Правила написания
Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.
Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.
Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.
Краткая история считалки «На златом крыльце сидели»
Появление считалки исследователи приписывают к XX-му столетию, но не ранее середины 1930-х годов. За почти век она претерпела немало изменений. Поколения, бывшие детьми во второй половине прошлого века, помнят, как считалка была вплетена в суть уличной игры со скакалкой, у которой были разные вариации. Чаще всего ведущий становился в центр, крутил скакалку (один край у него в руке, второй на земле) и медленно, но чётко произносил считалку, остальные дети становились в круг и прыгали через неё. Тот, кого задевала скакалка, выходил из игры.
Вместо скакалки можно использовать верёвку с небольшим грузом, привязанном на конце
Со временем считалка отделилась от игры со скакалкой, и её герои изменились от древних владык и их подданных до героев мультипликационной студии Уолта Диснея. Но на этом развитие считалки не остановилось, всё больше современные взрослые и даже сами дети придумывают новые вариации на столь любимую тему.
Подборка вариантов считалки
Классика (краткий вариант):
На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной — Кто/ ты/ будешь/ такой?
Когда записываете детям текст на доске или на слайде, можно знаком «/» обозначить переход на нового участника
Ещё одна версия краткого классического варианта предполагает произнесение «на золотом» вместо «на златом», а также укороченную последнюю строку:
На золотом крыльце сидели —Царь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной;А ты кто такой?
Расширенный вариант предполагает дополнительные строки, появившиеся позднее:
Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей!
Можно спросить у детей, знают ли они, кто такие герои считалок, чем они занимаются
Обе формы классической версии предполагают не просто однократное произнесение считалки, а многоуровневую игру, которая требует ответа на вопрос (кто ты будешь такой?) и дальнейшего повторения текста считалки. Тот, на кого указал ведущий, называет персонажа (например, «сапожник» или «портной»). Считалка проговаривается снова до названного слова, и выходит из игры тот, на кого оно выпало; так повторяется до тех пор, пока не останется всего один игрок, который и будет водящим. В данном случае считалка не распределяет роли на дальнейшую игру, а выбирает того, кто будет водить в следующей игре, т. е. того участника, который останется последним.
Современный вариант с героями Диснея:
На златом крыльце сиделиМишки Гамми, Том и Джери,Скрудж Макдак и три утёнка,Выходи, ты будешь Понка!
Спросите у детей, помнят ли они этих героев и за что их любят
Дополненный современный вариант часто имеет две дополнительные строчки, но может использоваться и без них:
«А у Поночки звезда —Она выбрала тебя!»
Даже популярный в двухтысячных годах вариант считалки изменился не единожды:
На золотом крыльце сидели: Микки Маус, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка. Выходи, ты будешь Понка. Понка учится считать: Раз, два, три, четыре, пять.
Вот ещё одна версия осовременившейся считалки, но с героем сказки Алана Милна.
На золотом крыльце сидели: Винни Пух и Том, и Джерри, Микки Маус, три утёнка. Выходи, ты будешь Понка! Если Понка не придёт, Скрудж Макдак с ума сойдёт.
Варианты с диснеевскими героями не предполагают многоуровневости, т. к. в них отсутствует вопрос, и ребёнку не нужно выбирать персонажа. Таким образом, считалка произносится один раз
Вариант, использовавшийся в игре во второй половине XX века, считающийся предшественником «золотого кольца».
Плыла пена из-за моря. Стали бить, колотить, Стали спрашивать: «Кто у вас больше? Кто у вас меньше?» — «Царь, царица, Король, королица, Красная девица».
Считалку можно использовать не только для выбора ведущего, но и в ходе всей игры, что особенно подходит для подвижных игр на свежем воздухе: ведущий произносит текст считалки, дети прыгают через верёвку. Кто запинается, выходит из игры
Ещё один поздний вариант считалки.На кривом крыльце сидели Семь ворчливых стариков: Мышкин, Пышкин, Кочерыжкин, Бородин, Кузьмич, Задвижкин, А ещё старик Глухой. Выбирай, кто ты такой!
Знакомя детей с современными вариантами считалки, предложите им вспомнить классический
Видео: считалочка «На златом крыльце сидели»
Смотрите это видео на YouTube
Это творческое исполнение считалки учеником МБОУ школы №32 г.Тольятти показывает, как можно использовать считалки для развития актёрских способностей ребёнка, а не только для распределения ролей или непосредственно в игре.
Считалка «На златом крыльце сидели» имеет длинную историю и немало вариаций, менявшихся с течением времени. Современные герои считалки ближе и понятнее детям, однако классический вариант очень полезен для знакомства детей с традициями и культурой своего народа, и не менее интересен для игр и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Презентация ««Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость… Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры
В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения
Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения
В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения.
Игры эти эмоциональны и увлекательны.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями; пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Пальчиковые игры (пестушки и потешки) для развития мелкой моторики и речи у маленьких детей
Сорока-ворона, кашу варила (водите пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями)
деток кормила (далее — перебираете пальчики)
этому кашки дала (большой),
этому дала (указательный),
этому дала (средний),
и этому дала (безымянный),
а этому не дала (указываете на мизинец):
за водой не ходил, печку не топил, позже всех приходил,
тебе каши не дадим! (шутливо грозите пальчиком)
кыш-кыш, полетели, полетели, на головку сели (кладёте ручки ребёнка на его голову).
(Изображаете пальцами «козлиные рожки»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами (не обязательно это говорить).
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
(на выбор)
Кто маму не слушает?
(или)
Кто каши не ест,
(или)
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.
(показываете, как бодается коза, щекотя)
Copyright 2007-2021, KAKRAS.RU
Эни, бэни, бумирон — выходи из круга вон!
Смешные считалки для детей 9-10 лет
***
Ёка, ока, эка, бум,
Тирли, вирли, окатум,
Шеки, рэки, шики, шум,
Тирли, вирли, бирли — дрюм!
***
Торба, орба, сервилоб,
Буги-вуги, туки-топ,
Эни, бэни, бумирон —
Выходи из круга вон!
***
Эни, бэни, рики, таки,
Буль, буль, буль, кораки, шмаки.
Эус, бэус, краснадэус — батс!
***
Эки, беки, кофе, крекер,
Эки, беки, бай.
Поезд номер двадцать девять,
Вы-ле-тай!
Вылетают птички,
Вылетают птенчики,
Вылетает леди
В тёмно-синем чепчике.
***
Даки-даки-даки-ду.
По канату я иду.
Даки-даки-даки-да.
Подо мной блестит вода.
Даки-даки-даки-дол.
Быстро речку перешел.
Даки — даки -даки — ди.
Ты теперь за мной иди.
***
Аты-баты чума-чум,
Ачерепа атамбум,
Бумафера атарас.
На горе вечерний час
Свиньи в бане танцевали —
Все кадушечки сломали.
Чики-брики ковшик.
***
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
***
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!
***
Шла весёлая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними — поросёнок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?
***
Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
— Ты кто?
— Я — никто.
— Ты где?
— Я — нигде.
— Ты откуда?
— Ниоткуда.
— Ты куда?
— Никуда.
— Ты мне враг?
— Никогда.
Считалки на английском
Five little bees
One little bee blew and flew.He met a friend, and that made two.Two little bees, busy as could be —Along came another and that made three.Three little bees, wanted one more,Found one soon and that made four.Four little bees, going to the hive.Spied their little brother, and that made five.Five little bees working every hour —Buzz away, bees, and find another flower.
One to ten
One for sorrow,two for joy,three for a girl,four for a boy,five for silver,six for gold,seven for a secret,never to be told,eight for a wish,nine for a kiss,ten for a timeof joyous bliss.
Eeny, meeny, miny, moe
Eeny, meeny, miny, moe,Catch a tiger by the toe.If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.
Alphabet
A B C D E F Gcome on out and play with me.H I Jcome and play.K L Mcome with them.N O Pnear the tree.Q R S T U VOh, how happy we will be.W X Y ZLot’s of fun for you and me.
Варианты считалок про Лунтика
Особенность детского фольклора — в разнообразии вариантов. Дети меняют или дополняют текст по своему вкусу. При этом сохраняется ритм считалки, рифмовка и простой сюжет.
С детьми младшего возраста рекомендуется разучивать первое четверостишие, оно отлично выступает в качестве полноценной считалки:
- Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Режиссёром будешь ты!
- Едет Лунтик на тележке,Раздаёт он всем орешки.Кому два, кому три —А водить-то будешь ты!
Длинные варианты считалки про Лунтика:
Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Дирижёром будешь ты.Дирижёром не хочу,На ракете полечу.А ракета не моя,А чужого короля.А король на фабрикеКушает кораблики,А кораблики уплыли —Паруса свои забыли.
Можно предложить детям нарисовать авторские иллюстрации считалки про Лунтика
Летом на даче дети играли с друзьями. Как-то вечером дочка прибежала в дом и закричала: «Мама! Стеша рассказала продолжение про Лунтика!» И протараторила знакомую считалку с окончанием «А жена на лавочке кушает козявочки». Какой восторг у ребёнка вызвало открытие того, что у стишка есть продолжение, да ещё и такое смешное. Мне про съедобные козявочки не нравится. Предлагала дочке подобрать свой вариант в рифму: «продаёт булавочки/галочки/палочки». Ни в какую, Лунтик и козявочки — хит у дошколят.
В современном обществе дети используют считалки для распределения ролей и очерёдностей в игре и часто сами становятся их авторами. Однако воспитатели и учителя могут использовать считалки не только для развлечения детей, но и для формирования у них полезных умений и навыков: устного счёта, чёткой дикции и правильной артикуляции, а также для развития чувства ритма и улучшения памяти, формирования у детей таких качеств, как честность и чувство товарищества. Известные считалки, как «На златом крыльце сидели», имеют много вариантов и возможностей для применения.
Считалки на выбывание
На золотом крыльце сидели
На золотом крыльце сидели:Царь, царевич, король, королевич,Сапожник, портной —Кто ты будешь такой?
Вышел немец из тумана
Вышел немец из туманаВынул ножик из карманаБуду резать, буду бить —С кем останешься дружить?Вышел месяц из тумана,Вынул ножик из кармана.Буду резать, буду бить —Всё равно тебе водить!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубляАты-баты, он какой?Аты-баты, золотой.Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у рекиЖивут гномы-старики.У них колокол висит,Позолоченный звонит:Диги-диги-диги-дон,Выходи скорее вон!
Числа в природе и явлениях
Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.
Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.