Версус Батл: Начало
Первый выпуск Версус Батл стартует 1 сентября 2013 года, а его участниками становятся Гарри Топор (биография) и Billi Milligan (ST1M).
Ресторатор сознается, что если бы не авторитет Оксимирона, вряд ли бы парни согласились приехать. Медийной поддержкой стали паблики и страницы в VK, посвященные хип-хопу.
Эпизод за эпизодом Версус набирает обороты. В ряды его участников примыкают звезды первой величины – ST (биография), Крип-а-Крип (биография), Johnyboy, Oxxximiron (биография), Noize MC и другие.
В одном из выпусков шоу Вечерний Ургант версус стал темой для скетча. В батле встретились Иван Ургант и Сергей Шнуров.
Самые интересные исполнители
Популярность проекта помогла реанимировать карьеры многих уже забытых исполнителей и даже дала популярность новичкам:
- Rickey F – запомнился аморальными баттлами во втором сезоне FB;
- Алфавит – победитель первого сезона, уроженец Казахстана и обладатель выдающегося фастфлоу;
- ХХОС – победитель второго сезона, пропивающий призовой фонд и приобретенную популярность;
- Oxxxymiron – один из сильнейших представителей всей площадки;
- Слава КПСС – «засветившийся» в 2016 году исполнитель, разрушитель духовных скреп.
Чьи-то карьеры, впрочем, либо пошли ко дну, либо так и не всплыли. Может, оно и к лучшему. Наибольшую выгоду проект приносит своим основателям, об этом можно судить по количеству рекламы в каждом выпуске.
Как прославиться в интернете?
В XXI веке, благодаря развитию сети, популярным можно стать за несколько дней:
Основное стремление и так понятно – свою узнаваемость легко монетизировать, превратить во вполне реальную прибыль. Достаточно:
- Собрать свою аудиторию;
- Заинтересовать людей качественными материалами;
- На протяжении определенного времени стабильно выпускать новый контент;
- Заинтриговать своих зрителей или читателей.
И если первое время придется самостоятельно работать на свою популярность, то дальше все пойдет по принципу «снежного шара». Хотя, расслабившись и почивая на лаврах можно потерять львиную долю своей аудитории за счет тех, кто еще не добился существенных успехов, но уже не прочь «откусить кусок чужого пирога».
«Жемчужина великого русского языка»
В русскоязычном пространстве традиции поэтических поединков нет, или по крайней мере она не сохранилась. А вот ритуальные оскорбления есть.
Заметим, что у скандинавов мата в собственном смысле слова (оскорблений «по матушке», то есть направленных на мать оппонента) практически нет — для них упрек в трусости является куда более серьезным оскорблением. У ирландцев изредка попадаются оскорбления с упоминанием матери оппонента, но они скорее отсылают к происхождению, то есть к социальному статусу.
А вот для русского языка хула на мать — строгое табу.
В одном из старинных поучений, «Повести св. отец о пользе душевней всем православным христианом», которое приводит знаменитый филолог Борис Успенский (статья «Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии»), говорится, что ругающийся «по матери» оскорбляет: во-первых, Матерь Божию (!), во-вторых, мать собеседника и, в-третьих, Мать Землю, от которой все люди кормятся и в которую возвращаются. Похожее встречается во многих древнерусских литературных памятниках.
Именно к этой магической связи с матерью-землей и языческим культом Успенский возводит историю русского мата:
То есть русский мат в исконном мифологическом смысле — не просто оскорбление, а ритуальное обращение к силам матери-земли, чтобы с их помощью физически навредить оппоненту. Это последние оставшиеся «слова силы», языческое наследие, тесно связанное с почти вытесненной христианством магией слова. Взамен старых христианство предложило свои «слова силы» — молитвы, которые в народе зачастую используются как заговоры и оказываются даже взаимозаменяемы с матом: «для того, чтобы спастись от лешего, домового, черта и т. п., предписывается либо прочесть молитву, либо матерно выругаться (подобно тому, как для противодействия колдовству обращаются либо к священнику, либо к знахарю); при этом матерщина может рассматриваться даже как относительно более сильное средство, т. е. возможны случаи, когда молитва не помогает, а действенной оказывается только ругань. Равным образом как молитва, так и матерщина является средством, позволяющим овладеть кладом: в одних местах для того, чтобы взять клад, охраняемый нечистой силой, считается необходимым помолиться, в других — выругаться», — пишет Успенский в той же статье.
Версус Батл Сейчас
На сегодняшний день Версус продолжает свое стремительное развитие, привлекая внимание всего мира. Помимо рэперов в батлах стали участвовать известные блогеры
Например, Джарахов, Ларин и судья Юрий Хованский.
Одним из постоянных судьей на Версусе является Дмитрий Егоров aka Габонская Габюдка
Ведь не одна западная площадка не может похвастаться 40 миллионами просмотров своих видео, как это было на батле Johnyboy vs Oxxximiron.
Спонсорами мероприятия становятся букмекерские конторы, банки и даже автомобили.
Никто не удивиться, если через некоторое время Эминем или Баста Раймс будeт судить очередной батл Гнойного и Эмио Афишл (биография), а Ламар решить батлится с Димастой (биография). Правда для этого динозаврам придется подтянуть свой русский.
Последний оплот речитатива — Чувашия, как бы вас это не удивляло
Единственное место, где еще не забыли как надо читать и рифмовать — это так называемая «Белая Чувашия». Там возник рэпер Луперкаль, жестко и саркастично рифмующий о темной жизни на отшибе огромной страны. Там же существует Мэйти, сочиняющий поэтичный и эмоциональный хип-хоп.
Эта пара далека от таких понятий как «флоу» и «баттл», им не интересна столичная жизнь и большие деньги. Луперкаль и Мэйти больше всех сделали для того, что бы русский рэп превратился в поэзию, потому что их строчки сильнее любых напоминают стихотворения. Возможно, такова участь отечественного хип-хоп-музыканта: ты или сливаешься с более расхожим стилем и набираешь популярность, или твои композиции станут настолько литературными, что их будет уместнее читать с выражением, а не под бит.
Гнойный Текст. Текст Гнойного против Оксимирона. Раунд 1
Слава КПСС и Окси – новая панк-волна! Ведь все ждали выступления Короля и Шута! Но них*я! Я утверждаю, что как творец ты умер, И не заслуживаешь славы культового рэп-певца. Я не признаю твои заслуги, поэтому, когда читаю Я напоминаю тебе Отца. Поговорим о твоем альбоме разберемся с хладнокровием Лаврентия Берии. Ты плохо учился в своем Грифиндоре. Если русские что умеют так это разваливать Империи. Все ждали 4 года, он как мог нагнетал интригу. И все что ему пришло в голову – это записать аудиокнигу. Причем банальную антиутопию. Такой уровень дискурса больше подходит Джамалу и Лоику. Сюжетом что по силам каждой недалекой педовке. Твой рэп дешевая литература в мягкой обложке. Это набор самых скучных клише. Которые существовали в истории. Оригинальный сюжет трагическая любовь среди антиутопии. Бл*ть такого ж ни у кого не было. Да! Ни у Оуэрлла ни у Замятина. Это как бы попсовый мотив который з*ебал окончательно. Но ты сам сказал афише. Важна не идея, а исключительно ее живучесть. Ну так если твоя музыка бренд, почему мне не выбрать Gucci. Это тоже коммерция, как и твой якобы прорывной альбом. С умными панчами через тире. Но создать вокруг себя шум может и использованный гандон, Если он окажется в женском монастыре. Я помню чувство бл*ть когда твои фанаты на всю хату включили альбом. Будто я ассенизатор которому за год выдали всю зарплату гавном. Он с*ка выбился в цари. Так любил сыпать именами, что даже выдумал свои. Концептуальность от того что за*бало ремесло. Ты исписался до того, как еще взялся за перо. Раньше был против всех, теперь ты вроде свой. Альбом такая срань, что его хвалит Noize. (То есть врубаешься) Ты говорил, что он графоман до мозга костей. И он хвалит «ГорГород», а ни на пример твой первый MIXXXTYPE Это не случайно ведь огород – это вымученная х*ня. Я вижу не 11 треков, а 11 сроков изнасилования себя. Ведь ты лепишь образы бл*ть как калека культями из глины. Тебя спутать с поэтом как мешок с х*ями и спинер. Худой отпечаток плеча, учителя – вот срамота. Этого не могло быть у Пастернака – это попросту безграмотно. Отпечаток худого плеча, но бл*ть, слово не твой конек. Ты рождаешь не панчи, а перлы как “Гандбольный мировой рекорд”. Это что такое – это в твоем альбоме. Что такое пидурок, где работа со словом. Где неожиданные смыслы, мужик. Это похоже на казус п*рно. Ты решил, что раз уж тебе лижут жопу значит можно насрать на язык. А когда тебя прихватит понос. Знаешь, что знать гаже всего. Что все твои походы в туалет связаны. У тебя концептуальное даже дерьмо. По*бать на тупорылых политиков и допи*зды все жадные банкиры. Хуже всего вы – творцы этой похабнейшей вкусовщины. Где третьесортный ремикс Есенина или первосортный Олдоса Хаксли. Имеют социальное одобрение, но мне до п*зды еврейские сказки. Я не слушаю «ГорГород» не читаю Тору и не зависаю на Эхо Москвы. Странно в правом секторе любят лысых, но тебе бы там дали п*зды. За графоманию как у Бродского, гавнолирику как у Сесенина. Где ты сам то гуляешь по краю? У отеля по краю бассейна. Бл*ть когда ты мне скажешь, что я не представляю интереса как музыкант. Живу за счет сомнительного хайпа. Ты по сути опишешь себя, Ведь «ГорГород» даже не хорошая калька, не напалм, а жвачка! Ты просто просрался пачкой либеральных клише. Но писать антиутопии какой это протест баран. Бесполезно бл*ть как разгонять резиновыми пулями гей парад. Ты не пел с баррикад и даже твой любимый Ламар говорил:«Fuck Tramp!», А для тебя Fuck Tramp – это вечер открытых забрал. Да ты ссышся сказать прямо даже «Он вам не Димон». В этом плане посмелее, чем твой *баный альбом. Я не политик я артист, я не пишу заявления, я пишу треки. Но как и политик ты популист иначе зачем примазался к теме. Что? Так болел за Россию, что на нервах терял ганглии. Но когда тут проходили митинги, где ты сидел? В Англии! Лондон, Лондон, научи нас жить, как бы без тебя обустроить Россию. Ты выдаешь бульварный роман за политическую сатиру. Но не называешь имен. Там список еврейских фамилий. А в России традиция не называть имена, когда речь идет о крысе в своем коллективе. А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино. У этой телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А вы до сих пор цеплялись за Oxxxy.Ведь он же живой. Только живой пример, что любой за 4 года может исписаться и стать никем. Спустил талант не на хопчик, а на дурь и порошок. Ваш Oxxxy дутая фигура как стеклянный петушок. Раунд!
«Никогда не поставлю против ЦСКА, даже если знаю, что команда проиграет»
– Что вообще такое GazFight?
– Это цикл из коротких программ, посвященный бойцам, тренировкам, турнирам, жизни вокруг этого. Наш совместный проект с букмекерской компанией Parimatch, он скоро появится в сети. В первых выпусках мы проехались по Америке, повстречались с бойцами, рассказали через личные впечатления и интервью, как обстоят дела в США с боевыми искусствами.
– Лучше, чем в России?
– Я бы не сказал. Мы сейчас на высоком уровне. Хотя, это еще не превращено в поп-индустрию.
– Превратится?
– Надеюсь. Мы всегда отстаем на 10 лет. Чтобы превратилось, нужно больше российских бойцов на зарубежных площадках. У меня мечта, чтобы Толя был в UFC. Мне кажется, через год-два он там всех будет разрывать в своем весе.
– Как ты стал амбассадором Parimatch? Сам на что можешь поставить?
– Я вообще страшно азартный. Но вот в ставках, мне кажется, я прогорю. Буду ставить и ставить. Во-первых, когда я смотрю матчи, очень переживаю. Когда кони играют у меня давление поднимается, я ору прям. На сектор прихожу, меня вообще сносит. Противопоказано для моей психики. А кроме ЦСКА, я могу поставить на бокс.
– Толя болеет за «Спартак». У вас были разговоры насчет клубных предпочтений?
– Конечно! У нас тут пополам примерно. За «Спартак» человек 6 и «коней» четверо. Все в иронии, но все же. У каждого свои недостатки.
– Зная, что «Манчестер Сити» вынесет армейцев, мог бы зарядить против красно-синих?
– Никогда. К сожалению. Это как меня приглашали выступить в Ростов, поздравить клуб с победой. Но я не могу, я болею за свою команду.
– За пределами России за кого топишь?
– Мне очень симпатичен «Ливерпуль». Надо побывать в Ливере, чтобы увидеть эти рыжеволосые лица. Я не люблю «Барселону» и «Арсенал». Но самое мое нелюбимое – итальянский футбол. Слишком оперетный для меня. Английский – футбол настоящих хулиганов. Немецкий – прагматичный. Это сугубо моя оценка.
– У тебя есть принципы, которые связаны с риском?
– Он единственный: музыка. Это мое казино. Все что есть, ставлю на музыку и никогда не знаю, что получится в конце. Рискую всем, что есть: средства, время, жизнь.
– Сейчас, когда ты уже достиг уровня звезды, – все равно?
– Еще больше риск. Я понимаю, что можно упасть еще больнее.
– Реальное казино тоже любишь?
– Выигрывал несколько раз.
– Самый крупный слив?
– Проиграл 300 тысяч рублей в споре.
– На что спорили?
– Секрет. Но я из таких людей, что если с кем-то начинаю бодаться, а он говорит «давай поспорим», я сразу соглашаюсь. Потом думаю: зачем?
– Выигрывал сколько?
– В казино в Риге поставил 500 евро, выиграл трешку. Играл, по телефону разговаривал, не задумываясь.
– Какие-нибудь еще веселые истории, связанные со спорами, были?
– Очень много. Играл в детстве в карты, лет в 10. Проиграл. По спору должен был сбрить себе правую бровь. Помню, сижу в ванной, намылил, дедулиным станком сбрил. Все красное, выхожу на улицу и слышу голос папы: «Можно вас на минутку, сударь!». Но он понял, что я проспорил. Еще проигрывал один раз и надо было пройти по центральной дороге на встречке спиной вперед. К сожалению, тогда не было сотовых телефонов. Может, и к счастью – этот ужас никто не снял.
***
Следующий турнир, за которым Баста будет внимательно следить, – UFC в Санкт-Петербурге, который пройдет 20 апреля при поддержке букмекерской компании Parimatch – эксклюзивного беттинг-партнера UFC. Уже сегодня на территории СК «Юбилейный» будет работать зона UFC fan village, где Parimatch разыграет призы и подарки для всех желающих. Fan village посетят бойцы UFC – в том числе Петр Ян и Валентина Шевченко, бренд-амбассадоры Parimatch.
Что значит версус?
Латынь и английский язык полностью согласны, versus – противостояние. Теоретически, может подразумеваться противостояние между кем или чем угодно. Если вспомните детство и игру Mortal Combat – перед каждой схваткой между персонажами была отметка «vs.» — сокращение от versus.
Но в данном случае речь идет не о старых играх:
- Versus – питерский проект, призванный популяризировать rap-культуру;
- Автор и бессменный ведущий – Ресторатор;
- В рамках каждого выпуска происходит противостояние (баттл) между двумя реперами;
- Каждому отводится по 3 раунда и полная свобода слова;
- В конце выпуска жюри из 3 или 5 судей выносит своей вердикт; Каждый из членов судейской коллегии отдает свой голос за того, кого считает победителем, мотивируя свое действие;
- Никаких финансовых наград, только уважение и популярность.
За все время существование площадки, количество видео на канале перевалило за полторы сотни, но действительно популярных роликов – меньше 10.
Впрочем, сложно сказать, что остальные баттлы аудиторию не заинтересовали – от 500 тысяч до 3 миллионов просмотров, в среднем.
Свое предпочтение зрители отдают выпускам, в которых принимают участие:
- Oxxxymiron;
- Слава КПСС;
- Rickey F;
- ХХОС;
- Ларин и Хованский.
Как попасть на версус батл зрителем?
Во время первых выпусков в глаза бросался один странный момент – площадка была полупуста, никакой толпы. С ростом популярности канала ситуация изменилась, во время каждого нового версуса бар забит под завязку, но в связи с этим вскрылись новые проблемы:
- Сам бар 17/03 не рассчитан на большое количество зрителей;
- Определенное количество «билетов» уходит участникам и организаторам, чтоб провести своих знакомых и поддержку;
- Пускать незнакомцев на «праздник жизни» после гастрольных мероприятий, особого желания нет.
Вот и выходит, что заказать билеты в сети или купить на месте – нереально. Если ты кого-то знаешь или кто-то знает тебя – без проблем, проведут. И финансовая составляющая в этом вопросе не особо поможет. Теоретически, написать участникам проекта может любой желающий, а там уже все зависит от харизмы и сговорчивости.
Во время съемок Versus FreshBlood все несколько проще – участники проекта еще «не словили свою звезду», так что активней идут на контакт и пройти в качестве приглашенного гостя, который будет поддерживать одного из выступающих, не так уж сложно.
Versus Battle BMP
В конце 2016 Версус Батл внедряет еще один формат – BPM.
Если ранее мы не слышали музыки в батлах (кроме 3 раунда D.Masta (биография) против ST (биография)), то теперь это стало возможно.
BPM – аббревиатура от beats per minute/ударов в минуты. В ней МС батлятся под быстрые биты граймового жанра.
Первыми участниками Versus BPM становятся представители двух конкурирующих площадок – RIckey F (биография) от Versus и Гнойный (биография) от Slovo.
Одним из самых ярких выступлений в этом формате без сомнения можно назвать батл Drago vs No Limit. Такой харизмы, артистичности и напора батлы еще не видели.
Бар 1703 – Где проводиться Версус Батл?
Это сейчас питерский бар “” невозможно представить без Версуса, а пару лет назад он и вовсе не был тем домом битвы, который мы знаем сегодня.
Долгое время Ресторатор искал место, которое бы прочно ассоциировалось у людей с его детищем, считая что проведение батлов в разных локациях плохо скажется на имидже бренда.
И был прав. В итоге знакомые свели его с директорами бара 1703, носящего название года основания Петром Первым Санкт-Петербурга.
Тем временем, как Версус Батл продолжает набирать популярность, 1703 собирает аншлаги в любой день недели. Как подмечал Ресторатор, до Версуса здесь практически не было людей, а сейчас место немного испортилось…
Versus Battle Судейство – Судьи на Версус Батле?
Судейство на Versus Battle всегда было ахиллесовой пятой мероприятия. Вспоминая первые батлы, можно сделать вывод, что в судьях практически всегда были люди, не имеющие никакого отношения к рэпу. Как например группа “Amatory”.
Сейчас ситуация выровнялась, хотя временами тоже бывают пробелы. Как например комик Руслан Черный, судивший легендарный батл Оксимирона и Гнойного.
На стандартном Versus вердикт победителю и проигравшему выносит нечетное количество судей. На BMP – решает толпа.
Многие рэперы озвучивали позицию, что судьи – это прошлый век. Должны решать только слушатели.
Русский рэп настолько мелкая индустрия, что о нем даже некому рассказывать
О популярности отдельного явления проще всего судить по тому, кто о нем рассказывает. В России с изданиями про рэп все плохо: есть пара пабликов с примитивным дошкольным юмором («Рифмы и Панчи», «Никому не нужный хип-хоп»), есть одна приличная консервативная группа ВКонтакте — «Новый рэп» и существует единственный вменяемый сайт — theFlow.
https://youtube.com/watch?v=ogm8umeRR4c
Дайджест в видеоформате тоже всего один — «Вести Рэпа». Остальные продались или так и не смогли набрать популярность.
На последнем освещается не так много новостей и публикуются оперативные пресс-релизы о новых альбомах, клипах, концертах. Но потока информации и целостной картины о русском рэпе там нет — лишь отрывисто о главном и громком. И знаете почему? Потому что отечественный хип-хоп там же, где был 10 лет назад: интересен лишь отдельной прослойке людей и не генерирует столько инфоповодов, чтобы о нем создали хотя бы один большой портал. Сравните с теми же видеоиграми, которые действительно популярны в России настолько, что про них каждый второй энтузиаст создает блог или сайт «про игры» — а передача по теме в какой-то промежуток времени была даже на радио «Комсомольская правда».
Как пишутся батлы?
На «Версусе» был один участник по имени Рустам, который все три раунда давал фристайл. Понятное дело, что были какие-то заготовки, еще что-то, но вообще это был достаточно странный баттл, потому что человек показал, что он умеет клево фристайлить, но какого-то супербаттла с человеком напротив не сделал. В английском языке элемент фристайла называется флипом, когда противник что-то говорит другому противнику, например, что у него ноги короткие.
Сам я не совсем репер, который может с фристайлом и в рифму что-то придумать. Вообще, по-моему, это очень скучно, когда происходит декламация стишков. Один сначала сказал, потом второй. Это как вот знаменитый, великий, не побоюсь этого слова легендарный репер Babangida, когда «Версус» только начался, вынес свой вердикт: «Я так понимаю, это конкурс, кто лучше стих прочитал». И очень хорошо, что ряд исполнителей поняли, насколько это плохо, и начали добавлять в свои тексты элементы фристайла. Нет ничего хуже, когда слушаешь заученный текст, хочется, чтобы большинство баттлов были как раз такими – с интересными флипами, текстами, когда люди могут не просто заучить дома строчки и прочитать их. У Басоты было очень яркое выступление против Drago, особенно, когда тот надел на себя бумажный пакет, а Басота начал бросать табуретки, сразу вспомнилась картинка «у нас тут своя атмосфера», это было интересно, и сам Басота написал текст или нет, будем считать что сам, это были заученные текста, и нужно выходить немного подольше.
А смотришь на просмотры и думаешь: «Ребята, блин, есть клипы на сто тысяч просмотров меньше, а вы тут стоите и заученные текста читаете». Другими словами, чаще всего все пишется заранее. Там идет поиск так называемого зашквара, событий, которые могут в баттле вывести соперника из равновесия. Если двое из них хорошо словесно подкованы, то как раз козырем может быть то, что ты что-то знаешь о противнике, то, что он пытается скрыть, никто не знает, а ты это выносишь на люди. И такой момент, когда ты ищешь какую-то информацию о человека, думаешь, что о нем сказать, анализируешь информацию – это очень здорово, и когда есть такие баттлы, где люди реально что-то ищут, и противник отвечает: «Я замечал, что ты что-то ищешь».
Когда был баттл Johnyboy против Jubilee, там он начал какой-то свой куплет: «Да, я голубой». И в таком гомофобном жанре, как баттл-рэп, это было очень сильно заявление, а потом он закончил: «сказал мне типа Джубель однажды». И я вот подумал – небольшое лирическое отступление – а вот реально, если бы вышел человек и сказал: «Да, я голубой, да, мне нравятся мужчины. Вот я правду говорю, что ты мне можешь сказать, давай, пытайся». Вот, не знаю, мне кажется – это супер каминг-аут и как ход в жанре. Был момент, когда парень начал говорить о своем серьезном заболевании, тоже оставим на его совести, не знаю, есть оно у него или нет, но благодаря одному яркому представителю «Версуса» его начали высмеивать, шутить во многих следующих высказываниях. Можно что-то случайно сказать, а тебе потом всю жизнь это помнить будут. Я однажды сказал слово «сложно», теперь половина людей, когда я где-то стою и не знаю, что сказать, все сразу, начинают «сложно-сложно».
Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/kak_pishutsia_batly_25d0d138/
«До слез, когда кто-то из бойцов выходит под мою песню»
– Толя Малыхин рассказывал, что ты сам много тренируешься. Для чего и как это выглядит?
– Для себя. Вот мой эллипс, вот моя гребля, вот моя груша. Сейчас я гоняю вес на диете, поэтому занимаюсь немного. Десятку за зиму набрал. В Америке жрал все, что хотел.
– Сколько скинул?
– Сбросил семь, планирую еще столько же. До 95 кг. У меня спортивный интерес, мне в кайф. В прошлом году я скинул за три месяца 22 кг. Каждый день на эллипсе 8 км, три раза в неделю бокс.
– В парах стоишь или на мешке?
– Везде стою.
– Когда с тобой работают – не жалеют?
– Да, но в пределах разумного. У меня много физических особенностей. Сломана нога и голень неправильно срослась. Пришлось разработать свою систему: при ударе докручиваю ногу уже в воздухе. Но мне очень нравится!
– То есть, нет такого, что Вася – неприкосновенный, ему завтра на концерт?
– Все знают, какой я человек. Я к себе никогда не требовал такого отношения. Не хочу быть глупым самодуром. Была мечта: научиться правильно бить. Дистанция, корпус, уклоны.
– Вместе с твоим тренером, Русланом Кривушей, в декабре открыли клуб. Зачем? Это же абсолютно минусовое дело.
– С партнерами открыли, для настроения. Мы фанаты спорта. Там занимаются дети, взрослые. Это просто еще одно место в Москве, где люди могут тренироваться. Я оттуда и 25 копеек не увидел и не ставлю это целью. У меня есть, чем зарабатывать.
– Многие бойцы выходят под живое исполнение кого-либо. Можешь представить, что будешь выводить кого-то?
– Легко! Исполню для тех, кого я знаю лично. Толя Малыхин всегда спрашивает, можно ли выйти под мою песню. Я ему отвечаю: «Ты че, погнал что ли? Для меня это честь!». Любой, который выходит биться под мою песню – это мечта. Слышал, что пацаны некоторые выходят. Может, прозвучит плаксиво, но правда до слез. Вижу, как они рубятся после этого и чувствую себя на 0,001 процент причастным к их настрою.
– Все индивидуально, но все же: как ты думаешь, какая из твоих песен лучше всего подходит для настроя бойца?
– Вообще не знаю. Но спортивных историй несколько могу вспомнить. Одна была на чемпионате мира по хоккею. Сборная слушала в раздевалке «Мою игру». Знаю, что сейчас, когда Ковальчук забивает за «Лос-Анджелес», тоже играет эта песня. В НХЛ можно выбрать, чтобы под твою шайбу играл определенный трек. «Моя игра» – вообще хоккейная. Началось еще с видео про Лешу Черепанова (19-летний Черепанов умер в 2008 году от остановки сердца во время матча – Sports). Ездили в Омск, знакомы с его батей. Русские бойцы некоторые выходят под «Стволок за поясок» и «Пуля навылет». Каждый получает свой заряд
Я никогда в своих песнях не играл в святого, для меня важно, кто ты есть на самом деле. Для бойцов это тоже главное
Русский рэп мертв, да здравствует русский рэп
Лучшее, что могло случиться с нашим хип-хопом, уже произошло — он умер. Узколобые подъездные парни, пишущие о тяжелой житухе, перестали кого-либо интересовать. Злосчастный андерграунд погиб там же, где и зародился — возле свалки за МКАДом. Рэперы либо мимикрировали под поп-артистов, либо канули в небытие — и это просто замечательно.
Стараниями Басты, Оксимирона, даже, не кидайте в меня сапогами, Тимати, русский рэп выкарабкивается из темных задворок. Ему предстоит долгая дорога, но остается надеяться, что на этом все не закончится. Он растет вширь, а не вглубь: известные речитативщики — это либо полурокеры (Noize MC, Anacondaz), либо полушансонье (Баста, Centr), либо полушоумены (Оксимирон, Тимати), либо полупевцы (ЛСП, PHARAON, Yanix). Точно так же, как на Западе, только с большим опозданием. Там на пьедестале хип-хопа восседает грувовый мастер Кендрик Ламар, а его трон подпирают Лил Вейн, Трэвис Скотт, Канье Уэст и ASAP Rocky — тоже слабо напоминающие хардкорный рэп.
Нужно лишь определиться, что из этого подходит под ваши категории прекрасного, а не доказывать всем, что «рэп — это кал».
Формат проведения рэп-баттлов
Онлайн-баттл — данные баттлы чаще всего проходят в формате лестницы, каждая ступень которых именуется раундом. Участники записывают трек на заданную тему под свободный бит. После чего судейская коллегия выставляет участникам баллы, руководствуясь имеющимися в их распоряжении критериями. Таким образом участники набравшие наибольшее количество баллов проходят на ступень выше в следующий раунд, где меняется тема трека, остальные участники выбывают. Ярким примером такого формата служат баттлы, которые проводились на интернет-портале hip-hop.ru.
Текстовый онлайн-баттл — имеет схожие правила с простым онлайн-баттлом, однако разница заключается в том, что участники не записывают треки, ограничиваясь лишь текстом
В таком случае внимание уделяется не дикции и техничности чтения, а соблюдению слогов, и качеству рифмовки.. Офлайн-баттл — баттлы данного формата отличаются от двух предыдущих местом проведения, так как МС не отправляют свои текста и треки в Интернет, а выступают с ними вживую перед аудиторией
Данный формат является наиболее сложным для МС, так как помимо дикции необходимо обладать харизмой, чтобы суметь заинтересовать людей, перед которыми ведется выступление, а также (для некоторых видов баттлов) обладать хорошей памятью, чтобы запомнить написанный текст. Сейчас большинство офлайн-баттлов проходит в виде мероприятий, выступления на которых записываются и после выкладываются в Интернет. На данный момент этот формат баттлов самый популярный. Именно к нему относятся лиги King of the Dot, Don’t FLop, Versus Battle и другие.
Офлайн-баттл — баттлы данного формата отличаются от двух предыдущих местом проведения, так как МС не отправляют свои текста и треки в Интернет, а выступают с ними вживую перед аудиторией. Данный формат является наиболее сложным для МС, так как помимо дикции необходимо обладать харизмой, чтобы суметь заинтересовать людей, перед которыми ведется выступление, а также (для некоторых видов баттлов) обладать хорошей памятью, чтобы запомнить написанный текст. Сейчас большинство офлайн-баттлов проходит в виде мероприятий, выступления на которых записываются и после выкладываются в Интернет. На данный момент этот формат баттлов самый популярный. Именно к нему относятся лиги King of the Dot, Don’t FLop, Versus Battle и другие.
Дети, как и раньше, любят рэп – только другой, но от этого не более популярный
Помните 2007-2009 годы — когда группа Centr звучала из каждой «девятки», и почти любой подросток носил шапку со странной надписью «228»? Надеюсь, что нет, потому что я это забыть никак не могу.
Принято считать, что «русскую хип-хоп революцию» устроили именно тогда трое парней из Москвы: Леша, Вадим и Давид — пацаны с улиц, решившие зачитать про бытовуху, жизнь в центре Москвы и то, как они дуют всякое. «Город дорог» крутили федеральные музыкальные каналы и пародировали в «Большой разнице», что вообще трудно представить и сейчас. Но даже когда их бандформирование распалось, жизнь Гуфа, Слима и Птахи интересовала общественность больше всего. Обсуждали все подряд: от личной жизни до перепалок с полицией и возможного воссоединения. Сейчас Centr снова вместе и продолжают собирать просмотры в интернете и толпы на концертах.
Другое дело, что нынешним подросткам плевать на них, родились новые герои: Yanix, PHARAOH или ЛСП. И знаете, что важнее? Никто из них не делает чистый русский рэп. Троица читает и поет под автотюн о скучной жизни в деньгах, с телками, наркотиками и алкоголем. Темы, казалось бы, те же, что у темнокожих рэперов 20-30 лет назад. Только делают они это иначе: сладкоголосые мальчики собирают на своих концертах барышень от 12 до 25 лет, кривляются, пишут о сексе, и тем самым находят свою аудиторию.
«Яжмать», или отношение старшего поколения к данному формату
— У вас в основном участвуют очень молодые исполнители. Но иногда мелькают и те, кто выступал когда-то давно, рэперы из 2010-13-х годов? Вы сами приглашаете “мэтров” баттл-рэпа?
Кстати говоря да. Мы — не первопроходцы в улан-удэнском баттл-рэпе. Раньше проводилась «Битву за куш». Вот недавно мы сидели с организатором «Битвы» и я в шутку спросил, не хотел бы он забаттлить с кем-нибудь. Так и воплотился в жизнь баттл Москвина и Димы Шоу. Вообще я бы их назвал гигантами улан-удэнского хип-хопа, потому что их, наверное, знают все в нашем городе. Ребята имеют большой опыт за своими плечами, поэтому баттл получился зрелищным и интересным. Я бы на самом деле всех хотел видеть. И молодых, и старичков подтянуть. Чтобы были разные форматы, и каждый смог бы найти что ему по душе.
— Насколько правдива информация «Битва за куш» возрождается, не думаешь, что будет конкуренция?
Да нет, я говорю, я хорошо общаюсь с организатором. Всё это будет проводиться в том же помещении. Я пока не знаю, как именно всё это будет выглядеть, но конкуренции не будет явно.
— Учитывая то, что баттлят в основном подростки, были ли у вас — организаторов какие-то прецеденты с их родителями? Всё-таки старшее поколение иногда не понимает данных увлечений.
Пока не было. Я не знаю, как ребята со своими родителями договариваются или может они вообще не говорят им, но никаких «яжмать» не появлялось. Ну, и у меня, родители прекрасно знают чем я занимаюсь, они меня поддерживают, им нравится, что я занимаюсь любимым делом. Но видео я все-таки не показываю, чтобы мама не слушала лишний раз какие-то маты и тд)))
История появления рэп-батлов
Хип-хоп культура постепенно заполняла собой информационный шум, трансформируясь из уличных перформансов в полноценный музыкальный жанр.
Помимо звезд рэп-музыки, которые смело заняли свое место в пантеоне легендарных артистов, вровень с Хендриксом и Моррисоном, по миру появлялись локальные точки, в которых собирались новички, оттачивая свой скил фристайл поединками.
Это были офлайн-батлы, в которых рэперы визави встречались с оппонентом, нанося противнику урон рифмованными строчками, панчлайнами и неординарным флоу.
К концу первого десятилетия 2000 годов это явление выходит из тени андеграунда, становясь общедоступным.
В США, Канаде и европейских странах зарождаются первые батл-площадки – KOTD, GringTimeNow и Don’t Flop, которые станут идейными вдохновителями Versus Battle, привзошедшего масштабом каждую из них. Противники батлились заготовленными текстами, соревнуясь между собой.