История песни enjoy the silence

Delta Machine

Все уже давно привыкли к тому, что Depeche Mode не могут повторяться, и умеют удивлять (причем, не обязательно приятно). Прошло еще слишком мало времени с момента выхода «Delta Machine», для того чтобы оценить его во всех деталях, но по первым впечатлениям кажется, что DM обрели себя заново — получился отлично сбалансированный и цельный альбом, каких не было с «Songs of Faith and Devotion». Дэйв вырос как автор, его песни практически не выделяются на фоне сочинений Мартина, составляя с ними единое целое. У альбома интересное свежее звучание, в котором опять сплетаюся аналоговые синтезаторы и гитары, но уже в полной гармонии; сводить альбом доверили Фладу, и он отлично справился с работой, слушать альбом одно удовольствие.

Первый сингл «Heaven» (как было с «Precious») выделялся на фоне остальных песен, и не являлся показательным, а вот вторым синглом (и здесь тоже работает аналогия с «Playing The Angel») уже стала композиция «Soothe My Soul», призванная завести стадионы в предстоящем турне. Можно предположить, что третьим станет песня за авторством Дэйва и его помощника Курта Уенала — например, «Should Be Higher».

MP3-революция

Грандиозный успех турне на фоне не самого мощного альбома дал повод злым языкам говорить, что DM стала одной из тех «групп-небожителей», которым «достаточно чихнуть в микрофон», чтобы их записи продавались миллионными тиражами, а на концерты собирались стадионы. Неразберихи добавил и непродуманный шаг со стороны менеджмента, который объявил конкурс на лучший ремикс, и сделал доступными исходники песен «Dream On» и «I Feel Loved» для всех желающих. В результате сеть заполонили десятки и сотни бездарных ремиксов, что вряд ли положительно сказалось на восприятии альбома.

Стоит напомнить, что на рубеже веков имела место так называемая «mp3-революция», когда вся музыка вдруг стала доступной в сети фактически бесплатно, происходили тектонические сдвиги в дистрибуции, продажи дисков падали резкими темпами. С Depeche Mode произошла еще одна неприятность (разрешившаяся, как нередко случалось и прежде, парадоксально): стремясь быть на передовой технического прогресса, группа решила пойти навстречу интернет-пользователям (открытый зимой 1997 года сайт www.depechemode.com неоднократно был отмечен наградами), и почти за три месяца до релиза опубликовала 30-секундные фрагменты всех песен из альбома. Не прошло и недели, как альбом полностью «утек» в сеть — запланированный к релизу на середину мая студийник любой желающий мог послушать уже в первых числах марта. Но несмотря ни на что, появившийся на полках музыкальных магазинов 14 мая 2001 года «Exciter» (который имел второе рабочее название «Lover» — пожалуй, подходившее ему даже больше) разлетелся многомиллионным тиражом. Таким образом, знаменитый трюк Radiohead с оплатой альбома «по желанию», в некотором роде имел место в истории DM несколькими годами ранее: фактически, поклонники просто постфактум оплачивали альбом, который до этого скачали бесплатно.

Вместе и по-одному

Вхождение в новый век оказалось для группы несколько смазанным, хотя и никак не тривиальным. Depeche Mode исполнилось 20 лет, на ее музыке выросли уже два-три поколения слушателей, и, пожалуй, именно тогда во всей силе проявился конфликт этих поколений.

Не желавшие принимать эксперименты, стремление Depeche Mode оставаться группой, формирующей моду, а не занимающейся самоцитированием, некоторые из числа поклонников со стажем начали «хоронить» ее, безусловно связывая любые промахи с уходом из коллектива Алана Уайлдера. При всей неочевидности того, что с Аланом DM могли бы записать очередной шедевр, приходилось признать, что группа не спешила доказать свою состоятельность как трио. Дэйв Гаан, сдерживавшийся на протяжении студийных сессий и всего последовавшего за выходом альбома турне, наконец высказался: он назвал «Exciter» «альбомом Мартина», на котором от него — только голос. Все больше распаляясь в интервью, он и вовсе стал заявлять, что ему безразлично, продолжит ли Depeche Mode существование.

https://youtube.com/watch?v=v-7RDENIaHM

Интересные факты

  1. В 1998 году в России вышел трибьют-альбом «Депеша для Depeche Mode» в двух частях. Хиты группы записали такие российские и украинские исполнители, как «Браво», Найк Борзов, Пелагея и другие.
  2. Композиция Personal Jesus была использована в шести фильмах и телесериалах, в том числе в российской «Бригаде», в эпизоде, где главный герой Саша Белый отправляется на дискотеку. В свое время песня стала настоящим гимном молодежи, однако лейбл Warner Bros так и не решился выпустить ее из-за провокационного текста и непривычного звучания.
  3. Солисты группы прозвали своих фанатов «черной стаей». По их словам, существует целый коллектив поклонников, лица которых они постоянно замечают в первых рядах: эти люди копят деньги, чтобы посещать все выступления Depeche Mode, ездят за группой по стране, приводят на концерты своих детей и даже одевают их так, чтобы они походили на музыкантов. Дэйв Гаан в интервью не раз подчеркивал, что считает это ненормальным, но не знает, что делать с этой стороной популярности.
  4. В 2016 году DM номинировали на включение в Зал славы рок-н-ролла.

«Верните Алана!»

Depeche Mode — Remixes 2: 81-11

В 2011 году пришло время выпускать очередной сборник, и тогда лэйбл немного сыграл на чувствах давних поклонников, пригласив к участию в компиляции «Remixes 2: 81-11» бывших участников Depeche Mode Винса Кларка и Алана Уайлдера — первый сделал ремикс на «Behing The Wheel», второй — на песню, открывавшую последний альбом — «In Chains». Работа Уайлдера представляла особый интерес, так как за прошедшие полтора десятка лет фраза «Верните Алана!» почти превратилась в мем. Объективно, Уайлдер не сделал с «In Chains» ничего сверхъестественного: как бы ни была важна аранжировка, мелодия, все-таки, первична.

А вот история с Винсом Кларком получила продолжение. Два фаната синтезаторов, которые на пару могли бы заполнить своими «игрушками» среднестатистический спортзал — Винс и Мартин Гор — решили поработать совместно над созданием инструментального техно-альбома. Они не встречались вплоть до начала промо-кампании, обмениваясь файлами по сети. Диск под названием «Ssss» вышел в марте 2012 года.

Дэйв Гаан тоже не остался без работы на этот период, получив предложение о сотрудничестве от создателя Soulsavers Рича Мачина. Общение музыкантов происходило, подобно общению Винса и Мартина, удаленно. Рич показывал Дэйву мелодии, тот сочинял слова и записывал вокал в домашней студии, высылал треки обратно Ричу, после чего он завершал работу над песней. Результат превзошел все ожидания: украшенная проникновенным вокалом Дэйва работа «The Light The Dead See», по словам нашего обозревателя, позволяла убедиться, что вокалисту Depeche Mode «по силам примерить на себя амплуа американского альт-кантри музыканта».

Как уже было после выпуска сольников почти 10 лет назад, музыканты отправились в студию для работы над очередным альбомом Depeche Mode с позитивным творческим настроем. Работа в сайд-проектах, как скоро стало ясно, пошла обоим на пользу.

Sounds Of The Universe

Дэйв Гаан отправился в студию в обществе Эндрю Филпота и Кристиана Айнера чтобы записать второй сольный альбом, в который вошли не отобранные для «Playing The Angel» и некоторые новые сочинения. «Hourglass» принципиально отличался от первого сольника, был более электронным, и по настроению существенно ближе к Depeche Mode, а синглы «Kingdom», и, тем более, «Saw Something» могли даже дополнить и украсить ее альбом. Дэйв не стал организовывать тур, и после каникул вместе с остальными участниками группы, под началом продюсера Бена Хиллера, приступил к записи нового альбома Depeche Mode.

Уход Винса Кларка (Vince Clarke) из Depeche Mode

В ноябре 1981 Винс Кларк (Vince Clarke) официально заявил об уходе из группы. Проблемы связывались с внутренним дискомфортом и ориентирами, которыми задавался проект. Постоянные фотосессии, записи, гастроли – все оказалось сложным. После ухода музыкант присоединился к группе Yazoo, хотя ходили слухи, что последний пишет песни для старого коллектива. Но все это не нашло подтверждение в интервью.

Через несколько месяцев в журнале Melody Maker появилось анонимное объявление о поиске нового клавишного. На место Кларка приглашается Алан Уайлдер (Alan Wilder). Исполнитель быстро освоился и показал стоящее звучание и полное соответствие направленности работы. В новом составе выходит пару композицией, первой считается See You, а после Leave in Silence, The Meaning of Love. Все это предвещало выход следующего песенника The Broken Frame. С появлением издания начинается гастрольный тур.

После 2005: особенности творческого пути Depeche Mode

В ноябре 2006 делается несколько сборников, а также издается сингл Martyr. Группа получает ряд премий, в том числе в номинации лучший коллектив MTV Europe Music Award. Старые альбомы проходят оцифровку, многие синглы становятся доступными через iTunes. Дэйв Гаан (Dave Gahan) продолжает трудиться сольно, совместное творчество началось только в 2008.

Продюсером становится Бен Хиллер, при этом возникают проблемы с долгосрочным контрактом Warner Music. Заключается договор с EMI и за 4 сессии записывается нестандартный песенник в 22 песни. В 2009 появилась информация о релизе Sounds of the Universe, который запланирован на апрель. Издание оказалось на удивление популярным, а среди интересных записей выделяется Wrong, Perfect и Peace.

Начинается полноценный концертный тур, группа также проходится в одиночных проектах, к примеру, на программе Jimmy Kimmel Live!, где они выступили с Coldplay. В представленный период Depeche Mode помогает создать песню So Cruel для U2.

Depeche Mode — Exciter

Саунд-продюсером записи стал Марк Белл — бывший участник дуэта LFO (записавшего один из самых известных европейских техно-альбомов начала девяностых «Frequencies») и с 1997 года сопродюсер Бьорк. Вероятно, именно звучание ее работ «Homogenic» и «Selmasongs» (саундтрека к фильму «Танцующая в темноте»), восхитивших на рубеже веков меломанов по всему миру, повлияло на решение команды пригласить Марка. Однако, Белл слишком далеко зашел в стремлении придать «Exciter» самое передовое звучание, и в результате альбом утратил то уникальное «депешмодовское» настроение, которое не получалось сформулировать в терминах, но удавалось сохранить всем продюсерам до него. То, что хорошо для Бьорк, оказалось не очень хорошо для DM (к слову, Марк, как актер одной роли, превратился в продюсера одного артиста — он продолжает работать с Бьорк по сей день).

Но так как сложно воспринимать новое творчество группы вне связи с прежним, а раньше группе великолепно удавалось сочетать в альбомах и стадионную мощь, и доступность мелодий, и сложность аранжировок, то «Exciter» кажется на фоне предыдущих слабым — в нем определенно не хватает ингридиентов.

Exciter

«Ultra» во многом был таким же переходным альбомом, как в свое время «A Broken Frame»: на фоне ухода одного из участников и личных проблем всех остальных, он казался «вымученным» (предполагалось даже, что группа вовсе ограничится EP, не набрав песен на лонгплей). На очередную пластинку возлагались большие надежды, всем хотелось, чтобы Depeche Mode вернулась в статусе группы, не знавшей компромиссов, какой она была в первой половине девяностых.

По его собственному признанию, в течение целого года он не мог завершить ни одну композицию. Правда, совершенно противоположное происходило с Дэйвом Гааном — он написал полтора десятка песен. Но ни одна из них не была принята всерьез в лагере группы, и не была взята в работу. Кризис разрешился приглашением в домашнюю студию Гора спасательной команды в лице Гарета Джонса и Пола Фригарда — они помогли Мартину создать подходящую творческую атмосферу и довести до завершения витавшие идеи. Дэйв же, стоически приняв отказ, твердо решил выпустить сольный альбом.

Depeche Mode — Playing The Angel

На роль продюсера записи был приглашен Бен Хиллер. По словам Дэниела Миллера, он хотел найти того, кто смог бы создать эффективную рабочую обстановку, в первую очередь, для Мартина, который нуждался в ассистентах, способных развить и довести его идеи до реализации. Бен отлично подходил на эту роль: в отличие от предыдущих продюсеров — Бэскомба, Сименона, Белла — он не был восторженным поклонником Depeche Mode, и без излишнего пиетета относился к своим «подопечным». В студийной работе Хиллер (приложивший до этого руку к экспериментальным записям Blur) предпочитал обходиться без посторонней помощи, поэтому с этого момента группа практически перестала приглашать сессионных музыкантов.

Новый альбом, в отличие от болезненно тихого «Exciter», был полон энергии и громок (буквально: CD-версия была перекомпрессирована дальше некуда) — никакого полушепота, колыбельных и блюзовых гармоний, за парой исключений — громкие гитары, нерв, и мощный голос Дэйва. Depeche Mode сели на своего конька, повествуя о боли и страдании с гротескным величием (юмор группы, самоиронично вынесшей на обложку фразу «Pain and Suffering in various tempos» не был оценен по достоинству, как уже было с «Music for the Masses»).

Depeche Mode — Sounds Of The Universe

«Sound Of The Universe» анонсировался как альбом, в записи которого максимально использовались аналоговые синтезаторы. Фрагменты новых песен «Wrong» и «Peace» первыми услышали участники пресс-конференции, которую группа собрала для объявления даты релиза альбома и старта нового турне. Вторая композиция действительно звучала как саундтрек к некому фантастическому фильму из восьмидесятых. Но когда приятный ностальгический флер рассеялся, выяснилось, что альбому катастрофически не хватает сильных мелодий. Впоследствии Дэниел Миллер в ретроспективе об альбомах DM уделил ему только пару предложений: «Мы получили удовольствие, работая над „Sounds Of The Universe“. Это была хорошая запись, но, думаю, все же не настолько, как „Playing the Angel“ или „Delta Machine“». Этот лаконичный отзыв лучшим образом характеризует работу: качественно записанный синтезаторный альбом с приятными, но никак не выдающимися мелодиями, о котором почти нечего было бы сказать, если бы не пара «но»: во-первых, это песня «Wrong» — она стала тем самым «локомотивом», который вытягивал весь альбом, первым и единственным его ударным синглом. Клип, снятый режиссером Патриком Дотерсом, идеально подходил к песне, и получил массу положительных откликов и даже номинацию на «Грэмми». «Wrong» стал мощной заявкой, для поддержки которой на альбоме просто не нашлось столь же достойного трека.

Второе — это дополнительный бонусный диск в подарочном издании. Он включал еще 5 оригинальных композиций, в том числе, песню, авторство которой впервые разделили Мартин и Дэйв — «Oh Well», и ряд ремиксов

Богатое наполнение «люксовой» версии альбома (еще один диск содержал целых 14 демо-версий 1987—2008 годов) отвлекало внимание от скромности самого «Sounds Of The Universe», а отдельные бонусные треки представляли не меньший интерес, чем, собственно, альбомные

Дэйв снова предоставил три песни, написанные в соавторстве с Филпотом и Айнером, одна из них — «Hole To Feed» — вышла на макси-сингле «Fragile Tension / Hole To Feed». В первую неделю продаж «Sounds Of The Universe» поднялся до второй строчки в британском чарте и до третьей в Billboard Top 100, что было лучшим показателем для группы за последние 12 лет; он также был номинирован на «Грэмми» как лучший альтернативный альбом года. За релизом традиционно последовал мировой тур, в первой части которого группа выступала исключительно на стадионах.

Depeche Mode сейчас

Творчество коллектива оказало огромное влияние на музыкальную сферу за время своего существования. Стиль участников и сейчас формирует вкус молодых меломанов. Весной 2022 года в Москве российские поклонники на вечере Depeche Mode. The Symphonic Tribute Show насладились композициями, воспроизведенными вокалистом трибьют-проекта Depeche Boat, играющего музыку оригинальной группы в России, и симфоническим оркестром.

В мае 2022 года публику и самих участников Depeche Mode ошеломило неожиданное известие о том, что умер Энди Флетчер, один из основателей группы. Фанаты из разных стран провели встречи в честь печального события.

Пик узнаваемости и потребности в Depeche Mode

В 1989 группа переезжает в Милан для издания новых работ. Основным хитом становится Personal Jesus. Для поддержания сингла с целью коммерческого успеха и роста узнаваемости, перед изданием была запущена маркетинговая кампания. Последняя предполагала звон на специальный номер по телефону, который позволял услышать композицию.

К 1990 появляется еще один хит под названием Enjoy the Silence. Первые места во многих чартах, невероятные продажи и платиновые диски. Для продвижения песен часто использовались нестандартные акции. В Лос-Анджелесе произошло мероприятие по выдаче автографов в магазине Wherehouse Entertainment. Это привлекло более 20 тысяч фанатов.

Нужно отметить, что альбом Violator оказался наиболее успешным среди прочих, он достиг 3 места в Billboard 200 и оставался там на протяжении 74 недель. В поддержку последнего проходит полноценное турне World Violation Tour. Билеты на площадках продавались в течение часа.

Песни с переводом

  • A pain that I’m used to
  • A photograph of you
  • A question of lust
  • A question of time
  • All that’s mine
  • Alone
  • Always
  • And then
  • Angel
  • Any second now
  • Barrel of a gun
  • Behind the wheel
  • Better days
  • Big muff
  • Black celebration
  • Blasphemous rumours
  • Blue dress
  • Boys say go
  • Breathe
  • Broken
  • But not tonight
  • Clean
  • Comatose
  • Come back
  • Condemnation
  • Corrupt
  • Damaged people
  • Dangerous
  • Death’s door
  • Dirt
  • Dream on
  • Dreaming of me
  • Dressed in black
  • Easy tiger
  • Enjoy the silence
  • Esque
  • Everything counts
  • Flexible
  • Fly on the windscreen
  • Fools
  • Fragile tension
  • Free
  • Freelove
  • Freestate
  • Get right with me
  • Get the balance right
  • Ghost
  • Goodbye
  • Goodnight lovers
  • Halo
  • Happens all the time
  • Happiest girl
  • Heaven
  • Here is the house
  • Higher love
  • Hole to feed
  • Home
  • I am you
  • I feel loved
  • I feel you
  • I sometimes wish I was dead
  • I want it all
  • I want you now
  • Ice machine
  • If you want
  • In chains
  • In sympathy
  • In your memory
  • In your room
  • Insight
  • Interlude No. 1
  • Interlude No. 2
  • Interlude No. 3
  • Interlude No. 4
  • Introspectre
  • It doesn’t matter
  • It doesn’t matter Two
  • It’s called a heart
  • It’s no good
  • Jazz thieves
  • Jezebel
  • John the revelator
  • Judas
  • Junior painkiller
  • Just can’t get enough
  • Leave in silence
  • Lie to me
  • Light
  • Lilian
  • Little 15
  • Little soul
  • Long time lie
  • Love, in itself
  • Lovetheme
  • Macro
  • Martyr
  • Master and servant
  • Mercy in you
  • Miles away / The truth is
  • Monument
  • More than a party
  • My joy
  • My little universe
  • My secret garden
  • Never let me down again
  • Never turn your back on mother earth
  • New dress
  • New life
  • Newborn
  • Nodisco
  • Nothing
  • Nothing to fear
  • Nothing’s impossible
  • Now, this is fun
  • Oh well
  • One caress
  • Only when I lose myself
  • Peace
  • People are people
  • Perfect
  • Personal Jesus
  • Photographic
  • Pimpf
  • Pipeline
  • Pleasure, little treasure
  • Policy of truth
  • Precious
  • Puppets
  • Route 66
  • Rush
  • Sacred
  • Satellite
  • Sea of sin
  • Secret to the end
  • See you
  • Set me free (Remotivate me)
  • Shake the disease
  • Shame
  • Shine
  • Should be higher
  • Shouldn’t have done that
  • Shout
  • Sister of night
  • Slow
  • Soft touch/Raw nerve
  • Somebody
  • Something to do
  • Sometimes
  • Soothe my soul
  • Spacewalker
  • Stories of old
  • Strangelove
  • Stripped
  • Suffer well
  • Surrender
  • Sweetest Perfection
  • The bottom line
  • The child inside
  • The darkest star
  • The dead of night
  • The landscape is changing
  • The love thieves
  • The meaning of love
  • The sinner in me
  • The sun and the moon and the stars
  • The sun and the rainfall
  • The sweetest condition
  • The things you said
  • To have and to hold
  • Told you so
  • Tora Tora Tora
  • Two minute warning
  • Useless
  • Uselink
  • Waiting for the night
  • Walking in my shoes
  • Welcome to my world
  • What’s your name
  • When the body speaks
  • Work hard
  • World full of nothing
  • World in my eyes
  • Wrong

Перерыв, уход Уайлдера и новые творения группы

В 2000 ребята берут не длительный перерыв и дают единичные концерты. Вернуться в работу над студийными шедеврами удалось только в 1992. Появляется достаточное количество интересных композиций, которые берут неплохие позиции. К 1993 возникает потребность в экспериментах, что приводит к живому звучанию. Пишется очередной альбом, участники отправляются в турне. Оно стало самым длительным и широким в плане географии для Depeche Mode. Последнее отражено в фильме.

Создается множество проблем для группы, которые связывались с крупным турне, зависимостью Гаана и Гора от наркотиков. В июне 1995 Алан объявил об уходе, связывая с отсутствием признания. Музыкант начал работу над проектом Recoil. Группа продолжила творчество, но производительность и качество записей ухудшились. Гор также рассматривает необходимость ухода и пытается лечиться от наркозависимости.

[править] Enjoy the Silence 04

«Enjoy the Silence 04»

Сингл Depeche Mode
из альбома Remixes 81–04

Сторона «Б» «Halo (Goldfrapp Remix)»
Выпущен 18 октября
Записан 1989 — Оригинальная версия
2004 — Ремикс
Жанры Альтернативный металЭлектроник-рок
Композитор Мартин ГорМайк Шинода — ремиксер
Длительность 3:33
Лейбл Mute
Продюсеры Depeche Mode и Flood

Хронология синглов Depeche Mode

«Goodnight Lovers»
()
«Enjoy the Silence 04»
()
«Precious»
()

«Enjoy the Silence (Reinterpreted)» или «Enjoy the Silence 04» — сороковой сингл Depeche Mode из альбома Remixes 81–04. Ремиксером стал Майк Шинода. Эта версия выполнена в жанре ню-метал, в стиле, схожем по звучанию с музыкой Linkin Park (группа, в которой участвует Майк).

Список композиций

CD: Mute / CDBong34 (EU)
Название Длительность
1. «Enjoy the Silence» (Reinterpreted) 3:32
2. «Halo» (Goldfrapp Remix) 4:22
CD: Mute / LCDBong34 (EU)
Название Длительность
1. «Enjoy the Silence» (Black Strobe Remix) 8:41
2. «Enjoy the Silence» (Ewan Pearson Remix ) 3:33
3. «Something to Do» 7:11
CD: Mute / XLCDBong34 (EU)
Название Длительность
1. «Enjoy the Silence» (Richard X Extended Mix) 8:22
2. «Enjoy the Silence» (Ewan Pearson Extended Remix) 8:39
3. «World in My Eyes» (Cicada Remix) 6:18
4. «Mercy in You» (The BRAT Mix) 7:03
12″: Mute / 12Bong34 (EU)
Название Длительность
1. «Enjoy the Silence» (Timo Maas Extended Remix) 8:41
2. «Enjoy the Silence» (Ewan Pearson Extended Remix) 8:39
12″: Mute / L12Bong34 (EU)
Название Длительность
1. «Something to Do» (Black Strobe Remix) 7:11
2. «World in My Eyes» 6:18
3. «Photographic» 6:20
5. Без названия (Rex the Dog Dubb Mix)  
12″: Mute / XL12Bong34 (EU)
Название Длительность
1. «Halo» (Goldfrapp Remix) 4:22
2. «Clean» (Colder Version) 7:09
3. «Little 15» (Ulrich Schnauss Remix) 4:52

Музыкальное видео

Клип на эту версию создал немецкий режиссёр Uwe Flade, ранее уже работавший с Гааном. По сюжету сквозь небоскрёб, в котором работают люди, прорастает гигантский цветок, в то время как мониторы компьютеров показывают отрывки из концертов группы (Devotional, One Night in Paris и The Singles Tour в Кёльне 1998 года).

Playing The Angel

Пока группа работала над новым альбомом, лэйблы в Европе и США продолжали выпускать сборники: увидели свет переиздания «The Singles 81-85» и «The Singles 86-98», а также компиляция «The Remixes 81-04», специально для продвижения которой Майком Шинодой из группы Linkin Park был подготовлен ремикс на «Enjoy The Silence», а режиссер Уве Фладе снял на него первый в истории DM анимационный видеоролик. Коммерческие инициативы издателей становились все менее изобретательными, и если 10 лет назад поклонники негромко осуждали выпуск «Songs of Faith and Devotion Live» как попытку дополнительно заработать на фанатах, то теперь это становилось очевидным, причем если в первом случае имел место оригинальный альбом, запечатлевший концертные аранжировки песен, то сейчас просто-напросто повторно печатались тиражи старых песен под новыми обложками. Новоприобретенные поклонники группы формировали спрос, поэтому простой сборник ремиксов в итоге разошелся тиражом свыше миллиона копий.

Уве Фладе был приглашен и для производства клипа на первый сингл из нового альбома. Несмотря на осечку с «Exciter», не были предприняты должные меры для обеспечения безопасности при передаче данных в сети, и история повторилась: сначала в интернет проникли треки из альбома, а затем — небывалый случай — там оказалась и рабочая версия нового видеоклипа — раскадровка ролика с набросками Уве, наложенными на звукоряд «Precious».

Первый сингл из альбома «Playing the Angel» обескуражил тех поклонников, которые ожидали, что группа сделает шаг в сторону более жесткого звучания — нежная мелодия и трогательный текст в сочетании с видеоклипом, в котором показаны океанские чудовища и участники группы, своей музыкой заставляющие безлюдный лайнер причалить к такому же безжизненному берегу — это было непонятно и неожиданно. Но красивая песня предсказуемо стала радиохитом, и звучит в эфире до сих пор, составляя компанию закрученным до дыр «Enjoy The Silence» и «Personal Jesus».

[править] История

Группа Depeche Mode

В 1981 году основатель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер предложил группе Depeche Mode сделать дебютную запись для раскрутки его лейбла. В феврале состоялся выпуск песни «Dreaming of Me», которой в итоге удалось занять 57 место в британских хит-парадах. После этого музыканты начали записывать свой второй сингл, «New Life», который в итоге занял 11-е место в чартах. Через три месяца группа выпустила сингл «Just Can’t Get Enough», который имел большой успех, поднявшись до 8-го места в хит-парадах Великобритании. 5 октября вышел первый альбом Depeche Mode, «Speak & Spell», в итоге занявший 10-е место в хит-парадах среди альбомов в Британии. После этого события клавишник Винс Кларк ушел из группы, так как считал, что у Depeche Mode нет перспектив (в дальнейшем Кларк станет одним из создателей поп-дуэта Erasure). Его место занял Алан Уайлдер, внесший свой первый музыкальный вклад в деятельность группы в 1983 году и находившийся в ней до 1995 года.

27 сентября 1982 года был выпущен второй альбом группы, «A Broken Frame». 22 августа 1983 года вышел третий альбом группы, «Construction Time Again», в котором были замечены существенные отличия от музыкального стиля предыдущих альбомов. Большей частью преобладал электрический/индустриальный звук. Первый сингл альбома, «Everything Counts», вышел на 6-е место хит-парадов в Великобритании и вошел в тридцатку лучших в Швеции, Швейцарии, Южной Африке и Западной Германии.

Первые годы группа пользовалась популярностью только в Австралии и Европе, но в марте 1984 года, когда музыканты выпустили свой сингл «People Are People», посвященный проблемам расизма, группа завоевала популярность и в США, где сингл достиг 13-го места в хит-парадах. Также песня достигла 4-го места в Швейцарии и Великобритании, а в Германии — 1-го. В апреле музыканты закончили работу над своим новым альбомом, «Some Great Reward», который оказался первым вошедшим в хит-парады США и в десятку лучших альбомов ряда европейских стран.

Обложка альбома «Music for the Masses»

В 1986 году Depeche Mode выпустили альбом «Black Celebration». С этого альбома было выпущено три сингла: «Stripped», «A Question of Lust» и «A Question of Time», которые стали довольно популярными.

13 апреля 1987 года был выпущен сингл «Strangelove», занявший 16-ю позицию в британских чартах. 24 августа вышел второй сингл под названием «Never Let Me Down Again». 28 сентября музыканты выпустили альбом «Music for the Masses», который впоследствии разошелся миллионными тиражами. Среди песен альбома — «Little 15».

В середине 1989 года Depeche Mode начали записываться с продюсером Марком Эллисом (более известен как Flood) и выпустили сингл «Personal Jesus». 5 февраля 1990 года был выпущен сингл «Enjoy the Silence», достигший 6-го места в хит-парадах Великобритании, а в марте был выпущен альбом «Violator», один из самых успешных альбомов Depeche Mode. Через несколько месяцев сингл «Enjoy the Silence» достиг 8-й строчки хит-парадов в США, а «Violator» вошел в десятку лучших альбомов Великобритании и США (в последней стране было продано 3 500 000 копий альбома).

В 1993 году был выпущен 8-й альбом группы, «Songs of Faith and Devotion». В 1997 году состоялся выпуск 9-го альбома, «Ultra», занявшего первое место в Великобритании. В 1997-м DM отправилась в тур, чтобы поддержать альбом, в котором музыканты собрали старые хиты и ввели один новый сингл. В тур поехали сессионные музыканты Кристиан Айгнер и Питер Гордено. По завершении гастролей они не раз участвовали в записи дисков и в концертах. В 2001 году музыканты выпустили альбом «Exciter», ставший первым студийным альбомом группы, достигшим более высокого места в хит-парадах США, чем в Великобритании. 17 октября 2005 года был выпущен студийный альбом «Playing the Angel», получивший хорошие рецензии и ставший одним из самых успешных альбомов группы.

В декабре 2006 года группа Depeche Mode была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшая танцевальная запись», а в октябре -го — на MTV Europe Music Awards в разделе «Лучший международный исполнитель».

20 апреля 2009 года был выпущен новый альбом Depeche Mode, «Sounds of the Universe». 4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся концерт группы, 6 февраля он прошел в Москве, 8 февраля — в Киеве. Все концерты проходили в рамках мирового турне «Tour og the Universe», в честь выпуска нового альбома. Турне завершилось 27 февраля, это 14-й всемирный тур группы. В 2011 году Depeche Mode выпустили сборник ремиксов на свои песни под названием «Remixes 2: 81–11». Релиз состоялся 6 июня 2011 года.

Рост популярности и всемирного признания

С появлением третьего альбома группа обретает огромное количество фанатов. Это связывалось с резким сдвигом звучания, которое достигалось благодаря корректировкам и экспериментам Уайлдера. Мелодии соотносятся с Art of Noise или Einstürzende Neubauten. Каждый сингл побывал в топах по миру, но среди популярных композиций выделяется The Landscape Is Changing.

В марте 1984 появляется People Are People, которая позволила достигнуть успеха не только в Европе. Их тема использовалась на Олимпийских играх 1984 года, что сыграло ключевую роль. Издается ряд компиляций и сборников непосредственно в Штатах. Все требовали гораздо больше туров по обширной географии.

К 1987 выходит очередной альбом Music for the Masses, для записи которой использовались идеи Дейва Баскомба (Dave Bascombe). Стилистика сводилась к большему добавления синтезаторов, которые отлично прослеживаются в песнях Strangelove, Behind the Wheel и некоторых других. В 1988 проводится мировой гастрольный тур, который оказался самым посещаемым. По этому поводу даже создан концертный фильм Паннебакера.

[править] Ссылки


Дейв Гаан · Мартин Гор · Энди ФлетчерАлан Уайлдер · Винс Кларк
Студийные альбомы Speak & Spell · A Broken Frame · Construction Time Again · Some Great Reward · Black Celebration · Music for the Masses · Violator · Songs of Faith and Devotion · Ultra · Exciter · Playing the Angel · Sounds of the Universe · Delta Machine 
Концертные альбомы  · Songs of Faith and Devotion Live · Recording the Angel · Recording the Universe · Depeche Mode Live in Berlin 
Сборники People Are People · The Singles 81→85 · Catching Up with Depeche Mode · Greatest Hits · The Singles 86>98 · Remixes 81–04 · The Best Of, Volume 1 · Remixes 2: 81–11 
Видеоальбомы The World We Live In and Live in Hamburg · Some Great Videos · Strange ·  · Strange Too · Devotional · The Videos 86>98 · One Night in Paris · Touring the Angel: Live in Milan · The Best of Videos · Tour of the Universe: Barcelona 20/21.11.09 · Depeche Mode Live in Berlin 
Связанные
Коллективы Yazoo · Erasure · Recoil · VCMG · Client · Soulsavers
 Персоналии Дэниел Миллер · Марк «Flood» Эллис · Антон Корбейн · Бен Хилльер
 Лейблы Mute · Sire · Reprise · EMI · Columbia
 Альбомы Counterfeit e.p. · For the Masses · Counterfeit² · Paper Monsters · Hourglass · The Light the Dead See
Дискография · Награды и номинации · Песни · Синти-поп

Синглы Depeche Mode

1980-е
Внеальбомный сингл     «Dreaming of Me»
Speak & Spell     «New Life» · «Just Can’t Get Enough»
A Broken Frame     «See You» · «The Meaning of Love» · «Leave in Silence»
Внеальбомный сингл     «Get the Balance Right!»
Construction Time Again     «Everything Counts» · «Love, in Itself»
Some Great Reward     «People Are People» · «Master and Servant» · «Blasphemous Rumours» / «Somebody»
The Singles 81→85     «Shake the Disease» · «It’s Called a Heart»
Black Celebration     «Stripped» / «But Not Tonight» · «A Question of Lust» · «A Question of Time»
Music for the Masses     «Strangelove» · «Never Let Me Down Again» · «Behind the Wheel» · «Little 15»
    «Everything Counts (Live)»

 

1990-е
Violator     «Personal Jesus» · «Enjoy the Silence» · «Policy of Truth» · «World in My Eyes»
Songs of Faith and Devotion     «I Feel You» · «Walking in My Shoes» · «Condemnation» · «In Your Room»
Ultra     «Barrel of a Gun» · «It’s No Good» · «Home» · «Useless»
The Singles 86>98     «Only When I Lose Myself»

 

2000-е
Exciter     «Dream On» · «I Feel Loved» · «Freelove» · «Goodnight Lovers»
Remixes 81-04     «»
Playing the Angel     «Precious» · «A Pain That I’m Used To» · «Suffer Well» · «John the Revelator» / «Lilian»
The Best Of, Vol. 1     «Martyr»
Sounds of the Universe     «Wrong» · «Peace» · «Fragile Tension» / «Hole to Feed»

 

2010-е
Remixes 2: 81-11     «»
Delta Machine     «Heaven» · «Soothe My Soul» · «Should Be Higher»
Spirit     «Where’s the Revolution»

Martin L. Gore — Counterfeit²

Мартин тем временем записал сиквел своего сольника 1989 года «Counterfeit EP» — новую подборку любимых песен, переложенных на минималистическую техно-основу. На сей раз треков набралось на полноценный альбом — в «Counterfeit²» вошли кавер-версии песен многих музыкантов, которыми Мартин вдохновлялся с юных лет: Джона Леннона, Дэвида Боуи, Лу Рида, Брайана Ино и других. Все песни действительно получились совершенно отличными от оригиналов — в этом Мартин достиг своей цели. Но коммерческого потенциала диск не имел.

Энди Флетчер тоже занялся самореализацией, открыв лэйбл «Toast Hawaii», на который подписал электропоп-группу «Technique», выступавшую на разогреве в избранных шоу Depeche Mode. Под крылом Флетча, и под новым именем «Client», они выпустили два альбома, которые, благодаря харизме Depeche Mode, и даже эпизодическому участию в записи Мартина Гора, получили хороший промоушен, и донесли свою довольно интересную, хотя и однообразную, музыку до ценителей синти, но, оказались с ней не ко времени. Энди, поработав с еще одной группой, название которой уже невозможно вспомнить без помощи справочника, оставил затею стать первооткрывателем звезд.

Главный положительный результат сольных экспериментов музыкантов Depeche Mode сегодня видится в том, что они открылись поклонникам с новой стороны; Дэйв, наконец, выпустил наружу своих «чудовищ», прочувствовал и осознал меру своей значимости как самостоятельной творческой единицы, Мартин смог отвлечься от композиторских обязанностей и поработать как вокалист, исполняя в удовольствие любимые песни, а вместе они наглядно продемонстрировали, что Depeche Mode — это только результат тесного взаимодействия и сотрудничества всех троих, к которому они вскоре, хочется верить, навсегда оставив в прошлом споры, приступили.

https://youtube.com/watch?v=jXqZXIZyF84

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: