Макс вебер биография, мысль и вклад

Рационально-правовая бюрократическая модель

Вебер писал, что современная бюрократия, как в государственном, так и в частном секторах, основана прежде всего на общем принципе точного определения и организации общих полномочий различных офисов.

Эти полномочия поддерживаются законами или административными постановлениями. Для Вебера это означает:

— Жесткое разделение труда, четко определяющее обычные задачи и обязанности конкретной бюрократической системы.

— Правила описывают твердо установленные цепочки подчинения, обязанности и способность принуждать к этому других.

— Наем людей с определенной и сертифицированной квалификацией поддерживает регулярное и непрерывное выполнение возложенных на него обязанностей.

Вебер указывает, что эти три аспекта составляют сущность бюрократического управления в государственном секторе. В частном секторе эти три аспекта составляют суть бюрократического управления частной компанией.

Вебер считал, что даже при социализме рабочие будут работать в иерархии, но теперь иерархия сольется с правительством. Вместо диктатуры рабочего он предполагал диктатуру чиновника.

Макс Вебер

Одним из самых выдающихся специалистов в области социологии, а также одним из её основоположников (вместе с Карлом Марксом и Эмилем Дюркгеймом) является немецкий социолог, политический экономист, историк и философ по имени Макс Вебер. Его идеи оказали сильнейшее влияние на развитие социологической науки, а также ряда других общественных дисциплин. Он придерживался методов антипозитивизма и утверждал, что для изучения общественных действий следует применять не сугубо эмпирический, но более интерпретирующий и объясняющий подход. Само же понятие «социальное действие» также было введено Максом Вебером. Но, кроме всего прочего, этот человек является ещё и основоположником понимающей социологии, где не просто рассматриваются любые социальные действия, но распознаётся их смысл и цель с позиции вовлечённых в происходящее людей.

взносы

Вклад Макса Вебера в область социологии имел большое значение и побудил многих авторов классифицировать его как одного из великих институционалистов в этой области..

Его работа помогла социологии превратиться из академического экзотического продукта в легитимную дисциплину на университетском уровне. За тот вклад, который Вебер сделал со своими социологическими работами, его считают представителем «третьего пути»..

Третий путь — это политические подходы, которые не являются марксистскими или антимарксистскими. Эта характеристика его работы привела к тому, что Вебер стал одним из самых влиятельных социологов в истории..

Работа Вебера оказала большое влияние на последующее развитие различных социологических тем. К ним относятся религия, образование, право, организация, семья и даже этносоциология.

Теоретическая литература по социологии

Самым важным вкладом, который сделал Вебер, было теоретическое развитие социологии в его книге. Экономика и общество.  По мнению нескольких исследователей этой дисциплины, эта книга является наиболее представительной в социологии двадцатого века.

Вебер также опубликовал другие книги, которые являются ключевыми в преподавании любой программы академической социологии. Среди этих книг: Протестантская этика и дух капитализма, Социология религии и Методология общественных наук.

Рационализм в социологии

Вебер в своем объяснении человеческих отношений и значения мира и истории отмечает разницу между старой интерпретативной концепцией и его объяснением эмпирически рационального мира..

В соответствии с этим Вебер разработал конкретные концепции для исторической интерпретации. Эти понятия содержали, помимо эмпирических знаний, рациональную интерпретацию.

Именно поэтому теории Вебера отличались от традиционно метафизических интерпретаций.

Вклад в политику

Многие из вкладов Вебера в социологию были в области политики. По словам Вебера, наибольшая политическая ценность была найдена в национальном государстве, которое впоследствии вызвало несколько критических замечаний..

В нескольких своих политических идеях Вебер был назван продолжателем мысли Макиавелли..

Эти идеи были не очень хорошо приняты европейскими социологами, однако они привели к важным дебатам, которые привели к большему развитию политической социологии во всем мире..

Социология в религии

Одним из наиболее признанных вкладов Вебера в социологию является его работа по социологии в религии. Его исследования в области привели к публикации его работы «Социология религии».

Некоторые авторы, близкие к религиозной социологии, стали называть Вебера «христианским социологом». Это основано на работе, проделанной Вебером в этой области, и его уважении к религиозности..

Вышесказанное происходит несмотря на тот факт, что Вебер прямо заявил, что он не имеет большого сходства с религиозной мыслью.

Влияние в современной социологии

Вклад, который Вебер внес в социологию благодаря своим научным знаниям, по-прежнему широко используется для разработки современных социологических теорий..

В основном это объясняется тем, что теории Вебера, не намереваясь делать это напрямую, сохранили старую социологическую традицию. Именно эта характеристика его мышления определила его как представителя «третьего пути».

Макс Вебер социология ПРАВА. «В.А. Глазырин ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВА В СОЦИОЛОГИИ МАКСА ВЕБЕРА В статье рассматривается социологическая концепция ПРАВА выдающегося немецкого социолога. Несмотря на то что М. Вебер является …»

В.А. Глазырин

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВА В СОЦИОЛОГИИ МАКСА ВЕБЕРА

В статье рассматривается социологическая концепция права выдающегося

немецкого социолога. Несмотря на то, что М. Вебер является одним из классиков

правовой социологии, его идеи в области познания права и правоотношений в

научной литературе раскрыты далеко не в полной мере. Обычно они излагаются

в разрозненном виде, что не позволяет составить целостное представление о

веберовской социологии права.

Цель работы заключается в том, чтобы раскрыть основные положения социологии права М. Вебера, составляющие ее «смысловое ядро». Автором раскрывается социологическая интерпретация права в рамках веберовской понимающей социологии, приводится определение права немецкого социолога в контексте объяснения им легального порядка, рассматривается веберовская концепция формально-рационального права, а также анализируется веберовский подход познания правовых институтов в социальной системе.

Социология права — одна из отраслей социологии, начало формирования которой уходит во вторую половину XIX в. (Бачинин 2001: 212–279; Глазырин 2003). Однако в социологической науке она до сих пор находится в положении «золушки», т. к.

воспринимается многими профессиональными социологами как второстепенное знание — притом, что сфера права и правоотношений является неотъемлемой частью любого общества, за исключением архаического. Современное общество не существует вне его правовых характеристик. Так, рассматривая социальную структуру общества, нельзя не обращать внимания на описание его правовой структуры. Среди совокупности социальных институтов обязательно надо выделять институты права. Составной частью процесса социализации личности является ее правовая социализация, сознание индивидов включает в себя правосознание и правовые установки, социальный статус личности содержит характеристику ее правового статуса, правонарушения и преступные деяния являются видами социальных девиаций и т. д. Одним из важнейших аспектов культуры является правовая культура. Право «пронизывает» социум на макро- и микроуровнях его организации. А правовые изменения — это часть социальных изменений. Одного этого перечня правовых компонентов общества вполне достаточно, чтобы понять, что в социологии право и его институты являются обязательными объектами познания.

Макс Вебер: социология власти

Первое, на чем следует остановиться, – это определение государственной власти, предложенное Вебером. По Веберу, это институт, обладающий монополией на применение силы. В своем научном труде «Политика как призвание и профессия» он уточнял, что насилие не  единственное, но специфическое  средство государства и что в наступившую эпоху отношение государства к насилию «особенно интимно». Если в древние и менее цивилизованные периоды истории физическое насилие было обычным делом, то сейчас право на физическое насилие выдается различным структурам или отдельным лицам в той мере, в какой государство допускает такое насилие .

Другими словами, единственным источником прав на насильственные действия является государство. Далее Макс Вебер в теории выделял 3 типа политической власти.

Типы политической власти:

  1. Харизматический.
  2. Традиционный.
  3. Рационально-легальный.

По Веберу, харизматический тип власти очень нестабилен и потому мигрирует в более четкие форматы. Традиционный тип тоже не вполне устойчив и часто уходит в прошлое путем революций. На определенной стадии развития социум всегда приходит к рационально-легальному виду власти, который предполагает государственный менеджмент и институт госслужбы.

В своем научном труде «Хозяйство и общество» Макс Вебер выделил разные виды управления на уровне государства . Однако в контексте социологии власти нас интересуют исследования Вебером бюрократии и чиновничьего аппарата как социального института. Бюрократизация, по Веберу, является действенным и более рациональным, чем прочие, вариантом менеджмента больших территорий. Это ключевой признак рационально-легального вида власти. Чтобы бюрократизация произошла, а чиновничество сформировалось как государственный институт, нужны определенные условия.

Основные предпосылки возникновения бюрократии:

  • Увеличение подведомственной территории и численности подконтрольного населения.
  • Увеличение сложности управленческих задач.
  • Формирование монетарной экономики.

В идеале, государственное управление должно иметь четкую иерархию, строго определенные компетенции для каждого госслужащего, четко прописанные правила (протоколы) работы. Само же чиновничество должно проходить специальную подготовку и обучение.

В то же время, признавая бюрократический аппарат наиболее эффективным средством организации государственной власти, Вебер видел в нем риск для соблюдения свобод отдельного гражданина. Поэтому для создания системы сдержек и противовесов обществу нужны авторитетные политики и мощный класс предпринимателей.

При этом Вебер вовсе не говорил, что политик обязан разделять все постулаты христианской этики. Более того, он полагал, что в политике не место праведникам, потому что тут должна превалировать этика убеждений и этика ответственности за собственные действия .

К слову, в какой-то степени подобный подход он считал уместным и для науки. До сих пор ходит байка, что перед началом своей лекции «Наука как призвание и профессия» в университете Мюнхена Вебер спросил у аудитории, есть ли кто-то, кто идет в науку, чтобы спасти Отчество и сделать мир лучше? Всех поднявших руку ученый цинично удалил из аудитории, заявив, что таким людям в науке не место .

Макс Вебер и его теория бюрократии по сей день вызывают интерес научной общественности. Так, ученых интересует проблема ограничения власти бюрократии в контексте взглядов Вебера , а также вклад теории бюрократизации Вебера в парадигму индустриального общества .

Это далеко не полный список интеллектуального наследия, оставленного великим ученым Максом Вебером и сохранившего актуальность по сей день. Заметим, что сгенерировать такой огромный массив знаний можно лишь при условии, что вы много читаете и нестандартно мыслите. Нестандартно мыслить можно научиться на нашей программе «Когнитивистика. Развитие мышления», где вы сможете освоить новые приемы мышления и применить их на практике.

Мы не обещаем, что после нашего курса вы станете великим ученым и оставите масштабное интеллектуальное наследие. Но если вы хотите получить шанс на то, что ваши мысли будут интересны кому-то, кроме вас, их нужно формулировать и фиксировать. Конечно, кто-то может привести в пример Сократа, который не записывал свои мысли, потому что это делает более слабой память. Однако эта умная мысль дошла до потомков только потому, что ее записал Платон.

А в заключение предлагаем пройти небольшой тест по теме статьи:

Мы желаем вам быть решительней на пути к знанию и истине. И обязательно делиться нестандартными мыслями с другими людьми!

Вебер Макс идеальный тип. Понятие идеального типа у Макса Вебера

Пионером моделирования в социологии можно считать Макса Вебера (1864-1920), который ввел в научный оборот понятие идеального типа — одной из ключевых категорий, призванных помочь постичь смысл или смысловую связь часто повторяющегося явления. Идеальный тип показывает, «каким было бы определенное человеческое поведение, если бы оно носило строго целерациональный характер, было бы свободно от заблуждений и аффектов и если бы оно ориентировалось на совершенно однозначную цель… Реальное поведение чрезвычайно редко…, и то только приближенно, соответствует конструкции идеального типа». Идеальный тип (от греч. typos — отпечаток, форма, образец) — это общее понятие в гуманитарном знании; прием теоретического мышления, позволяющий на понятийном уровне создать емкий и обобщенный образ какого-либо явления или группы явлений, не прибегая к статистике. Широко используется в науках о культуре, в общей и социальной философии, социологии, исторических науках, но очень редко или вовсе не применяется в экономике, психологии и естествознании. Задача идеального типа — выделить такие черты явления, которые обнаруживаются только в идеальных, вымышленных условиях, но в реальности могут быть размыты привходящим вмешательством, действием случайных факторов. Ученый строит идеальный тип в своей голове, мало обращаясь к практике, статистике, наблюдениям за реальной жизнью. Оторванность от жизни — самая слабая черта такого приема, поэтому идеальный тип именуют еще понятиями- утопиями. В то же время только отвлечение от второстепенного позволяет, опираясь на интуицию, сконцентрировать мышление и выделить главные аспекты.

Социальное действие

Социальное действие по Веберу может быть нескольких видов, основанных на четырёх типах мотивации:

  • Целерациональное социальное действие – основывается на ожидании конкретного поведения других людей и объектов внешнего мира, а также на применении этого ожидания как «средства» или «условия» для целей, которые рационально направлены и регулируемы (например, успех);
  • Ценностно-рациональное социальное действие – основывается на сознательной вере в религиозную, эстетическую, этическую или любую другую безусловную ценность какого-либо поведения, взятого за основу вне зависимости от его успешности и результативности;
  • Аффективное социальное действие – это, главным образом, эмоциональное действие, которое обусловлено аффектами или интенсивными эмоциональными состояниями человека;
  • Традиционное социальное действие – основывается на привычном поведении человека.

Жизнь и творчество Макса Вебера. Родители

Максимилиан появился на свет 21 апреля 1864 года в немецком городе Эрфурте (в Тюрингии). Семья, в которой родился первый ребёнок, была богатой и буржуазной. Всего у Веберов было семеро детей.

Дед по линии отца крупно занимался промышленностью, на текстильной торговле сколотил целое состояние. Отец семейства, Макс Вебер-старший, был человеком жизнелюбивым и очень деятельным, трудился на государственной службе, входил в Национал-либеральную партию. Он очень уважал шовинизм и был ярым поклонником Бисмарка. Несколько раз от национальных либералов выбирался на должность депутата прусского ландтага. А позднее его избрали и в имперский парламент – рейхстаг, где он руководил либеральной фракцией.

Дед по материнской линии был состоятельным купцом с англо-немецкими корнями. Его жена происходила из французского гугенотского рода. В их семье и родилась мама будущего философа Элена Фалленштейн, она была женщина глубоко верующая и очень строгая. Её знаменитый предок генералиссимус Альбрехт фон Фалленштейн яростно защищал католическую веру. Элена же в отличие от него вела аскетический образ жизни и была сторонницей кальвинизма, ни разу в жизни она не отступила от своих моральных принципов.

Семейства Веберов и Фалленштейнов вместе с их родственными кланами Иоллле, Бенеке и Суше в экономике Германии играли довольно значимую роль. Благодаря такой семье и родне Макс Вебер-младший с детских лет познакомился с интеллектуальной элитой Германии того времени. В их доме часто происходили семейные дискуссии, собирались друзья и знакомые отца – видные общественные деятели и учёные.

Будучи маленьким мальчиком, Максимилиан узнал политика и историка Генриха фон Зибеля, историка Древнего Рима Теодора Моммзена, историка Генриха Трейчке, основателя «понимающей психологии» и философа Вильгельма Дильтея. Все они по своим политическим взглядам, как и Макс Вебер-старший, придерживались стороны Бисмарка, который выступал за объединение Германии вокруг Пруссии.

В раннем возрасте младший Макс Вебер узнал и о политических разногласиях. Лучшими знакомыми матери были историки либерального направления – Георг Гервинус и Фридрих Шлоссер.

Они, наоборот, были ненавистниками воинственного прусского духа, для них Германия это, прежде всего, – родина Гёте и Шиллера, образцовая страна западноевропейской культуры. Шлоссер в своё время, когда Элен была ещё совсем юной девушкой, поселился в доме Фалленштейнов. Сначала он пытался стать для неё духовным наставником, но потом воспылал такой страстью, что замучил бедную Элен своими ухаживаниями. Девушка переселилась в Берлин к родной сестре, где и познакомилась с будущим супругом Максом Вебером-старшим.

Так что атмосфера, в которой предстояло расти Максимилиану, была полна не только интеллектуальных споров и дискуссий, но и запутанных личных отношений. Всё это, несомненно, оказало своё влияние на его будущее мировоззрение и творчество.

«Жизнь и творчество Макса Вебера» (РОССПЭН, 2007) в Экспресс-рецензиях «Русского журнала».

Экспресс-рецензии на книги по социологии

Александр Бикбов

Рецензия на: Вебер М. Жизнь и творчество Макса Вебера / Пер. с нем. М. И. Левиной. М.: РОССПЭН, 2007. 656 с.

Биография, ставшая ступенью к канонизации Макса Вебера, была написана его женой Марианной в 1924 – 26 годах, вскоре после смерти мужа (1920). Этот текст был актом примирения с его уходом и прологом к возвращению Марианны в интеллектуальный и политический мир Германии: к роли хозяйки влиятельного интеллектуального салона, активной участницы женского движения и издательницы десяти томов сочинений мужа — настоящего памятника Веберу.

Исследование бюрократии

В работах Макса Вебера исследуются и такие явления как бюрократия и бюрократизация социума. Следует сказать, что отношение социологической науки к бюрократии является нейтральным. Вебер рассматривал её сквозь призму рациональности, которой, в его понимании, и является бюрократия. В понимающей социологии действенность бюрократии является её основополагающей характеристикой, вследствие чего сам этот термин приобретает положительное значение. Однако Вебер также отмечал, что бюрократия представляет потенциальную угрозу для демократии и либерально-буржуазных свобод, но, несмотря на это, никакое общество не может полноценно существовать без бюрократической машины.

Мышление в социологии

Ранние работы Вебера были связаны с индустриальной социологией; однако, его наибольшая известность прибывает из его более поздней работы по социологии религии и социологии правительства.

Социологические теории Вебера вызвали большой переполох в социологии двадцатого века. Он разработал понятие «идеальные типы», которые являются примерами ситуаций в истории, которые могут быть использованы в качестве ориентиров для сравнения и противопоставления различных обществ..

Социология религии

В 1905 году он опубликовал свое знаменитое эссе «Протестантская этика и дух капитализма». В этом эссе он связал рост капитализма с формами накопления денег протестантами..

Он показал, как цели некоторых протестантских конфессий, в частности кальвинизма, сместились в сторону рациональных средств экономической выгоды как способа выражения того, что они были благословлены.

Он утверждал, что рациональные корни этой доктрины вскоре стали несовместимыми и более крупными, чем религиозные. Поэтому, наконец, последние были отброшены.

Вебер признал, что капиталистические общества существовали до кальвинизма. Однако это указывало на то, что религиозные взгляды не поддерживали капиталистическое предприятие, а ограничивали его..

Только протестантская этика, основанная на кальвинизме, активно поддерживала накопление капитала как знак Божьей благодати.

Религия в Китае и Индии

В своих работах «Религия Китая» (1916 г.), «Религия Индии» (1916 г.) и «Древний иудаизм» (1917–1918 гг.) Вебер представил западному миру всестороннее изучение религий в тех частях света, где царили амбиции империализма. Западные были поставлены на карту.

Этот подход анализирует основные элементы социальных институтов и исследует, как эти элементы связаны друг с другом. Его изучение социологии религии позволило новый уровень межкультурного понимания и исследований.

Социальная экономика

Вебер считал, что экономика должна быть широкой наукой, охватывающей не только экономические явления, но и неэкономические явления..

Эти неэкономические явления могут влиять на экономику (экономически значимые явления) или могут зависеть от экономических явлений (экономически обусловленные явления).

Имя, которое Вебер дал этому широкому типу экономики, было социальной экономикой. Размышления Вебера в этой области обеспечили платформу для продуктивного междисциплинарного диалога между экономистами и социологами..

стратификация

Макс Вебер сформулировал теорию стратификации трех составляющих: социальный класс, класс статуса и политический класс — концептуально разные элементы. Эти три измерения имеют последствия для того, что Вебер назвал «жизненными возможностями».

Политический класс

Относится к членству в политической сфере.

Антипозитивистская революция

Макс Вебер вместе с Карлом Марксом, Парето и Дюркгеймом был одним из основателей современной социологии. Тем временем Дюркгейм и Парето, следуя за Контом, работали в позитивистской традиции, Вебер создал и работал в антипозитивистской, герменевтической и идеалистической традициях..

В его работах началась антипозитивистская революция в социальных науках, которая подчеркнула контраст между естественными и социальными науками, в основном из-за социальных действий человека.

Управленческое мышление

Рационально-правовая бюрократическая модель

Вебер писал, что современная бюрократия, как в государственном, так и в частном секторах, основана, прежде всего, на общем принципе точного определения и организации общих компетенций различных ведомств..

Эти компетенции поддерживаются законами или административными правилами. Для Вебера это означает:

— Жесткое разделение труда, которое четко определяет регулярные задачи и обязанности конкретной бюрократической системы.

— Правила описывают твердо установленные цепочки командования, обязанности и способность заставлять других соблюдать его..

— Наем людей с определенной и сертифицированной квалификацией способствует регулярному и постоянному выполнению возложенных на них обязанностей..

Вебер отмечает, что эти три аспекта составляют сущность бюрократического управления в государственном секторе. В частном секторе эти три аспекта составляют сущность бюрократического управления частной компанией..

Вебер полагал, что даже при социализме рабочие будут работать в иерархии, но теперь иерархия слиться с правительством. Вместо диктатуры рабочего он предвидел диктатуру чиновника.

Основные характеристики

— Специализированные роли.

— Набор на основе заслуг; это доказано в открытом конкурсе.

— Единые принципы размещения, продвижения по службе и перевода в административную систему.

— Сделать карьеру с систематической структурой заработной платы.

— Подчинение официального поведения строгим правилам дисциплины и контроля.

— Превосходство абстрактных правил.

Типы власти

Вебер полагал, что осуществление власти является универсальным явлением и что существуют три типа доминирования, которые характеризуют отношения власти, которые являются харизматическим, традиционным и правовым доминированием..

Эти типы указывают на отношения между верховным правителем (например, пророком, царем или парламентом), административным органом (например, учениками, королевскими слугами или должностными лицами) и управляемыми массами (например, последователями, подданными или граждане).

При харизматическом господстве осуществление власти правителя основано на исключительных качествах, которые, как он и его последователи считают, вдохновлены некой трансцендентной силой.,

При традиционном господстве правитель подчиняется извечному обычаю, который также санкционирует его право на произвольное исполнение своей воли. Под правовым господством осуществление власти подчиняется системе обобщенных правил..

биография

Макс Вебер родился 2 апреля 1864 года в Эрфурте, Пруссия, вместе со своими родителями Максом Вебером-старшим и Хелен Фалленштейн.

Первые годы

Он был старшим сыном из семи братьев и был необычайно умным мальчиком. Его отец был выдающимся юристом, политически связанным с «национал-либералами», в пользу Бисмарка.

Дом Вебера посещали видные интеллектуалы, политики и ученые. Среда, в которой рос Макс, питалась философскими и идеологическими дебатами. После окончания средней школы Вебер поступил в 1882 году в Гейдельбергский университет, где изучал право, философию и экономику..

Ему пришлось прервать учебу после трех семестров, чтобы завершить службу в армии, возобновив свое образование в 1884 году в Берлинском университете. В 1886 году он сдал экзамен на адвоката, а в 1889 году он получил докторскую степень. в законах.

Взрослая жизнь

В 1893 году Вебер женился на Марианне Шнитгер, далекой кузине, и начал свою академическую карьеру, преподавая экономику в Фрайбургском университете, в 1894 году. В следующем году он вернулся в Гейдельберг, где ему предложили должность профессора..

Инаугурационная речь Вебера во Фрайбурге в 1895 году ознаменовала кульминацию его карьеры, где он провел анализ политической ситуации в Германии после изучения рабочего класса и либералов в течение пяти лет. В своей речи он породил концепцию либерального империализма.

1897 год был трудным для Вебера, после смерти отца он перенес серьезный психический срыв и пережил эпизоды депрессии, тревоги и бессонницы, которые сделали его неспособным работать.

Из-за психического заболевания он был вынужден провести следующие пять лет в психиатрических учреждениях и за их пределами. Он наконец выздоровел в 1903 году. Он вернулся на работу, будучи редактором в известном обществоведческом журнале.

Его эссе подпитывали его славу, вдохновляли несколько интеллектуальных умов и сделали Макса Вебера нарицательным.

Последние годы

Он продолжал преподавать до 1918 года, а также активно участвовал в политике, защищая трезвость и единодушные решения..

Он хотел построить дополнительные тома о христианстве и исламе, но не сделал этого, когда заразился испанским гриппом. Вебер помог в разработке новой конституции и создании Германской демократической партии.

Он умер от инфекции легких 14 июня 1920 года. Его рукопись «Экономика и общество» осталась незаконченной, но была отредактирована его женой и опубликована в 1922 году..

Заключение

Теория Вебера подверглась жесткой критике, поскольку термин «понимание» более органичен в контексте философии. Многие оппоненты немецкого социолога упрекали его в надуманности проблемы сознания, смысла, внутреннего содержания, субъективности социальных процессов.

Вебер считал, что правильная интерпретация смыслов помогает улучшить коммуникативное взаимодействие. «Понимающая» социология дала начало новой традиции в социологическом мышлении, названной традицией понимающей социологии.

Понимающая социология Вебера стремилась узнать внутренний смысл действий индивида. Данную теорию ученый разработал, опираясь на идеи неокантианства и философии жизни.

Вебер пропагандировал идею разумно организованной жизни, где царит хорошо отлаженное управление, преобладают рациональные правила и нормы, упорядочивающие отношения между людьми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: