Музы древней греции: миф, ставший реальным вдохновением

Италия

Бюст Каллиопы или Марии Элизы Бонапарт, Антонио Канова Гипсотека Fumagalli & Dossi, Милан, Италия

Пиза

Саркофаг с изображениями покойных в окружении Муз в арках (фронтальная панель). Мрамор. Рим. Кампосанто. Пиза, Италия

Остия

Девять муз, Афина и Аполлон. Фронтальный вид саркофага с крышкой. Тасосский мрамор. Середина II в. н. э. Археологический музей. Остия, Италия

Рим

Саркофаг с изображением муз на фронтальной панели (известный как саркофаг папы Анаклета II) с двускатной крышкой от другого саркофага. Базилика Святого Павла за городскими стенами, клуатр. Рим, Италия

Женская статуя, реставрированная как Эвтерпа. Мрамор. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Терпсихоры. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Каллиопы. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Эрато. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Полигимнии. Пентелийский мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз Рим, Италия

Статуя Клио. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя, реставрированная как Урания. Мрамор. Римская копия по греческим оригиналам IV в. до н. э. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Талии. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Талии. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Муза, реставрированная как Флора. Мрамор. С греческого оригинала IV в. до н. э. Капитолийские музеи, Новый дворец, Большой зал. Рим, Италия

Муза. Лунский мрамор. Римская работа 117—138 гг. по эллинистическому оригиналу. Голова современная. Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея.Рим, Италия

Муза (Полигимния?). Паросский мрамор. II в. до н. э. Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини. Рим, Италия

Саркофаг муз. Белый мрамор. II в. н. э. Рим.

Церковь Сан-Крисогоно. Рим, Италия

Списки муз по другим вариантам

Согласно Кратету, муз было восемь  , по Миртилу из Мефимны — семь либо девять (см. Мифы островов Эгейского моря, про Мегакло).

Согласно Цецу

Цец называет девять муз: Терпсихора и Эвтерпа совпадают с Гесиодом, а еще семь носили имена Гелика, Дия, Евника, Каллихора, Фелксиноя, Энкелада, Энопа  . Именем Фелксинои назван XLII спутник Юпитера.

Согласно Эпихарму

Согласно Эпихарму, их было семь, и звали их Нейло (Нило), Тритона, Асопо, Гептапора, Ахелоида, Типопло и Родия. Это дочери Пиера.

Девять Пиерид

Девять дочерей Пиера состязались с музами, проиграли и были превращены в птиц. Этот миф объяснял происхождение антонима слова «Музы» — Пиериды.

От этого слова происходит название рода красивоцветущих кустарников Пиерис (Pieris) из семейства Вересковые.

Другие имена муз

  • Гимно. По надписям на вазах.
  • Каллихора. По надписям на вазах.
  • Полиматия. Так сикионцы называют одну из трех муз.
  • Стесихора. По надписям на вазах.
  • Хоро (или Хороника). По надписям на вазах.

Архаический Лесбос

VII и VI века до н.э., благодаря невероятному расширению эллинского мира в результате так называемой «великой колонизации», становятся периодом наиболее динамичного развития в истории Греции. Менее чем за два столетия греки основали новые полисы по всему Средиземноморью и дошли до Кавказа.

В VII веке до н. э. Лесбос был одним из самых процветающих центров Греции, а город Митилена — главным портом острова. Расположенный напротив Лидии, он плодотворно сотрудничал с этим царством, утончённая культура которого так сильно повлияла на формирование лирики Сапфо. Сближение греков, которые в то время в основном занимались сельским хозяйством, с развитыми восточными цивилизациями приводит к новому пониманию Вселенной, времени и пространства, где наука и философия неразрывны и прокладывают единый путь к познанию.

Во времена Сапфо на Лесбосе между местными аристократическими семьями происходили частые столкновения, источником которых послужило свержение рода Пентилидов в середине VII века до н.э. По словам Аристотеля (см. его книгу «Политика»), их жестокому правлению положил конец род Клеанактидов. Эта борьба вызывала кровавые междоусобицы, которые длились десятилетиями и приводили к изгнанию многих аристократов. Так в Египет бежал Алкей, а Сапфо была вынуждена какое-то время жить в Сиракузах.

 Остров Лесбос. Митилини

Насилие и политическая нестабильность царили на Лесбосе до тех пор, пока правителем не был назначен Питтак, которому удалось обеспечить безопасность возвращающимся изгнанникам.

Питтак был противоречивым правителем, и хотя многие его поддерживали, не вся аристократия разделяла его взгляды, ведь за десять лет правления он лишил аристократическое сословие многих привилегий.

Как и его современник Солон, Питтак, к примеру, ограничил расходы на аристократические похороны и запретил обычное среди дворян приобретение лидийской домашней утвари и украшений. Этим объясняется, по всей вероятности, недовольство Сапфо тем, что она не может купить «диадему из Сардиса» для своей дочери Клеис. Однако обвинения аристократии в адрес Питтака не помешали ему войти в список семи мудрецов Греции.

Полигимния, муза гимнов

Полигимния была покровительницей ораторов, именно в ее воле было сделать речь пламенной и животворящей, либо люди не услышать голос оратора вовсе.
Считалось, что стоит произнести имя музы перед важным выступлением, Полигимния спустится к просящему и проведет всю ночь, наставляя и внушая дар голоса. Без покровительства музы ораторства невозможно достучаться до сердец, в этом ничуть не сомневался ни один из греков.

Муза гимнов богам. Это следует понимать как музу молитв, которые люди ежедневно шлют высшим силам и горячность их тоже зависит от воли дочери Зевса.

Девятая и мудрейшая из всех дочерей громовержца, не считая Афины. Считается, что ее имя было дано ей отцом в честь Урана, бога небес задолго до появления Зевса.

Муза всегда держит в руках глобус и циркуль. Последний помогает ей определять расстояния между звездами. Именно она стояла возле Пиацци, внушая ему открытие первого астероида. Римлянин не сразу услышал музу, но дочь Зевса всегда добивалась своего от своих подопечных ученых. Греки считали ее покровительницей даже тех наук, которые были далеки от небесной. Эту музу почитают и по сей день, причем всюду. Даже в России есть музей Урании и в некоторых городах стоят полноценные статуи.

Религия древней Греции удивительна. Она разительно отличается от остальных вероисповеданий, вызывая к себе растущий интерес

Путешествие в их мир всегда оставляет след в памяти человека и неважно, грек ли он по происхождению

Муза, покровительница трагедии

Первая буква «м»

Вторая буква «е»

Третья буква «л»

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Муза, покровительница трагедии «, 10 букв:мельпомена

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мельпомена

В греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии

Имя этой женщины произошло от греческого слова «melos» — «песня», а изображали её обычно держащей в одной руке маску, а в другой — меч или палицу

Одна из муз в греческой мифологии

Определение слова мельпомена в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

(М прописное), Мельпомены, ж. (книжн. ритор.). Символ сценического искусства. Французская Мельпомена. (По имени музы трагедии в греч. мифологии.).

Большая Советская Энциклопедия

Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

в древнегреческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из виноградных листьев, с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле М. ≈ искусство трагедии, трагедия, иногда ≈ вообще театр.

Мифологический словарь

Значение слова в словаре Мифологический словарь

(греч.) — «поющая» — муза трагедии, одна из дочерей Зевса и Мнемосины (вначале считалась музой песен, затем — печальных песен). М. изображалась высокой женщиной, украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской водной…

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Мельпоме́на — парусный фрегат Российского Императорского флота, тип «Спешный» . Относился к рангу 44-пушечных фрегатов, хотя имел 52 орудия. Заложен на Соломбальской верфи 22 сентября 1834 года. Строитель В. А. Ершов. Спущен на воду 29 апреля 1836…

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры.

Примеры употребления слова мельпомена в литературе.

Клио, Евтерпа, Талия, Мельпомена
, Эрато, Терпсихора, Полигимния, Урания и Каллиопа.

Фредерик — возвышенный шут, его дикие клоунады заставляют Талию бледнеть от ужаса, а Мельпомену
смеяться от радости.

И ты, шутник бесценный, Который Мельпомены
Котурны и кинжал Игривой Талье дал!

Эрато — муза любовной поэзии, Эвтерпа — лирической песни, Каллиопа — эпической поэзии, Клио — истории, Полигимния — гимнической поэзии, Терпсихора — танца, Мельпомена
— драмы, Талия — комедии, Урания — астрономии.

Музы — девять божеств, олицетворение искусств и наук: Каллиопа, Клио, Мельпомена
, Полигимния, Талия, Терпсихора, Урания, Эвтерпа, Эрато.

Лирика в Греции

Большинство исследователей сходятся во мнении, что рождение и формирование древнегреческой литературы можно датировать концом VIII — серединой V в. до н. э. Именно в этот период появляются поэмы Гомера («Илиада» и «Одиссея»), произведения Гесиода («Теогония» и «Труды и дни»), первые образцы элегической поэзии (ок. 660 г. Каллин, немного позже, ок. 640 г. Тиртей), ямбы Архилоха (ок. 650 г.) и монодическая (сольная) лирика (Алкей и Сапфо, между 620 и 680 гг. до н. э.).

Географически родиной древнегреческой литературы можно считать острова Эгейского моря и западное побережье Малой Азии — ионические земли.

 Греция в I тысячелетии до н.э.

Начиная с микенской эпохи и до VIII века до н. э. из уст в уста передавались истории о подвигах героях. Часто эти сказания излагались в стихотворной форме, потому что так их легче было запоминать. Считается, что именно из них и родились первые дошедшие до нас литературные произведения.

Все они имели поэтическую форму, передавались устно и исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов. В зависимости от стихотворного метра, темы или повода эти произведения или декламировали, или пели.

В те времена поэзия была неразрывно связана с праздниками, которые в Древней Греции все были религиозными.

В дополисный период, где основу общества составлял oikos (т.е. дом, семья, домохозяйство), в богатых аристократических домах были свои певцы — аэды. Они передавали сказания, используя распространённую тогда технику языковых формул, благодаря которой им удавалось виртуозно импровизировать, каждый раз создавая новое произведение на уже хорошо известный слушателям сюжет. Существовали также и странствующие певцы, которых принимали как гостей (xenios).

Вслед за изменениями в общественно-политическом устройстве Греции (кризис власти аристократических родов, преобразование семейных общин в города-государства) меняется как аудитория поэта, так и сам поэт: от вдохновляемого богами сказителя — к художнику слова, от аэда — к рапсоду, буквально «сшивателю» песен, которые он комбинировал и располагал по-своему.

Постепенно гомеровский устный эпос проникает в более светскую среду, давая начало сразу нескольким жанрам поэзии.

Элегическая поэзия, для которой характерно чередование гекзаметра и пентаметра (шести- и пятистопная строка).

Элегия — это поэтическое размышление, темой которого может быть любовь, война, вопросы морали. Можно даже встретить образцы политической элегии. Обычно элегические произведения звучали в кругу друзей, отправляющихся на войну, или на пиру. Жанр элегии никогда полностью не исчезает из греческой литературы, а его расцвет приходится на Александрийский период.

Ямбическая поэзия, скорее всего, исполнялась на традиционных праздниках, по­священных Деметре, Гермесу или Дионису. Ямбический стих имеет ритм, очень похожий на разговорный язык, и поэтому достаточно прост и безыскусен. Эта поэзия всегда исполнялась под музыку и использовалась для коротких, в основном сатирических, сочинений.

Возникновение лирической поэзии становится новым этапом развития литературы. Сказители до Гомера воспевали судьбы народов или богов, военные подвиги, основание городов и т. д. Лирическая поэзия, напротив, начинает говорить о простой человеческой жизни, о повседневном.

 Урок в школе. Слева учитель и ученик играют на лире. Краснофигруный килик. ок. 480 до н.э. Пергамский музей. Берлин

Монодическая лирика (мелика) — это вид лирической поэзии, которая, как следует из названия (моно — один, лирика — по названию инструмента лира), исполнялась одним человеком в сопровождении лиры. Она сначала была четырехструнной, а впоследствии семиструнной, т.е. заключала в себе октаву. Этот вид поэзии родился в Эолии, на эгейском побережье Турции (современный Измир). Этот регион оказывал влияние на различные острова в Эгейском море, среди которых был и Лесбос — родина поэтессы Сапфо.

Хоровая лирика была создана в Спарте, примерно во времена Сапфо. Эта форма поэзии выражала не индивидуальные чувства, а переживания целого сообщества. Стихи сочинялись для хора девушек и, очевидно, предназначались для ритуалов посвящения и групповых церемоний.

Мусейоны

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады.

Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова музей.

Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти, его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу. Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку.

Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады.

Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.

Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее.

Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.

Как появились сороки

Дочери македонского царя Пиэра, а было их девять, как и муз, безмерно гордились своими талантами. Они решили вызвать вдохновительниц на музыкальное состязание и показать, насколько хороши их голоса. В качестве судей пригласили нимф. Эвтерпа и ее сестры прибыли в назначенный час.

Дочери царя запели о войне богов с великанами. Они не прославляли Зевса и его приближенных, но смеялись над тем, как бежали олимпийцы от грозного Тифаона в образе лесных зверей. Музы вознегодовали, но были вынуждены петь. Прекрасная Каллиопа взяла в руки лиру и поведала о похищении Персефоны. Нимфы были заворожены голосом и игрой музы и признали ее лучшей на состязании, но царевны с таким решением не согласились. Гордость и своенравие довели дочерей Пиэра до того, что они попытались ударить муз. Такого оскорбления вдохновительницы простить не смогли. Они превратили спесивых царевн в сорок, крикливых и трескучих.

Рождение и юность Муз

Родителями Муз является сам Зевс и титанида Мнемосина. Все они разного возраста, однако кому какое было до этого дела, ведь они прекрасно поделили обязанности, а точнее – направления искусства, между собой, практически еще в раннем детстве. Всего муз было девять, по девяти направлениям искусства, которые имелись в Древней Греции.

Родились Музы в Пиэрии. Именно поэтому многие источники мифологии называют Муз Пиэридами. Жили они, в основном, на Олимпе, но порой спускались и в человеческий мир, дабы помочь своим любимцам.

Из себя Музы представляют невероятно красивых и молодых женщин, которые красотой своей не уступали другим богиням, хотя большинство легенд гласит о том, что Музы были на порядок ниже обычных богинь. Но опять же, они обладали веселыми и легкомысленными характерами, постоянно веселили богов и небеса. Музы предпочитали путешествовать с Аполлоном, свиту которого они и представляли.

Самого же Аполлона очень часто представляют с лирой в руках. Именно на этом инструменте он им и играл, а они пели и плясали, под ее мелодичные звуки. Но, несмотря на свою популярность у людей и у богов, им практически никто не завидовал, и врагов у них было очень мало. Более того, им покровительствовали все боги, за исключением только одного Ареса.

Как уже было сказано выше, Музы периодически покидали Олимп. В основном, делали они это в компании Аполлона. Любимыми же их местами был источник Иппокрена, на склоне горы Геликон, а также Кастальский источник, на горе Парнас. В связи с этими источниками, и из-за городов, лежащих вблизи, многие историки называют муз Ипокренидами, Гейлконидами, Аонидами и т.д., но все это одни и те же Музы, покровительницы искусства.

Мы уже сказали, что Музы были любимы и богами, и людьми. Многим из простых смертных они помогали, но в большей степени они покровительствовали тем, кто занимался искусством напрямую, т.е. поэтам, певцам, танцорам и т.д. С ними они были нежны и ласковы. Но и терпением большим они не отличались, правда нужно было постараться, чтобы вывести Муз из себя.

Так, например, Музы отомстили фракийского певца Фамирида голоса, зрения и слуха только за то, что тот посмел хвастаться победой на музыкальном состязании. Не менее жестоко за них мстили и другие боги. Тот же Зевс, уничтожил фракийского царя Пиренея за то, что тот силой пытался заставить одну из Муз служить исключительно ему.

Как уже было сказано ранее, у Зевса и Мнемосины было 9 дочерей, который и стали Музами. Давайте же познакомимся с каждой из них по отдельности, и о каждой мы постараемся рассказать вам интересные факты.

Примечания

 Заготовленные эпитеты и целые фрагменты, которыми пользовались аэды.

 Государство в Малой Азии на территории современной Турции.

 Французская средневековая писательница итальянского происхождения, одна из первых женщин — профессиональных писателей, поэтесса и автор ряда философских трактатов о роли женщины в семье и обществе.

 Город на западе острова Лесбос, в 50 километрах к северо-западу от Митилены.

 Выборный совет, который осуществлял управление городом.

 Отрывок XXI «К Сафо»:

 Пир, собрание, важной частью которого были беседы на заданную тему; также слушали песни и декламации стихов.  Перевод Вяч

Иванова

 Перевод Вяч. Иванова.

 Собрание античных и средневековых греческих эпиграмм (всего около 3700), составленное византийским грамматиком X века Константином Кефалой (греч.Κεφαλᾶς). Название антологии объясняется тем, что единственный её список сохранился в Палатинской библиотеке (Гейдельберг).

 Перевод В. Вересаева.

 Греч. thiasos — «собрание, процессия». На русском встречается написание как «фиас», так и «тиас». Процессия, посвящённая богу или богине, например, Дионису или Музам. Фиасом называли также вообще любое античное общество, имевшее общий культ. Подобное объединение могло быть основано для взаимной поддержки или общих занятиях.

 Перевод Вяч. Иванова

Другой перевод: Я люблю изысканность… и мне дарованы Любовь, Солнечный свет и Красота…

Музы в мировом искусстве

Как и остальные представители Олимпа, Музам посвящали храмы. В некоторых странах, они сохранились и по сей день, либо же сохранились упоминания о них. Вот только назывались они не полноценными храмами, а «Мусейонами», прародителями современных музеев.

Легенда гласит, что именно в одном из мусейонов и была обоснована знаменитая александрийская библиотека. Вот только значение мусейонов в древности – было несколько иным, чем в современных музеях. Тогда они считались культурными центрами, где работали ученые, накапливались произведения искусства, размножались рукописи.

Кстати говоря, Музы упоминаются и в русской литературе. Тот же Пушкин писал: «Являться муза стала мне», в Евгении Онегине.

Да и вообще, многие люди, работающие в сфере культуры, до сих пор верят в муз, и все также ждут, когда к ним придет источник вдохновения.

Винкс Муза: картинки и фото

Муза появляется с самого начала первого сезона.

Ее мать была певицей, но очень рано умерла. Отец был пианистом, но перестал заниматься музыкой и не разрешал делать это Музе, из-за чего отец и дочь поссорились.

Муза – фея, отвечающая за гармонию, и музыка составляет ее сущность.

Характер

Муза обожает играть и петь, ее любимые инструменты – гитара и саксофон. Она может поднять настроение любому, но может и подшутить.

До 3 сезона она обладала ужасными манерами, пока не познакомилась с пикси Тьюн. Именно она заставила Музу вести себя культурнее, и в 3 сезоне мы видим героиню уже совершенно иной. В таком образе ее демонстрируют картинки на сайте.

Самой лучшей подругой Музы является ее соседка Текна.

На 1 курсе Муза влюбилась в парня, которого зовут Ривен. Их отношения нельзя назвать ровными. Сначала Муза добивалась внимания Ривен, но затем он попал под чары ведьмы Дарси из Трикс. После того, как Ривен смог освободиться от злого волшебства, он открыл Музе свои чувства.

Трансформации героини

Они становятся парой, но на их пути постоянно возникают препятствия, которые герои сами себе создают. Ривен ревнует возлюбленную то к Набу, то к Джейсону Куину, но, в конце концов, все налаживается. Картинки и фото Музы и Ривен тоже есть на портале.

Внешность

У Музы winx своей внешностью похожа на азиатскую девочку. Однако создатели мультфильма наделили ее белой кожей и голубыми глазами.

Цвет волос у нее черный, а сами волосы связаны в два хвостика. Каждый день фея носит алый топ на бретелях, ленты на руках сиреневого цвета, немного бесформенные джинсы и кеды. Во втором сезоне она выглядит уже более женственной.

Фея носит брюки, топ в бирюзовую клетку и красный ремень. 4 сезон демонстрирует Музу, абсолютно поменявшую свой стиль. На ней юбка в клетку с розовым свитерком, светлые гольфы и туфельки. Волосы фея носит распущенными.

Внешний вид Музы в трансформации феи отличается большей женственностью. На ней алая юбочка и топ с блестками, такого же оттенка сапоги, а на голове она носит наушники. Ее крылья полупрозрачные, небесного цвета, украшенные полосками. Оценить, как выглядит Муза, вам помогут картинки, мультики и фото.

Каждое превращение Музы также сопровождается новым нарядом. Муза winx Энчантикс носит лиф и юбочку в алых и желтых тонах. На руках Музы Энчантикс перчатки розоватого оттенка, на ногах – желтого цвета ленточки. Волосы феи Энчантикс собраны в два хвостика резинками, выполненными в форме розовых лепестков.  На голове Музы Энчантикс красуется небольшая корона. Крылья Энчантикс парные, украшенные фиолетовыми камешками.

Муза winx Сиреникс одета в красный топ с блестками. На ней красное трико с бордовыми полосками, юбочка салатового цвета. На правой руке Музы Сиреникс перевязь из красной ленты, на голове – хвостики из волос. На ногах феи Сиреникс красные полусапожки, крылья тоже красного цвета, одинарные, резные.

Раскраски

На нашем сайте вы сможете обнаружить картинки и раскраски Винкс Муза. Они иллюстрируют различные превращения Музы, ее наряды и поведение в разных жизненных ситуациях. Вы можете скачать картинки и раскраски или распечатать их, создавая собственную мастерскую одежды для фей.

Песни

Как нарисовать фею?

Нарисовать Музу winx несложно. Для этого нужно знать, как можно рисовать ее поэтапно.

  1. Сначала нужно нарисовать круг и обозначить направления лица. Поэтапно рисуем голову, затем ухо и челку.
  2. На втором этапе следует поэтапно обозначить глаза, рот и нос.
  3. Приступаем к тому, что начинаем рисовать хвостики.
  4. Затем схематическими линиями пробуем рисовать тело Музы winx.
  5. Затем пробуем рисовать кофточку.
  6. Дорисовываем вторую руку и некоторые детали.
  7. Осталось нарисовать поэтапно некоторые детали, и картинка готова.

Вот так просто можно нарисовать Музу поэтапно.

https://youtube.com/watch?v=SgzDGXfNABs

Куклы

Кукла Муза полностью копирует героиню мультфильма. Не только наряды и черты лица, но даже макияж, выражение лица и другие мелкие детали полностью совпадают. Изготовлена кукла Муза из качественного пластика. Ее можно умывать, а одежду – смело стирать. При падении кукла не разбивается. Крылья у куклы съемные и продаются в комплекте.

Сиреникс.

Беливикс.

Базовая.

Блумикс.

Белевикс Делюкс.

https://youtube.com/watch?v=qAF7uSSDVro

Экранизации

Музы считаются второстепенными действующими лицами древнегреческого пантеона. Образ Терпсихоры редко используется в кинематографе, но отсылки к нему и использование ее имени встречаются часто. Муза упоминается в документальных фильмах, описывающих исследования в области мифологии и теологии, а также в художественных лентах, посвященных искусству музыки и танца.

Кадр из фильма «Пленники Терпсихоры»

Выпущенный в 1995 году фильм «Пленники Терпсихоры» – яркий пример упоминания имени музы в кино. Это фильм-балет российского производства, описывающий взаимодействие педагога – профессора Сахаровой и солистки Балахничевой. Драматический сюжет повествует о периоде обучения танцовщицы Кремлевского балета, вдохновении и сложном пути, проделанном благодаря таланту, трудолюбию и любви к искусству танца.

Девять муз древней Греции

Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.

Имена 9 муз древней Греции

В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.

Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.

Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.

Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.

Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.

Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.

Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.

Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.

Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.

Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.

Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.

Музы древней Греции: презентация

https://youtube.com/watch?v=qqeEtLvrv3o

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: