Человек и общество: обзор раздела

Истоки возникновения

Первое сообщество возникло ещё в первобытные времена, когда люди объединялись, чтобы вместе выжить. Таким образом создавались целые кланы со своей иерархией, которые занимались общим делом и нередко находились в состоянии войны с другими общинами. Чтобы благополучно развиваться, необходимо было бороться за пищу и территорию, а потом делить их. Кроме того, поводами для конфликтов могли выступать различия в религии или межрасовые предрассудки.

От этой далёкой первобытной общины и произошло так сильно отличающееся от него, на первый взгляд, современное общество.

Функции

Общество – это высшая ступень развития живых существ, проявляющаяся в сложной организации взаимосвязей и отношений, возникающих в результате их деятельности. Основные его функции таковы:

  1.  Управление и контроль – регулирование взаимоотношений между членами социальных институтов и групп путем создания правил, законов и моральных устоев.
  2. Производство и распределение – создание продуктов и товаров, отвечающих потребностям людей.
  3.  Воспроизводство и адаптация – обеспечение непрерывного возобновления поколений людей и приспособления их к социальной среде.
  4. Духовное производство и регулирование активности людей – удовлетворение познавательных, эстетических, этических потребностей человека, организация трудовой и творческой деятельности.

Общество – самодостаточная, динамично развивающаяся система, способная к саморегуляции. Ее функционирование направлено на создание благоприятных условий для собственного существования. Важную роль в этом играет выстраивание иерархически распределенных структур и подсистем, их слаженное взаимодействие.

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Человек – целостное биопсихосоциальное существо, связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них, способное производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами. Человек – субъект общественно-исторического развития, создатель материальных и духовных ценностей. Биологическое и социальное начала в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности. Социальное в человеке рождается и развивается в ходе его сознательной деятельности и общения. Если предпосылкой развития человека называют наследственность, то источником его развития считают социальную среду. Индивид (от лат. individuum – неделимое, особь) отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Индивидуальность (от лат. individuum – неделимое, особь) – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Если, употребляя слово индивид, мы пытаемся отметить связь человека с другими представителями человеческого рода, то понятие “индивидуальность”, напротив, выделяет человека из сообщества других людей. 

Личность (англ. personality; от лат. persona – маска актера, роль) – 1) особые качества человека, приобретаемые им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении; 2) человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» может быть выражено формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Особо значимый период в развитии личности – подростковый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся личность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания.

Тест по теме «Человек, индивид, индивидуальность, личность».

ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.ЗАДАНИЕ 4. ЗАДАНИЕ 5. ЗАДАНИЕ 6. ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ 8. ЗАДАНИЕ 9. ЗАДАНИЕ 10. ЗАДАНИЕ 11. ЗАДАНИЕ 12. Потребности человека 

ВИД  ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ 
Физиологические  Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. 
…  Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 

ЗАДАНИЕ 13. ЗАДАНИЕ 14. ЗАДАНИЕ 15.ЗАДАНИЕ 16.ЗАДАНИЕ 17.ЗАДАНИЕ 18.ЗАДАНИЕ 19.ЗАДАНИЕ 20.

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Сферы общественной жизни

В обществе выделяют 4 основные сферы общественной жизни:

1. Экономическая сфера — в ней организовано производство полезных продуктов, материальных ценностей, используемых для удовлетворения первичных потребностей человека. Жизнь этой сферы проходит в 4 видах деятельности: производстве, обмене, распределении и потреблении товаров или услуг. В эти процессы вовлечено все человечество, но исключительно производством занимается только трудоспособное население.

Основными элементами экономической сферы общества являются:

  • деньги;
  • фирмы;
  • банки;
  • магазины;
  • фабрики;
  • заводы;
  • производственные предприятия.

Ресурсами для экономической сферы являются природные ископаемые, человеческий труд, интеллект, земля, капитал.

2. Политическая сфера общества — это структура власти в социуме и ее составляющие. К элементам государственной власти относят Президента, правительство, парламент, суд. Ей подчиняются армия, политические партии и движения, полиция, Федеральная Служба Безопасности. В политической сфере отношения строятся на основе законов. Ее основная функция — обеспечить в обществе справедливость, урегулировать возникающие конфликты;

3. Социальная сфера общества — это общественные группы (народности, классы, нации) во взаимоотношениях друг с другом. Каждая из групп представляет свои интересы, например, у богатых и бедных они будут противоположными. Главная задача социальной сферы жизни общества — достичь взаимопонимания между людьми, распределить ресурсы, удовлетворить потребности всех социальных групп, чтобы не возникало конфликтов. В узком смысле слова к социальной сфере относят здравоохранение, образование, службы поддержки незащищенных слоев населения (безработных, инвалидов, многодетных);

4. Духовная сфера общества — это искусство, культурная, религиозная, научная деятельность людей. Элементами духовной сферы являются:

  • музеи;
  • научные лаборатории;
  • школы;
  • церкви;
  • театры;
  • кино;
  • картинные галереи;
  • университеты.

Задача духовной сферы воспитать человека как нравственное, духовное существо, удовлетворить его духовные потребности.

Взаимосвязь сфер общественной жизни очевидна, так как ни одна из них не может жить обособленно от остальных. Политика защищает порядок во всех сферах общества, экономика обеспечивает их материальными ресурсами, а духовная сфера производит общечеловеческие ценности.

54.405. Природное и общественное в человеке

Вопрос о природе человека, его происхождении, назначении и деятельности является самым значительным в системе знаний об обществе.

Сложным и дискуссионным до сих пор остается вопрос о происхождении человека. Можно выделить несколько подходов к данной проблеме.

Религиозная теория

Теория палеовизита

Теория Ч. Дарвина

Теория Ф. Энгельса

Божественное происхождение человека.

Душа ― источник человеческого в человеке.

Человек ― создание пришельцев из космоса, которые, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.

Человек имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими.

Главная причина появления человека ― труд. Под его влияние сформировались такие качества человека как сознание, язык и творческие способности.

Человек ― это высшая ступень развития живых организмов на Земле. Биологически человек принадлежит к млекопитающим гоминидам, человекоподобным существам, которые появились около 550 тысяч лет назад.

Человек по своей сути есть  существо  биосоциальное. Он является частью природы и, вместе с тем, неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Человек  как  биологическое  существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами, которые функционируют определённым образом. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. При этом биологические свойства человека во многом диктуют стиль его жизни и направление развития человеческого общества.

Человек  как  социальное  существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Факторы, влияющие на формирование человека

Биологические

Социальные

Половозрастные особенности

Сознание и самосознание

Физическое строение, конституция тела

Мышление

Свойства нервной системы

Воля

Темперамент

Речь

Задатки

Наличие культуры

Когда человек становится социальным существом, то биологические свойства неисчезают, они являются предпосылками для формирования образа жизни человека. Без их обеспечения жизнь человека как социального существа немыслима.

Важно отметить, что человек как социальное существо может вступать в конфликт со своей изначальной биологической природой, подавлять инстинкты и даже преодолевать наиболее важные из них, но перечеркнуть полностью биологические данности он не может. Основные  отличия  человека  от  животного

Основные  отличия  человека  от  животного

Человек

Животное

Производит свою собственную окружающую среду, изменяя и преобразуя природу.

Использует то, что есть в наличии в окружающей среде, приспосабливается к природе.

Существо универсальное, и способен действовать «по меркам любого вида».

Не может преодолеть свою видовую ограниченность.

Потребности людей постоянно изменяются и растут.

Потребности практически не изменяются.

Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной.

Существование направляется только инстинктами.

Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, изменяет, планирует, обладает сознанием.

Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя.

Прочитано
Отметь, если полностью прочитал текст

Общество в широком смысле

В широком смысле данный термин употребляется в двух основных значениях: как совокупность всех людей (человечество) и как часть материального мира, связанная с природой.

Оно является частью материального мира. Материальный мир — это все, что нас окружает.

Иными словами, это и природа, а также все то, что создано руками человека. Природа составляет естественную среду обитания человека, однако общество обособилось от него. Что это значит?

Природа развивается по своим собственным законам, которые не зависят от законов общества.

Силы природы стихийны, тогда как в центре общественного развития находится человек. Человек может творить и преобразовывать окружающий мир (строить дома, стадионы).

Отсюда понятие культуры в широком смысле как весь результат преобразовательной деятельности человека.

Общество создает «вторую природу», преобразовывает свою естественную среду обитания под себя.

Таким образом, общество связано с природой в том смысле, что природа составляет географические и климатические условия жизни, однако оно смогло обособиться, создать «вторую природу» и собственные законы развития.

Общество включает в себя формы объединения людей. Человек является существом коллективным, ему необходимо объединяться в различные группы для своей жизнедеятельности.

В совокупности оно представляет собой большой коллектив, включающий в себя множество малых.

В частности, к формам объединения людей можно отнести учеников в классе, футбольную команду, отдельную семью, трудовой коллектив.

Взаимодействие людей порождает различные формы их объединения.

Наконец, его характеризуют не только формы взаимодействия, но и способы.

Способы взаимодействия могут быть различны, однако их объединяют две большие группы: сотрудничество и соперничество.

Например, футболисты одной команды сотрудничают, чтобы вместе добиться победы, тогда как их оппоненты соперничают с ними.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

Нормы поведения человека в обществе

Человек не может обойтись без общества также как общество без него. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.

Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый человек умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это хорошие привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, проявлять излишнюю грубость. Эти действия можно считать врожденными или приобретенными в раннем детстве, унаследованными от родителей или от нехватки культуры воспитания.

Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, попадая из раза в раз, в одну и ту же ситуацию, ведет себя по созданному шаблону.

Сознание

Сознание – состояние психической жизни человека, выражается в субъективных переживаниях событий действительности. Отображает объективную реальность путём создания чувственных и логических образов. Развивается путём социализации человека. 

 В сознание входит ряд функций:

  • познание, путём восприятия органами чувств;
  • отношения к миру людей;
  • эмоциональные составляющие (переживания, чувства, воспоминания);
  • регулирование поведения в обществе.

В структуру относятся следующие элементы:

Бессознательное – процессы, имеющие власть над поведением человека. Обретают проявление в снах, оговорках, мечтах.
Массовое сознание – общественное мнение, транслируемое в средствах массовой информации, на митингах, демонстрациях.
Самосознание – осознание себя как личности: мотивы, поступки, действия, за которые человек несёт ответственность. 
Самопознание – постижение собственных физических и психологических особенностей.
Самооценка –  носит субъективный характер, отражает оценочную характеристику собственному образу. Разделяется на реалистичную (действительной) и нереалистичную (завышенная и заниженная).
Поведение – поступки, осуществляемые человеком в той или иной ситуации.
Поступки – действия, совершаемые под влиянием мотивов, намерений, целей и средств.

​​​​​​​

Структура

Общество формируют крупные относительно обособленные элементы, представляющие важнейшие сферы жизни и деятельности человека. Сфера общества – определенная часть его структуры, включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей. В качестве основных выделяют:

  1. Экономическая – регулирует вопросы производства, реализации, распределения материальных благ.
  2. Социальная – обеспечивает комфортное существование человека в рамках различных социальных групп (народа, государства), определяет нормы поведения и общения.
  3. Политическая (кратологическая) – руководство, управление, согласование отношений между отдельными людьми, социальными группами, обществом в целом.
  4. Духовная – охватывает вопросы воспроизводства индивидуального и общественного сознания, культурных и нравственных ценностей личности и социальной группы.

Разделение структуры общества на сферы весьма условно, они существуют и функционируют в тесном взаимодействии и взаимопереплетении. Они не равнозначны, одна из них является базисом, остальные – составляют надстройку. Доминирует экономическая сфера; она отвечает за обеспечение физиологического существования людей, создание материальных благ, определяет характер всех иных отношений. На переломных этапах развития может усиливаться влияние других сфер. Например, во время революций, государственных переворотов определяющей становится политическая сфера, в период кризиса и реформ – экономическая.

Общечеловеческие ценности

Общечеловеческие ценности относятся к природным и культурным. Но, если углубиться в это понятие, возникнут противоречивые доводы. Конечно же, что-то общее можно найти во всех народах и странах, но вот контекст ценностей бывает разным. К примеру, в одной стране к детям относятся бережно, с милосердием (имеется в виду отношение к детям вообще), а в другой они также важны, но в качестве жертвы богам, ради соблюдения обычаев.

Людей, находящихся в одном государстве чтили и уважали, а за его пределами считали врагами и жаждали им смерти. А в Риме, воспевались ценности правителя и тот, кто их нарушал – лишался головы. Исходя из этого, никак нельзя утверждать, что все ценности общечеловеческие. В одной стране за столом разрешается поведение, которое будет просто неприемлемо для другой страны и посчитается невоспитанностью.

Раздел 1. Человек и общество

Ключевые слова: человек, индивид, личность, индивидуальность, психика, антропогенез, задатки, способности, талант, гениальность.

Ключевые слова: мировоззрение, виды и формы мировоззрения, обыденное мировоззрение, мифологическое мировоззрение, религиозное мировоззрение, научное мировоззрение, менталитет.

Ключевые слова: познание, агностицизм, скептицизм, гностицизм, эмпиризм, рационализм, эмпирический и теоретический уровни познания, формы познания, чувственное и рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, интуиция, знание.

Ключевые слова: истина, относительная и абсолютная истина, объективная и субъективная истина, критерии истины, практика, заблуждение, ложь.

Ключевые слова: мышление, деятельность, структура деятельности, виды деятельности, творческая деятельность.

Ключевые слова: потребности, виды потребностей, табу, сублимация, интересы.

Ключевые слова: свобода, необходимость, ответственность, фатализм, волюнтаризм.

Ключевые слова: общество, социум, признаки общества, сферы жизни общества.

Ключевые слова: социальный институт, функции социальных институтов.

Ключевые слова: культура, функции культуры, формы культуры, субкультура, контркультура, традиции и новаторство.

Ключевые слова: наука, функции науки, парадигма, гипотеза, закономерность, научный закон, теория, уровни познания, методы познания.

Ключевые слова: образование, функции образования, структура образования в России, тенденции развития образования.

Ключевые слова: религия, функции религии, анимизм, фетишизм, тотемизм, магия, политеизм, монотеизм, церковь.

Ключевые слова: искусство, функции искусства.

Ключевые слова: мораль, табу, обычай, традиция, принципы морали, право, функции морали, нравственность, «золотое правило нравственности», гуманизм.

Ключевые слова: прогресс, регресс, экстенсивное и интенсивное развитие, революция, эволюция, противоречивость прогресса.

Ключевые слова: реформа, революция, типология обществ, традиционное, аграрное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества, модернизация.

2016-2021 ООО «Центр образовательных и социальных технологий» (ОГРН 1164827050761, ИНН 4826121750); 2014-2021 В.В. Ковригин. Все права защищены. Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя и указания ссылки не допускается. Сайт зарегистрирован как средство массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-67396 от 13.10.2016, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). Материалы сайта предназначены для лиц старше 6 лет

На чем строятся общественные отношения

Между большими социальными группами, народами, классами, в процессе жизни в социуме складываются многообразные взаимосвязи, их называют общественными отношениями. Общественные отношения строятся на определенных правилах поведения, принятых в данном обществе, они связывают между собой сотни, тысячи и миллионы людей.

Примеры общественных отношений:

  1. Взаимоотношения между работником и работодателем. Работник и работодатель представляют крупные группы людей, которые находятся в зависимости друг от друга. Отношения работника и работодателя подчинены определенным правилам. Так работодатель обязан выплачивать заработную плату, вовремя предоставлять отпуск работнику, обеспечивать безопасные условия труда. Работник в свою очередь обязан исполнять свои обязанности, вовремя приходить на работу, подчиняться начальству;
  2. Отношения между представителями разных политических партий. Деятельность политических партий подчинена определенным правилам, по которым разные партии вступают друг с другом в борьбу за власть, за голоса избирателей;
  3. Отношения между русскими и американцами. В этом случае общественные группы представлены населением разных стран. Международные отношения регулируются множеством обязательных правил. Отношения между разными странами могут быть дружественными, враждебными, основанными на конкуренции, соперничестве или сотрудничестве.

Общественные отношения возникают в результате материальной или духовной деятельности, связывающей большие группы людей. Виды материальных общественных отношений:

  • производственные (трудовые);
  • финансовые;
  • экологические.

Виды духовных общественных отношений:

  • религиозные;
  • правовые;
  • культурные;
  • моральные;
  • художественные.

Важно! Нельзя путать общественные с межличностными отношениями. Общественные отношения складываются благодаря взаимодействию больших групп людей, межличностные складываются только в малых группах (семье, школьном классе)

Почему мораль называют общечеловеческой ценностью

Мораль – это нормы и правила поведения в обществе, ставшие одинаковыми для всех и вызывающие неодобрение при их несоблюдении. Например, мать, бросившая или обижающая своего ребенка, нарушает моральные ценности и вызывает осуждения и негодования в свой адрес.

Нормы морали направлены на борьбу между добром и злом. Если человек направляет силы на поддержание добра, значит, он осознает свой долг и обязательства перед обществом. Совесть человека и мнение социума, контролируют исполнение долга.

Мораль проводит четкие границы между хорошим и плохим, добродушностью и деспотичностью, правильностью и ненормальностью. Это также устоявшиеся принципы общества, которые одинаковы для всех. Их несоблюдение приведет к хаосу в целом мире. Поэтому мораль и называют общечеловеческой ценностью.

Жизнь человека в обществе

Как жизнь групп людей, так и жизнь отдельного человека полностью зависят от социума. Рассмотрим, как соотносятся понятия человек и общество:

  • Человек зависит от общества, вынужден совершать общественно-полезную деятельность (труд) чтобы удовлетворить свои потребности. Общество дает человеку жилище, питание, одежду, многообразные полезные устройства и технику, без которых ему не обойтись;
  • Общество не может существовать без людей, которых объединяют общие цели и интересы, если бы этого не было, люди разошлись бы в разные стороны, не жили бы совместно на одной территории.

Кроме того, в человеческой жизни социум выполняет важные функции:

  1. Формирование мировоззрения. Благодаря жизни в обществе индивид формирует представления об окружающем мире, природе, всей Вселенной;
  2. Воспитание. Социум прививает человеку образцы поведения, правила, нормы, благодаря им он сможет гармонично жить и взаимодействовать с окружающими людьми;
  3. Создание возможностей для самовыражения. Только в социуме человек способен заниматься творчеством, ведь произведения живописи, музыки, архитектуры создаются для людей, чтобы они их оценили;
  4. Контроль. Общество контролирует поведение людей, благодаря системе поощрения и наказания. Без контроля оно потеряло бы стабильность, начался бы хаос;
  5. Установление отношений с другими людьми. Человек нуждается в отношениях с себе подобными, ему нужно кому-то выражать свои чувства и эмоции, ощущать связь с остальными людьми;
  6. Помощь и поддержка. Социум способен оказывать помощь нуждающимся людям, поддерживает человека в трудную минуту.

Знание теорий общественного развития

Согласно моему более чем 12 летнему опыту преподавания и подготовки к ЕГЭ по обществознанию, те ребята, которые изучают теории общественного развития — сдают экзамен на 90+ баллов. Те, которые эти теории игнорируют — как правило сдают ниже 80 баллов.

Почему так?

Потому что теории эти объясняют, почему происходят те или иные общественные явления. Почему человек имеет двойственную биосоциальную природу? Почему человек познает мир? Что такое деятельность? Почему общество это система? Как развивается общественный прогресс? Почему именно так?

На все эти вопросы может дать ответ только теории общественного развития: трудовая теория Энгельса, системная теория Л. фон Берталланфи, теория прогресса Карла Маркса, теория модернизации и пр.

Ребята, которые изучили эти теории, ПОНИМАЮТ суть! А кроме того в заданиях второй части частенько можно видеть тексты с теория общественного развития. Например теория социального действия Макса Вебера, или его же теория господства. Ребята, которые игнорируют теории, вообще не понимают, про что тут речь? Не верите?

Вот, вам конкретное задание второй части из Банка заданий ФИПИ по обществознанию:

Гражданин N был избран депутатом городского законодательного собрания

Он уделяет большое внимание работе с потенциальным электоратом, защите прав и свобод граждан. Он стремится максимально реализовывать пожелания жителей

Какой тип лидерства в зависимости от способа легитимации власти описан в условии задачи? Назовите два других типа лидерства, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте любой из них.

Типы лидерства в зависимости от легитимности власти — это концепция Макса Вебера. Еже ли что…. Кстати ответ на это задание есть в наших Ответах к Банку заданий ФИПИ по обществознанию.

А вот задание 1 части экзаменационной работы ЕГЭ тоже из Банка заданий:

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.2) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.3) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.5) По способу легитимации власти различают рационально-легальный, традиционный и харизматический типы лидерства.

Ну как, поверили : ) Кстати ответ и на это задание есть в наших Ответах к Банку заданий ФИПИ по обществознанию.

И еще, по вопросам веры — не ко мне, а в любую религиозную организацию. Я-то четко знаю, что именно любит спрашивать экзаменационная работа ЕГЭ. Поэтому мои ребята с курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию и сдают экзамены на максимальные баллы, в отличие от других моих коллег по цеху.

Поделиться в соц. сетях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: