Эссе «Урок, который мне запомнился» материал
Урок, который мне запомнился.
Каждый человек может назвать урок, который запомнился ему на всю его последующую жизнь. Кто-то скажет, что этот урок подготовила для них сама жизнь
Школьники скажут, что самый памятный урок для них это тот, на котором они подчерпнули что-то важное и новое для себя. Учитель отметит, что для него важен каждый урок, ведь именно благодаря учителям школа дарит этому миру достойных людей и патриотов своей Родины! Это учителя создают из маленького человечка, пришедшего в школу, человека с большой буквы
Именно учителя учат различать добро и зло, воспитывают культуру общения, прививают манеры поведения, передают свой огромный багаж знаний своим ученикам.
Я – учитель. Моей главной целью и задачей является открытие новых горизонтов для детей, а также расширение их кругозора
Мне важно показать детям, насколько огромен и прекрасен наш мир и, как важно и интересно изучать иностранные языки. Однако самое главное – давать знания, чтобы они пригодились не только на экзаменах, но и помогали в течение всей жизни
За недолгое время моей работы в школе, я провела много плодовитых и результативных уроков, но всё-таки есть один, который я пронесу в своей памяти через много лет. Это мой самый первый урок в качестве учителя английского языка в 5 классе. Как же тщательно и старательно я готовилась к нему! Мною была продумана каждая минута, отобрано каждое слово! Ведь первый урок, как первый шаг, такой несмелый, но уже самостоятельный.
И вот, наконец, наступил этот долгожданный для меня день, когда мне предстояло провести свой первый урок английского языка. Не дожидаясь звонка на урок, я отправилась в класс к детям. Иду по светлому школьному коридору и чувствую, что меня накрывает волна сильного волнения, начинаются трястись руки и даже немного подкашиваются ноги. Я отчётливо помню ту неуверенность и робость, с которой я входила в свой класс. Помню то дикое волнение внутри себя, когда меня внимательно разглядывали глаза пятиклашек. Они были немного растерянные, и казалось немного испуганные неизвестностью, ведь для них это тоже был новый этап в их школьной жизни – первый урок в среднем звене.
К своему уроку я готовилась не один день и не одну ночь, я кропотливо подбирала материал, который заинтересует детишек. Мысленно прорабатывала каждую деталь урока, чтобы с первой же минуты нашей совместной работы дети активизировались и включились в процесс
Так как я знала, что самое сложное для учащихся 11-12 лет – это сконцентрировать всё своё внимание на работе и не отвлекаться на посторонние моменты, моей задачей было сосредоточить и удержать внимание учеников на теме урока. Также, я очень сильно переживала за поведение моих пятиклассников, ведь новому, а тем более молодому учителю не всегда удаётся с первого урока наладить дисциплину в классе
Однако тут все мои переживания были напрасны, детишки с пристальным вниманием и огромным интересом слушали каждое моё слово и буквально с первых минут урока работали со мной на одной волне.
Урок был выстроен поэтапно, начиная с организационной части до рефлексии. При подведении итогов было видно, что дети хорошо поняли тему, так как сумели выполнить все поставленные перед ними задачи. А ведь что самое главное для каждого учителя? Это то, чтобы урок прошёл не просто так, а дал свои положительные результаты. Незаметно пролетели 40 минут, но, когда прозвенел звонок с урока, я выдохнула с полным облегчением. На душе у меня было легко и весело. Я чувствовала, что понравилась этим ребятишкам. В голове крутилось одно: «Я со всем справилась. Не так уж и страшно проводить уроки». Поэтому, когда я шла на следующий урок, то чувствовала себя намного увереннее!
Именно благодаря этому уроку, я в полной мере осознала, что не ошиблась в выборе профессии. Поэтому меня переполняет радость от того, что я на правильном жизненном пути.
Моя школьная жизнь как учителя ещё только начинается. Мне предстоит провести ещё огромное количество уроков, одержать много побед и, возможно, понести поражение. Однако, моя цель останется неизменной: давать детям знания, быть их проводником в мир английского языка, давать им уверенность в том, что нет ничего невозможного! Всё можно понять, сказать и перевести! Английский не самый лёгкий из предметов школьной программы. Поэтому задача учителя сделать этот урок понятным и интересным для детей.
Так что, задачи поставлены, новые цели намечены! Впереди много нового и неизведанного! Еще столько интересного и полезного нужно узнать. Теперь вперед! Только вперед!
Я – молодой педагог. Сегодня передо мной открыты все двери, чтобы добиться звания «Педагог» с большой буквы. Именно к этому я и стремлюсь. Это цель моей профессиональной жизни.
А все это началось с того незабываемого первого урока …
Why do I like biology?
Why do I like biology? It is a simple question to answer. Everyone has his own hobby. My hobby is biology-science about nature. But why is it so interesting for me? Let us find it out.
Firstly, biology has different sections, for example: anatomy, zoology, botany ad others. And it is a main reason that is why I like it! Because you may choose anything you like most of all and begin to learn more and more. Of course, everybody must know biology at least on basic level. It helps you while planting plants, watering flowers in a right proportion and taking care of our favorite pets. As for me, I want to study it professionally.
Secondly, studying biology is very interesting process. During all the time you learn a lot of interesting facts about nature and animals, which surround us and it seems that nothing can be more exciting. But it is not right at all. I clearly understand that and I can name other interesting sciences for me: chemistry, ginetics, cytology and others.
Thirdly, biology like as chemistry is very important for my future profession, because I want to become a well-studied doctor and work in the prestige ambulance. May be it is hard to believe, but I do my best in order to reach my dream.
In conclusion, I want to say that everybody has their own abilities to any science they like. My choice is biology, which has huge amount of its own secrets and riddles.
Почему мне нравится биология? Легко ответить на этот вопрос. У всех есть свое хобби. Мое хобби — биология- наука о природе. Но почему она мне так интересна? Давайте разберемся в этом.
Во-первых, в биологии много различных разделов, например: анатомия, зоология, ботаника и другие. И это главная причина, почему она мне так нравится! Потому что ты можешь выбрать все, что тебе нравится больше всего и начать изучать больше и больше. Конечно, все должны знать биологию хотя бы на начальном уровне. Это помогает тебе поливать цветы в правильной пропорции и заботиться о своих любимых домашних животных. Что на счет меня, я хочу изучать ее профессионально.
Во-вторых, изучение биологии очень интересный процесс. В течение всего времени ты изучаешь много интересных фактов о природе и животных, которые окружают нас и кажется, что ничто не может быть более завораживающе. Но в целом это не так. Я прекрасно это понимаю и могу назвать другие интересные науки для меня: химия, гинетика, цитология и другие.
В-третьих, биология как и химия, очень важна для моей будущей профессии, потому что я хочу стать хорошо обученным доктором и работать в престижной больнице. Может быть в это трудно поверить, но я делаю все возможное, чтобы достичь мою мечту.
В заключение, я хочу сказать, что у всех есть свои способности к любой науке, которая им нравится. Мой выбор-биология, в которой имеется огромное количество секретов и загадок.
Роль биологии огромна в нашем мире. Хотя она не входит в число приоритетных предметов, большинство школьников и родителей считают его «лишним». В тоже время для получения медицинского образования хорошее знание биологии является первоочередным. Мы не говорим о качестве преподавания предмета в школе — речь идет об отношении большей части учащихся к этой дисциплине, которое не лучшим образом сказывается на усвоении материала. Хотя крайне важны.
Сочинение о важности Истории
Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности. Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом. Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.
Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.
В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.
История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания
Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе
Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого. Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание
Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное
История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.
5 класс
Климат в разных городах и странах
Москвич и петербуржец, которые родились и выросли в северном полушарии, привыкли к холоду, сырости, могут тяжело перенести засуху и сильную жару. Рискованно ехать отдыхать в тот же Египет летом. Там сильнейшая жара, туристу может стать плохо. В итоге вместо моря и пустыни он увидит только кондиционер в номере.
Стоит ли задаваться вопросом о том, зачем человеку нужна география, особенно туристу? Конечно же, стоит. Прежде чем ехать в далекое путешествие, нужно изучить климат интересуемой страны. Может быть, есть те, кто, наоборот, любит посещать северные края, а не южные. Но суровые морозы и пурга могут испортить весь отдых. Чтобы этого не произошло, нужно посмотреть справочную информацию о регионе.
Знание географии может предостеречь туристов от опасности. Есть такие места, где периодически происходят землетрясения, ураганы. Чтобы не рисковать своей жизнью, стоит узнать все географические особенности.
Мой любимый школьный предмет — история
Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история — это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем — сразу в другое время
История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память
Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.
Рис. 3. Урок истории, посвященный 100-летию со дня окончания Первой мировой войныУчитель всегда рассказывает нам про историю России и говорит, что знать историю своего государства важно. Я полностью согласен с учителем и тоже считаю, что знать историю страны, в которой ты родился и живешь, очень важно. История Древней Руси также очень интересна и многогранна. Там рассказывается и про то, как люди работали, и как в деревянных избах жили, и как лапти носили, и много всего такого, что через поколения дошло до наших дней. И мне нравится читать про Великую Отечественную войну. Учитель всегда рассказывает все во всех подробностях. Мне нравится слушать и читать про войну, ведь тот подвиг, что совершили наши предки, невозможно не оценить по достоинству. История — самый лучший для меня предмет. В нем есть наше прошлое и настоящее, и уже заложено будущее. История позволяет нам изучать и использовать опыт наших предков. Вся наши жизнь — это наша история.
Мой любимый школьный предмет – биология
Мой любимый предмет в школе – это биология. Время на этом уроке пролетает незаметно, совсем не так, как на других. Мне нравится жить в нашем мире. Я очень люблю природу, животных, разнообразные природные явления. И мне нравится то, что в школе есть такой урок, который позволяет мне приблизиться к тайнам природы и ее явлениям. А еще то, что учитель помогает нам изучить все процессы, которые происходят в природе. Мы изучаем растения, то есть ботанику, это очень интересная и красивая наука. На нашей планете множество цветов, деревьев, и прочих различных растений. Они все красивые, вкусно или не очень вкусно пахнущие, некоторые могут быть даже ядовитыми! Все это нам рассказывает наш учитель. Рис. 2. Урок биологии Также мы изучаем зоологию. Это наука о животных, о фауне нашей планеты. Мне нравится изучать жизнь животных – как домашних, так и лесных обитателей. Они все интересны по-своему, у каждого есть собственные повадки. Учитель часто рассказывает нам, с каким нескрываемым интересом ученые биологи изучают мир вокруг них. А ведь и правда, если присмотреться, нас окружает столько всего интересного и необыкновенного, что аж дух захватывает. У меня дома есть много атласов про животных и книги про растения. Мне нравится читать и изучать все это дома, отдельно от школы, и получать новые знания самостоятельно. Биология – это все, что нас окружает, это естественная наука и она всегда приносит пользу человеку. Ее нужно знать, как я думаю, обязательно всем, ведь она такая интересная и непредсказуемая. Благодаря этому предмету, я узнала много всего нового и интересного, а также поняла, что природа и мир вокруг куда более необычна и волшебна, чем кажется на первый взгляд.
Сочинение Мой любимый школьный предмет Биология 5 класс
Биология для меня самый интересный предмет. Природу я люблю. Растения, животные мне очень интересны. На остальных урока мне скучновато. На математике особенно. История и литература мне тоже не очень нравятся, сплошные истории про разных людей — путается всё. Физ-ра, вообще, мне трудно даётся. Бегать-прыгать? В остатке биология — самый нормальный предмет. Домашняя работа обычно легкая, уроки интересные. Нам рассказывают про то, как развиваются растения, что внутри у животных. В старших классах будут говорить о людях, ведь мы тоже животные, но только умные.
Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс
В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.
Гениальность сочинение ЕГЭ 11 класс
Каждый человек на нашей планете имеет определенное сходство с окружающими его людьми. Природа создала нас в чем-либо похожими между собой. Но каждый по-своему остается уникальным. У некоторых эта неповторимость может проявляться в особом складе ума,
Кому-то возможно трудно определить, какая из школьных дисциплин ему больше нравится. Я тоже не сразу для себя определил мой любимый школьный предмет. И это не потому, что мне нравятся все, или наоборот – ни один не по душе. Просто время идёт, человек может меняться. Я тоже меняюсь. В младших классах мне больше нравилось решать задачки, потом – вести дневник наблюдений за природой, потом что-то менялось дальше и больше в моём восприятии мира.
Сейчас я очень люблю литературу. Вообще люблю читать. Теперь это может не очень популярно – читать. Люди, конечно, читают. Но в нынешний век современных технологий больше читают для того, чтобы получить информацию. У большинства людей даже есть привычка читать только с монитора компьютера или с экрана планшета. Да и то, люди, читая, лишь пробегают глазами по тексту, выхватывая для себя самые важные сливки информации.
Вот, для многих это и есть чтение. Но ведь книги – это ценность. И никогда нельзя себя отрывать от чтения книг
Для меня это очень важно
Причём я читаю авторов разных эпох. Классиков читаю и современных авторов. И мне кажется, что автор любой эпохи может обогатить читателя, повлиять на его восприятия мира. Да, собственно, это не кажется, это так и есть. Классики прививают понятия чести и совести, человечности. Писатели времён Союза учат любви к Родине и патриотизму. Современные авторы много обращают внимания на отношения между мужчиной и женщиной, на стремление к справедливости. Это в общем. А если быть внимательным, то можно понять, что каждый писатель индивидуален, и несёт читателю целую гамму чувств. Люблю также поэзию. Есть у меня и любимые поэты. Кто-то много пишет о природе, кто-то о любви, кто-то о войне. Но каждый из них тоже раскрывает в своих стихах свой удивительный внутренний мир. Вот это и нравится мне в литературе. Читая произведения, я приобщаюсь к этому внутреннему миру автора. Понимаю его боль, его слёзы, его стремления, его любовь.
Люблю уроки литературы как раз вот за это. Они помогают лучше понять чувства и образы героев произведений. Люблю размышлять об этих людях – литературных героях. Я часто думаю о том, как бы я поладил с тем или иным человеком, если бы познакомился с ним в реальной жизни. Это очень захватывает. Также думаю о том, как бы сложилась жизнь того или иного персонажа, если бы он жил в наше время. Я и сам немного пишу. Написал несколько рассказов. Главное, что не пришлось ничего выдумывать. Просто слушал разные рассказы взрослых об их жизни. Потом излагал эти события, пытаясь так же вкладывать в рассказ своё личное отношение к происходящему. Мне это очень нравится.
Если коротко, то вот так можно выразить мои чувства к литературе. Смею уверенно теперь сказать, что это мой любимый школьный предмет.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —
Мальчики и девочки, посещающие школу, большую часть своего времени проводят в стенах учебного заведения. Поэтому тема сочинения «Мой любимый предмет» очень актуальна. Учащимся не составит труда написать подобную работу, ведь даже первоклассники могут четко рассказать о том, какой урок среди всех им нравится больше всего.
Сочинение на тему почему я люблю литературу
Ни для кого из учеников не секрет, как в принципе и для учителей, что есть любимые предметы и не совсем. У каждого этот предмет совсем разный: кто может вообще любить все предметы, но уж точно все предметы нельзя ненавидеть – у каждого из нас есть любимый предмет, на который приятно ходить. Для некоторых это может быть физкультура, а для остальных математика или какой-то другой. Мой выбор пал на литературу. Литература – один из немногих предметов, который может научить человека жить себе в счастье, в радость или даже поможет полностью изменить свои взгляды на жизнь. Ведь, к примеру, биология может помочь вам узнать секреты человеческого тела, любого живого или неживого организма, но от этого ваша жизнь не измениться
Читая произведения литературы, мы не только расширяем свой словарный запас, что кстати, тоже очень важно, но и переживаем истории литературных персонажей. Жизненные пути персонажей романов, рассказов и других литературных жанров очень часто схожи с нашими
Мы можем увидеть, какие решения принимают герои в тех или иных ситуациях и делать тоже самое. Прочитав роман, мы понимает, как те или иные поступки привели к случившемуся. Литература не только рассказывает нам об литературных персонажа или о писателях, которые написали то или иное произведение, она способна научить человека говорить красноречиво и красиво. Люди, читающие много книг, могут правильно излагать свои мысли собеседникам, могут поддержать любую беседу и выйти из многих конфликтов, подобрав нужные слова, ведь все это они уже проходили, читая книги. Многие романы, к примеру, возьмем работы Ремарка – одного из самых читаемых авторов двадцатого века. Его работы позволяют читателю увидеть, как жило общество времен Первой мировой и меж военного периода. Автор наглядно описывает кризис экономики Германии, социальные волнения и настроение жителей той эпохи, не говоря уже о том, что он описывает саму войну. Чтение его работ позволяет осознать, насколько война – это ужасное явление. В своих произведениях авторы не только рассказывают историю своего персонажа, но и показывают читателям важнейшие проблема человечества того времена, когда был написан роман или другое произведение. Писательство – это уникальный дар, с которым можно родиться, но его можно и заработать, прежде всего, читая много литературы. Прочитав не одну тысячу страниц, можно и самим попытаться написать что-то интересное, если конечно, хватит на то фантазии и мужества. Если копнуть в историю, то именно из книг, а также из литературы началась эпоха Просвещения. Книги изменили историю всего мира, благодаря литературе люди стали образованными. Можете представить себе, что когда-то были запрещены книги, того же Ремарка. Люди, не смотря на все запреты, тайно покупали книги и читали их под одеялом ночью, подсвечивая страницы фонариком. Однако сейчас, вся литература полностью доступна всем тем, кто только пожелает. Но многие позабыли о книгах и о том, что написано на их страницах. Многим впору лишь листать страницы интернета в поисках забавного видео на смешных котят. Тем самым, многие люди упускают возможность познакомиться с яркими персонажами и удивительными, волшебными мирами. Читая роман, рассказ или что-то другое, любой может стать частью той истории, пройти невероятные приключения с героями произведение, что может полностью изменить жизнь читателя. Цените уроки литературы и старайтесь читать как можно больше книг – хуже от этого уж точно не будет. Зато плюсов хоть отбавляй и все они, что очень важно, могут пригодиться вам в жизни. Cочинение на тему “Мой любимый предмет – литература” (вариант 2)
2 вариант
Мне всегда была интересна все окружающее, особенно меня интересовала природа. Я, хотела знать какая самая длинная и глубокая река. Сколько существует океанов и где они находятся. Когда в школе начали преподавать этот предмет, мне показалось что он очень сложный, но когда учитель стал рассказывать более подробно, мне стало интересно и любопытно. Я стала углубляться в этот предмет и посмотрела на него другими глазами.
Когда начинается урок географии, мое внимание концентрируется только на уроке и изучение материала. Большое количество ценных знаний мы получаем за один урок и они нам обязательно пригодятся в будущем
Весь урок важно записывать все услышанное и внимательно слушать учителя. В нашу школу закупили новые глобусы, карты и таблицы, это помогает нам лучше воспринимать и запоминать информацию
На новых и ярких глобусах видны все горы, скалы и реки. А так же информацию мы получаем из видео которые смотрим на уроке. На этих уроках я могу проявить себя и свою индивидуальность
В нашу школу закупили новые глобусы, карты и таблицы, это помогает нам лучше воспринимать и запоминать информацию. На новых и ярких глобусах видны все горы, скалы и реки. А так же информацию мы получаем из видео которые смотрим на уроке. На этих уроках я могу проявить себя и свою индивидуальность.
Когда я общаюсь со взрослыми людьми то всегда могу рассказать интересную историю и природе, о том где проходят реки или рассказать о том как возникла та или иная страна.
С помощью географии мы изучаем мир, страну, город, поселок. Все вокруг нас связанно с природой, каждый человек обязан заботиться о природе вокруг нас. Если каждый из нас будет ответственно относиться к природе, которая вокруг нас, то будет больше зелёных парков и скверов. Моря и реки станут на много чище.
На уроках нам рассказывают о великих путешественниках и их походах. Много интересных историй которые захватывают дух, люди не боялись покорять и познавать мир. Они не боялись приключений и увиденное покоряло их сердца и заряжало на новые путешествия.
География, это именно тот урок который пригодится в жизни. В путешествиях часто мы пользуемся картой, именно на уроке географии учатся этому навыку. Так же есть множество работ связанные с географией и изучением природы. Именно любовь к этому предмету притягивает к выбору будущей профессии.
География помогает путешествовать по миру не выходя из дома. Каждый новый поворот глобуса помогает побывать в новом городе или стране. Часто я представляю себя первооткрывателем новых земель или как я путешествую по миру, а потом пишу об этом историю. Надеюсь что будущая профессия будет связана с географией, ведь это мой любимый урок.
Мой любимый предмет в школе — химия
Химия — это мой самый любимый предмет, хотя он и очень сложный. С первого раза у меня не получалось усвоить ее, но затем я стала понимать и дело пошло куда быстрее. Химию трудно описать, но могу сказать, что это очень интересно и познавательно. Наша учительница сама очень любит химию, и я начинаю любить этот предмет вместе с ней. В нашей жизни все зависит от химии, ведь благодаря всем химическим реакциями и процессам, мы получаем различные вещества и средства, будь то предметы гигиены, косметики или хозяйственные. Также химическими реакциями можно получить много разных веществ, например, это резина или пластмасса. Всегда кажется, что это такие предметы, которые словно всегда такие были, но на самом деле они созданы с помощью знаний.
Рис. 5. Урок химииНа уроках мы часто проводим опыты. Учительница, конечно, рассказывает и показывает нам все самое простое, ведь куда более сложные реакции опасны, но это все равно очень интересно. Мне нравятся всякие баночки, пробирки, колбочки, стеклянные палочки, разноцветные жидкости и много всего другого, что есть у нас в кабинете. Еще мне очень интересна таблица Менделеева. До сих не верится в то, что такая большая и знаменитая таблица приснилось ему во сне. Мы на каждом уроке учим новые химические элементы и реакции. Я всегда занимаюсь химией дома. Я люблю химию, хоть она сложная и дается мне не очень легко, но мне очень нравится этот предмет.
Как биохимия влияет на кошелек
Люди зависимы друг от друга в процессе выживания и получения счастья. В 2006 году Зак в своей лаборатории обнаружил, что нейрохимическое вещество под названием окситоцин является ключевым сигналом мозга, который говорит: «Сближение разрешено, можно общаться», — и вы начинаете коммуникацию.
Anusha Barwa / Unsplash
Окситоцин вырабатывается, когда нам доверяют или проявляют к нам доброту, это мотивирует к сотрудничеству с другими. Благодаря этому веществу у нас формируется эмоция сочувствия — то есть способность испытывать чувства других. Когда-то это давало возможность получить знания и опыт, наступив на чужие грабли. А теперь мы понимаем, как «выглядеть адекватно», соизмеряя свое поведение с опытом коллег по работе, друзей и просто социального большинства и сопереживая их ценностям.
Ученые задумались: можно ли взломать систему окситоцина, чтобы мотивировать людей к групповому поведению посредством визуального нарратива? Конечно, результаты показали, что нами можно манипулировать. Уровень окситоцина после просмотра соответствующих картинок и видеороликов сильно менялся. Именно поэтому мы подвержены воздействию рекламы, да и весь современный маркетинг построен на этом. История — сопереживание — включение действия. Так, мы с легкостью жертвуем деньги на благотворительность после того, как нас знакомят с проблемой в формате истории, очно и в деталях.
Сначала у нас включается кортизол — это гормон, который выполняет множество функций, в том числе поддержание внимания. Затем допамин — нейромедиатор, который заставляет испытывать удовольствие от эмоциональной заряженности. Ну и завершает цепочку окситоцин, который помогает идентифицировать себя с другим — с героем нарратива. Зак подтвердил гипотезу о том, что люди, у которых все вещества находились в фазе максимального выброса, жертвовали на благотворительность больше других и с явной охотой.
На этом и построена современная наука — нейроэкономика.
Воспитать патриотов
Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.
Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.
Почему мозг любит истории
Мы с детства постигаем мир через рассказы. Эмоции, которые мы испытывает от сопереживания героям, впечатывают в наш мозг картину мира — что хорошо, а что плохо. Баба Яга — отрицательный герой, она создает проблемы, одиноко живет в адский условиях, еще и уродина — нет бы критически подойти к делу, обвинить сказителей в эйджизме, лукизме и сексизме. Но правила черно-белого мира прошивают наше мировоззрение накрепко, поэтому мы без всяких полутонов принимает все на веру. «Так заведено», — будет вам ответ на любые сомнения в ценностях.
Образование «Норм», «Объект22» и «Зачем я это увидел?»: лучшие подкасты для нашего социального пузыря
Явление Интим предлагать. Кто такие АСМРтисты и как они доставляют удовольствие
Социалка Как получить налоговый вычет за лечение, пластику и протезирование зубов? Рассказывает финансовый блогер
Как социальные существа, которые регулярно знакомятся с себе подобными, люди тысячелетиями используют истории как эффективный способ передачи важной информации от одного человека или сообщества к другому. Личные и эмоционально убедительные истории затрагивают больше отделов мозга, и поэтому въедаются в память намного лучше, чем просто ряд лишенных эмоций фактов
Благодаря исследованиям современных ученых, в частности, работам Пола Зака мы узнали об изменениях в биохимии мозга, которые вызывают истории. Он изучал воздействие нарратива на человеческий мозг через просмотр видео. Это превосходное средство для оценки силы сторителлинга — оно вовлекает зрение, звук и движение. Показывая зрителям фильмы о Джеймсе Бонде, где полным-полно саспенса, он измерял мозговую активность подопытных через энцефалограмму.
Именно феномен сопереживания и возможность испытывать эмоции героя на экране делает сейчас кино самым популярным жанром. Мы счастливы, когда герои влюблены и освобождены от проблем, вздрагиваем от неожиданности, когда в кадре возникает уродливый (и, конечно, злой) инопланетянин, испытываем гордость и азарт при виде удачных и красивых подвигов супергероя. После того, как мы видим героя в прекрасной физической форме, вероятность того, что мы завтра же купим абонемент в фитнес-клуб, возрастает. На этом и была изначально построена вся система рекламы.
Учимся на ошибках
В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:
- кровопролитных войн;
- революций и государственных переворотов;
- бездумного отношения к природе;
- великих открытий;
- заблуждений и неграмотности.
Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.