«Bloodsports» (2013)
Тотально промахнувшись на заре 2000-х с LP «A New Morning», Suede?по собственным же признаниям? утратили веру в себя, выпустили сборник лучшего (оцените песню «Attitude» оттуда) и ушли со сцены.
Альбом-камбэк «Bloodsports» — это попытка переписать свою же историю: будто бы после триумфального (и по звуку, и по хайпу) LP «Coming Up» ничего и не выходило. Неудивительно, что «Bloodsports» и обращается к базовым настройкам альбома 1996 года — тот же грязноватый звук позапрошлого десятилетия, те же хищные повадки и кошачий прищур, тот же Эд Баллер (Ed Baller), работавший над первыми тремя альбомами группы, те же цепкие боевички и сердечные медлячки примерно в равных пропорциях по тем же сценариям.
На «Bloodsports» Suede как будто бы никаких специальных задач и не ставят. Кроме одной: провести восстановительную тренировку, дабы вернуть былую форму. Это у группы получается — «Bloodsports» определенно дал слушателю Suede то, что он просил. С другой стороны, новых обязательных песен для сет-листов здесь будто бы не появилось, да и былой легкости времен «Coming Up» не наблюдается.
СЛУШАТЬ Альбом «Bloodsports»
Королевство виртуозных гитар
RADIOHEAD — виртуозная гитарная группа. Спустя 30 лет это неочевидно, потому что приоритеты музыкантов сместились. Однако инструментальное мастерство квинтета выходит далеко за пределы чарующего гранжа, раннего брит-попа, удушающего спейс-рока и обилия крещендо. Самые явные гитары RADIOHEAD живут в цикличных партиях «I Might Be Wrong», финальной части «Go to Sleep» и джазовых прогрессиях второй половины карьеры. При этом группа умело скрывает присутствие шестиструнного инструмента в своих произведениях.
Распознать гитары сложно в тонированном, макабрически искаженном «Myxomatosis», а также в концертных версиях «Pyramid Song» и «Burn the Witch» (в обоих случаях Джонни Гринвуд играет на электрогитаре смычком). Вообще, оба гитариста RADIOHEAD: и Эд О’Брайен, и Гринвуд — входят в число величайших гитаристов поколения
Но важно помнить, что для Гринвуда гитара — лишь одно из средств в мультиинструментальном репертуаре
Что послушать:01. Just
02. Airbag
03. Street Spirit (Fade Out)
04. Ful Stop
05. Climbing Up the Walls
06. I Might Be Wrong
07. Myxomatosis
08. The Bends
09. Lucky
10. The Daily Mail
Слезы и сольная карьера
Бретт Андерсон и Замша на концерте на Festival des Vieilles Charrues 2016.
После нескольких совместных работ с художниками Стина Норденстам или Джейн Биркин и кавер День Совершенная по Лу Рида в пользу детей, нуждающихся в ассоциации , Бретт Андерсон возвращается, к всеобщему удивлению, со своим бывшим другом Бернарда Батлера в 2004 году они основали тогда группа The Tears и записывает альбом Here Come The Tears, который выходит в 2005 году. Несмотря на хороший прием критиков и публики, встреча не продолжается.
Андерсон выпустил свой первый сольный альбом, трезво названный « Бретт Андерсон» («Бретт Андерсон, это же меня зовут, верно?»). Альбом меланхоличен, далек от искрометного гламура Suede. Андерсон только что потерял отца, он чувствует себя одиноким и выражает это: первый трек называется Love Is Dead . Теперь, излечившись от жажды успеха, Андерсон уделяет больше внимания своим текстам и дает интимные концерты, иногда акустические, только в сопровождении виолончелиста (например, превосходный Live at the Union Chapel ).
В мае 2008 года он объявил о выпуске второго альбома под названием Wilderness , запланированном на 7 июля 2008 года. В этот день он дал концерт в Mermaid Theater в Лондоне . Обладатели билета на этот концерт получат новый альбом в виде usb-ключа . Этот интимный и интроспективный альбом записывается и сводится за неделю. Андерсон играет на фортепиано и гитаре и аккомпанирует Эми Лэнгли на виолончели . « Wilderness — это просто, личное, грубое и романтичное», — считает он, прежде чем добавить: «Это одна из самых приятных записей, в которых я принимал участие. Одна из песен Back to You , написанная с Фредом Боллом (из норвежской группы Pleasure ), представляет собой дуэт с актрисой и певицей Эммануэль Сенье .
Бретт Андерсон проводит серию концертов для продвижения Wilderness на фортепиано или гитаре, в сопровождении только Эми Лэнгли на виолончели. На сцене артист исполняет свои последние сольные композиции и исполняет акустические версии песен из Швеции , включая редкие би-сайды, такие как The Living Dead или My Insatiable One .
2 ноября 2009 года он выпустил свой третий сольный альбом Slow Attack , написанный и записанный с музыкантом Лео Абрахамсом.
Ее четвертый альбом Black Rainbows вышел 26 сентября 2011 года.
«Dog Man Star» (1994)
Любимый альбом Suede, по мнению Бретта Андерсона, фанатов группы и критиков, записывался в нервозной, турбулентной и токсичной обстановке. Во-первых, в начале 1994 года отношения между ставшим кумиром поколения Андерсоном (а на самом деле — всей группой) и Батлером начали сильно портиться: гитарист потерял отца — и очень сильно отдалился от остальных участников, чем начал их раздражать. Во-вторых, это наслоилось на безуспешный американский тур, который Suede начинали как хедлайнеры, а заканчивали на разогреве у The Cranberries. В-третьих, Suede очень раздражительно восприняли появление Blur, Oasis и других новых лиц брит-попа — и захотели отмежеваться от жанра.
У Бретта Андерсона получалось подбирать самые нужные слова к своей же музыке. Он назвал «Dog Man Star» «истерзанной, эпичной, чрезвычайно сексуальной и личной» пластинкой — иначе и не скажешь.
«Dog Man Star» — альбом-истязание, альбом-боль, альбом-противостояние и в то же время альбом-амбиция. Пока Андерсон писал под влиянием наркотиков мрачные тексты в викторианском особняке, Батлер пускался в эксперименты, порой выходящие за пределы видения и методов группы. На альбоме нет хитов вроде «Animal Nitrate», но много длинных, медленных, тягучих и очень мрачных вещей. Они могли быть еще длиннее и мрачнее, если бы все задумки Батлера были реализованы. Например, девятиминутная эпическая «The Asphalt World» по изначальному замыслу гитариста звучала 25 минут — что пресекла группа. Батлер был недоволен буквально всем: жаловался на Андерсона прямо в публичном интервью, требовал у лейбла отстранить от работы продюсера Эда Баллера и в конечном итоге ушел, сказав, что группа ему «до смерти надоела» своими «нет, этого делать нельзя».
Неизвестно, в какие бы дебри загнал группу Батлер, дай ему карт-бланш на все задумки, — но в итоге «Dog Man Star» обрел идеальную форму как раз в результате противостояния гитариста и группы: смелые, мрачные и широкоэкранные гитарные зарисовки Батлера ужились с привычным для Suede мелодизмом, не позволяя убегать совсем уж в авангард.
СЛУШАТЬ Альбом «Dog Man Star»
Пабло Хани (1993)
Ирония самой известной песни Radiohead, похожей на альбатроса Рамперпоявление на их первом и наименее заметном альбоме не осталось незамеченным преданными фанатами. Пабло Хани это достойная попытка группы, которая все еще находится в стадии разработки, объединить общие увлечения британским инди-роком и американским альтернативным роком, но никогда не представляет собой ничего большего, чем сумма его влияний.
NME голос Пабло Хани 35-й лучший альбом 1993 года, уступая сетам от Gallon Drunk, Dodgy, The Boo Radleys и других новичков Suede, и если бы Radiohead просто придерживались этого стилистического пути, их часто очаровательный дебют, несомненно, остался бы в памяти ностальгирующих 40-летних инди фанаты гитары. То, что мы получили вместо этого, затмевает его издалека.
Король конечностей (2011)
Продолжительность 37 минут 34 секунды, ТКОЛ — самый короткий альбом Radiohead, и можно разумно предположить, что его краткость является доказательством того, что Radiohead изо всех сил пытается найти вдохновение. Король конечностей далеко не плох, но ему не хватает дальновидной уникальности или эмоциональной значимости большей части продукции группы.
Это очень хорошая пластинка, довольно беззаботная, с некоторыми действительно отличными моментами — ломаными ритмами, открывающими Цветение, похоронный марш рукопись – но такой, который немного не дотягивает до непомерных стандартов, которые установила для себя Radiohead.
Молодость
Бретт Андерсон родился в Хейвардс-Хит , небольшом городке между Брайтоном и Лондоном в Западном Суссексе . В детстве он любил играть в футбол и даже мечтал стать профессиональным игроком. Он теряет мать, когда он еще молод. Он сближается со своей сестрой, которая познакомит его с Дэвидом Боуи , одним из самых влиятельных людей в шведской музыке.
В подростковом возрасте он играл на гитаре в небольших группах, таких как The Pigs и Geoff с Мэттом Османом, который впоследствии стал басистом Suede. Уехав учиться в Лондон в середине 1980-х, Андерсон и Осман вместе с Джастин Фришманн , девушкой Андерсона, основали компанию Suede . Андерсон и Фришманн, не будучи великими гитаристами, решают разместить рекламу в New Musical Express : Бернард Батлер откликнется на это объявление, и, несмотря на его большую застенчивость, будет выбран из-за его виртуозности.
«Night Thoughts» (2016)
Большие дискографии часто подлежат ревизии — не миновала она и Suede: отмечая двадцатилетие «Dog Man Star» в 2014 году, группа обнаружила, что этот альбом все чаще стал возглавлять списки, два года спустя Suede попробовали записать альбом в таком же духе.
«Night Thoughts» — торжество большой формы. Это альбом о зависимостях и желаниях (вернее, об их обратной стороне), притворяющийся рок-оперой. Suede достают старые конспекты, чтобы воссоздать былые драматические позы, закатать глаза и красиво, мрачно страдать до исступления — при этом не зная меры. Но «Night Thoughts» — это тяжелое похмелье на фоне героинового шика и гедонистического катарсиса «Dog Man Star». Не хватает ему и запоминающихся мелодий. Этот альбом настолько не стремится понравиться, настолько каждым словом, вздохом, нотой и риффом пытается сделать больно, что оказывается по итогу худшим в дискографии группы.
СЛУШАТЬ Альбом «Night Thoughts»
Significant Other (1999)
При всем уважении к выковавшему ню-метал Россу Робинсону, золотой билет Limp Bizkit вытянули именно во времена работы над вторым альбомом Significant Other, который продюсировал Терри Дейт. В начале 90-х он перевернул метал — помог Pantera сформировать грув и вознес на вершину Deftones. А в конце 90-х Дейт превратил Limp Bizkit из хороших, но типовых ню-металистов в тяжеловесов с собственным, моментально узнаваемым звучанием.
Significant Other — эталонная смесь кичевого хип-хопа и страдальческого ню-метала, и остается таковой даже в 2021 году. Именно этот альбом, его неспешный, «жеваный» ритм, битовость, качовые бас-партии, идеально сочетающиеся с барабанами, и примитивно-пробивные риффы Уэса Борланда сделали Limp Bizkit синонимом рэпкора в сознании массового слушателя. На нем же окончательно прорисовались гипнотические бриджи, ставшие одной из главных фишек группы. А еще Method Man с Джонатаном Дэвисом из Korn на фиты здесь залетели идеально. Радиохитов на Significant Other гораздо меньше, чем на Chocolate Starfish, но наличие одной только Break Stuff — гимна злой молодежи 90-х — легко возносит пластинку на первое место в нашем топе.
Амнезиак (2001)
Сестра-компаньон Ребенок А, амнестический по сравнению с этим немного страдает из-за осведомленности фанатов и нового знакомства со стилистическими изменениями, внесенными группой. Что не мешает ему быть феноменальным набором песен.
С теперь культовым песня пирамиды, с его тяжелыми фортепианными аккордами, которые все еще могут заставить вашу кровь стынуть в жилах и заставить ваши волосы вставать дыбом, пятый альбом группы наполнен ломаными битами, пульсирующими электронными басами, навязчивыми клавишами и гипнотическим вокалом Йорка. Записанный на тех же студийных сессиях, что и его самый знаменитый предшественник, он свидетельствует о переполняющем источнике идей, исходивших от группы на этом свободном, богатом творчестве и раскованной фазе их карьеры.
Швеция
В то время как группа начинает заявлять о себе (она признана «лучшей новой группой» Melody Maker еще до выпуска их первого диска), Андерсона замечают благодаря его похотливым и неоднозначным позам, напоминающим Моррисси . Название группы, Sweden, также имело отсылку к песне Suedehead of Morrissey . Певец кормит прессу провокационными заявлениями типа «Я бисексуал, у которого никогда не было гомосексуального опыта ». Во время первого турне по Соединенным Штатам он открыл для себя тяжелые наркотики, в частности крэк и героин . Его пристрастие поначалу, кажется, стимулирует его творчество. После ухода Бернарда Батлера он нанимает Ричарда Оукса, молодого 17-летнего гитариста, и таким образом может полностью реализовать свое господство над группой.
Альбомы Suede ( Dog Man Star , Coming Up , Head Music ) занимают первое место в британских чартах. Тем не менее, посреди волны брит-попа Бретт Андерсон не может не чувствовать себя большим проигравшим в движении, которое он во многом помог запустить. Огромный успех Pulp , Blur или Oasis («поющих электриков» согласно Андерсону) только еще больше погружает в наркотики артиста, который, кажется, упивается самоуничтожением. Слабый коммерческий успех A New Morning , альбома, представленного как альбом возрождения и заново открытой трезвости, привел к распаду группы. Затем Андерсон хочет вернуться к успеху, положив конец своей зависимости. Он говорит: «Вся история Швеции была нелепой; это было так, как если бы Макиавелли переписывал Лас-Вегас Парано . »
Шестой альбом из Швеции под названием Bloodsports был выпущен 18 марта 2013 года, за ним в 2016 году последовал альбом Night Thinks.
1, ОК Компьютер (1997)
Si Кривизны тогда «довольно идеально» Хорошо Компьютер по вдумчивому мнению автора, он совершенно совершенен, как ни один другой альбом в истории музыки, независимо от жанра.
В 1997 году в британской музыке доминировало мальчишеское и ностальгическое звучание брит-попа, пока Хорошо Компьютер пришел и убил его, как камень
Благодаря влиянию альбома музыкальные критики назвали его лучшим из когда-либо созданных за год после его выпуска, а его создатели были признаны самой важной группой со времен Beatles. Тогда это звучало красноречиво, но на этот раз ажиотаж был оправдан: сегодня эти 12 песен прочно вошли в лексикон настоящей классики поп-культуры
Ноющая грусть, безмерная кинематографическая слава, леденящие вибрации и хлопающий краут-рок, хрупкий шепот, заставляющий согнуться, и дикие, безумные взрывы шума, отбрасывающие назад… Хорошо Компьютер это просто шедевр, который бывает раз в поколение.
Список треков [ править ]
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Нитрат животных » ( замша ) | Бретт Андерсон , Бернард Батлер | 3:28 |
2. | » Beautiful Ones » (в ближайшее время ) | Андерсон, Ричард Оукс | 3:50 |
3. | » Trash » (в ближайшее время ) | Андерсон, Оукс | 4:08 |
4. | » Киногерой » ( Coming Up ) | Андерсон, Оукс | 3:29 |
5. | » Металлический Микки » ( замша ) | Андерсон, Батлер | 3:27 |
6. | » Новое поколение » ( Звезда Собаки ) | Андерсон, Батлер | 4:36 |
7. | » Такой молодой » ( замша ) | Андерсон, Батлер | 3:42 |
8. | » Дикие » ( Звезда Собаки ) | Андерсон, Батлер | 4:45 |
9. | » Утопающие » ( замша ) | Андерсон, Батлер | 4:11 |
10. | » Stay Together » (сингл без альбома) | Андерсон, Батлер | 4:19 |
11. | » Ленивый » ( скоро ) | Андерсон | 3:18 |
12. | » Все потечет » ( музыка для головы ) | Андерсон, Оукс | 4:43 |
13. | » Мы — свиньи » ( Звезда собачьего человека ) | Андерсон, Батлер | 3:58 |
14. | » Не могу насытиться » ( музыка для головы ) | Андерсон, Нил Кодлинг | 3:58 |
15. | » Электричество » ( Head Music ) | Андерсон, Кодлинг, Оукс | 4:41 |
16. | « Одержимости » ( Новое утро ) | Андерсон, Оукс | 4:11 |
17. | » Она в моде » ( Head Music ) | Андерсон, Кодлинг | 4:53 |
18. | » Субботняя ночь » ( Скоро ) | Андерсон, Оукс | 4:28 |
Общая длина: | 73:56 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Пантомима Лошадь» ( замша ) | Андерсон, Батлер | 5:50 |
2. | «Мой ненасытный» ( би-сайд » Утопающих «) | Андерсон, Батлер | 2:57 |
3. | «Killing of a Flash Boy» ( би-сайд » We Are the Pigs «) | Андерсон, Батлер | 4:06 |
4. | «Эта голливудская жизнь» ( Звезда собачьего человека ) | Андерсон, Батлер | 3:31 |
5. | «Европа — наша площадка» ( сторона b » Мусор «) | Андерсон, Мэт Осман | 5:38 |
6. | «Моя темная звезда» ( би-сайд » Оставайтесь вместе «) | Андерсон, Батлер | 4:23 |
7. | «Снотворное» ( замша ) | Андерсон, Батлер | 3:53 |
8. | «У моря» ( Скоро ) | Андерсон | 4:17 |
9. | «Она» ( Вскоре ) | Андерсон, Оукс | 3:39 |
10. | «Героиня» ( Звезда Собаки ) | Андерсон, Батлер | 3:20 |
11. | «Живые мертвецы» ( би-сайд » Оставайтесь вместе «) | Андерсон, Батлер | 2:50 |
12. | «Птицам» ( би-сайд » Утопающих «) | Андерсон, Батлер | 5:25 |
13. | «The Big Time» ( сторона b » Нитрат животных «) | Андерсон, Батлер | 4:28 |
14. | «Двое из нас» ( Звезда собачьего человека ) | Андерсон, Батлер | 5:45 |
15. | «Мир асфальта» ( Звезда Собаки ) | Андерсон, Батлер | 9:26 |
16. | «Натюрморт» ( Звезда Собака ) | Андерсон, Батлер | 5:19 |
17. | «Следующая жизнь» ( замша ) | Андерсон, Батлер | 3:40 |
Общая длина: | 78:49 |
Изгибы (1995)
Серебряная медаль за Кривизны? Спорный? Что ж, здесь может понадобиться различие между «лучшим» и «любимым». Потому что, хотя мы не можем этого отрицать Ребенок А et В радуге толкать, тянуть и манипулировать основами жанра гораздо больше, чем второй альбом Radiohead, когда дело доходит до огромного веса умопомрачительных, трогательных песен, которые действительно трогают вас, любой альбом, от кого угодно, может ли он сравниться с этим?
От простой красоты искусственные пластиковые деревьяк едкой панике мое железное легкоеот гимновой привлекательности заглавного трека до завораживающей хрупкости уличный духкаждая песня здесь почти идеальна.
Gold Cobra (2011)
После записи The Unquestionable Truth Борланд утверждал, что планов возвращаться в Limp Bizkit у него нет — но в 2009 году все же вернулся. Про потенциальную вторую часть прошлого релиза группа забыла — да и в очередной раз радикально пересобирать свой звук музыканты не стали. На Gold Cobra вернулась стилистика первых альбомов группы — разве что продакшн стал более вылизанным и гитара выбилась в лидирующие инструменты, подвинув обработку DJ Lethal.
Успешно ли группа вернулась к корням — вопрос сложный. Сорокалетние мужики, рубящие олдовый ню-метал и читающие про тусовки и собственную крутость — зрелище на любителя. Но старым фанатам группа в целом угодила. Особенно учитывая, что с последнего «веселого» альбома Limp Bizkit на тот момент прошло уже десять лет. Но если не задумываться над содержанием треков, а просто ставить их в тачке погромче — все будет работать отлично даже сегодня. Однозначно я бы упрекнул диск только в том, что стоящие в начале альбома треки Gold Cobra и Shotgun тянут одеяло на себя слишком сильно. Остальные песни хороши, но они все же сильно слабее, так что возникает желание просто гонять по кругу эти два.
Results May Vary (2003)
Results May Vary часто называют худшим альбомом Limp Bizkit — что не так уж обидно, учитывая репутацию группы. Но не реже этот диск причисляют к худшим альбомам ню-метала вообще и даже ставят рядом с тяжелыми пластинками Ваниллы Айса — вот это уже не совсем справедливо. Results May Vary — попытка Limp Bizkit создать разнообразную, личную и вообще более «умную» пластинку. С разнообразием получилось, с остальным — не очень. Хотя личным альбом назвать тоже можно: Фред Дерст выплеснул все свои переживания — про неудачные отношения, депрессию и суицидальные мысли.
В итоге запись получилась мрачной и довольно нудной. Хаотичный разброс стилей на ней — тоже сомнительный плюс. У диска нет общей концепции, он звучит как набор не лучших демок, записанных толпой ничем друг с другом не связанных людей. Так оно, по сути, и было — над ним работали десятки людей: тогда из группы ушел гитарист Уэс Борланд, и лейбл бросил на помощь банде все силы. Критики альбом уничтожили, фанаты тоже невзлюбили, хоть он и неплохо продался. Единственное по-настоящему светлое пятно диска — шикарный кавер на Behind Blue Eyes.
Салют вору (2003)
Политический ум привет вор можно считать самым недооцененным набором песен в карьере Radiohead. Написанная на фоне Войны с террором и вторжения в Ирак, группа создала набор часто гневных, часто безнадежных треков, которые типично мастерски опирались на разочарование и паранойю текущей ситуации.
На передний план вернулись гитары, и артистизм, с которым группа объединяет рок с их причудливыми электронными полетами в такой песне, как Пойти спать слишком часто упускается из виду. На 14 треках не все имеет такое сильное влияние, как начало. 2 + 2 = 5 – сама группа признала, что было бы полезно более тщательное редактирование, но она полна идей, которые вознаграждают повторные посещения.
«Head Music» (1999)
Можно предаться власти цифр и поставить на первое место «Coming Up», можно вслед за фанатами и Андерсоном сходить выбрать интроспективный «Dog Man Star». Но мы проголосуем сердцем и выберем «Head Music» — самую странную запись Suede, не похожую примерно ни на что из всех деяний группы.
«Dog Man Star» — неотмеченный и подпорченный триумф Батлера. «Coming Up» — становление Оукса. «Head Music» открыл слушателю Нила Кодлинга (Neil Codling) — клавишника, который пришел в группу в 1995 году, но стал полноценным сонграйтером уже на ее пятом альбоме.
На «Head Music» Suede решительно обновили звук, позвав продюсером Стива Осборна (Steve Osborne), который помог U2 создать их самый неоднозначный альбом в карьере «Pop» и готовился сделать то же самое с Suede. Запись проходила нервно: Андерсон употреблял запрещенные вещества и тусовался с неблизкими группе наркопотребителями, Кодлинг упражнялся с синтезаторами и страдал от хронической усталости, Оукс много пил и огорчался безразличию Андерсона к его идеям, а Осборн пытался всем этим процессом руководить.
«Head Music», с одной стороны, флиртует с электронным звуком, с другой — показывает балладную и акустическую ипостась группы. Здесь много песен с приставкой «самая» в дискографии Suede. Самая наэлектризованная и напичканная синтезаторами — «Hi-Fi». Самая легковесная и радийная — «She’s in Fashion». Самая духоподъемная и обнадеживающая и одна из лучших песен Suede вообще— «Everything Will Flow», отдающая эстафету пост-брит-попу, у которого такое будет во главе угла. Самая политизированная — отповедь «кул британнии» с говорящим названием «Crack in the Union Jack».
Если «Coming Up» отдается слушателю, то «Head Music» предстает перед ним совершенным хамелеоном и показывает, какое у группы еще есть секретное оружие. Suede аккуратно перепрыгнули через брит-поп и буквально переписали собственные представления о себе. Электронный звук подошел группе как влитой — жаль, что Suede дальше не пошли в этом направлении: сначала отказались от синтезаторов на «A New Morning», а потом занялись реставрацией старья после распада. Suede образца «Head Music» — самые наглые, высокомерные и смелые. По ним и скучаем — их и любим больше всего.
СЛУШАТЬ Альбом «Head Music»
The Unquestionable Truth, Part 1 (2005)
В 2004 году в Limp Bizkit вернулся Уэс Борланд и вместе с Фредом Дерстом они принялись за сочинение самого странного альбома в истории группы — даже с учетом существования Results May Vary. Борланду дали творческую свободу, благодаря чему The Unquestionable Truth, Part 1 наполнился сложными риффами, которые подтянули тяжесть релиза почти до уровня металкора. Ну а Дерст, несмотря на критику прошлого альбома, решил продолжить сочинять серьезные тексты. Итогом стали песни с критикой общества, власти, религии — против всего плохого, в духе Rage Against the Machine, но не так глубоко.
Получилось достаточно дерзко и даже слушабельно, хотя в коммерческом смысле это был полный провал. На альбоме нет хитов уровня не то что Rollin’, но даже Eat You Alive, но как андеграундная метал-пластинка — он хорош. А еще Дерст и Борланд в процессе опять разругались и в 2005 году группа фактически распалась. Подробнее про этот альбом мы рассказывали в отдельном материале.
Ребенок А (2000)
Запись, которая удивила, сбила с толку и даже возмутила многих поклонников, когда она была выпущена сегодня. Ребенок А по праву считается одним из самых важных и существенных альбомов нашего времени. Легко понять, почему это вызвало такой гнев в то время, когда массивная рок-группа отвернулась от жанровых условностей, чтобы полностью погрузиться в звучание эмбиентной электронной музыки.
Время подтвердило дерзость Radiohead со многими из их самых любимых и популярных песен, Национальный гимн et Идиотека среди них, появляющихся здесь. Некоторые называют его лучшим альбомом тысячелетия: тот факт, что мы даже не считаем его вторым лучшим альбомом в карьере группы, показывает, насколько солидным является бэк-каталог Radiohead.
«Suede» (1993)
Дебютный альбом группы — это «Animal Nitrate» и «So Young», «The Drowners» и «Metal Mickey», Бернард Батлер (Bernard Butler) на гитаре хоронит шугейз, Бретт Андерсон на фоне «Юнион Джека» запускает истерию по брит-попу. То были Suede в своей самой раскованной и сексуальной ипостаси, ходячий контент для фанфиков про Андерсона и Батлера (Anderson and Butler). В общем все, что блестит сильнее всего в зале славы группы.
Однако, при всем неоспоримом наследии и безусловных хитах дебютника, каждое из лучших качеств Suede раскрывается все же не здесь. Героиновый шик Андерсона и гитарные экзерсисы Батлера достигли пика на «Dog Man Star». Лучшие хиты группы оказались на «Coming Up». А по части экспериментов куда интереснее оказались «Head Music» и «A New Morning».
В этом смысле «Suede» — введение во вселенную группы, стартовая презентация всех самых главных ее приемов. Альбом полон прекрасных вещей и особенно хорош лирикой: Андерсон поет о сексе, депрессии и наркотиках, размышляет на тему смерти (невольно вспоминая умершую мать), рассказывает о самоубийстве тети и передозировке подруги. Но, перечисляя свои качества через запятую, Suede записали очень неровный альбом, который качает слушателя на качелях — то соблазняя хитярами вроде «Animal Nitrate», то нагоняя драмы, тоски и грязных гитар — и будто бы норовит каждый раз сбить его с толку.
СЛУШАТЬ Альбом «Suede»
«Coming Up» (1996)
Запись третьего альбома поставила Suede самый сложный вызов в жизни: научиться жить без Бернарда Батлера и проверить сонграйтерские навыки нового гитариста Ричарда Оукса (Richard Oakes), которому тогда не исполнилось даже двадцати.
Несмотря на это, альбом записывался в очень теплой обстановке — батлеровский мрак исчез, музыканты репетировали вместе и веселились на студии. Результат — самая жизнерадостная и светлая пластинка в дискографии Suede. Выяснилось, что Оукс оказался не только покладистым человеком (Андерсон признавался, что мог просто прервать игру гитариста на репетиции и сказать: делай вот так!), но и неплохим композитором, умеющим писать прилипчивые поп-риффы.
«Coming Up» — это обезоруживающие своей хваткой хиты. «Lazy», «Trash», «Beautiful Ones» — почти половина альбома это обязательная программа на концертах группы вот уже двадцать пять с лишним лет. Завершает альбом медляк «Saturday Night» — одна из лучших вещей в творчестве Suede.
Если «Dog Man Star» ставит перед слушателем стену и заставляет лишь смотреть снизу на театральную постановку, то «Coming Up» открывается ему, играет с ним и самозабвенно отдается ему с первого же аккорда. Это безупречный поп-альбом, открывший лучшую из версий Suede.
СЛУШАТЬ Альбом «Coming Up»
Ссылки [ править ]
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . «Обзор лучшего из замши» . AllMusic . Проверено 16 сентября 2013 года .
- ^ Джеймс, Гарет (1 ноября 2010 г.). «Замша — лучшее из» . Столкновение . Проверено 16 сентября 2013 года .
- ↑ Бомонт, Марк (январь 2011 г.). «Замша — лучшее». Классический рок . Vol. 153. Лондон, Великобритания: Future plc . п. 113.
- ↑ Янг, Алекс (21 апреля 2011 г.). «Замша — лучшее из замши» . Следствие звука .
- ^ Gourlay, Дом (4 ноября 2010). «Замша — лучшее из» . Утоплен в звуке . Проверено 16 сентября 2013 года .
- ^ Plagenhoef, Скотт (11 ноября 2010). «Замша — лучшее из замши» . Вилы . Проверено 16 сентября 2013 года .
- ↑ Ramirez, AJ (1 декабря 2010 г.). «Замша: лучшее» . PopMatters . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года.
- ↑ Аткинс, Джейми (20 ноября 2010 г.). «Лучшее из замши» . Коллекционер пластинок . № 383 . Проверено 12 ноября 2020 .
- ^ Yeow, Кай Chai (6 мая 2011). «Лучшее из (Специальное издание) Suede Warner Music». Straits Times .
- ↑ Джилл, Джейми (8 ноября 2010 г.). «Замша -« Лучшее из замши . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинального 12 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2013 года .
- ↑ Стоукс, Пол (22 сентября 2010 г.). «Замша собирается выпустить два диска Best of collection» . NME . Проверено 19 сентября 2020 года .
- ^ «Основные выпуски: 02.10.10». Музыкальная неделя . 2 октября 2010. с. 30.
- ↑ Джонс, Николас (6 июля 2011 г.). «Замша — новое поколение» . tonedeaf.thebrag.com . Проверено 20 марта 2019 .
- ^ «Официальные графики — замша» . Официальные графики компании . Проверено 18 ноября 2018 .
- ^ «Анализ графиков: Коул преодолевает барьер индивидуальных продаж в 1 метр». Музыкальная неделя . 13 ноября 2010. с. 24.
Three Dollar Bill, Y’all (1997)
Спустя годы единственным большим хитом с дебютника Limp Bizkit вспоминается веселый и достаточно тяжелый кавер на Faith Джорджа Майкла. Но со своей задачей альбом тогда справился — он представил широкой аудитории уже ставших локальным андеграундным феноменом Limp Bizkit. С одной стороны группа звучала именно так, как в то время было модно — шумно, грязно, с сырыми воплями и дессонансными риффами в духе Korn (чей басист Филди и подсунул демку Limp Bizkit продюсеру Россу Робинсону). С другой же, к истерической тяжести и страдальческим текстам они успешно приплели уличный хип-хоповый свэг — причем в этом помогли не только читка и тексты Фреда Дерста, но и партии DJ Lethal.
Как слепок эпохи Three Dollar Bill, Y’all работает не хуже дебютных дисков тех же Korn и Linkin Park. Спустя более чем двадцать лет пластинка звучит отлично — она уже перешагнула эпоху «старья» и теперь вполне может считаться винтажной.
«The Blue Hour» (2018)
Предваряя выход третьего после распада альбома, Бретт Андерсон (Brett Anderson) признался, что он будет звучать как Suede — «страсть, шум и группа». «The Blue Hour» подчеркивает эти три качества как никогда. Выражаясь грубо, это Suede на максималках. Если страсть, то до изнеможения — и с небывалого величия симфоническим пафосом. Если шум, то ручки вперед — только послушайте, как яростно огрызается гитара в «Beyond the Outskirts»! Если группа, то с оркестром, арфой, церковными напевами и другими вещами, доселе неслыханными у Suede.
«The Blue Hour» продолжает степенную печаль «Night Thoughts», но звучит куда интереснее предшественника, не ведя перекличку с собственной классикой, а смотря широко по сторонам. «The Blue Hour» — сложносочиненный, мегаломанский в хорошем смысле альбом. На третьем десятке жизни растерявшая в умении делать хиты группа находит силы пересобрать себя, усилив свои же лучшие качества, и даже в некотором смысле подорвать слушательские представления о себе — это ли не счастье?
СЛУШАТЬ Альбом «The Blue Hour»