Долгов а.и. научная задача и проблема — файл n1.doc

Что такое объект и предмет исследования

При составлении диссертации, соискатель должен четко разделить грани между «объектом» и «предметом» исследования.

Объект исследования диссертации

В научной работе этот термин часто пересекается с темой труда, но не повторяет ее.

Объект исследования
– это явление/предмет материального мира, малая часть которого выбрана для экспериментов и/или теоретического изучения. Параметры и точные характеристики всего объекта исследования невозможно описать в одной научной работе.

Предмет исследования диссертации

Этот термин означает конкретный вопрос/проблему или ряд свойств определенного предмета. Соискателю рекомендуется выделить часть факторов предмета исследования, необходимых для проведения дальнейших экспериментов.

Список примеров предмета исследования:

  1. взаимоотношения между окружающими людьми;
  2. процессы и явления в любой сфере;
  3. факты и закономерности и т.д.

Проблема исследования

Проблема с греч. – трудность, преграда, задача, задание – форма научного знания, в которой определены границы достоверного и прогнозируются пути развития нового знания или по-другому это — то, что необходимо изучить из того, что раньше не было изучено.

Рассуждая об этом компоненте процесса педагогического исследования, необходимо разграничить понятия практической и научной проблем. Под практической проблемой принято понимать противоречие, лежащее в плоскости практической деятельности; а под научной проблемой — осознанное противоречие между запросами практики к теории и ограниченными возможностями теории в ответе на эти запросы. Следовательно, в решении проблемы, прежде всего, предполагается устранение научного пробела, и лишь на основе нового знания, полученного в процессе поиска, преодолеваются затруднения в осуществлении практической деятельности

Таким образом, в проблеме соединены, во-первых, знание о незнании и во-вторых предположение о возможном открытии неизвестного закона, закономерности, принципа или способа действия

Постановка научной проблемы предполагает ряд этапов исследовательской деятельности:

осмысление границ известного (знакомство с историей вопроса

и современным состоянием);

  • критическое осмысление собранного практического материала;
  • характеристика состояния теории исследуемого объекта;
  • характеристика выявленной проблемы;
  • Конструирование структуры проблемы (выявление «иодпроблем»);
  • проверка истинности всех предпосылок;
  • уточнение формулировки, определение терминов.

Как было ранее отмечено, начинающий ученый, определяющий проблему своего исследования, должен ясно осознавать различие между теоретическими и практическими задачами педагогической действительности. Например, формулирование проблем, начинающееся словами «совершенствование», «повышение», «оптимизация» и т.п., отвечает скорее запросам практики, нежели соответствует логике научной мысли. Педагогическая практика, как известно, может служить лишь толчком, двигателем научного поиска, но ее успешная реализация возможна лишь благодаря выявленным научным знаниям в исследуемой области. В этом контексте при формулировании проблемы более уместны такие слова, как «выявление», «определение», «разработка», «изучение» и т.п.

Чтобы перейти от практической задачи к научной проблеме, необходимо совершить, по крайней мере, две процедуры:

а) определить, какие научные знания необходимы, чтобы решить данную практическую задачу;

б) установить, имеются ли эти знания в науке. Если знания есть и необходимо их только отобрать, систематизировать, использовать, то собственно научной проблематики не возникает. Если необходимых знаний не хватает, если они неполные или неточные, то возникает проблема. Для ее выделения и последующего решения нужно возможно полнее изучить то, что известно по теме, по смежным вопросам

При определении проблемы не менее важным является выявление и четкое формулирование ряда противоречий, которые складываются между запросами практической деятельности и необходимостью их теоретического осмысления. Типичными противоречиями для педагогического исследования являются противоречия

  1. между актуальным и потенциальным, необходимым и реально существующим уровнем знания;
  2. между достигнутым уровнем знания и новыми задачами в науке;
  3. между процессами функционирования и развития систем;
  4. между старыми и новыми знаниями.

Характерные признаки научно выпаленной проблемы:

  • осмысление границы имеющихся знаний;
  • обозримые рамки исследования (границы неизведанного, неизвестного);
  • вероятность разрешения вопросов;
  • достижимость результата;
  • конкретность вопросов исследования;
  • четкость формулирования;
  • заинтересованность;
  • потребность в практическом решении.

Стремление найти разрешение внутренних противоречий, в конечном итоге, определяет проблему исследования.(2) Правильная постановка проблемы – залог успеха научного поиска.

Научная проблема

В самом общем виде проблема — это вопрос
или совокупность вопросов, ответами
на которые мы не располагаем. Это
некоторое познавательное препятствие,
выраженное,
чаще всего, в форме вопроса.
Ответом, как правило,
является теория.
Например, вопрос о том, в каком мире
мы живем решался теорией Коперника.

Иногда встречаются различия между проблемой
и задачей.
Задача —
вопрос, разрешимый имеющимися теориями.
Проблема, как правило, требует создания теории.

Функции проблемы в научном исследовании.

  1. Задание цели: (1) обнаружение или (2) переформулирование
    проблемы или (3) включение сформулированной проблемы в
    некоторую систему знания.

  2. Задание направления исследования.

  3. Разделение наук. Науки могут различаться по
    разным проблемным моментам. Хотя в последнее время
    науки накладываются друг на друга.

Требования и критерии постановки научных проблем.

  1. Наличие предварительного научного знания,
    в которое проблема может быть включена.

  2. Наличие указания на условие существования решения проблемы.

  3. Наличие соглашения о признаках приемлемого
    решения и способах проверки решения на приемлемость.

  4. Достаточная ограниченность,
    а не глобальность проблемы.

  5. Синтаксическая и семантическая
    корректность проблемы.

Синтаксическая корректность —
соблюдение синтаксических правил языка,
на котором формулируется
проблема. Для естественного языка характерна
размытость семантических предписаний, но
синтаксическая форма зачастую влияет на способ решения.
Одну и ту же проблему можно
сформулировать по-разному.
Например, психолог Дункер (XX век)
предложил студентам вопрос о лечении рака
рентгеновским излучением, для одной группы — так, чтобы
лучи не повреждали здоровые ткани, — а для другой — так,
чтобы здоровые ткани не повреждались лучами.
Большинство студентов предложило решения,
соответствующие формулировке вопроса.
Первая группа пыталась что-то сделать с лучами, а вторая —
со здоровой тканью.

Семантически корректной считается проблема,
все предпосылки которой истинны на момент постановки
проблемы. Например, утверждение о непрерывности
поглощения и испускания энергии — предпосылка
классической физики — была отвергнута квантовой физикой.
Семантический контекст проблемы
относителен
(семантика — учение о том, как знаки связаны с реальностью).

Классификация научных проблем.

  1. По объекту.
    1. Предметные — объектом является знание об объектах
      (Сколько существует предметов типа ?).
      1. Эмпирические — поиск данных.
        Ответ может быть дан на основе
        эксперимента, измерения, наблюдения.
      2. Концептуальные —
        организация и интерпретация имеющихся данных.
    2. Процедурные — объектом является способ получения
      или оценки знания об объектах
      (Как установить, сколько существует предметов типа ?).
      1. Методологические — планирование научного
        исследования (например, выбор единиц
        измерения, порядок проведения эксперимента).
      2. Оценочные —
        оценка опытных данных
        и теорий (например, правильность,
        осмысленность).
  2. По корректности и разрешимости:
    разрешимые (решения их: истинные, приблизительно истинные, ложные),
    неразрешимые (задачи, связанные с реконструкцией неких
    ситуаций или объектов: объект исчез или находится в далеком прошлом),
    некорректные (мнимые: отличают от неразрешимых
    предпосылкой — у мнимых проблем предпосылка ложная, а у
    неразрешимых — истинна).

Корректность проблемы абсолютна, а разрешимость относительна.
Например, проблема превращения
неблагородных металлов в благородные неразрешима в химии,
но разрешима в атомной физике.
Неразрешимыми могут оказаться проблемы, связанные
с реконструкцией объектов (например, скорости всех
молекул в газе). Некорректные проблемы могут оказать
положительное влияние на развитие науки,
например, проблема эликсира жизни привела к развитию химии,
а проблема вечного двигателя — к
появлению понятия об энергии. В эмпирических науках
важнее не точность решения, а наличие средства
уточнения. Гейзенберг: профессионал — не тот,
кто много знает, а тот, кто знает типичные ошибки.

Реклама:

Предмет и объект исследования

В данном разделе рассмотрим формулировки объекта и предмета исследования в исследовательской работе и проекте, для проведения индивидуальной и групповой проектной работы и грамотного оформления самого проекта.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Описание предмета и объекта исследования

Рассмотрим несколько интересных примеров формулировки объекта и предмета исследования, которые касаются исследовательских работ и проектов обучающихся, а также научно-исследовательских работ.

Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.

Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.

Объект исследования: чипсы.

Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.

Пример 2

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 3

Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Пример 4

Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах техникума.

Формулировка задачи

На втором подготовительном этапе ученый определяется с подробностями и деталями, с которыми ему предстоит работать, для чего прописывает задачи исследования. Цель исследования является общей идеальной умозрительной моделью окончательного результата, но автор анализирует конкретные факты, для рассмотрения которых ему нужно несколько сузить поле.

Поэтому он разбивает цель на несколько подцелей в зависимости от уровня сложности и трудности поставленной проблемы. Лучше всего двигаться от простой задачи к более сложной – это позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся в распоряжении автора возможности. Обычно данную методологическую характеристику обозначают утвердительным предложением, что позволяет лучше разобраться в большом объеме материала. Выделяют несколько видов задач; условно их принято выделять в три группы:

1. Те, которые направлены на выявление наиболее важных, сущностных признаков, критериев, характеристик изучаемого предмета.

2. Те, которые обосновывают наиболее эффективные способы решения проблемного вопроса.

3. Те, которые объясняют выбранные методы для анализа проблемы.

Задание на взаимопроверку

Только что вы познакомились с примерами проблем, и теперь предлагаем немного поупражняться. Ниже дан небольшой список проблем. Вам нужно установить, к какому виду относится та или иная проблема, и коротко обосновать свой ответ:

  1. Глобальное потепление
  2. Сотрудники не имеют права принимать решения
  3. Пандемия
  4. Безработица
  5. Поиск внеземной жизни
  6. Повышенная тревожность
  7. Перераспределение финансов

Это задание на взаимную проверку, поэтому сначала вам нужно проверить 2 работы других пользователей, а затем загрузить свою. При проверке чужих работ вам необходимо оценить правильность (на ваш взгляд) определения проблемы и степень обоснованности мнения.

Cтатистика На весь экран

Заметим, что при определении видов перечисленных проблем вряд ли возможно допустить сколько-нибудь ощутимую ошибку, потому как любая проблема может относиться к нескольким видам одновременно. А чтобы уметь более грамотно и правильно диагностировать и анализировать проблемы, предлагаем продолжить изучение урока.

Виды методов научного исследования в диссертации

Научный метод – необходимый компонент для любой научной работы. Он позволяет получить новые знания и возможности решения имеющихся проблем во всех современных отраслях.

Основные задачи всех научных методов:

  • корректировка и систематизация имеющихся знаний (новых и старых);
  • возможность выбора типов исследования.

Эмпирический

Этот исследовательский метод основан на практическом (экспериментальном) изучении имеющейся проблемы.

Механизм работы эмпирического метода.

  1. Подготовка теоретических сведений по предмету исследования, систематизация и сбор информации из выбранных литературных источников. Соискателю рекомендуется перепроверять точность и достоверность данных, взятых из интернета.
  2. Анализ полученной информации, ее проверка на актуальность и логичность.
  3. Наблюдение. Для правильного восприятия полученной информации, автор составляет план работы, уточняет основные рабочие факторы и оформляет таблицу для последующего внесения данных, придерживаясь установленных сроков.
  4. Экспериментальная часть.

Теоретический

Задача теоретического метода – систематизация и обобщенность полученных сведений для лучшего усваивания необходимой информации (анализ, синтез, классификация и моделирование – зависит от тематики научного исследования).

Количественный

Цели этой методологической группы – анализ процессов/явлений объекта с учетом количественных показателей. Количественный метод включает в себя статистические и библиометрические составляющие.

  • Статистические методы подойдут для исследования масштабных явлений. Автор занимается сбором и измерением необходимых данных – такой подход выявляет случайные отклонения, не относящиеся к теме диссертации и закономерности их работы.
  • Задача библиометрических методов – изучение взаимосвязи, структуры и динамики развития процессов/явлений в разных отраслях исследования (анализ контента, количества публикаций, определение объема цитирования и т.д.).

Качественный

Основная задача – выявление одноименных характеристик выбранных явлений. Это поможет автору определить «природу» работы изучаемых общественных механизмов. Такая схема успешно применяется в социологических и маркетинговых исследованиях.

Социологический

Суть социологического метода – взаимосвязь эмпирического и теоретического методов по спецификации выбранной тематики (подробный анализ литературных источников, сбор социологических данных, проведение анкетирования

и т.д.).

Психологический

Представляет собой совокупность теоретических и общенаучных эмпирических методов. В зависимости от тематики исследования, автору рекомендуется экспериментировать или использовать модифицированное наблюдение за проблемой.

Этапы постановки проблемы исследования

Формулирование проблемы является первым этапом, основой, базисом научной работы. Без такого фундамента остальная деятельность превращается в бессмысленный, бессистемный набор понятий, расчетов и экспериментов. Системный подход в аналитической работе состоит в создании преемственности, когда на основании накопленной информации решается задача и создается задел на будущее для продолжения изысканий.

Предпосылкой может стать изучение работ предшественников. Полезен и практический опыт в конкретной сфере. Зачастую увидеть узкие места помогают наблюдения. Если соискатель работает в исследовательском коллективе, то в рамках общей проблематики, над которой трудится группа, можно выделить конкретный запрос.

Постановка проблемы – это описание сложившихся на данный момент нерешенных противоречий в изучаемой сфере. Важно сформулировать запрос в виде задачи. Можно разделить процедуру на ряд последовательных этапов

  1. Предварительный. Осознание недостаточности знаний о явлении или ситуации. Потребность озвучивается в общих чертах.
  2. Анализ, который включает: 
  • изучение известных теорий на предмет существования решений;
  • подтверждение реальности запроса;
  • точная формулировка целей;
  • назначение рамок (временных, географических и прочих);
  • обозначение структуры – разбивка на подтемы.
  1. Оценка. На этом этапе отвечают на вопросы «Насколько значимыми окажутся предполагаемые результаты?», «Реально ли решить вопрос доступными средствами?». Запрос идентифицируют по срочности разрешения, прикладной направленности, принадлежности.
  2. Выдвижение проекта. Заключительный шаг, на котором решаются организационные и административные моменты. Происходит презентация проблемы научному сообществу для обсуждения. В этот момент возможны корректировки с учетом мнения коллег, рассматриваются альтернативные варианты. В случае положительного результата редакция утверждается.

При постановке проблемы необходимо обозначить объект и предмет исследования. Под объектом понимают явление или процесс, порождающие конфликтную ситуацию и выбранные для изучения. В качестве предмета выступает конкретный ракурс, который будет изучаться непосредственно в работе. Предмет устанавливает границы научного поиска.

Этапы исследования

Если цели носят весьма общий характер, то задачи призваны уточнить действия автора по решению проблемного вопроса. Как правило, набор методологических этапов традиционен. В зависимости от широты и глубины выбранной темы ученый ставит свои задачи. Если речь, например, идет о рассмотрении какой-либо широкой проблемы, то он ставит себе задачу сформулировать общие положения, выявить сходства и различия, оценить состояние объекта на данном этапе развития и так далее. Если же речь идет о конкретном, экспериментальном исследовании, то он ставит себе задачу проанализировать какой-либо элемент, выявить какие-либо его свойства, проверить его действие в тех или иных условиях. Здесь следует отметить, что первая группа задач относится преимущественно к гуманитарным наукам, вторая – к научно-техническим.

Что такое проблема?

Новые знания появляются, когда в них возникает потребность. Происходит это в следующих случаях:

  • появляется пробел в теории, требующий заполнения;
  • традиционные знания не в состоянии объяснить новые факты;
  • старые методики не могут разрешить возникшее противоречие.

Поиск проблемы – это и есть выявление потребностей и противоречий. На основе имеющихся знаний или практического опыта возникает понимание, что существует несоответствие между необходимым и текущим состоянием дел или сложилась неблагополучная ситуация в какой-либо отрасли и этот вопрос требует разрешения. Разрешить противоречие означает привести систему в состояние равновесия.

Например, изучим уровень безработицы в регионе:

  • реальное положение – большой процент населения не трудоустроен;
  • необходимое/желаемое положение – высокая занятость;
  • проблема – что сделать для снижения уровня безработицы.

Основные критерии научной проблемы

Научную проблему принято отличать по таким критериям:

  1. актуальность. Потребность в изучении в текущий момент времени;
  2. научность. Возможность обозначить задачу в научных понятиях;
  3. значимость. Разрешение запроса станет существенным вкладом в теорию или совершенствование прикладных аспектов или будет иметь практическое значение для экономики страны;
  4. объективность. Противоречие существует независимо от личности соискателя.

Объект, предмет исследования

Объект исследования в педагогическом исследовании принято понимать круг явлений или процессов, куда направлено внимание исследователя, это сфера, поле деятельности исследователя, данная еще до начала исследования Семантическая форма постановки вопроса к категории «объект» звучит следующим образом: «Что должно исследоваться для получения нового знания, и, следовательно, достижения необходимого результата?». Объект позволяет очертить лишь объективное поле исследования, но должен быть найден ракурс, с позиции которого может быть выявлено новое научное знание

Определяя объект, исследователь очерчивает круг явлений (процессов, систем), удостоившийся внимания ученого, однако важнее выявить грань, в плоскости которой может находиться ключ к решению научной проблемы. В методологии под «гранью (аспектом), который находится в границах объекта в определенном ракурсе рассмотрения», принято понимать предмет исследования.

Предмет исследованияконкретизирует, раскрывает, в каких ограничительных рамках рассматривается объект исследования, какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает исследование. Он задает определенный «угол зрения» объекту исследования, например в объекте «процесс развития музыкального мышления школьников», предметом могут быть те или иные методы организации этого процесса или «сузиться» до уровня конкретных условий организации процесса музыкальных занятий или даже конкретной темы урока. Семантически предмет это: «Как рассматривается объект? Какие присущи ему отношения, аспекты и функции выделяет для его изучения? О чем исследователь намеревается получить новое знание?»

Типичные ошибки при определении объекта исследования:

  1. чрезмерная обширность границ объективною поля исследования;
  2. некорректность определения объекта, где не выделен аспект, средство или способ рассмотрения существующей педагогической действительности («отбор и обучение одаренных детей в современной школе», «инновационные процессы в сфере воспитания»;
  3. масштабность объекта в пределах всей педагогики: «педагогический процесс в колледжах», «сфера воспитания школьников в педагогических учреждениях», «методы педагогического познания» и т.д.;
  4. смещение объекта в сторону другой научной дисциплины (объект исследования структура музыкальною кругозора подростков -лежит в плоскости психологии, а предмет исследования — процесс формирования музыкального кругозора на уроках музыки и во внеурочное время — находится в аспекте педагогики);
  5. наличие двух и более объектов в одном исследовании. Например, в исследовательской работе на тему «Гуманистическая педагогика М.Монтессори и ее реализация в современном образовании» вместо выделенных автором двух объектов («процесс разработки» и «пути творческою применения»), представлены четыре (процесс разработки, пути творческого применения, педагогика Монтессори и ее реализация).

Общая характеристика

Задача и цель исследования имеют принципиальное значение для любой научной работы. По меткому определению К. Маркса, правильная постановка проблемы составляет половину успеха анализа научного материала. Здесь следует отметить, что цель – это генеральная установка, которую сам себе задает ученый при решении той или иной проблемы. Как правило, она носит обобщенный характер, в ней мало конкретики, так как она лишь вводит в курс дела автора и задает направление поиска. Ее формулировка должна быть предельно точной и понятной как для самого ученого, так и для рецензентов. Несмотря на ее обобщенный характер, она, тем не менее, в самом общем виде дает понять, что собой по сути представляет работа. Задача и цель исследования должны быть определены в самом начале работы. При этом задача конкретизирует цель, уточняет некоторые наиболее важные ее положения. Поэтому в научной работе авторы, как правило, выделяют несколько задач для более подробного пояснения смысла своего труда.

Типичные ошибки при определении предмета исследования:

  1. взаимозамена предмета и объекта;
  2. обширность предмета, выходящая за рамки объекта;
  3. аморфность, размытость предмета (например, обозначенный предмет педагогические условия развития Я-концепции будущего учителя — отражает все условия и факторы, относящиеся к любой профессии);
  4. разрыв между объектом и предметом, которые выделяются в разных научных отраслях, что в конечном итоге приводит к нарушению целостности исследования, аморфности изложения отсутствию системности;
  5. расщепление объекта и предмета в плоскостях педагогики и психологии (например, Объект профессиональная готовность учителя к обучающей деятельности, а предмет — процесс подготовки студентов музыкального факультета педколледжей к использованию проблемного обучения в школе. В другой исследовательской работе объект исследования теория и практика, обеспечивающая развитие творческою потенциала педагога в системе дополнительного образования детей, -находится в рамках педагогического исследования, а предмет — развитие творческого потенциала педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей относится к рангу психологических исследований);
  6. тавтология (предмет исследования идентичен названию дипломной «Теоретические основы музыкально-эстетического образования школьников»).

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет

Как найти интересную тему для проекта?

В первую очередь ответьте для себя на следующие вопросы. Они помогут Вам выбрать тему так, чтобы заниматься исследованием было действительно интересно.

  • Что мне интересно больше всего?

  • Чем я хочу заниматься в первую очередь?

  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

  • Что из изученного хотелось бы узнать более глубоко?

  • Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Требования к выбору темы исследования
1. Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем.
2. Тема должна быть актуальной.
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.
4. Тема может содержать спорный момент.

5. Тема должна быть конкретна.
6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое.

Также следует избегать в формулировке темы работы слов, не имеющих важной для нее смысловой или информационной нагрузки (некоторые …, особые …, определенные … и т.д.). Недопустимо использовать сокращения и аббревиатуру

В теме должен отражаться ожидаемый результат исследования, а не указания на сам процесс. Формулировка должна быть ясной по форме, по возможности краткой, лексически грамотной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: