Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.
Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.
Загадки в стихах с ответами.
* * *
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
* * *
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
* * *
Пляшут Ира и Кирилл,
Пляшут Таня, Даниил.
Это просто танцы века! —
В нашем классе… (дискотека)
* * *
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
* * *
Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный… (ответ)
* * *
Мы идем в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от… (прививки)
* * *
Для младших классов лишь одно
Оно — начальное… (звено)
* * *
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист… (больничный)
* * *
Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошел. Стучит он гулко,
Сорвана была… (прогулка)
* * *
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
* * *
Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая… (скрепка)
* * *
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
* * *
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый… (ранец)
* * *
Слово по горизонтали
Мы с подружкой отгадали,
И ответ по вертикали
Тоже в клеточки вписали.
Последним было слово «лорд»,
Его вписали мы в… (кроссворд)
* * *
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
* * *
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ… (дневник)
* * *
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
* * *
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
* * *
Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
* * *
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
* * *
Одна сестра с нами с сентября,
Вторая сестра с ноября приходит,
Третья сестра у нас с января,
А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)
* * *
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит»… (микроскоп)
* * *
Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (Степлер)
* * *
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам… (контрольную работу)
* * *
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
* * *
Если праздник в классе нашем,
Класса не найдете краше:
Музыка звучит, шары,
К чаю собраны столы.
Мы готовимся ко встрече!
Приглашаем вас на… (вечер)
* * *
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (ученик)
* * *
Документы сохранит,
Не помнет, не повредит,
Вещь полезная без споров —
Файл прозрачный… (мультифора)
* * *
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем. (Тест)
* * *
Учебники держит, чтоб они не упали,
Чтобы на парте все время стояли.
Таблицу, примеры и правила в рамке
Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)
* * *
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)
* * *
Важно сегодня нам всем написать
Контрольную эту только на «пять»!
Эта работа совсем не простая,
Эта контрольная… (годовая)
* * *
По этой книге мы решаем,
Примеры с нею вычисляем.
Она похожа на учебник,
Но называется… (решебник)
Страницы: 1
Здесь дети знания получают, пишут и читают
Загадки про школу для 1-2 класса с ответами
***
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
***
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)
***
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(День Знаний)
***
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)
***
Здесь знания дети получают,
Они здесь пишут и читают.
Решают, опыты проводят
И каждый день сюда приходят.
(Школа)
***
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
***
Сорок восемь, двадцать шесть —
В этих числах знаки есть.
Каждый первоклассник
Их учится писать
И из знаков этих
Числа составлять.
(Цифры)
***
Белое поле,
Черное семя;
Кто его сеет,
Тот разумеет.
(Бумага и письмо)
***
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятёрка)
***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная Доска)
***
Кулик — не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный Звонок)
***
Шар не велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
(Глобус)
***
Что за чиж на черном поле
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет.
(Мел и доска)
***
Правила на нем читаем,
Расписание все знаем,
В праздник классом украшаем,
И таблицы все на нем
Тоже без труда найдём.
Тут и алфавита лента,
Было б трудно нам без…
(Стенда)
***
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
***
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит …
(Микроскоп)
***
Только прозвенел звонок,
Начинает он урок.
Всё расскажет, так научит
Что предмет нам не наскучит.
(Учитель)
Если ваш ребёнок уже читает, то он сам может прочитать загадки в этом видео, а отгадать их вы, конечно, ему поможете.
Загадки про школу и школьные принадлежности
***
На ИЗО с тобой пойдем
И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь?
(Альбом)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
***
Эта книга в школе пригодится,
Ведь по ней все будем мы учиться.
(Учебник)
***
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
***
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжка, ручка и альбом.
(Портфель)
***
Я сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
(Атлас)
***
В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своем значении
Я — планка для черчения;
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
(Линейка)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки и задачи про животных
Малыши в возрасте трех-пяти лет очень любят разгадывать задачки про зверей и их детенышей. Ведь даже самые маленькие детки обычно прекрасно разбираются в животных и могут легко назвать любого из них, вне зависимости от места проживания.
5. Ходить не умеют, зато
Прыгают быстро и далеко.
И носят детишек все
В сумке на животе.
(Кенгуру)
6. Его странный длинный нос —
И рука, и душ, и насос.
Уши — серые лопухи,
Бивни — белые клыки.
(Слон)
7. В лесу бурый, а во льдах белый.
Ложится спать осенней порой,
А просыпается уже весной.
(Медведь)
8. Не торопится, ползет,
На себе свой дом везет.
В этот домик костяной
Прячет лапки с головой.
(Черепаха)
9. Зверь могучий, грозный,
Противник серьезный!
К обидчикам строг,
На носу носит рог.
(Носорог)
10. В реках Африки живет
Злой зубастый пароход.
(Крокодил)
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Загадки про деревья для дошкольников
Загадки про деревья
Деревья всегда находятся вокруг нас. О них малыши знают с раннего детства, поэтому будут рады поучаствовать в разгадывании названий этих величественных растений.
1. Слезы льет девица,
Горько загрустила,
Зеленые косицы
В речку опустила.
(Ива)
2. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
3. Весной на белой ножке,
Растит в листве сережки,
А из коры в надрезах,
Мне дарит сок полезный!
Что в розовом тумане
Шуршит мне утром ранним?
(Береза)
4. Царь-дерево, которое в саваннах,
Размерами не меньше великана,
И там в тени от пышных веток,
Спит лев и трое малых деток!
(Баобаб)
5. Дерево видное, ветки тугие,
«Пуховый источник» злой аллергии!
(Тополь)
6. Куст с прекрасной обороной,
Ветки колют как штыки,
А под листиками кроны
Ягод сладкие полки!
(Крыжовник)
Загадки для детей 7-8 лет
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.
(Дни недели)
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
(Молния)
С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!
(Фотоаппарат)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.
(Кисть)
Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.
(Компас)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
(Мостик)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
(Мел)
В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.
(Салют)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…
(Лисички)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться
Загадки про школьные принадлежности
Я и в клетку, и в линейку, Написать во мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?… (Тетрадь)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий И на много-много лет оставляет синий след. (Ручка)
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш)
В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Рюкзак)
С учительницей я дружу. На карте всё вам покажу. Следи за мной ты без опаски. Я просто школьная… (Указка)
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)
Портфель у меня не велик и не мал: Лежат в нём тетрадки, букварь и… (Пенал)
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю — где была пустота, Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю! (Линейка)
Языка нет, а рассказывает. (Книга)
Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)
Если ей работу дашь — зря трудился карандаш. (Стирательная резинка)
Длинный хвостик без опаски Обмакни в любые краски, По бумаге пробежит — Лист в картину превратит (Кисточка)
На палитре девицы, Цветные сестрицы, Лист бумажный красят, Когда кистью мажут! (Краски)
Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (Карта)
На столе передо мной Завертелся шар земной! Северный и Южный полюс Мне покажет круглый… (Глобус)
На маскарад сделать маску и шпагу Поможет ребятам цветная… (Бумага)
Порванный листок, поверь, Склеит прочно этот зверь. Мажь побольше, не жалей. Этот белый липкий… (Клей)
Детские загадки про перемену с ответами. Школьная перемена по продолжительности времени должна быть такой, чтобы в достаточной мере удовлетворяла нуждам учеников, не отнимая слишком много времени после занятий.
Школьные загадки про отметки (оценки)
Есть совсем другая птица, Шея длинная такая, Хвост крючком, И не секрет: Ловит всех она лентяев, А её лентяи — нет! Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь… (Единица) |
Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра… (Два) |
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) |
Огорчился мой дневник: — Нам сегодня будет «втык»: Математика – на двойку, Труд и физика – на тройку, По истории – четвёрка. — А по пению… |
На уроке все считали, Про зерно пример решали. Ира весь урок вертелась, Тайно в зеркальце гляделась И болтала очень бойко, А теперь в тетрадке… |
Замарашка озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я… (единицу) |
Шея длинная такая, Хвост крючком… И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи — нет. (двойка) |
Мы — веселые отметки. И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, Никогда не заскучает. (пятёрки) |
То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно — все ей рады. (четвёрка) |
Хранит он все про нас про всех — Кого в учебе ждал успех, Кто «двойку», «тройку» получил, Кто «единицу» отхватил. На каждый день, на все предметы Найдешь отчеты в книге этой. И ничего, что по размерам мал, — Вмещает все про нас учительский… (журнал) |
Готов ли ты давать ответ, Определит учитель метко. И если вдруг ответа нет, То это отразит… (отметка) |
Загадки про школьные предметы для 1 класса
Когда малыши лишь недавно переступили порог учебного заведения, многое им еще незнакомо. Поэтому загадки следует подбирать такие, которые доступны для деток первого класса. За пример можно взять такие идеи:
***
На этом уроке считать тебя научат,
Цифры прибавлять, отнимать и умножать.
Что за наука такая, дети?
Кто-то мне ответит?
(Математика.)
***
Буквам научит предмет этот тебя,
В книги приключение отправит.
Что за урок, мне ответьте, друзья,
Кто-то из вас знает?
(Чтение.)
***
Много нового о природе вам расскажет этот урок.
Названиям деревьев научит,
Поможет распознать, у какого растения какой листок.
Про почву вам многое расскажет,
Погрузит вас в мир насекомых.
Животные тоже вам станут известны.
Вы с этим предметом точно знакомы.
Какой урок расскажет обо всем на свете?
А ну-ка, расскажите мне, дети.
(Природоведение.)
***
Зачем чистить зубы, зачем руки мыть,
Вам этот урок сумеет объяснить.
Как вести себя на дороге,
Почему важно ровно сидеть?
Много о жизни расскажет урок,
В гигиене и безопасности поможет узнать прок.
(Основы здоровья.)
***
Ее берешь ты в руки,
Чтоб линию начертить,
А потом за аккуратность наклейку получить.
Бывают из дерева, пластика, картона,
Она нужна и всем вам знакома.
(Линейка.)
***
Клеточки, линеечки и косые линии,
В этом блокноте за вас начертили.
Берите в руки ручку, наполненную чернилами,
Пишите все по порядку,
Я говорю про … (Тетрадку.)
***
С этим предметом устроишь порядок,
Ручки, линейки и карандаши,
Сложишь в него, чтоб легко их найти.
(Пенал.)
На такие загадки ребята первого класса обязательно найдут ответы. К тому же логические вопросы помогут развить важные для полноценного развития качества.
Школьные загадки про оценки
Оценки ученики получают за умение показывать свои знания, рассуждать и отвечать на вопросы. Отметки бывают разные, и от них зависит школьная успеваемость. С помощью весёлых загадок познакомьте детей с оценками и на простых примерах объясните, за что ученики получают пятёрки и в каких случаях их ждут неудовлетворительные отметки.
Вася у доски стоял,
Задачу хорошо решал,
Учитель Васю похвалил,
Домой с … отпустил.
Посмотреть ответ
с пятёркой
Не знает Коля дважды два,
Забыл словарные слова,
Домашку делать стал лениться,
Учитель ставит …
Посмотреть ответ
единицу
Эту цифру в каждой школе
Знают все ученики!
За плохое её ставят
Без пощады в дневники.
Посмотреть ответ
двойка
На уроке без сомненья
Руку надо поднимать,
Дать ответ без промедленья,
Чтоб была оценка “пять”.
Ну а если есть ошибки,
Плохо выучил стишок,
Не быть “четверке” за улыбку,
Коль не готов ты на урок.
Вместо грусти, сожалений,
Слёзы быстренько утри!
А пока учитель ставит
В дневнике оценку …
Посмотреть ответ
три
Писала Верочка диктант,
Ошибку допустила.
Не ставит ей учитель “пять”,
… получила.
Посмотреть ответ
четвёрку
У отличника опять,
В дневнике оценка …
Посмотреть ответ
пять
Ещё больше увлекательных загадок для детей:
- Логические загадки
- Смешные загадки
- Загадки с подвохом
- Загадки про овощи
- Загадки про животных
- Загадки для детей 3-4 лет
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Логические вопросы о школьных предметах для средней школы
В средней школе у детей появляются новые предметы, поэтому для них можно подготовить более сложные вопросы. Например, такие:
***
На этом предмете вы опыты делаете,
Про силу притяженья узнаете,
Законы Ома вам станут знакомы,
Урок этот как назовете?
(Физика.)
***
Все про человека на уроке вы узнаете,
Про органы обоняния, про строение скелета.
Как называется этот предмет,
Ответьте мне, дети.
(Анатомия.)
***
Таблица Менделеева вам станет вдруг знакома.
Без колб и химических элементов
Представить урок этот сложно.
Вы опыты интересные будете ставить,
Узнаете, как делать дым
И что воздух в пар обратим.
О каком говорю я предмете,
Мне кто-нибудь здесь ответит?
(Химия.)
***
Чтоб окружность начертить,
Нужно вам со мной дружить.
Рисую я в тетрадке круг ровный и гладкий.
(Циркуль.)
***
Им можно слово выделять, чтоб в тексте его не потерять.
А можно картинку взять и им ее разрисовать.
(Маркер.)
***
Мною чертеж начертишь,
Аккуратно выполнишь работу.
Я бываю из разных материалов и разных цветов,
Но со мною ты к любым задачам по геометрии готов.
(Линейка.)
***
На мне есть моря и океаны,
Но не погрузишься ты в них с головой.
Также увидишь трассу,
Но не проедешь по ней.
Земли видны,
Но на них ничего не посадишь.
О чем я рассказываю,
Ты знаешь?
(Географическая карта.)
***
На этом шаре все моря, океаны
И горы ты тоже увидишь.
Изучишь материки и страны,
Место для путешествия выберешь.
Этот шар земной расскажет много интересного,
Обычно на столе у школьника есть он.
(Глобус.)
***
Открывай меня скорей,
Делай аппликации.
Мной под силу куб скрепить,
Будет сложена прекрасная декорация.
Я жидкий, надежно скреплю все, что нужно,
Кто я такой, ответьте все дружно.
(Клей.)
Такие загадки про школьные предметы и принадлежности с легкостью будут отгаданы школьниками средних классов
Важно, чтобы задачки были разнообразны и увлекательны, дабы заинтересовать и порадовать детей
Для чего детям нужны загадки?
Загадки про школьные предметы нужны детям для:
- получения знаний о конкретном предмете или сфере жизни;
- развития рассудительности (вне зависимости от возраста дети способны рассуждать и анализировать информацию для получения ответа на поставленный учителем вопрос);
- приобретения навыков корректно доказывать свою точку зрения (озвучивая свой ответ, ребенок должен не просто в общих чертах описать свой ход мыслей, а детально объяснить логическую цепочку);
- приобретения первого опыта умственного труда;
- получения знаний о жизни людей в прошлом (загадки являются одной из наиболее популярных форм устного народного творчества, фольклора, в которых кратко описываются основные характеристики быта людей в прошлом);
- развития навыка концентрации и фокусировки внимания на конкретном вопросе. Не рекомендуется жалеть ребенка, и при первой возникшей трудности давать ответ на заданный ему ранее вопрос. В таком случае он сможет продолжительное время удерживать условия задачи в своей голове для анализа путей нахождения ответа, развивая навык концентрации внимания;
- организации досуга (правильно подобрав загадки, в соответствие с интересами конкретного ребенка, родители или педагоги смогут не только организовать ребенку веселое времяпрепровождение, с целью его развлечь, но и укрепят с ним эмоциональную связь, совместно работая над поиском отгадок);
- развития образного мышления;
- расширения знаний об окружающем ребенка мире;
- пополнения словарного запаса;
- развитию навыка подбора слов для каждого конкретного случая;
- формирования выразительности ребенка как всесторонне развитой личности. Найдя разгадку, школьник с наибольшей вероятностью будет загадывать эту загадку своим друзьям, родственникам или педагогам. Такое поведение позиционирует его как умного человека с развитой памятью, способного размышлять логически.