​ричи блэкмор и другие. 15 эффектных «тяжелых» гитарных соло

Нелепые ошибки


Курт Рассел

Помните одну вещь: если вы собираетесь уничтожить гитару, убедитесь, что она не представляет ценности. Во время съёмок «Омерзительной восьмёрки» Курт Рассел не прислушался к этому совету и в результате разбил Martin 1870-х годов. Просто актёр был уверен в том, что это недорогой реквизит. Но ошибся. Дженнифер Джейсон Ли, которая успела сыграть на гитаре и осознать её ценность, была в ужасе…

Как и компания Martin, которая одолжила драгоценную гитару для фильма Квентина Тарантино. После случившегося Martin наотрез отказалась от подобной акции, несмотря на то, каким бы громким не было имя режиссёра.

Слэш и его изощрённость


Слэш

Легенда Guns N’ Roses, Слэш тоже крушил свои инструменты. Как известно, у этого рокера огромная коллекция гитар, многие из которых дороги музыканту как воспоминаниями, так и своей стоимостью. Дабы не рисковать своими любимицами, гитарист приобрёл несколько более дешёвых копий Les Paul для тура Appetite for Destruction, так как заранее знал, что назад они уже вряд ли вернуться… К слову: так поступали многие другие рокеры.

Но рокер ошибался! Одна гитара героически выстояла все тяжбы судьбы и стала дополнением к личной коллекции Слэша! Известно, что её жизнь поистине рок-н-ролльная – как минимум потому, что на гастролях музыкант использовал инструмент вместо пепельницы.


Джими Хендрикс и горящая гитара

Также стоит выделить Джими Хендрикса, который однажды решил добавить «огонька» и поджёг свой инструмент прямо во время концерта 1967 года!

Как разбивали гитары: Пит Тауншенд (Who) громил гитары об пол

В отличии от Ричи Блекмора Пит Тауншенд из группы Who всегда отличался физической силой. Дикий и агрессивный ритм-гитарист стал одним из первых в истории музыкантов, который разбил гитару на сцене. А всё начиналось с того, что еще тринадцатилетним подростком Пит разбил гитару у себя в комнате. Он репетировал на инструменте, и в комнату ворвалась его бабушка с криками «Отключи эту чертову ерундовину!». Будущий музыкант ответил: «Я лучше сделаю вот так!», и разбил гитару на мелкие кусочки. С этого момента крушение гитар стало для Пита способом снятия стресса. Начиная с ранних выступлений группы Who, Пит Тауншенд громил гитары об усилитель и пол. Если барабанщик Кейт Мун почему-то не следил за тем, что делает фронтмен, то доставалось и его ударной установке. Однажды пострадал и живой человек. В 1969 году в Вудстоке во время выступления группы «The Who» на сцену вылез один из основателей Международной молодежной партии «Youth International Party» Эбби Хоффман. Он протестовал против ареста Джона Синклера (John Sinclair) из «Белых Пантер». Высказать свое мнение Эббот так и не успел из-за того, что Пит Тауншенд начал бить его гитарой. После концерта гитариcт Who заявил, что для него сцена — это святое, а Хоффман нарушил эту святость.

Как разбивали гитары: Ричи Блэкмор разбивал и склеивал : )

Ричи Блэкмор очень любил свою гитару и не желал разрушать её. К тому же популярный музыкант обладал не очень большой физической силой. А ведь, чтобы разбить гитару, нужна немалая мужская мощь. Поэтому он поджигал, а потом несколько секунд играл на горевшей гитаре, вызывая эйфорию у своих фанатов. После того, как его командой была закуплена целая партия дешёвых гитар в Японии, они стали использоваться для разбивания. Ричи Блэкмор незаметно для зрителей менял основную гитару во время исполнения песни и разбивал более дешёвую модель. Специально для того, чтобы и эта разрушенная гитара не пропадала Тони Эдвардс специально нанял рабочих для склеивания гитар. По условиям контракта, ни один из них не имел права раскрывать тайну Ричи Блэкмора. Однако на концерте 1977 года Ричи Блэкмор решил разбить гитару в щепки. Вначале он бил ее об пол, потом взял за провода и размахивал отбитой частью. В финале своего эпатажного выступления Ричи Блэкмор бросил остатки разрушенной гитары в толпу.

Как не наткнуться на брак

Чтобы не столкнуться с бракованным инструментом, гитару нужно тщательно осматривать, проверять «строит» ли она по ладам, смотреть чтобы не было перекосов и искривлений грифа. В большинстве случае, новичку провести такую проверку правильно не по силам. Поэтому наш вам совет, найдите преподавателя гитариста и попросите его пойти выбрать гитару вместе с вами, так вы точно поберете себе качественный, надежный инструмент.

Если вы пришли в магазин в одиночку, то внимательно осмотрите выбранный инструмент:

  1. На гитаре не должно быть трещин и царапин, лопнувшего или вздувшегося лака, непроклеенных стыков.
  2. Проверьте прямоту грифа, для этого возьмите инструмент, как ружье и осмотрите боковую линию грифа, она должна быть прямой по всей длине.
  3. Осмотрите струны, крайние не должны выходить за плоскость грифа.
  4. Покрутите колки, плавность и бесшумность их работы – показатель качества.
  5. Послушайте звучание струн, в идеале все струны звучат приблизительно одинаковый промежуток времени.

Ну вот и все! Удачных и надежных вам покупок!

Эдди Ван Хален

Альбом Van Halen«Van Halen»(1978)

Конец 70-х был не лучшим временем для героев гитары. По крайней мере, так казалось до тех пор, пока на сцену не ворвалась лихая группа во главе с гитаристом, игравшим так, что большинство остальных на его фоне казались неумейками. Сам Эдди Ван Хален говорил, что «Eruption» выросла из его «разминки» перед концертами, и так понравилась продюсеру Теду Теплману, что оказалась на пленке. Записанный буквально с двух дублей номер оказался технически несовершенным, но без него с тех пор не обходится ни один концерт или сборник группы, и мало какой поклонник рок-гитары не стремится играть так, как Эдди Ван Хален.

Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991

Советский Союз разваливался на глазах. Если августовский путч 1991 года и последовавшие за ним события впервые подарили нашим согражданам ощущение совершенно новой свободы, то бесплатный фестиваль «Монстры рока», собравший отменный состав рок-групп, включая таких гигантов, как Metallica и AC/DC, помог всем, кто пришел на бескрайнее Тушинское поле, поверить в то, что эта новая свобода им не приснилась. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе.

Николай Котов: «Реклама была и в газетах и на телевидении, в молодёжных программах говорили, что пройдет концерт, упирая на AC/DC, а не на Металлику. Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком. Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут».

Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего – а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!!» И снова отрубается. А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет».

Николай Котов: «Мы стояли недалеко от заграждения. И какие-то провокаторы, идиоты начали кидаться бутылками. Причем после какой-то группы даже хотели остановить концерт: объявили, что если сейчас не успокоятся, то дальше ничего не будет. И нам пришлось даже уйти подальше, к экрану, потому что из-за спин летели бутылки. Одну бутылку я просто успел отбить рукой – она летела прямо в мою кузину. Пришлось с ними уйти в сторону».

Дмитрий Шипов: «У нас народ дикий, насколько он дикий, можно было судить по печальному Тушинскому мероприятию. Там вообще было всё небезопасно, там были разбитые бутылки, там понаехало всякой шпаны, можно даже ее назвать деревенской, потому что халява была, все ехали кому не лень. Я когда подходил туда, видел, как бежали патрули военных, солдат, которые просто дубинками разбивали всё, что было стеклянное. Чтобы не кидали. Приехало пацанья, которые просто пива напились – это было ужасно. Состояние было нервозное. На моих глазах один парнишка ходил с окровавленным лицом».

Николай Котов: «После того, как мы ушли, был перерыв между первым и вторым отделением. И на более открытых местах народ уже собрал поляну – постелили пледы, на них было, что и выпить, и что закусить! Все интересовались – «А вы откуда?» — «Мы оттуда». — «А вы?» Все были очень гостеприимны – могли и напоить и накормить».

Николай Котов: «Когда AC/DC вышли, это был бурный экстаз, причем на песнях, которые народ знал уже десятилетиями. И даже с последнего диска, с которым они приехали – когда они начали играть вступительное соло с “Thunderstruck”, тут понеслось! Когда пели “Money Talks” деньги разбрасывали. Естественно все ждали и старых песен. И когда спустили колокол, сначала подумали, что бутафория. Но когда Брайан Джонсон вышел с кувалдой, в него ударил, и у всех задрожали внутренности, стало ясно, что это не бутафория. Второе отделение пролетело как 20 минут. А в конце были пушечные выстрелы. После этого, конечно, больше ни на что не хотелось ходить».

Свидетельства очевидцев собирал Михаил Кузищев, www.Soyuz.Ru.

Как разбивали гитары: Фил Ансельмо (метал-группа Down) залил сцену кровью

Некоторые музыканты, исполняющие метал, разбивают гитару об живого человека или об себя. Для этого выбирается крепкий мужчина, а гриф предварительно немного подпиливают, чтобы легче было разбить. Метал-группа DOWN прославилась своими кровавыми выступлениями. Лидер Фил Ансельмо несколько раз разбивал себе голову гитарой, а затем крушил инструмент. А вот в 2011 году постарался его товарищ по команде. Во время концерта 28 апреля 2011 года в «Best Buy Theater» в Нью-Йорке гитарист Пеппер Кинан разбил гитару об голову фронтмена! Событие произошло, когда исполнялась песня «Lifer», которую Ансельмо посвятил своему покойному коллеге по группе PANTERA Даррелл Эботту. Вся сцена при этом была в крови, но музыканты продолжили мужественно выступать.

Ричи Блэкмор

Альбом Rainbow«Rising»(1976)

Уйдя со скандалом из созданной им же группы, Ричи Блэкмор продолжил задавать тон будущим и тогдашним героям гитары. Если первый альбом его новой группы «Ritchie Blackmore’s Rainbow» был весьма эффектной, но все же пробой сил, то следующий стал настоящим пиршеством хард-рока. И центром второго альбома Rainbow оказалось 8-минутное эпическое полотно о гордом волшебнике, источником вдохновения которого запросто мог стать не менее знаменитый «Kashmir» Led Zeppelin. Впрочем, эпичное соло с восточным оттенком совершенно отчетливо демонстрирует манеру Блэкмора. И поправьте нас, если мы ошибаемся, но с экспрессией, равной «Stargazer», Джимми Пейдж не играл нигде и никогда.

Как разбивали гитары: Дмими Хендрикс сжигал

Пионером крушения гитар по праву можно считать гитарного виртуоза Джимми Хендрикса. «Fire» — один из самых ярких хитов в его исполнении. Чтобы усилить эффект от «огненной» композиции музыкант решил поджигать гитару прямо на сцене. Первый раз он сделал в марте 1967 года на концерте в лондонском зале «Астория». От огня пострадали как гитара «Fender Stratocaster», так и сам Джимми Хендрикс. Музыкант был госпитализирован с многочисленными ожогами, а гитару, которая сильно пострадала от огня, восстановили друзья музыканта. В том же году в разгар международного музыкального фестиваля в Монтерее в штате Калифорния гитарист повторил свою эпатажную выходку. Весь концерт Джимми Хендрикс играл на своей любимой черной гитаре «Fender Stratocaster», а в конце выступления сменил ее на другую модель, которая была недавно отремонтирована. После виртуозного гитарного соло Дмижи Хендрикс встал на колени, потом облил инструмент воспламеняющейся жидкостью и поджег его. Музыкант сжигал свои гитары так, будто бы приносил жертву. А, как известно, жертвуют всегда тем, что по-настоящему дорого, самым любимым. Вот и Джимми Хендрикс был без ума от гитар. Даже когда музыкант ломал и крушил гитары, то в его сценические номера с музыкальным инструментом было вложено много любви и преклонения.

Курт Кобейн и страсть к искусству


Курт Кобейн разбивает гитару

Курт Кобейн вовсе превратил этот разрушительный для гитар процесс в произведение искусства с элементами взмывания в воздух. Это была его визитная карточка, которая казалась поклонникам очень символичной и романтичной…

Самый известный «боец» в арсенале Курта это, пожалуй, Fender Stratocaster: лидер Nirvana разбил эту гитару во время студийной записи «Endless, nameless». Однако вскоре после выпуска «Nevermind» отремонтировал бедолагу Stratocaster. Зачем? Чтобы вновь разбить во время живого исполнения всё той же роковой песни… Сегодня этот «электро-ветеран» выставлен в музее EMP в Сиэтле.

Слэш (Сол Хадсон)

Альбом Guns N’ Roses«Appetite for Destruction»(1987)

Несмотря на нашествие панков, вроде бы похоронивших классический рок, в 80-е на свет появились новые музыканты, вдохновлявшиеся музыкой не Sex Pistols и Clash, а Rolling Stones и Led Zeppelin. И на переднем крае атаки были четыре раздолбая, назвавшие себя Guns N’Roses и писавшие не только рок-номера, но и вполне убедительные баллады.

Таким же спонтанным было и гитарное соло, записанное за один дубль. Впрочем, до записи песню репетировали столько раз, что соло выстроилось само собой. Воистину, лучшая импровизация – та, которая выучена.

Виды гитар

Первое, что вам нужно знать – это какие гитары бывают. Иначе из чего же выбирать? J

Гитары делят на 3 вида:

  • классическая;
  • акустическая (эстрадная, вестерн, фолк, концертная);
  • и электрогитара.

Если разница между электро и акустикой понятна сразу, то вопрос, «а в чем же отличие между первыми двумя?» вызывает у новичков замешательство. «Ведь у обеих по 6 струн и выглядят они одинаково!».

Ну, на вид они совсем разные, это заметно на фото ниже. Как вы видите, корпуса у них отличаются. У классики он круглее и меньше по размеру.

Кроме этого, на классическую гитару ставятся только нейлоновые струны, что удобно для еще нежных пальцев начинающих, к тому же гриф у нее шире и короче, чем у акустики, что упрощает обучение. Объединив эти факторы (размер корпуса, материал струн) мы получаем абсолютно разный тембр звучания и назначение гитары.

Это главная информация, которая нужна новичку при выборе первого инструмента, подробнее о различиях рассказано в статье Классическая и акустическая гитара. В чем разница? Выбираем свой вариант.

Как вы, наверное, догадались, это неполный перечень гитар. Бывают еще семи, десяти и двенадцати струнные гитары и даже четырехструнная укулеле – гавайская гитарка со звонким звучанием. Конечно, можно начинать учиться и на них, но профессиональные гитаристы не рекомендуют J

Джимми Пейдж

Альбом Led Zeppelin«Led Zeppelin II»(1969)

Говорят, что на становление Deep Purple как героев хард-рока весьма повлияли достижения их земляков Led Zeppelin, выпустивших в 1969 году сразу два этапных альбома. Второй из них не только укрепил положение группы, но и проложил путь рока в будущее. Взяв на вооружение гитарные приемы того же Хендрикса, Джимми Пейдж использовал все доступные возможности для создания максимально необычного звука: слайд-гитара, обратное эхо, педаль «вау-вау»… Можно сказать, что именно на «Whole Lotta Love» Led Zeppelin открыли миру не только хард-рок, но и индастриал.

Материал обмотки гитарных струн

Нейлон относится к синтетическим материалам. Обычно нейлоновые струны стоят недорого и подходят для исполнения мелодичных переборов и классических произведений. Нейлоновые струны бывают со средним, сильным и очень сильным натяжением. Для исполнения переборов и легких композиций подойдет первый вид, для более энергичных композиций – последние два. Все зависит от динамики игры.

Что касается тонких струн из ректифицированного нейлона, их сердечники часто выполняются из композитных материалов и из углеродного волокна. Нейлоновые и карбоновые струны в основном используются на классических гитарах.

Бронзовые струны подходят для акустических вестерн-гитар, они дают хорошо читаемый яркий звук. Для электрогитар подобный комплект не подойдет, проблема в его магнитных свойствах. 

Фосфорная бронза похожа по составу, но в сплаве для этих струн используется фосфор. Струны из этого материала дают более теплый и мягкий звук. Многие гитаристы отмечают, что комплекты из фосфорной бронзы раскрываются при игре перебором. Используются для акустической гитары.

Никелированные струны со стальным сердечником меньше стирают лады и ощущаются более гладкими. Они защищены от коррозии, а их звук считается сбалансированным. Сердечник этих струн делается из стали, она обладает подходящими для электрогитары магнитными свойствами. На данный момент, именно эти струны наиболее распространены для электрогитар. Струны из чистого никеля обладают более мягким и теплым звучанием.

Струны из стали имеют самый яркий, звонкий и насыщенный тон. Они изготавливаются из материала, устойчивого к коррозии, поэтому долго служат. Сталь – твердый материал, который будет быстрее, чем никель, «съедать» лады. Лучше всего подходят для установки на бас-гитару.

Комплекты из латуни обладают ярким и выразительным тембром. Они используются на электрогитарах для игры в тяжелых направлениях, но считаются менее прочными, чем стальные.

Струны с серебряным покрытием (посеребренные) долгое время считались лучшими для акустических гитар. На самом деле, они звучат глуховато, имеют средний срок службы, но и стоят не очень дорого.

Бронза

Очень частый материал, из которого изготавливаются струны для акустической гитары. Они находятся в среднем ценовом сегменте, и являют собой отличный пример соотношения цена-качество. Издаваемый этими струнами звук яркий и звонкий, однако они довольно быстро окисляются и перестают звучать действительно хорошо, из-за чего приходится проводить чистку струн.

Фосфорная бронза

Немного другой сплав, который также часто встречается в музыкальных магазинах. При этом их звук заметно отличается от обычных бронзовых струн – он более мягкий и теплый. Фосфор помогает избежать быстрого окисления, что хорошо сказывается на долговечности хорошего звучания.

Медь

Одни из наиболее бюджетных типов струн, не слишком выделяются в плане звучания, однако имеют небольшую цену. Они хорошо подойдут, когда у вас порвалась струна, и надо срочно заменить комплект, а денег пока что нет.

Серебряное покрытие

Изначально считалось, что это чуть ли не самый лучший вариант для любого гитариста – якобы они очень хорошо звучат и вместе с этим еще дольше служат. На самом деле это не так – поскольку практически любой комплект забивается за пару месяцев. Тем не менее, струны с серебряным покрытием неплохо, хоть и немного глухо звучат, а также имеют довольно приемлемые цены.

Латунь

Латунные струны считаются довольно непрочными, однако дающие действительно звонкий и яркий звук. Они устанавливаются на электрогитары и подойдут для игры в различных тяжелых жанрах именно за счет большого количества обертонов и богатого звучания.

Нейлоновые

Это – единственный тип струн, который можно устанавливать на классическую гитару. Они очень мягкие и почти не режут пальцы, и имеют характерный очень глухой звук, который свойственен всем подобным инструментам.

Как разбить гитару

Самый доступный и простой – это разбить гитару об пол. Главное, что следует помнить – это соблюсти безопасность зрителей. В том случае, если осколки полетят на них, то это вызовет озлобление толпы. А вам нужно — восхищение и эйфория! Поэтому выбираем безопасное место для удара, подальше от края сцены, ближе к барабанной установке. Замах рукой нужно делать такой же, как и при рубке дров, то есть с очень большой амплитудой. Удар нужно наносить наискосок, делая размах из-за головы. Чтобы удар оказался сильным и мощным, а главное эффективным, представьте, что вы убиваете огромного лютого зверя топором. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше перед концертом чуть подпилить гриф.
Другие способы, рассмотренные в статье, тоже могут вам пригодиться. Каким же из них уничтожить музыкальный инструмент – выбор за вами!

Лучшие струны для классической гитары

С классической гитарой лучше использовать нейлоновые. Чем они тоньше, тем лучше. Хотя, есть отличные карбоновые предложения, дают прекрасный чистый звук. Рассмотрим несколько вариантов, отзывы про которые позволили нам выделить их в наш ТОП.

D`Addario Moderate EJ29 Classic

Нейлоновые струны для акустической гитары с круглой оплеткой. В наборе 6 штук. Сердечник производится из нейлона. Оплетку производитель выбирает качественную посеребренную медь.

Классическое предложение подойдет разным инструментам. На них легко учиться играть, актуальны профессионалам. Дают мощный звук в своей категории. Часто рекомендуются ученикам музыкальных школ,  имеют низкую цену.

Бренд известен как производитель товаров с достойным качеством и высокой прочностью. Выбор калибров широкий, покупатели могут купить соответствующий целям вариант. Компания с мировым именем, поэтому предложения с таким названием просто обязаны были войти в наш рейтинг.

Достоинства:

  • Цена;
  • Качество;
  • Прочность;
  • Звук.

Недостатки:

Не обнаружено.

В списке предложений для классики этот всегда занимает первые позиции. У него великолепное соотношение качества и цены.

Galli GR65

Чистейший звук дают нейлоновые Galli GR65. В наборе шесть штук, калибр от 29 до 44. Они тонкие и качественные, очень прочные, что гарантирует их длительное использование даже при регулярной игре на инструменте. Натяжение нормальное.

Замену выполнит любой музыкант, поэтому их часто рекомендуют покупать начинающим гитаристам. Его любят профессионалы за прекрасное сочетание цены и качества. При низких расценках покупатели получают достойный продукт. Оплетка из посеребренной меди делает их прочными, так как у них антиокислительное покрытие.

Производитель известен в музыкальных кругах, предлагает качественные сердечники, выполняет надежную оплетку, гарантирующую исполнение лучших композиций. На них удобно учиться игре, продолжать развивать умения. Это выбор тех, кто ценит качество, не любит платить большие деньги.

Достоинства:

  • Посеребренная оплетка;
  • Среднее натяжение;
  • Цена.

Недостатки:

Не выявлено.

Популярный товар в среде профессиональных гитаристов. Подойдет ученикам, постигающим азы игры. Удобные, легкие, тонкие нити издают привлекательную мелодию, способную влюбить в себя.

Топ – 5 лучших струн для классической гитары в 2021 году

D`ADDARIO EJ45 PRO-ARTE NYLON NORMAL TENSION

1 место

Товар от американского производителя издаёт мягкий и приятный звук. Даже при долгом использовании звучание по-прежнему остаётся качественным.

Параметры Характеристика
Сила натяжения средняя
Количество 6
Калибр 28-43
Материал нейлон
Обмотка посеребренная
Средняя цена 880 руб.

D`ADDARIO EJ45 PRO-ARTE NYLON NORMAL TENSION

Достоинства:

  • упаковка, которая безопасна для окружающей среды, а также не даёт испортиться продукции при длительном нахождении внутри;
  • лазерная сортировка (более точная интонация мелодии);
  • качество;
  • отзывчивость;
  • сбалансированный насыщенный тон;
  • точный альт;
  • долговечность (даже при использовании более двух лет обмотка остаётся практически нетронутой);
  • приятный звук;
  • звонкость.

Недостатки:

Отсутствуют.

Согласно отзывам профессионалов, струны крайне отзывчивые, издают мягкий звук с ноткой металлической тональности. К тому же данный бренд относится к премиальным, что и подтверждается заслуженной любовью многих музыкантов.

Hannabach-Goldin SET 725 MHT

2 место

Товар из премиального сегмента, отдают золотистым оттенком, причём звучат они чуть теплее обычных моделей, сделанных из карбона. Весьма примечательно, что производство происходит при помощи премиальной смеси, при этом используется специальная рецептура изготовления.

Параметры Характеристика
Сила натяжения смешанное (средняя и сильное)
Количество 6
Калибр 24 .28 .34 .29 .35 .43
Материал супер углеволокно
Обмотка посеребренная
Средняя цена 2470 руб.

Hannabach-Goldin SET 725 MHT

Достоинства:

  • чёткие и яркие басы;
  • долгий сустейн;
  • приятные на ощупь;
  • живой звук;
  • глубокий тон;
  • тепло звучат.

Недостатки:

  • не подойдут для новичков (трудно раскачать басы);
  • крайне сложно получить размытие звука;
  • высокая стоимость.

Некоторые советуют использовать даже со старыми гитарами, которым нужно поднять звучание и настроить на прежний лад. Их также можно использовать и новичкам, но при условии, что будет комбинация с более мягкими моделями.

Ernie Ball Earthwood Folk Nylon Classic

3 место

Эксплуатация облегчена тем, что обычно нейлоновые струны при замене нужно завязывать в узел, а здесь конструкция максимально упрощена для музыкантов.

Параметры Характеристика
Сила натяжения средняя
Количество 6
Калибр 28-32-40-30w-36w-42w
Материал нейлон
Обмотка бронзовая
Средняя цена 1200 руб.

Ernie Ball Earthwood Folk Nylon Classic

Достоинства:

  • прочные;
  • надёжные;
  • долговечные;
  • мягкость и насыщенность;
  • усиленная звонкость благодаря бронзовому покрытию.

Недостатки:

Не обнаружено.

Производитель утверждает, что модель универсальная и может подойти даже для акустической гитары (благодаря металлическим шарикам на концах). К тому же они соответствуют всем стандартам качества. Именно поэтому множество гитаристов предпочитают именно «Ernie Ball Earthwood Folk Nylon Classic».

Как можно было заметить, стоимость не особо сильно отличается у предоставленных брендов. Причём они даже относятся к премиальным, что говорит о качестве и надёжности.

Nitty Gritty Dirt Band, Театр Эстрады, 1977 год.

Одной из первых западных групп, приехавших в СССР, были Nitty Gritty Band. Эта американская группа дала целый ряд концертов по всей стране, выступила по Центральному Телевидению и, по некоторым оценкам, собрала суммарную аудиторию в 145 миллионов советских граждан. Для многих отечественных любителей рок-музыки проблема заключалась только в одном: Nitty Gritty Dirt Band были… кантри-группой.

Александр Железнов: «Самый лом был в 1977 году. Когда к нам впервые приехала (подумать только!) настоящая американская группа! Выступали в Театре Эстрады. Никто вообще не знал, что это, кто это. Уж как их к нам тогда занесло, тайна!»

Дмитрий Вахрамеев (участник известной российской кантри-группы Apple Jack): «Это был первый культурный обмен со Штатами у нас – туда поехали «Песняры», а нам прислали Nitty Gritty Dirt Band. Они выступали в студии Останкино в 1977 году, а концерт показали только в 1979-м. Я посмотрел этот концерт, который меня сразил. На этой почве я запал на банджо».

Александр Железнов: «Всё это произошло достаточно неожиданно. В те времена, естественно, никаких анонсов и афиш не было. Информация распространялась по сарафанному радио. Пошел слух, что приезжает какая-то загадочная американская группа. Никакого понятия о том, что это за группа, ни у кого не было. Но сам факт, что настоящие американцы приезжают – в то время это был реальный шок.

Афиши были только на театре Эстрады, где они выступали. И больше нигде – никаких анонсов, рекламы. И послесловия в прессе тоже никакого не было – времена были дремучие. А перед концертом был настоящий ажиотаж – уже на станциях метро стреляли билеты за любые деньги. А перед самим театром вообще творилось смертоубийство. Билеты с рук по 100 рублей! Это была зарплата месячная инженера в то время.

Реально народ не понимал, во-первых, как это вообще произошло – сам факт того, что приехала настоящая американская группа. «Демократы» и поляки раньше приезжали, но тут «загнивающий запад» заявился!

Народ настраивался на то, что это будет какой-то рок, а это было… кантри! Оказался большой коллектив, человек десять со всеми стандартными кантри-инструментами – банджо, стиральные доски и прочее. Народ сначала прибалдел немножко – потому что все настраивались на другое. Раздались крики «Смоук он зе уотер давай!». А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику. В итоге концерт прошел, что называется, на ура.

Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец – хлопали, кричали. Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял».

Эрик Клэптон и Дуэйн Оллмен

Альбом Derek And The Dominos«Layla And Other Assorted Love Songs»(1970)

Пока одни английские гитаристы изобретали тяжелый рок, другие продолжали искать свое место в мире. Расставшийся с Cream и Blind Faith Эрик Клэптон поиграл в аккомпанирующем составе дуэта Delaney and Bonnie, а после того, как этот проект распался, пригласил в свой новый проект коллег по составу и лидера группы Allman Brothers Band Дуэйна Оллмена. Самая известная песня, записанная новой группой Derek And The Dominos, изначально была балладой, но жесткая гитарная партия, предложенная Дуэйном, превратила ее в вопль безнадежной любви.

Сравните версию, вышедшую на альбоме «Layla And Other Assorted Love Songs» с любой из более поздних «акустических» версий Клэптона и, как говорится, почувствуйте разницу.

Выводы

При выборе струн главным образом необходимо отталкиваться от того какое звучание (тембр) нравится лично Вам, каким инструментом Вы располагаете и даже то, какую музыку Вы исполняете. Начинающему гитаристу, совершенно не имеющему опыта, при выборе струн весьма приблизительно можно посоветовать следующее:

  • если Вам нравится классическое звучание испанской гитары или в силу каких-либо причин вам подходят только мягкие струны – стоит остановить свой выбор на синтетических струнах (нейлон/карбон/Syntal), но ставить их следует только на гитару классического типа, иначе звук будет слишком тусклым и тихим;
  • тем, кому важна сила звука и звонкость, и у кого крупный, американского типа инструмент («вестерн»/»джамбо») с более низкой посадкой струн над грифом, следует предпочесть струны на стальной основе не ниже №11 с более толстыми диаметрами басовых струн, для которых потребуются сильные пальцы;
  • тому, кто не хочет иметь на пальцах левой руки толстые мозоли, но кого не устраивает несколько “пластмассовое” звучание синтетических струн, можно посоветовать ставить струны на тросике или на стальной основе с низким натяжением №9 и 10. При этом, скорее всего, придется самостоятельно или с помощью лютьера/мастера, немного увеличить высоту струн (главным образом басовых) над грифом за счет высоты нижнего порожка, поскольку мягкие, а точнее, легкие струны имеют больший диапазон колебаний и при форсированном звукоизвлечении могут задевать лады, вызывая дребезг.

И напоследок совет начинающим гитаристам – всегда настраивайте струны по камертону. Неправильно настроенный инструмент не может полноценно звучать; при перетяжке вы рискуете его со временем деформировать, а струны могут, если и не порваться, то вытянуться, и в правильном строе звучать станут хуже. Слабое натяжение также нежелательно, поскольку звук будет менее громким и плотным, а строй будет «плыть». Даже самые дорогие «навороченные» струны в неправильном строе будут звучать хуже, чем простые, но настроенные правильно и подобранные под инструмент и руки конкретного исполнителя.

Копирование статьи разрешается при условии размещения ссылки на сайт фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ www.GMstrings.ru, указания ФИО автора и без внесения каких-либо изменений в текст.

2001-2008

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: