Брит-поп — britpop

Введение в саму культуру

В Корее очень развита фанатская культура, в которой много правил и условностей. Например, фанчант (англ. fanchant) – скандирование фанатами определенных строчек в песне во время выступления. Однако у такой сильной фанатской культуры есть свои минусы. Сасэн (от кор. 사생) – сталкер (человек, преследующий группу людей или одного человека). В Южной Корее сасэны – это фанаты, которые повсюду следуют за айдолами, ночуют под их окнами (в крайних случаях), выискивают личную информацию и вторгаются в личное пространство (звонят ночью).

Бывали неприятные случаи, когда сасэн-фанат делал разные вещи, чтобы запомнится биасу, выделиться из толпы. Например, одна девушка ударила участника группы, когда он выходил из кафе (вернее пытался пробиться сквозь толпу к машине).

Фансайты могут выпускать свои фотобуки (фотобук (от англ. photobook) – книга, целиком или большей частью состоящая из фотографий), организовывать выставки фотографий. Они всячески поддерживают айдолов (например, массово скупают альбомы).

M83 — Saturdays = Youth (2008)

Музыка M83 — идеальный пример развития шугейза как раз в сторону электроники. Но если Шнаус полагался на электронику полностью, то M83 смешивает ее с живыми инструментами и особенно — с теми самыми текстурированными гитарами. Этот музыкальный проект француза Энтони Гонсалеса существует с 2001 года. По сути, именно музыка M83 донесла электрогейз до широкой публики. Ранние работы группы особого ажиотажа не вызывали, но уже в 2008 году M83 разогревали The Killers и турили вместе с Depeche Mode. 

Что же непосредственно до звука — это абсолютно воздушная, мечтательная музыка. К «традиционным» поп-стандартам она подобралась максимально близко, наверное, потому в итоге и выстрелила так сильно. При этом сложно сказать, что делает музыку M83 такой цепкой в первую очередь — композиторский талант самого Гонсалеса или волшебный голос вокалистки Морган Кибби. А шумовой элемент, как и у Шнауса, здесь практически полностью отсутствует.

Альбом Saturdays = Youth вышел как раз в момент начала расцвета проекта. Дальше все стало совсем хорошо. Песня Midnight City со следующего альбома M83 стала массовым хитом и попала на саундтрек в GTA 5. А в 2013 Гонсалес написал саундтрек для фильма «Обливион». И хотя со временем проект все сильнее отходил от шугейза, его влияние в музыке M83 читается и сегодня. А последний альбом проекта DSVII — и вовсе эмбиент.

Slowdive — Souvlaki (1993)

Сегодня Slowdive считается одной из важнейших шугейз-групп времен расцвета жанра. Об их альбоме Souvlaki говорят, как о чистой классике. И это действительно отличный релиз. Мягкий, романтичный шугейз с минимумом шума. Его легко понять и легко полюбить. Под песни с этого диска здорово гулять в одиночестве или просто отрешенно валяться на кровати с закрытыми глазами. Это более аккуратный вид шугейза, сильно вдохновленный психоделическим роком 70-х.

Но в девяностых все было не так. Тогда группу буквально закапывали. Пресса жестко критиковала дебютник Slowdive и их ранние работы. В результате у группы на пустом месте сложилась негативная репутация — над ними больше смеялись, чем слушали. Знаменитый случай, который это хорошо иллюстрирует — в одном из интервью лидер Manic Street Preachers Ричард Эдвардс сказал: «Мы всегда будем ненавидеть Slowdive больше, чем Адольфа Гитлера». Второй альбом банды — как раз наш Souvlaki — лейбл Creation Records, на который была подписана группа, отказался выпускать. Глава компании буквально назвал диск дерьмом. 

Большая часть материала в итоге была переписана, а лидер банды Нил Халстед даже ненадолго покидал группу, но потом вернулся с новыми песнями. Группу здорово поддержал легендарный Брайан Ино. Музыканты обратились к нему за помощью, попросив спродюсировать альбом. Но он предложил вместо это коллаборацию, благодаря чему с ним были записаны две песни. Дела группы, впрочем, все равно шли плохо и в 1995 году она распалась. Реюньон случился только в 2014 году. Страсти девяностых к этому времени улеглись. Никому уже не было дела до того, что про банду писали журналисты 20 лет назад. Фанаты инди-музыки Slowdive уже расслушали и оценили. В 2017 году группа выпустила новый альбом — одноименный Slowdive.

Характеристика Альтернативного рока

Название «альтернативный рок» по существу является общим музыкальным термином для подпольной музыки, которая возникла в результате панк рока, начиная с середины 1980-х годов. На протяжении большей части своей истории, alternative rock в значительной степени определяется отказом от коммерциализации (коммерческого подхода) массовой культуры. Однако с этим можно поспорить, так как некоторые альтернативные исполнители достигли основного успеха или работали с известными лейблами в 1990-х годах.

В течение 1980-х годов, альтернативные группы вообще играли в маленьких клубах, записывались на инди лейблах и распространяли свою популярность через общение с другими людьми. Тексты песен альтернативной рок музыки, как правило, имели проблемы социального характера:

  • употребление наркотиков;
  • депрессия;
  • защита окружающей среды.

Такой подход к лирике был разработан как отражение социальных и экономических изменений в Соединенных Штатах и в Соединенном Королевстве в 1980 и начале 1990 годов.

Pinkshinyultrablast — Grandfeathered (2016)

Группа из Санкт-Петербурга, стабильно шумящая еще с 2007 года. В России у шугейза дела вообще идут довольно хорошо, хотя центры жанра — Британия и Япония. Даже в советское время шугейз у нас был — его представляла как минимум группа Velvet and Velvet Dolls, основанная в Ижевске в 1988 году. В том же городе в 90-х существовала неплохая шугейз-банда «Пластика», да и «Гражданская оборона» делал очень близкую к шугейзу музыку, просто термина такого никто не знал. А вот с дистрибуцией подобной музыки у нас всегда было так себе. У тех же Pinkshinyultrablast хватает фанатов на родине, но куда большего признания они добились на мировой сцене. Grandfeathered — уже второй альбом группы, вышедший на известном шугейзовом лейбле Club AC30. 

Музыка у Pinkshinyultrablast гипнотическая. Очень высокий, тонкий как струна женский вокал, много-много экстремального шума и попсовой мелодичности. Все это аккуратно сдобрено электроникой в духе уже упомянутого Шнауса и крайне бодрыми ударными секциями. Экспериментов музыканты группы вообще не боятся, поэтому классический жанровый звук иногда могут и вовсе металкорными или хэви-риффами разбить. Поэтому альбом Grandfeathered — ультимативный выбор для подборки. Он и классический шугейз развивает, и в ньюгейз попадает и даже электргейз цепляет немного.

«Битва бритпопа»

Британские СМИ широко освещали битву за чарты между Blur и Oasis . Ожидание того, кто станет номером один на неделе, предшествующей объявлению чарта, привело к появлению Албарна (слева) в новостях ITV в номере Ten .

Битва в чартах между Blur и Oasis, получившая название «Битва брит-попа», вывела брит-поп на передний план британской прессы в 1995 году. Группы сначала хвалили друг друга, но в течение года антагонизм между ними усилился. Подстрекаемые СМИ, они стали участвовать в том, что NME окрестило на обложке своего выпуска от 12 августа «Чемпионатом Великобритании в супертяжелом весе» с ожидаемым выпуском сингла Blur « Country House » и « Roll with It » Oasis на том же самом. день. В битве две группы столкнулись друг с другом, причем конфликт касался как британских классовых и региональных подразделений, так и музыки. Oasis представляли север Англии, а Blur — юг

Мероприятие привлекло внимание общественности и привлекло внимание средств массовой информации в национальных газетах, таблоидах и телевизионных новостях. NME писал об этом явлении:

Объявленный величайшим поп-соперничеством со времен Beatles и Rolling Stones , он был подстегнут насмешками между двумя группами, при этом Oasis отклонили Blur как » музыку Часа и Дэйва «, в то время как Blur называли своих оппонентов «Оазис кво ». Это была лучшая неделя для продаж синглов в Великобритании за десятилетие, 20 августа «Country House» Blur было продано 274 000 копий против «Roll with It» Oasis, который был продан 216 000, песни заняли первое и второе место в чартах соответственно. Blur исполнили свой лучший сингл в чарте Top of the Pops на BBC , с басистом группы Алексом Джеймсом в футболке Oasis. Однако в конечном итоге Oasis стал более коммерчески успешным, чем Blur, как дома, так и за рубежом. В интервью 2020 года лидер группы Oasis Ноэль Галлахер размышлял о битве в чартах между двумя песнями, которые он считал «дерьмом», и предположил, что соревнование в чартах между « Cigarettes & Alcohol » Oasis и « Girls & Boys » Blur. имел бы большую заслугу. Он также отметил, что он и фронтмен Blur Дэймон Албарн, с которым Галлахер неоднократно сотрудничал в течение 2010-х годов, теперь стали друзьями. Оба мужчины отметили, что не обсуждают свое соперничество 1990-х годов, и Албарн добавил: «Я ценю свою дружбу с Ноэлем, потому что он один из немногих, кто прошел через то, что я сделал в девяностых».

Стиль, корни и влияния

Энди Партридж (слева) и Рэй Дэвис (справа) иногда называют «крестными отцами брит-попа».

Хотя ретроспективно брит-поп рассматривается как маркетинговый инструмент и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, есть общие музыкальные условности и влияния, которые имеют группы, сгруппированные под термином брит-поп. Группы брит-попа демонстрируют элементы британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х и инди-попа 1980-х в своей музыке, поведении и одежде. Конкретные влияния различаются: Blur черпал вдохновение из Kinks и ранних Pink Floyd , Oasis черпал вдохновение из Beatles , а Elastica питал любовь к арт-панк-року, особенно к Wire . Тем не менее, исполнители брит-попа испытывают чувство благоговения перед звуками британской поп-музыки прошлого. Петель Рэй Дэвис и XTC «s Энди Партридж иногда продвинулись как„крестные“или„деды“в Britpop, хотя Дэвис оспаривает это.

Альтернативные рок-исполнители инди- сцены восьмидесятых и начала девяностых были прямыми предками брит-попа. Влияние Смитов характерно для большинства исполнителей брит-попа. Madchester сцена, фронтменом The Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Ковры (для которых Oasis в Noel Gallagher работал роуди в течение Madchester лет), был немедленно корень Britpop поскольку акцент на хорошие времена и запоминающиеся песни предоставили альтернативу к британскому шугейзингу и американскому гранджу . За четыре года до брит-попа, группа из Ливерпуля La. Хит-сингл » There She Goes » был описан журналом Rolling Stone как «основа основы бритпопа».

Брит-поп был отчасти реакцией на популярность нирваны и суровость гранж- музыки.

Для брит-поп-групп характерны местная идентичность и региональный британский акцент, а также отсылки к британским местам и культуре в текстах и ​​имидже. Стилистически брит-поп-группы используют запоминающиеся зацепки и тексты, которые были актуальны для молодых британцев их поколения. Группы брит-попа, наоборот, осудили гранж как неуместный и не имеющий ничего сказать о своей жизни. В отличие от суровости гранжа, брит-поп характеризовался «юношеским энтузиазмом и стремлением к признанию». Дэймон Албарн из Blur резюмировал это отношение в 1993 году, когда после того, как его спросили, были ли Blur «анти-гранжевой группой», он сказал: «Что ж, это хорошо. Если панк заключался в избавлении от хиппи, то я избавляюсь от гранжа. . » Несмотря на явное презрение к жанрам, некоторые элементы обоих проникли в более устойчивые грани брит-попа. Noel Gallagher с тех пор защищала ездить и однажды сказал , что Nirvana «s Kurt Cobain был единственным автором песен , он уважал за последние десять лет, и что он чувствовал , что их музыка была достаточно схожи , что Кобейн мог бы написать„ Wonderwall “. К 1996 году известность Oasis была такой, что NME назвал ряд брит-поп-групп (включая Boo Radleys , Ocean Color Scene и Cast ) «Noelrock», сославшись на влияние Галлахера на их музыку. Журналист Джон Харрис олицетворял эти группы и Галлахера, как тех, кто разделяет «радужную любовь 1960-х, отказ от всего, что выходит за рамки самых элементарных ингредиентов рока, и веру в превосходство« настоящей музыки »».

Образы, связанные с бритпопом, были как британцами, так и рабочими. Рост беззастенчивой мужественности, примером которого является журнал Loaded и культура парней в целом, стал бы неотъемлемой частью эпохи брит-попа. Юнион Джек стал известным символом движения (как это было поколением раньше с ультрасовременными такими группами, как The Who ) и его использование в качестве символа гордости и национализма контрастирует глубоко с полемикой, разгоревшейся всего несколько лет назад , когда бывшие Smiths певец Моррисси выступил в нем задрапированном. Акцент на британских ориентирах помешал жанру добиться успеха в США.

Ulrich Schnauss — Goodbye (2007)

Альбом Goodbye немецкого музыканта и продюсера Ульриха Шнауса — одна из важнейших пластинок ньюгейза. В общем смысле ньюгейз — это музыка шугейз-банд, появившихся уже в нулевых. Они переработали наследие девяностых, осовременив шугейз, но сохранили все самые важные особенности направления. В результате шугейз порой трансформировался настолько, что образовывались новые поджанры. Хорошим примером тут будет музыка Sigur Rós. Сам же термин появился благодаря вокалисту My Vitriol Сому Уорднеру, он в одном интервью музыку своей шугейз-группы в шутку назвал ньюгейзом — в итоге прижилось.

Одним из важнейших элементов ньюгейза стало активное использование электроники. Ранее шугейз ассоциировался в первую очередь именно с инструментальной музыкой. Электронные эксперименты, популяризированные Шнаусом некоторые относят к отдельному поджанру — электрогейзу. Говоря коротко, альбом Goodbye — электроника, пропитанная философией шугейза. Смесь меланхолии и светлой мечтательности. Разве что особогошума на диске почти нет, но этот элемент шугейза с наступлением нулевых стал в жанре больше опциональным.

Мини-словарик

Айдол (от англ. idol) — человек, выступающий сольно либо в группе. Термин «айдол» шире чем певец, поскольку работа айдола включает в себя больше аспектов, таких как танцы, работа ведущего, диджея, комедианта, модели. Предполагается, что айдол создает образ, который продается фанатам.

В Корее участников группы зовут мемберами (от англ. member). Они не используют корейский аналог этого слова, поэтому и международные фанаты начали использовать это слово в обиходе. У каждого мембера есть определенная позиция. Вокалист (может быть главный или ведущий) — человек, который поёт лучше всех в группе, исполняет самые сложные партии в песнях.

Танцор — участник с лучшими танцевальными навыками, на выступлениях выполняет самые сложные движения

Лицо — мембер, который чаще остальных стоит в центре, на него чаще ставится акцент, лицо группы должно привлекать внимание

Вижуал ( англ. visual) — самый красивый участник в группе. Часто вижуал и лицо один и тот же человек. Лидер – мембер, отвечающий за остальных, некий посредник между агентством и группой, обычно представляет альбом, песню. Лидер корейцы произносят как лида. Поэтому Русские фанаты так и говорят: «Лида этой группы…»

Макнэ (от кор. 막내) — самый младший участник группы, это корейское слово, которое стало широко употребляемым среди интернациональных фанатов. Макнэ – это также позиция в группе. Среди участников группы фанаты обычно выбирают биаса. Биас — любимый участник.

Корейская музыкальная индустрия представляет собой систему музыкальных агентств, под лейблом которых выступают группы и сольные артисты. Агентства формируют группы из трейни.

Трейни — стажер, которого обучают в музыкальном агентстве. То, что ты являешься трейни, не значит, что тебя обязательно включат в группу.

Большая тройка — три самых крупных и влиятельных музыкальных агенств в Корее: SM entertainment, YG entertainment, JYP entertainment. Попасть туда в качестве трейни сложно.

Все трейни стремятся дебютировать. Дебют — первое официальное выступление группы, от которого отсчитывают возраст группы.

Камбек (от англ. comeback) – возвращение на сцену. Релиз группой или сольным исполнителем альбома, мини-альбома или сингла. (Сингл – релиз песен, чья общая продолжительность должна составлять мньше 15 минут, чаще под синглом подразумевают релиз одиночной песни)

Эра – временной отрезок от одного релиза альбома (или мини-альбома) до следующего. «Эта фотография была сделана в эру «Twinkle».

Ол-кил (all-kill) – достижение артиста, при котором песня занимает первые строчки 9 главных чартов Южной Кореи.

Съесть CD – выступать вживую так, чтобы звучала как фонограмма. «Она так хорошо спела, снова съела CD».

При каждом релизе группа выступает с определенным концептом. В к-попе под концептом понимают стиль, с которым выступают айдолы. Например, парни-школьники, оборотни, девочки-феи.

The Verve — A Storm in Heaven (1993)

Обычно дальше известнейшей Bitter Sweet Symphony о The Verve никто ничего не знает. Еще многие наверняка слышали, что группа распадалась аж трижды, каждый раз просуществовав всего несколько лет. А уж с дискографией банды обычно знакомы только хардкорные любители британской инди-музыки. Меж тем, группа важная. В начале девяностых, когда The Verve назывались просто Verve, они выпустили шикарный шугейз-альбом A Storm in Heaven. 

Вещи, хорошие со всех сторон сложно хвалить. Хочется сказать просто: «Круто, слушайте-смотрите-читайте обязательно». Все песни на альбоме прекрасно написаны и записаны. Микс идеальный, вокал то выходит на передний план, то теряется в шумных, перегруженных дилеем гитарами — все происходит ровно тогда, когда и нужно. Да и голос у Ричарда Эшкрофта пронзительный, фактурный, его ни с кем не спутаешь. Я считаю A Storm in Heaven лучшей точкой входа в жанр.

Пик и падение

Oasis играет вживую. NME заявляет: «Когда (What the Story) Morning Glory? Вышла с колоссальными продажами, стало ясно, что хотя Blur выиграли битву, Oasis выиграли войну».

В течение нескольких месяцев после битвы в чартах, сообщает NME , «брит-поп стал крупным культурным феноменом». Второй альбом Oasis, (What’s the Story) Morning Glory? , продано более четырех миллионов копий в Великобритании, став пятым самым продаваемым альбомом в истории британских чартов. Третий альбом Blur в их трилогии Life, The Great Escape , разошелся тиражом более миллиона копий. В 1996 году на церемонии вручения наград Brit Awards оба альбома были номинированы на звание лучшего британского альбома (как и Pulp’s Different Class ), а премию получил Oasis. Все три группы также были номинированы на «Лучшую британскую группу» и «Лучшее видео», которые были выиграны Oasis. Принимая Best Video (для «Wonderwall»), Oasis насмехался над Blur, спев припев из » Parklife » последнего и изменив текст на «shite life».

Третий альбом Oasis Be Here Now (1997) был долгожданным. Несмотря на первоначальные положительные отзывы и высокие продажи, пластинка вскоре была подвергнута резкой критике со стороны музыкальных критиков, покупателей пластинок и даже самого Ноэля Галлахера за чрезмерно продуманный и раздутый звук. Музыкальный критик Джон Сэвидж назвал Be Here Now моментом, когда закончился брит-поп; Сэвидж сказал, что, хотя альбом «не является большой катастрофой, о которой все говорят», он прокомментировал, что «он должен был стать большим, большим триумфальным альбомом» того периода. В то же время Blur стремились дистанцироваться от брит-попа своим одноименным пятым альбомом , ассимилирующим американские лоу-файные влияния, такие как Pavement . Олбарн объяснил NME в январе 1997, что «Мы создали движение: что касается происхождения британских групп, для нас всегда будет место … Мы действительно начали смотреть на этот мир немного по-другому. »

По мере того как брит-поп замедлялся, многие группы начали давать сбои и распадались. Внезапная популярность поп-группы Spice Girls была расценена как «вырвавшая дух времени у тех, кто ответственен за бритпоп»

В то время как авторитетные группы боролись с трудностями, внимание начало переключаться на таких, как Radiohead и Verve , о которых ранее не замечали британские СМИ. Эти две группы, в частности Radiohead, продемонстрировали значительно более эзотерическое влияние 1960-х и 1970-х годов, что было необычно для более ранних брит-поп-исполнителей

В 1997 году Radiohead и Verve выпустили свои альбомы OK Computer и Urban Hymns , получившие широкое признание. Пост-брит-поп- группы, такие как Travis , Stereophonics и Coldplay , находящиеся под влиянием брит-поп-исполнителей, в частности Oasis, с более интроспективной лирикой, были одними из самых успешных рок-групп конца 1990-х — начала 2000-х.

My Bloody Valentine — Loveless (1991)

My Bloody Valentine — символ шугейза. Группа основана в Ирландии в 1983 году и за все это время она выпустила всего три полноформатника. Причем между знаковым Loveless и отличным M B V прошло 22 года — первый вышел в 1991 году, а второй в 2013, после реюньона банды. 

Среди фанатов шугейза альбом Loveless практически единогласно признан лучшим в жанре. Это второй диск группы, на нем банда нашла идеальный баланс между шумом и мелодичностью. Диск (а точнее даже два) достаточно мелодичен, чтобы занырнуть можно было без подготовки. Однако особенности жанра он презентует как надо: стена звука, в котором утопает нежный вокал, осязаемая текстура гитар, сумасшедшие сочетания эффектов, мечтательный настрой — все здесь. Про My Bloody Valentine говорят, что они стали образцом, шаблоном. Посмотрите на них — вот так должна звучать и выглядеть шугейз-группа.

Группа в целом влиятельна и известна. Респекты и признания в любви они получали от многих тяжеловесов — от Nine Inch Nails до U2. Но один из самых наглядных и любимых мной примеров — без My Bloody Valentine, возможно, не было бы великих The Smashing Pumpkins. Лидер банды Билли Корган прямым текстом заявлял, что на своем дебютнике Gish пытался воссоздать звук My Bloody Valentine, настолько он был впечатлен.

Термин «шугейз» (shoegaze) придумал журналист издания NME после посещения концерта британской группы Moose.

Все выступление вокалист банды стоял с опущенной головой, читая тексты песен с листочка на полу. Словно собственные ботинки разглядывал — именно это шугейз и обозначает, разглядывание ботинок. Закрепился же термин потому, что гитаристы шугейз-банд для создания сложной текстуры звука используют связки из множества гитарных примочек. Их контроль требует сосредоточенности, так что музыканты, как и вокалист Moose, мало двигаются и весь концерт внимательно смотрят в пол — на примочки. 

Самих Moose к «чистому» шугейзу отнести сложно, хотя многие элементы направления в их музыке задействованы. Но куда больше там брит-попа, и даже кантри. Но как знать, может, без них шугейз не стал бы отдельным направлением.

Гитарные партии в шугейзе обычно простые и однообразные. Никаких резких переходов, смены темпа или вызывающих соляков— многие шугейз-банды играют на одних только квинтах и голову не ломают. Эффектами это все нагружено так плотно, что звучит итоговая музыка часто едва ли не на грани с нойзом.

Но суть, разумеется, не в том, чтобы накидать реверба, дилея, дисторшена и рандомно пошуметь. Душа шугейза — в создании плотной текстуры гитарного звука. Нужно так подобрать эффекты и выстроить последовательность аккордов, чтобы образовалась та самая стена звука, в которой равномерно утопают все остальные инструменты и вокал. А свойства у этой текстуры могут быть любые — она может быть грубой и шершавой как наждачка, а может плавно уносить слушателя в небо, эффектами превращая диссонирующие шумы в волшебную музыку.

Шугейзу близок не только нойз-рок, но также пост-панк, дрим-поп и гитарный эмбиент. Часто это довольно тяжелая, громкая и сложная для понимания музыка. Но внутри — умиротворяющая и мечтательная. За стеной звука обычно прячется нежный вокал с придыханием и сладкие поп-мелодии с абстрактными романтичными текстами.

Шугейз — музыка для одиночек. Под эти песни не хочется танцевать. Скорее, погружаться в свои мысли и, действительно, разглядывать свои ботинки. Зародился жанр в Великобритании и своего пика достиг вскоре после возникновения — в конце восьмидесятых и начале девяностых.

DIIV — Deceiver (2019)

Шугейз все еще сидит больше в андерграунде, но это вовсе не значит, что жанр не развивается. DIIV — относительно молодая бруклинская банда, основанная в 2011 году. Так что их альбом 2019 года Deceiver представляет в подборке современный шугейз.

Пластинка наглядно иллюстрирует, как сильно на жанр повлияли My Bloody Valentine. Почти все песни с Deceiver запросто могли бы исполнять они. Разве что продакшен на диске более вылизанный, звук более читаемый и чистый. Местами альбом касается даже гранжа, что немного иронично, и пост-метала. Тяжелые проигрыши с пробивными метал-риффами как раз и придают релизу уникальный вкус.

Примечания и ссылки

  1. ↑ and (ru) Беннет, Энди и Джон Страттон, Брит-поп и английская музыкальная традиция , Фарнхэм, Суррей, Англия / Берлингтон, VT, Ashgate Publishing,2010 г., 164, 166, 173  с. .
  2. ↑ et (en) Дж. Харрис, Брит-поп!: Крутая Британия и захватывающий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ( ISBN  0-306-81367-X ) , страницы 369-370 .
  3. ↑ and
  4. ^ и
  5. ↑ и
  6. ↑ и (ru) В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3 edn., 2002), ( ISBN  0-87930-653-X ) , стр. 1,157.
  7. ↑ и (ru) С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение ( Эдинбург  : Издательство Эдинбургского университета , 2004 г.), ( ISBN  0-7486-1745-0 ) , стр. 188.
  8. ↑ and
  9. (in) Мистер Клунан, Популярная музыка и государство в Великобритании: культура, торговля или промышленность? (Aldershot: Ashgate, 2007), ( ISBN  0-7546-5373-0 ) , стр.21 .
  10. (in) В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3 edn., 2002) ( ISBN  0-87930 -653-X ) , страницы 911 и 1192.
  11. ↑ и (ru) С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Aldershot: Ashgate, 2007), ( ISBN  0-7546-5898-8 ) , стр. 190.
  12. (in) Д. Прайд, Global Pulse Music , Billboard , 22 августа 1998 г., 110 (34), стр. 41.
  13. (in) С. Росс, , McNeil Tribune , 20 января 2003 г., по состоянию на 3 декабря 2010 г.
  14. (in) В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Backbeat Books, 3 edn., 2002) ( ISBN  0-87930-653- X ) , стр. 1076.
  15. ↑ и
  16. ↑ и
  17. П. Бакли, The Rough Guide to Rock ( Лондон  : Rough Guides, 3-й конец, 2003 г.), ( ISBN  1-84353-105-4 ) , страницы 310, 333, 337 и 1 003-1 004.
  18. (in) Стивен М. Деуснер, ,1 — го июня 2009(проверено 25 июля 2011 г. ) .
  19. (in) Roach, This Is It-: Первая биография инсультов ( Лондон  : Omnibus Press, 2003) ( ISBN  0-7119-9601-6 ) , страницы 42 и 45.
  20. (in) К. Смит, 101 альбом, который изменил популярную музыку ( Oxford  : Oxford University Press, 2009) ( ISBN  0-19-537371-5 ) , стр. 240.
  21. (in) И. Коллинсон Девопоп: англичане и поп-гитаристы после брит-попа , Беннетт и Дж. Страттон, ред., Брит-поп и английская музыкальная традиция (Aldershot: Ashgate, 2010) ( ISBN  0-7546-6805-3 ) , страницы 163-178.

Альтернативный рок

Жанры Багги  · Брит-поп  · Колледж-рок  · Дрим-поп  · Данединское звучание  · Эмо  · Гик-рок  · Гребо  · Гранж  · Инди-танец  · Инди-фолк  · Инди-поп  · Джангл-поп  · Лоу-фай  · Мэдчестер  · Математический рок  · Шум-поп  · Шум-рок  · Пейсли Подземная  · Поп — панк  · Post-Britpop  · Пост-гранж  · Пост-панк возрождение  · Пост-рок  · Psychobilly  · христианская альтернатива Rock  · альтернатива Rock Latino  · Rock Gothic  · Инди  · индастриала  · бунт Grrrl  · сэдкор  · шугейзинг  · Slowcore  · Мастер рок
похожие темы Альтернативные песни  · Исполнители  · Независимая музыка  · Независимый лейбл  · Lollapalooza
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: