родителей заинтересовала песня под названием Nativity in Black.

Единственная проблема в том, что… это не то, что означает название. Батлер в конце концов объяснил точки в названии песни. Они лишь хотели, чтобы название выглядело как аббревиатура, так как оригинальная версия без точек была шутливым прозвищем, которое басист тогда дал бороде барабанщика Билла Уорда, поскольку она напоминала часть ручки, называемую nib (наконечник). И подумать только, если бы Билл просто решил сбрить её, мы бы не получили одно из самых зловеще звучащих названий песни в истории металла.

Что известно о группе Metallica

За 30 лет существования Metallica продала по всему миру более 10 миллионов своих пластинок.

Многолетним ядром группы являются гитарист Джеймс Хетфилд и ударник Ларс Ульрих, противостояние которых напоминает тандемы Джаггера/Ричардса или Леннона/Маккартни.

В 1983 году, когда все только начиналось,  это были дерзкие мальчишки.

В 1986 году Metallica перенесли первую потерю: в автокатастрофе погиб их басист Клифф Бертон. Его место занял Джейсон Ньюстед, однако в начале нулевых покинул группу: он захотел развивать сольный проект, устав быть вечным новичком.

Сейчас в Metallica четыре музыканта — Ульрих и Хэтфилд, заменивший Ньюстеда Роберт Трухильо и Кирк Хэмметт, еще в 1980-х пришедший на смену не сумевшему побороть наркотическую зависимость Дейву Мастейну.

Проблемы с запрещенными веществами преследовали большинство участников Metallica, а алкоголизм особенно сказался на характере и судьбе Джеймса Хэтфилда — ему, распивавшему алкоголь литрами прямо за микрофонной стойкой, не раз приходилось лежать в реабилитационных центрах, он плохо ладил с другими членами команды, не мог совместно создавать с ними музыку и чуть навсегда не рассорился с сооснователем группы Ульрихом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: