Оксимирон гнойный текст батла (слава кпсс vs oxxxymiron)

Покорные бунтари

Что же касается свободы слова, а вернее – отсутствия цензуры, то на баттлах существует куда более отвратительная ее разновидность – самоцензура. Оскорбления в адрес чужой матери организаторами не купируются, но поощряются, так же как антисемитские и прочие националистические выпады (так что представителям чеченского народа однажды пришлось требовать извинений у Славы КПСС и угрожать ему физической расправой, на что правоохранительные органы, конечно же, закрыли глаза). Но если речь идет о мосте Кадырова или биологическом происхождении патриарха Кирилла (а не божественном), то тут реплики безжалостно запикиваются – коммерческие интересы организаторов баттлов перевешивают потребность в честном и открытом высказывании по наболевшим вопросам. Вряд ли люди, заработавшие до 5 млн руб. на последнем баттле только за счет контракта с Тинькофф-банком, вообще смогут артикулировано объяснить, что такое гражданская позиция – ее у них нет. Они из поколения конформистов, из сытого путинского десятилетия нулевых. И терять свои BMW, мелькающие в заставке к рэп-баттлам, за критику моста Кадырова они не собираются, чего уж говорить об абстрактном идеале свободы.

Также и Оксимирон – вовсе не диссидент: свой нашумевший альбом «Горгород» он после долгих раздумий, как писать в сегодняшней реальности о политике, облек в форму антиутопии и притчи, а молодежные митинги по всей России пересидел за границей, что ему припомнил его оппонент на баттле. Да и Слава КПСС за свои убеждения отказывается платить – когда от него ждали отстаивания собственной правды в споре с представителями чеченской диаспоры, он решил взять грязные слова обратно и принес извинения. Можно ли после этого серьезно относиться к произносимому на баттлах – ответ очевиден. Все это шутки и забавы, «постмодерн», как подчеркивают представители субкультуры. Так что даже самые дерзкие из горячих голов на молодежных площадках – не бунтари и не герои, а аморальные приспособленцы. Все, что они могут – расшатывать рамки морали, пока расшатанные рамки не заденут кого-то влиятельного и их не придется с позором поставить на место.

Но интересно не поколение тридцатилетних, которых по инерции считают молодежью (Оксимирону 32 года, Славе – 27 лет), а проекция событий последней схватки на российскую политику, которую формируют те же черты национального характера, требующего одного поэта и одну «сильную руку». Что будет, когда «царя», не имеющего дискутировать и спорящего лишь с теми, кто его очевидно слабее – чиновниками и детьми на выездных встречах, а вовсе не с политическими оппонентами, для которых он заготовил суды с обвинительными приговорами, – когда этого «царя» разоблачат, как разоблачил Слава КПСС «поэта» Оксимирона – что тогда будет?

Как Мирон мог проиграть?

Учитывая опыт противников, результат баттла 5:0 оказался довольно неожиданными. Несмотря на сливы, появившиеся сразу после встречи, до последнего многие не верили, что Мирон мог проиграть с таким разгромным счётом. В чем же причина?

На представлении участников в самом начале баттла было заметно, что Окси нервничает. Нервозность сохранилась и в течение самого баттла: Мирон постоянно пытался физически задеть Гнойного, толкался, ходил кругами и в целом вёл себя «неспортивно». Вероятно, это говорит о том, что Оксимирон изначально недооценил своего соперника и не ожидал такого хода событий.

Однако основная причина не в этом. В этом баттле соперничали не только рэперы, но и два подхода к написанию текстов: куплеты, до отказа забитые панчами, направленными исключительно на соперника, и нарочито литературное повествование, наполненное обращениями практически ко всему в мире, помимо своего оппонента. Несмотря на то, что подобные отсупления делают Оксимирону честь как исполнителю, они не красят его как баттл-MC. Если раньше матерная считалка или опус о поэта смотрелись новаторскими и меткими, то в этот раз они кажутся отостраненными. Да, «баллада про рыцаря» запоминается, также как и текст для рекламы Reebok, но выглядит она как авторское высказываение, а не критика оппонента. Кажется, что Оксимирон охладел к жесткому и ценичному баттл-рэпу и теперь ему интереснее «собирать стадионы», говорить о великом, а не панчить. Как верно подметил кто-то из толпы: «Пусть каждый занимается своим делом».

Скорее всего, именно в этом и кроется причина поражения Оксимирона. Из-за разницы в форматах, на текст Гнойного публика реагировала гораздо сильнее, потому что он панчил и указывал на конкретные болевые точки соперника: отец баттл-рэпа, который уже давно не в тусовке, блеклость творчесва и скандал, связанный с уходом ЛСП из Booking Machine. Гнойного поддерживали друзья по площадке, поэтому выступление Славы казалось более живым и качественным. На текст Мирона с его техникой лирического повествования, аккуратно раскладывающей соперника по полочкам, такой реакции не было.

Сам Мирон написал в своём инстаграме мнение по поводу баттла, где привёл сразу несколько причин своего поражения.

Действительно ли Мирон проиграл 5:0? Возможно, но это скорее демонстрация технической стороны судейства. Практически каждый судья сказал, что баттл был равным, но так как по раундам Гнойный превзошёл 2–1, то и победу стоит отдать ему. Счёт ни в коем случае не демонстрирует явное доминирование одного соперника над другим, а скорее говорит о том, что каждый из судей отдал своё предпочтение Гнойному – именно в этом баттле он оказался немного сильнее.

Смысл раундов Оксимирон Гнойный: философская сатира против юмора

Вряд ли можно было столкнуть в поединке более непохожих противников (разве что если бы Слава КПСС баттлил с Бастой). Сам Гнойный назвал встречу выступлением короля и шута. За этими словами скрывается довольно чёткая, самоироничная и безжалостно качественная характеристика обоих участников. Оксимирон по своей популярности действительно вольготно расположился на вершине русскоязычного рэпа, а адепт питерской баттл-площадки «Слово СПБ» виртуозно владеет персональными и широкими панчами, как оружием.

Оксимирон Гнойный — это популярность vs Антихайп, противостояние заумных сентенций, приправленных сатирой, и хорошо понятного публике юмора.

Оксимирон называет Слово СПБ рабами франшизы, самой слабой площадкой в стране, намекая на вторичность самой идеи её создания. Впрочем, от него досталось «своему» Ресторатору и его Версус Батл — «месту где бездари срывают бабло».

Питерский участник встречи Оксимирон Гнойный тщательно проанализировал творчество соперника. Представитель Слово СПБ бил прицельно по неосведомлённости Oxxxyмирон в вопросах удалённого доступа, вышедшему альбому, коллекции модных кроссовок, визиту на 1 канал в программу к Урганту. «Антихайп — социальная служба», провозглашает Вячеслав Карелин, угрожая отнять у оппонента поклонников, сравнивая их с детьми.

Если в финале второго раунда поединка Оксимирон Гнойный вернувшийся из «Лондонграда» рэпер только процитировал стих Гумилёва, то третий он полностью посвятил разбору литературного произведения «Тысячеликий герой». Проведя аналогии и с противником по Версус Батл, и с фильмом Джорджа Лукаса. Выпады в адрес противника по «столкновению архетипов» были, на удивление, мягкими, но с философским подтекстом.

Батл с Оксимироном

На следующий день после релиза баттла Федоров вызвал оппонента на словесную дуэль в 2017 году. Выяснение, кто самый крутой эмси в русском баттл-рэпе, было отложено более чем на год (оскорбления в рамках поединка Гнойный vs Эрнесто Заткнитесь звучали еще в июле 2016-го) из-за многочисленных концертов Оксимирона.

За год ожидания стороны демонстрировали разные подходы в подготовке: точнее Оксимирон вовсе ей не занимался, сконцентрировавшись на собственных делах, а вот Гнойный не упускал случая задеть оппонента в своих треках, используя унизительное прозвище «Оксана Миронова». Подогревало интерес к мероприятию и то, что стороны представляли две крупнейшие в России на тот момент площадки для баттлов – «Versus» и «#SLOVOSPB».

Поначалу для баттла было выбрано 26 июня, но затем поединок отложили до 6 августа 2017 года. Если выступление Оксимирона было нафаршировано поэзией Николая Гумилёва и Владимира Маяковского, а также цитатами из Джозефа Кэмпбелла и его «Тысячеликого героя», то у Славы КПСС шли в ход оскорбления, нецензурная брань, антисемитские выпады и издевательства над политической активностью оппонента («Че, так болел за Россию, что на нервах потерял ганглии? Но пока тут проходили митинги, где ты сидел? В Англии!»). Карнавальная культура в итоге оказалась сильнее обычной: арбитры присудили победу Славе КПСС, он выиграл у Оксимирона со счетом 5:0 (судьи единогласно признали Гнойного победителем, а для Окси это было первым поражением, ранее все свои баттлы он выиграл).

Запись баттла была выложена только неделю спустя (хотя о результате в Сети стало известно сразу) и моментально обрела невероятную популярность на YouTube, а цитаты из него ушли в народ, как строчка из Гнойного: «Лучше я сдохну безвестным* ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой».

О том августовском баттле не говорил только ленивый. Депутат Госдумы Геннадий Онищенко посетовал, что мероприятие с неприкрытой нецензурщиной в текстах освещают государственные СМИ, Дмитрий Маликов назвал Оксимирона эстетом, а Гнойного – маргиналом, а продюсер Максим Фадеев объяснил поражение Федорова тем, что тот «любит не рэп в себе, а себя в рэпе». Сам Оксимирон в Инстаграме заметил, что «это был исторический баттл», а оппонента назвал «молодцом».

*было использовано более экспрессивное и нецензурное слово

Текст Oxxxymiron VS Гнойный (Слава КПСС). Оксимирон Гнойный текст. Раунд 3

Вы заметили, третьи раунды жесткие?! Все МС туда вносят интригу. Но я задрот и пожертвую раундом. Черт с ним! Хочется просто поговорить о книгах. Ты можешь пока поспать. Есть великая книга – «Тысячеликий герой». Держу пари, ее продажи подскочат, я прочел ее в Киеве этой дикой весной. Как в запое уйдя в одиночество меня бросил язык мой, был полный тупик, ты не знаешь что это такое. Все гадали – бухает или готовит релиз? Я же просто сидел на балконе. Это средние рифмы правда? Ну и что? Ведь за ними правда. Эта книга меня вернула, я осознал, что еще живой. И она же сподвигла Лукаса на создание «Звездных Войн». Е-е-е! Суть проста, во всех мифологиях, всех религиях сколько найти И в основе любой истории есть один и тот же мотив. Кто-то слышит далекий голос, он выходит из дома один. Он идет по дороге из города в темный лес где полно паутин. На пути он встречает монстров, бьется с ними он так же один. Он пока не герой, он боится всего, но он все продолжает идти. И в конце он приходит к логову, будет сложно, но он победит. И дракона убив, он вернется домой, но уже не тем кто уходил. Он поспит немного, базару ноль и опять в путь дорогу заново. И на этом построены комиксы, сериалы, культуры, посты, Наркотрипы и антиутопии, сказки, басни, скульптуры и сны. И настолько, что если сравнить египетские мифы и «Бандитский Петербург» Вы увидите путь одного героя под личинами этих двух. Путь героя – чудовищ фигачить, брать сокровища, строить капища. Он герой не потому что качок и боец, а потому что не может иначе. Я помню первые батлы в России – там считалось, что нужно врага, Чтобы вынести наверняка, нужно обложить километрами стояка. После в дело пошла деконструкция. Все врага развинтили старательно. Но под всей психологией кухонной лежит коллективное бессознательное. И за каждым любым, даже хоть бытовым проявлением негатива двух отдельных людей Виден древний мотив – столкновение архетипов. Никуда не ушли герои, никуда не делись драконы. Даже если их битва в офисе между стиплером с дыроколом. И герои с драконами очень похожи, их путают, но погоди есть отличие в корне. Ведь лишь у дракона нет своего пути, нет идеи, нет идеологии. Его роль – это быть врагом. Он сидит себе тихо в логове. Выдыхает с дымом огонь. Почему например у Джокера нету собственного кино? Есть у Бэтмена, CatWoman, Бэтмена с Робином, а у него ничего. Почему нет игры, где ты типа грибок и ты прыгаешь на супермарио? А если б была – это был бы прикол, миллионы в игру не играли бы. И ты понял к чему веду я? Мой анализ тут кране прост. Гнойный, ты лишь еще один уровень, но никак не финальный босс. Потому что герою не стыдно сказать – я с изъянами, я уязвимый. И поэтому люди в нем видят себя, а в тебе им себя не увидеть. Ты змея, ты боишься меня и себя. Твой единственный шанс – отшутиться стебя. Ты увертливый гад, зацепиться нельзя, только это твой баг, а не фича, чувак. Потому что сарказм – это панцирь, броня, чешуя. Только где ты товарищ? Я читаю с открытым забралом, друзья. И поэтому ты проиграешь. Может карта легла так и карма говниста, но ты отыграл только антагониста. И в этом трагедия Славы Машного, Карелина, дальше по списку. Ты не антигерой, ты вообще не герой, вызываешь сопереживания ноль. И толпы, увы, не пойдут за тобой. Ты для них в инстаграме подписка. У тебя нет пути, ты задействовал мой, но забыл, что в моем была искренность. Батл-рэп, черный юмор и грайм. Где же Гнойный за стебом и за анонимностью? А его просто нет, ибо где-то исчез. Ты скопировал все, даже этот мой жест. Мистер постмодернист, ты компостный дермист. Твой удел – быть МС для торжеств. И быть может заметил кто-то, в моих раундах нету мата. Как же так? Меня спросит Готэм, ты же автор той самой цитаты. Очень просто – я батлю контуженного дико тусклого пасюка. А нецензурная брань – жемчужина Великого Русского языка. ОК? И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить. Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня тролить. Калифы на час, главари на миг, смотри, они готовы кичись, покорить Олимп. Че? Мой торт со свечами горит вдали. Я так стар. Для меня BlackStar означает Талиб Квали и Мос Дэф И чей-то голос шепчет мне – брось рэп, оставь чистым свой след. Раньше чем выродишься как бро степ, но слепит скопище лиц контровой свет. Визги, слезы, белье. Мы boys band, а ты критик с дивана мамин

Слушай, Ивангай, как сказал однажды Сталин – «Критикуешь – предлагай!» Ты врубишь дурака, будешь быковать – неважно. Ведь пока ты в моей системе рэп координат

Если ты когда-нибудь предложишь слог альтернативный, Потому что стыдно в 27 лет жить чужою парадигмой, то на собственном пути станешь героем нарратива. А пока ты просто то, что моя жопа породила. Слава, Слава, ты бойкий и ласковый, но мой орган из глотки вытаскивай. Ты был просто достаточно длинною грушей в моей подготовке к Dizaster-у. Раунд!!!

Пейзаж после битвы

Очевидно, настанет «смутное время», утомляющая многоголосица. Она неизбежна потому, что разрушителю мифа о непобедимости Оксимирона и его статусе «поэта номер один» (а Слава КПСС одолел его со счетом 5:0) нечего предложить в смысле идеологической программы – он живет мелкими претензиями к «поэту», его питает борьба с его авторитетом и положением в культуре. Но расчистив от него поле, он испытает тоску по его величине. В этом смысле показателен эпизод с бутылкой на баттле: до оглашения решения судий Слава КПСС просит у Оксимирона воды, тот дает, но отказывается дальше пить из одной бутылки; когда же Слава объявляется победителем, он спрашивает: «А теперь будешь?» и в этом сквозит надежда, что теперь он равен «поэту», но тот холодно отвечает: «Нет».

Точно так же и оппозиционер Алексей Навальный хотел бы выпить из одной бутылки с Путиным. И даже если представить, что между ними в рамках президентских выборов состоятся дебаты и Алексей Анатольевич победит, что вполне вероятно, то, во-первых, требующее «царя» российское сознание не примет этой победы, как не принимают люди поражения Оксимирона, а во-вторых, предложения Навального по дальнейшему развитию страны будут уступать по силе его претензиям к действующей власти. Если же «царь» согласится уйти и передать страну на волю демократии, то российская политика потеряет надежную опору, без которой народ воспринимает происходящее как хаос, а множество точек зрения – не как демократический плюрализм, но как неразбериху и информационный шум. Когда будут спорить равные друг другу фигуры – это уже будет не так завораживающе притягательно и зрелищно. Вот и баттлы малоизвестных широкой общественности рэперов набирают в пределе от 1 до 2 млн просмотров. Нет в них национального масштаба и чего-то главного. Нет Оксимирона, грубо говоря, и стоящего за ним коллективного бессознательного.

Удивительно, но баттл Оксимирона и Славы КПСС показывает нам сегодня пейзаж после завтрашней битвы. И именно поэтому, будучи локальным субкультурным событием, он интересен миллионам россиян, которые его посмотрели или еще посмотрят. Наше все – Александр Сергеевич Пушкин, как писал Юрий Лотман в его биографии, под конец жизни расходился с молодым поколением, терял популярность и усложнялся. Но внезапная смерть главного поэта эпохи, да и русской литературы в принципе, сплотила народ вокруг него, вознесла его выше прежнего и сделала вечно современным. То, что видят зрители баттла Оксимирона и Славы КПСС – символическую смерть Оксимирона. Падение титана (а титанами одних людей делают другие люди) и крушение основ (пусть всего лишь баттл-рэпа в России) – вот что подсознательно влечет зрителей. Поэтому миллионы просмотров объясняются исключительно национальной психологией, проявляющейся в том числе и в политике, а вовсе не описательной схемой российских либералов, увидевших в баттле запрос на открытый диалог. Истины нет, разговаривать никто ни с кем не хочет, особенно после драки.

Политика

Несмотря на упоминание в своих треках Рамзана Кадырова и Владимира Путин рэпер долгое время был человеком, далеким от политики. Тем удивительнее были новости, что его задержали за участие в митинге 2 февраля 2021 года в Санкт-Петербурге.

После задержания исполнитель получил по приговору суда семь суток ареста за мелкое хулиганство – именно так квалифицировали лозунги «Лизай, а не кусай. Клитор – нежная штучка!» и «Долой испанскую инквизицию!» Однако по апелляции срок ареста сократили до одних суток.

А уже в начале мая Машнов сообщил о планах баллотироваться в депутаты Госдумы. Рэпер, ранее рассказывавший о своем вегетарианстве, нашел товарищей в партии «Зеленая альтернатива». По словам музыканта, «там оказались очень хорошие ребята, все веганы, вегетарианцы».

Зачем этот баттл Оксимирону и Гнойному?

Oxxymiron долгое время игнорировал нападки Гнойного. Само по себе, нанесенное на Versus оскорбление – вряд ли бы задело рэпера, если бы не ряд причин. Во-первых, у Мирона скоро баттл с одним из лучших баттл-МС мира Dizaster. Считается, что все предыдущие соперники Мирона самостоятельно закапывали себя в землю, потому что не являлись в полной мере баттл-MC. Для того чтобы победить на международном баттле нужна практика, а Мирон не баттлился уже год. Чтобы доказать себе, что он на многое способен, а заодно потренироваться перед предстоящим баттлом, Гнойный мог бы подойти идеально. Во-вторых, уже более года Окси не выпускал новых треков, а уже в ноябре у него концерт в Олимпийском, перед которым необходимо стремительно вернуться на пьедестал. Баттлы, как основной источник популярности для Мирона, идеально подходят для этого. В-третьих, «я его вызвал, потому  что у него ***ный (прекрасный) второй раунд с Эрнесто»,  как говорит сам Мирон.

Гнойный, или Слава Машнов  – человек, которому нечего терять: всё его творчество построено на отрицании существующих правил, а слушателей в нём привлекает в основном образ беспринципного «мамкиного нигилиста». Стратегия работает: его баттл с Rickey F набрал 21 миллион просмотров, другие батлы с его участием не так популярны, но их все равно смотрят несколько миллионов человек. Он ни разу не проиграл в баттлах и за пару лет создал около десятка псевдонимов: Слава Карелин, Слава КПСС, Соня Мармеладова и другие. Каждый никнейм соответствует определенному творческому амплуа: Гнойный – имя Славы в рэп-баттлах, Соня Мармеладова – для баттлов bpm (формат баттла, где участники соревнуются в представлении заранее подготовленных текстов, зачитывая их под бит – прим. редакции), Бутер Бродский – экзистенциальные треки, Слава КПСС – для небаттловых треков.

Диссить Оксимирона и других рэперов он начал давно. Образ Мирона за последние два года оставался доминирующим в творчестве Гнойного: он пародировал его тексты, высмеивал его в треках, на баттле выходил с временной татуировкой 1703 (такая же татуировка набита на шее у Оксимирона – прим.ред.). В этом баттле Слава пытается в первую очередь пытается доказать, что существующий русский рэп ничтожен. Oxxxymiron для этого плане –  идеальная оппонетн, потому что он претендует на звание главного рэпера современности и лучшего баттл-MC. Возможность его победить — значит в очередной раз «перевернуть игру», как это сделал сам Мирон пару лет назад. Кроме того, новый баттл — это не только словесный поединок между двумя главными русскоязычными MC, но между двумя крупнейшими площадками Versus и Slovo.

Фото: youtube.com/versusbattleru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: