История песни «когда меня ты позовёшь» владимира кузьмина

«Мама, я попал в беду» (1982)

Из других лирических хитов 1982 года можно упомянуть приблюзованную «Маму», которая на фоне советских ансамблей того времени звучала очень «фирменно», по-западному. Правда, меломаны сразу заметили, что припев этой песни чуть ли не в «ноль» повторяет знаменитое «А-а-а» из «Child in Time» DEEP PURPLE. Впрочем, тогда это никого особо не напрягало, особенно если учесть, что сами DEEP PURPLE умыкнули этот мотив у другой группы — IT’S A BEAUTIFUL DAY…

В разных интервью Кузьмин озвучивал дату создания этой песни по-разному: то говорил, что написал её в 10-м классе, то упоминал 1979 год. По его словам, в юности он нередко сочинял песни на английском языке, а уже потом «переделывал» их на русском.

Подобным манером была написана песня «Внезапный тупик» времён КАРНАВАЛА, так же создавалась и «Мама». Изначально её припев звучал как «Mama, tell me what to do?» («Мама, скажи мне, что делать?»), а потом Кузьмин отыскал русские строчки, схожие по звучанию — «Мама, я попал в беду». На вопросы — в какую беду попадал автор песни? — автор всегда отвечал, что сочиняет, как правило, не про себя, а про лирического героя, поэтому искать параллели в биографии не стоит.

Как отечественные производители реагируют на актуальные тренды

В последние годы все больше музыкантов обустраивают домашние студии и записываются в них. Домашняя запись стала доступнее, качественнее и приносит деньги — соответственно, увеличивается спрос на профессиональное, но не слишком дорогое студийное оборудование. Это отметил Александр Ерасов: «Растут требования к качеству и функционалу, стирается грань между профессионалами и любителями. Есть деньги — можно дома построить хорошую студию».

В категорию «профессионально, но недорого», на которую повышается спрос, метят и микрофоны Soyuz, а также новый продукт компании Launcher — преамп, улучшающий качество сигнала микрофона. 

«Мы видим, что, когда это возможно, музыканты постепенно уходят из крупных студий и предпочитают более компактные, домашние сетапы, — заявил Павел Баздырев. — Нам повезло и в том, что микрофоны особо не заменишь плагином. Все-таки это стартовая точка, и здесь люди стараются получить максимально качественный сигнал. Наш первый заход к этой аудитории — микрофон 023 Bomblet. А Launcher — это еще и попытка выйти за пределы мира звукозаписи в сторону живых выступлений».

Демонстрация преампа Soyuz Launcher 

«Голос» (1983)

В 1983 году из начального состав ДИНАМИКА в группе остался лишь сам Кузьмин. С новыми музыкантами он записал новый — не менее популярный, чем первый — альбом «Возьми с собой». По звучанию он вышел более лёгким, синтезаторным и лиричным.

Интересно, что тексты этих двух композиций (а также упомянутых «Стен») написала женщина, первая супруга Кузьмина — Татьяна Артемьева.

В 1986 году в жизни Кузьмина появится ещё одна женщина, и его музыкальная карьера коренным образом изменится. Но об истории следующих пяти хитов музыканта я расскажу в следующей статье…

«Спортлото» (1981)

Спортивные лотереи проводятся на постсоветском пространстве и сегодня. Но, конечно, их популярность не идёт ни в какое сравнение с той, которую имела в СССР государственная лотерея «Спортлото». Её первый розыгрыш состоялся в 1970 году, и, если верить Википедии, в игру было вовлечено до 70% советского населения. По крайней мере, мой отец играл нередко и периодически давал мне — малышу — зачёркивать в лотерейном билете заветные номера (каждый номер соответствовал какому-то виду спорта).

Лотерея была увековечена в известной комедии Гайдая «Спортлото-82». И в том же 1982 году на свет родилась новая группа ДИНАМИК, также воспевавшая лотерейный азарт.

Фото: скан, обложка диска

На самом деле песня была написана и записана ещё до ДИНАМИКА — совсем для другого проекта…

Началось всё в конце 70-х, когда за рюмкой чая собрались два юных дарования — Владимир Кузьмин и Александр Барыкин. Оба были отягощены музыкальным образованием, оба играли в ВИА (первый — в САМОЦВЕТАХ, второй — в ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТАХ), что не мешало им страстно любить рок-музыку и сочинять собственные песни. Тут-то Барыкин и убедил товарища бросить стабильное, но творчески бесперспективное ВИА-существование и затеять «свое дело».

Сказано — сделано. В 1980 году два энтузиаста организуют группу КАРНАВАЛ. Начало было многообещающим: уже через год фирма «Мелодия» выпускает пластинку-миньон с тремя песнями КАРНАВАЛА. Мало того, на конверте (говорят, впервые в СССР) были напечатаны крамольные слова «рок-группа»!

Пробить пластинку на фирме «Мелодия» молодой группе помогли композитор Владимир Матецкий и поэт Игорь Кохановский. Кроме того, Кохановский (автор популярного «Бабьего Лета») принял непосредственное участие в сочинении текстов песен для КАРНАВАЛА — в частности, его перу принадлежали такие хиты, как «Спортлото» и «Внезапный тупик».

Правда, «Спортлото», в отличие от «Тупика», на пластинку не попало, зато вошло в первый магнитофонный альбом КАРНАВАЛА «Супермен» (1981). Он же стал и последним. Два лидера довольно быстро поняли, что им тесно в рамках одной группы и разошлись — к их чести, без привычных в такой ситуации ссор и обид. Они сохраняли приятельские отношения вплоть до смерти Барыкина и даже периодически вместе появлялись на сцене (например, в 2003 году на концерте в Днепропетровске они исполнили «Спортлото» дуэтом).

То, что у двух музыкантов было общее прошлое, можно заметить и по их увлечённостью ритмами «регги» (они стали одними из первых пропагандистов этого стиля в СССР), а также по забавному распеву «Воу-во» (эту «фишку» можно услышать не только в кузьминском «Спортлото», но и в барыкинском «Чудо-острове»).

https://youtube.com/watch?v=C4S8eKusYPk

Проблемы российского производства

Отечественному производителю мешает то же, что и другим индустриальным предприятиям: условия кредитования, низкокачественные комплектующие и в целом — большой разрыв с конкурентами в других странах, где среда для бизнеса более благоприятная, чем в России.

«Общий уровень проблем в России на порядок выше, чем в Европе или США. В Китае вообще рай для производителей, поэтому туда и текут инвестиции. Местами там вообще нулевые экспортные пошлины (в Шэньчжэне, например), дешевые аренда и электричество. У нас же нет, скажем, долгосрочных кредитов — максимум три года, высокий банковский процент, меняющаяся налоговая политика, отсутствие инвесторов и недостаток квалифицированной рабочей силы. Там растущие зарплаты, у нас наоборот. Единственное наше преимущество — это низкая зарплата. В плане технологий, финансов, покупательной способности, лояльности властей, стабильности законодательства и не только Запад и Восток впереди», — считает Александр Ерасов.

На это же сетует и Влад Креймер (SOMA), отмечая, что отечественным производителям оборудования не хватает сплоченности: « вера в себя, уважение и здоровая любовь к своему культурному наследию. комьюнити. Нужно дружить, делать совместные проекты, тусоваться с единомышленниками, делиться знаниями. Сидя в изоляции с тайной уверенностью, что ты непризнанный талант, которого вот-вот откроют, далеко не уехать».

Драм-машина Pulsar-23 производства SOMA Laboratories в действии

Общее состояние индустриального сектора экономики — еще один важный фактор, влияющий на производство. Рынок мелких комплектующих не может предложить качественные детали по доступным ценам и позволить собирать российские музыкальные инструменты исключительно из отечественных компонентов, а китайские комплектующие зачастую не выдерживают проверку качеством. 

Советское производство электровакуумных ламп когда-то позволило открыть в Саратове, Петербурге и Новосибирске фабрики американской компании Electro-Harmonix (результатом чего стали, к примеру, усилители Sovtek и «русские» модели педали Big Muff, одну из которых использовал Дэвид Гилмор из Pink Floyd), но сегодня и эти комплектующие Ерасову приходится закупать за рубежом.

 «Лампы используем словацкие, JJ (бывшая Тesla), уже лет десять. Наши идут с нестабильным качеством. Тумблеры — Япония и Франция, с серебряными контактами, так как самая ненадежная часть усилителя — это механика», — отметил глава Yerasov.

Алексей Нефедов (N-Acoustic) рассказал о проблемах с поиском денег на производство мониторов: «У меня есть знакомый, который работал в региональном банке. Меня в этом банке знали очень хорошо как добропорядочного клиента. Но затем региональный банк под весьма странным предлогом был поглощен другим, федеральным банком, для которого я — городской сумасшедший, который „делает какие-то колонки”. И кредит на нормальных для производства условиях получить не удалось».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: