Прометей

История создания

История создания пьесы Эсхила окутана тайнами. Трагедия была написана предположительно в 444-443 гг. до н.э., но о первой постановке ничего не известно.

«Прометей прикованный» — единственная дошедшая до нас в полном виде часть тетралогии великого древнегреческого драматурга, куда входили также «Прометей-огненосец», «Освобожденный Прометей» и произведение, название которого не сохранилось. Хронологически «Прикованному Прометею», вероятно, предшествует трагедия «Прометей-огненосец», в которой, как считают исследователи, изображалось похищение Прометеем божественного огня, а «Освобожденный Прометей» затрагивает события, произошедшие после изгнания Прометея в Тартар.

Творчество Эсхила. Прометей прикованный: проблематика, сюжеты, образы.

Эсхил (525-456) — отец трагедии. Родился в семье землевладельца в предместье Афин. Аристократического происхождения, одобрял демократию — певец становления демократии. Участвовал в персидской войне. Победу принесло единство духовное – эллинский дух. Эсхил славит дух в произведениях. Идея свободы, превосходство полисного образа жизни над жизнью варваров. Эсхил – утро эллинского демократизма, единственный трагик, пьесы которого ставили после смерти.

Персонажи Эсхила монументальны, нет будничности. Ввёл 2го актёра. Для ранних пьес (Просительницы, Персы) характерны преобладание хоровых партий, малое использование второго актера, слабо развит диалог. Средний период — появляется центральный образ героя, охарактеризованный основными чертами; развитие диалога, прологи; четкими становятся образы эпизодических фигур. Третий этап представлен Орестеей, с более сложной композицией, нарастанием драматизма, второстепенными образами и использованием 3х актеров.

1й период: трагедия Просительницы (Умоляющие) основана на мифах о 50 данаидах –осваивает проблему брака и семьи. Славит законы греческого полиса. 50 Египтиадов хотят 50 Данаид. Данаиды вместе с отцом – в Аргос скрываются у царя Пеласга. Данаиды – хор. Пеласг – 1й трагический герой, проблема – помочь Данаидам — война с Египтиадами, бесчеловечно. Пеласг поступает как правитель – советуется с народом. Пролога нет, пьеса открывается выходом хора в орхестру. 2й актер использован слабо; диалог развертывается между одним из актеров и корифеем В конце Просительниц к хору Данаид присоединяется хор прислужниц, которые воспевают власть Афродиты. След 2 части Просительниц восстанавливаются из мифа. Данаида Гиперместра, спасает её Афродита.

Персы — основанна на реальных событиях (Соломинская победа 480г). Сочувствует персам, обвиняет императора Ксеркса, пошел против установленного миропорядка – осушил море, сковал Геллеспонта. Боги выбрали греков для возмездия. Хор — персидские старейшины. Матери Ксеркса Атоссе сниться, что Ксеркс запряг в колесницу 2х женщин – Европу (бесится) и Азию (терпит). Она вызывает тень мужа Дария, он предвещает поражение персов. Эсхил хочет показать: демократия греков – причина победы, склонность Ксеркса к насилию – плохо.

Семеро против Фив — борьба между сыновьями Эдипа за власть над Фивами. Партии актера преобладают над хоровой частью, яркий образ героя. Других образов в пьесе нет; 2й актер использован для роли вестника. Началом трагедии служит актерская сцена, пролог.

2й период: Прометей-огненосец (468-458г) — 1 часть. Прометей прикованный — 2ч. Прометей освобожденный — 3ч. Прометей олицетворяет творческие способности чел в борьбе с природой. Вера в олимпийских богов поставлена под сомнение: Зевс несправедливо поступает с Прометеем.

3-й период: Орестея — 458г до н.э. Трилогия дра. Судьба рода Танталидов – Атридов. Род – неделимое целое. 1я трагедия – Агамемнон — возвращение из-под Трои, после окончания войны возвращается в Аргос, дома его ждет Клитемнестра. Между действиями в 1й и 2й трагедии – 7 лет. 2я – Хоэфоры — женщины, приносящие надгробные жертвы. 3я– Эвмениды — суд над Орестом. Эриннии по законам матриархата наказывают.

Особенности творчества: герои появляются в момент душевного напряжения, личность сама по себе не интересна, торжественный возвышенный стиль (значение конфликта), богатство лексики, внутренней рифмы, яркость приемов.

Анализ трагедии Прометей прикованный — подвиг титана Прометея, подарившего огонь людям и за это наказанного. Ист основой трагедии могла послужить эволюция первобытного общества, переход к цивилизации. Эсхил убеждает в необходимости борьбы с тиранией и деспотией. В трагедии рисует образ борца, морального победителя. Дух чел нельзя побороть. Повесть о борьбе против верховного божества Зевса (деспот, предатель, трус, хитрец). Произведение поражает краткостью и незначительным содержанием хоровых партий. Драматургия слаба, жанр декламации. Характеры монолитны и статичны. В героях нет противоречий, выступают каждый с одной чертой. Действия нет, трагедия состоит из монологов и диалогов (художественны, но не драматичны). По стилю — монументально-патетическая (действующие лица боги, патетизм ослаблен—длинные разговоры, философское содержание, спокойный характер). Тональность восхвалительно-риторическая декламация в адрес единственного героя Прометея. Все возвышает Прометея.

Развитием действия является нагнетание трагизма личности Прометея и нарастание монументально-патетического стиля трагедии. Характеры Прикованного Прометея напоминают характеры ранних трагедий Эсхила. В образ Прометея вложен глубокий смысл.

Главные герои и их характеристика

  1. Главный герой трагедии, Прометей, чье имя вынесено в название, занимает в книге центральное место. Его главные черты — это стремление к независимости, верность собственным принципам и героическая смелость. Он знает, что за помощь, оказанную людям, его ждут жестокие наказания от богов, но, тем не менее, все равно делает добро для человечества. «Добровольно, добровольно я совершил это», — говорит он. Независимость героя показывает сцена его диалога с океанидами, когда Прометей, несмотря на уговоры смириться и покориться Зевсу, отказывается изменить своим идеалам. Глубоко характер героя раскрывает также его реплика из диалога с Гермесом: «Я никогда не променяю своего несчастья на твое рабское прислужничество». Прометей остается верным своему слову до самой смерти: когда тиран низвергает его под землю, тот умирает непокоренным, «несломленным».
  2. Зевс — герой-антагонист Прометея, жестокий деспот и рутинёр. Его главные слуги носят «говорящие» имена — Власть и Насилие, и являются «отражением» личности их повелителя. «Всегда ты безжалостна и полна гнева», — так характеризуется в пьесе Власть. Образ Зевса раскрывается также с помощью других действующих лиц.
  3. Второстепенные персонажи – боги, служащие верховному правителю, с помощью которых Эсхил показывает, насколько пагубно и страшно влияние тирании. Гефест предстает перед читателем добрым, но малодушным и сломившимся под властью деспота богом, Океан – подлым ренегатом, заботящимся только о собственном благополучии, а Гермес – низким рабом, беспрекословно, как собака, исполняющим любую волю своего хозяина.

Как выглядел Прометей

К сожалению, древнее и подробное описание Прометея не дожило до наших дней, а потому судить о его внешности мы можем только по картинам, мозаикам и скульптурам, доживших до наших дней.

Как и все другие титаны, Прометей отличался своими огромными размерами – высоким ростом и мускулистостью. На многих картинах Прометей предстает перед нами, как мужчина с длинной бородой и отросшими волосами, но есть и источники, которые показывают его гладко выбритого и с достаточно короткими волосами. Это дает нам право предположить, что борода и волосы отросли у него во времена наказания, и что в нормальное время он ухаживал за внешностью.

Что касается атрибутов Прометея, то, как таковых, у него их не было. Но, спустя века, можно выделить тот самый огонь, который он похитил для людей и который так по-разному трактуется даже внутри самой Греции, а также кольцо, которым оковал его палец Зевс, в качестве напоминания за проступок.

Главные спутники пастуха

Сатурн

С момента прибытия к Сатурну в 2004 году космический зонд Кассини позволил лучше понять феномен спутников-пастухов благодаря своим фотографиям.

Кастрюля

Пан, пастуший спутник Сатурна.

Пан находится в подразделении Энке . Эта луна была обнаружена Марком Р. Шоуолтером в 1981 году. Она имеет особую форму, похожую на равиоли или летающую тарелку . Спутник регулярно прочесывает пространство, ограничивающее кольца, и, таким образом, вызывает в них колебания. Средний радиус сковороды — 14,1  км, масса — 4,94 × 10 15  кг .

Дафнис

Дафнис находится в отделении Киллер , которое она создала бы своими эффектами. Имеет форму волчка . Обнаруженный группой специалистов по визуализации Кассини в 2005 году, он генерирует волны в кольцах и даже назван НАСА «луной, создающей волны» . Он производит как вертикальные, так и горизонтальные волны, и его влияние довольно велико, несмотря на то, что оно невелико. Дафнис имеет средний радиус 4  км и массу 7,793 1 × 10 13  кг . Он расположен в отверстии шириной около 42 километров, что довольно узко с учетом диаметра спутника.

Атлас

Атлас, внешний пастырь кольца А , был обнаружен Ричардом Террилом в 1980 году. Окружающие частицы подвергаются его гравитационному эффекту. Атлас похож на летающую тарелку с большим экваториальным гребнем . Его средний радиус составляет 15,1  км, а масса — 6,59 × 10 15  кг .

Пандора

Пандора — спутник-пастух внешнего кольца F. Спутник был обнаружен Стюартом А. Коллинзом в 1980 году. Его поверхность покрыта кратерами, на нем нет видимых обрывов или долин. Его средний радиус составляет 40,7  км, а масса — 1,384 8 × 10 17  кг .

Прометей

Прометей — спутник-пастух внутреннего F-кольца . Обнаруженный в 1980 году Стюартом А. Коллинзом и Д. Карлсоном, он имеет множество долин и скал на своей поверхности. У Прометея также есть кратеры, но в гораздо меньшей пропорции, чем у Пандоры. Его средний радиус составляет 43,1  км, а масса — 160,95 × 10 15  кг .

Уран

В частности, Уран изучался с помощью зонда » Вояджер-2″ , который собрал изображения его и его спутников. Хотя она обнаружила несколько спутников, расположенных рядом с ее кольцами, невозможно определить, являются ли они спутниками-пастухами, потому что они слишком малы для наблюдения эффектов.

Корделия

Корделия — спутник-хранитель внутреннего кольца Эпсилон , он был открыт Ричардом Террилом в 1986 году. Его радиус составляет 20,1  км, а масса — 4,5 × 10 16  кг .

Офелия

Также обнаруженный Ричардом Террилом, Офели является спутником-хранителем внешнего кольца Эпсилон. Его радиус составляет 21,4  км, а масса — 53,95 × 10 15  кг .

Прометей-бунтарь

Ради помощи людям Прометей восстает против воли Зевса. Мотив богоборчества — один из самых ярких мотивов трагедии Эсхила, получивший впоследствии свое продолжение и развитие. «По правде всех богов я ненавижу», — замечает Прометей, а в разговоре с Гермесом говорит: «Знай хорошо, что я б не променял своих скорбей на рабское служение. Мне лучше быть прикованным к скале, чем верным быть прислужником Зевеса». Разумеется, античный автор не вкладывал в эти слова идею полного отрицания богов, однако по мере развития гуманистической мысли эти строки были переосмыслены именно в этом ключе. Так Прометей стал не просто соперником Зевса, но настоящим революционером, отвергающим саму идею религии. Именно так трактуют образ Прометея Карл Маркс и Вольтер в «Пандоре», а также поэты-романтики начала XIX века Байрон и Шелли.

Однако мудрым и великим в мифологической системе может быть лишь одно божество, оно же становится единоличным вершителем судьбы человечества. Поэтому Зевс побеждает Прометея и велит приковать его к скале на Кавказе. Но дух его остается непокоренным — несмотря на мучения, Прометей отказывается поведать Зевсу тайну, которую тот жаждет узнать: от кого из богинь у Зевса родится сын, который будет могущественнее отца. За это Громовержец, по Эсхилу, низвергает Прометея в бездну.

Проходят века (по Гигину — 30 тысяч лет), и Зевс поднимает Прометея из бездны, но посылает орла, чтобы тот клевал его печень. Из заключения могучего титана освобождает герой Геракл. Обнаружив его на скале во время своих странствий, он убивает орла, а Прометей наконец-то соглашается открыть Зевсу тайну, которую так долго хранил: он советует Громовержцу не жениться на богине Фетиде, а отдать ее в жены Пелею. Все это происходит незадолго до Троянской войны, а от брака Пелея и Фетиды позже рождается Ахилл, покоритель Трои и величайший из героев Греции.

Якоб Иорданс. Орел, терзающий Прометея. Ок. 1640. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, Германия

Миф о прикованном Прометее получился настолько глубоким и многогранным, что породил бесчисленное количество трактовок. По одной версии, Прометей, украв для людей огонь, наделил духом материю, однако власть материи по-прежнему сильна — ее олицетворяет скала, к которой прикован Прометей. Геракл, освобождающий Прометея, освобождает божественный огонь разума, преодолевающий невежество.

По другой версии, огонь, украденный Прометеем, — символ знания и просвещения, а орел, клюющий печень, означает давление на дух законов материи, времени и пространства. Однако дух непобедим, поэтому наутро печень Прометея восстанавливается. В третьем варианте трактовки Прометей, распятый на скале, разделяет участь смертных людей, а его печень — средоточие страстей и грешных желаний, которые дух (орел) пытается укротить, но безуспешно. Освобождение Прометея Гераклом становится символом преодоления фатальности человеческой судьбы.

Платон упоминает в «Протагоре», что хотя Прометей и принес людям огонь и ремесла, а вот государственным устройством и общественным порядком древние жители Греции всё же обязаны Зевсу. Тем самым подчеркивается хтоническая сущность Прометея, старинного божества давно минувших времен

Прометей-обманщик

В древнегреческих источниках упоминается несколько разных версий происхождения Прометея. По Гесиоду, его родителями были титан Иапет и океанида Климена, а древнегреческий поэт Эсхил, одним из первых воспевший подвиг Прометея в своих трагедиях, называет матерью Прометея саму богиню Гею, олицетворение матери-земли. Не исключено, впрочем, что эту подробность Эсхил взял не из мифологии, а придумал самостоятельно. Происхождение Прометея от Геи — еще одна деталь, делающая его бунт против Зевса благородным поступком, одобряемым высшими силами.

В Сочи стоит памятник Прометею — якобы в том самом месте, где Зевс приковал его к скале

Но прежде чем родился миф о Прометее — спасителе рода человеческого, Гесиод в «Теогонии» рисует образ хитреца и обманщика, который сначала создает людей из земли, а потом сам же и губит их своим необдуманным поступком. Он действительно крадет огонь с Олимпа и передает его людям, но что им это дает, кроме гнева Зевса? Гесиод почти прямо обвиняет мятежного титана во всех бедах, а в конечном итоге и в гибели людей медного века. Именно из-за кражи огня Зевс, разгневавшись на людей, посылает им бедствия в ящике Пандоры, а потом устраивает потоп. Но не будем забегать вперед.

Особенности Прометея

В Прометея хватает примечательных для ученых и любителей черт. Некоторые из них типичны для малых спутников и небольших астероидов — как вот легкость спутника, объясняющаяся пористостью структуры Прометея. Объяснение других особенностей требовали продолжительных наблюдений. На спутнике мало кратеров в сравнении с соседними лунами, хотя их возраст считается примерно одинаковым — разгадка нашлась в том, что старые щербины на Прометее покрываются веществом «выпасаемого» им кольца Сатурна F.

Непростые взаимоотношения кольца F системы Сатурна и Прометея стали ценнейшим источником информации о гравитационных процессах в планетных — и даже звездных! — системах. Астрономы поначалу считали, что связь спутника с кольцом усиливает другой спутник Сатурна, Пандора. Но после спектрального анализа оказалось, что для этого она слишком легка. Таким образом, один лишь Прометей несет ответственность за процесс изменения кольца.

Прометей и кольца Сатурна

Влияние спутника на кольца

Что именно происходит во время их взаимодействия? Двигаясь вдоль кольца F, Прометей причудливо закручивает его тонкую полоску как серпантин. Иногда с завитков получаются узлы — так Прометей делает «снежки» с ледяного материала кольца, которые даже может утягивать за собой. Но спутник не только созидает. Часто он утягивает за собой с кольца целые струи водяного льда в смеси с толином — продуктом метана и других органических веществ, которые смешались с азотом под воздействием ультрафиолетового излучения. Он окрашивает кольцо F в буро-красный цвет — поэтому Прометей похож цветом на Марс.

Зонд «Кассини» сумел застать Прометей за «воровством» материала с кольца в 2010 году, находясь за 1,3 миллионов километров от Сатурна. На снимке видны струи вещества кольца и черные каналы между ними. Они возникают тогда, когда Прометей приближается к наиболее отдаленной от Сатурна точке орбиты — и самой близкой к несчастному кольцу. Так как спутник вращается вокруг планеты быстрее кольца, на каждом обороте — раз в 0,6 земных суток — он выдергивает струю в новом месте. На фотографии видны плоды 4 дней «работы» Прометея.

Но не стоит воспринимать Прометея как некого космического вандала, только то и делающего, что грабящего кольца Сатурна. «Снежки», оставляемые им в кольце F — большие комки льда — со временем сбиваются в кучу и обретают собственную гравитацию, что позволяет им притягиваться друг к другу без помощи Прометея. Может быть, что через долгое время они образуют новый маленький спутник Сатурна. Однако астрономы считают, что этот «младенец» не сможет долго существовать — и будет рассеян силами гравитации Сатурна и его лун обратно в кольцо.

Почему явление сбора вещества колец Прометеем так заинтересовало ученых? Когда Солнце только родилось, оно тоже было окружено кольцами материала — впрочем, куда более разнообразного и тяжелого. Вокруг первых уплотнений в однородном веществе колец, вроде тяжелых металлов или случайно сложившихся «снежков», начали свое образование первые планеты. И именно в лунной системе Сатурна астрономам удалось увидеть подобный процесс в живую.

Образ Прометея

Во всех источниках Прометей выступает как защитник людей, благодетель, в отличие от Зевса, которому нужна власть и поклонение. Он сочетает в себе образ нового бога, вплетенного в иерархию олимпийских богов, и покровителя древнего племени.

Подчинившись Зевсу в войне против титанов, Прометей, не желающий власти и насилия, противопоставляется титанам.

Мудрый и хитрый Прометей не жалеет себя для помощи людям, страдает за них, поэтому выступет в роли святого мученика.

И в глазах смертных он находится выше даже Зевса-Олимпийца, который действует при помощи силы и жестокости.

В литературе, искусстве Прометей выступает как покровитель наук, несущий людям просвещение, образование, культуру и ремесла. Он – творец, создатель, художник, который сначала создал род людской, а затем дал ему инструменты для обретения величия.

История создания

Описание самого титана и его подвигов дает исследователям повод утверждать, что Прометей — симбиоз верований балканских народов и минойской цивилизации. Образ титана включает в себя черты догреческого покровителя простого народа, но при этом тот наделен родством с олимпийскими богами.

Прометей

В биографии Прометея четко прослеживается трансформация божества. Герой отчуждается от родственников и примыкает к новым божествам, при этом жалея и успокаивая проигравшую (то есть фактически собственную) сторону. Прометей сохраняет в новой системе положительные качества: мудрость, хитрость и великодушие. Но олимпийская мифология не может иметь сразу двух лидеров, поэтому со временем Прометея противопоставляют Зевсу.

Казалось бы, мученика, которым представлен титан в мифах, греки должны почитать не меньше Громовержца. Но культ Прометея не получил большого распространения. Алтарь великому герою установлен в Афинах и роще Академа. Не менее известна статуя титана в городе Панопеи, а вот праздников и фестивалей в честь бессмертного не проводили.

Прометей с огнем

Объяснение феномену простое — помимо огня, Прометей подарил людям способность мошенничать и обманывать. Древние греки не считали, что подобные способности нуждаются в прославлении.

Рождение, детство и юность Прометея

Прометей – титан, сын титанов Климены и Иапета, а также внук Урана и Геи. Говоря простыми словами – он двоюродный брат Зевса и племянник Кроноса. К сожалению, подробности о таких давних временах мифология «растворила». Тем не менее, кое-что дошло и до наших времен, о чем мы хотим вам рассказать.

Прометей был не единственным сыном в семье. У него было 3 брата – Атлант, Менетий и Эпиметей, которые также сыграют достаточно важную роль при создании будущего мира. Имя Прометей переводится, как «предвидеть» и «размышлять», и данными чертами юный бог овладел с детства. С юных лет Прометей выделялся среди своих сородичей состраданием и мудростью. Это и выделяло его среди других титанов, особенно отличался от него Эпиметей, который всегда сначала делал, а потом думал. Отличался Прометей и миролюбивым характером. В отличие от других Титанов, он не был сторонником насилия, всегда старался решать проблемы мудро и справедливо. Также с детства Прометей проявлял свой острый ум и хитрость, что впоследствии также скажется на некоторых его решениях, а также развили в нем способности к предвидению будущего.

Время шло, Прометей взрослел, но характер его не менялся. Юный титан видел, как его деда Урана сверг его дядя Кронос, который и сам, впоследствии, стал тираном. Шли долгие годы, пока Рея не обманула Кроноса, не подсунула ему камень, вместо Зевса. Возмужав, Зевс освободил съеденных братьев и сестер, после чего началась Титаномахия.

Прометей, обладая даром предвидения, узрел, что войну эту выиграют Зевс и его сторонники, а потому он примкнул к ним, как и некоторые другие титаны, а заодно и переманил своего брата Эпиметея. Но Атланта и Менетия он переубедить не сумел, за что те жестоко поплатились.

По легенде, Менетий в бою был поражен молнией Зевса, а впоследствии отправлен в Тартар, из-за неестественной силы и нечестивости. Антант же вынужден был до конца мира держать на своих плечах небосвод. Лишь единожды Геракл подменил титана на несколько часов, но это уже другая история.

Во многом благодаря способности предвидения Прометея, благодаря его тактическим навыкам и знаниям, Зевс и одержал победу над Кроносом. Зевс стал верховным богом Олимпа, а все, кто ему противостояли, были наказаны.

Эффекты

Эффекты Пандоры и Прометея на F кольце от Сатурна .

Спутник-пастух может ускорять или замедлять частицы. Ускоренные находятся на более высоких орбитах, а замедленные — на более низких.

Спутник-пастух может оказывать на частицы три типа воздействия:

  • луна «всасывает» пыль и мусор, выходящие из кольца, и сливается с ними;
  • гравитационное влияние Луны ускоряет частицы, что приводит к их выталкиванию на более высокую орбиту, а затем обратно в кольцо. Обычно это происходит с спутником-пастухом внутри кольца;
  • гравитационное влияние Луны замедляет частицы, заставляя их толкать их на более низкую орбиту, а затем обратно в кольцо. Обычно это происходит с спутником-пастухом, лежащим на внешней стороне кольца.

Некоторые пастыри-спутники работают вместе, один находится внутри кольца, второй — снаружи. Их комбинированное действие позволяет кольцам оставаться узкими. Каждый раз, когда хранитель внутри кольца добавляет ему скорости, он теряет энергию, и высота его орбиты уменьшается. Напротив, внешний страж получает такое же количество энергии, и его орбита становится выше. Математические оценки предсказывают, что расстояния от 80 до 200  км между двумя пастухами достаточно, чтобы удерживать случайные частицы на месте в кольце.

Сюжет произведения

В основании мифа – история о том, как Прометей похитил у Зевса огонь, спрятал в тростнике, который издревле рос вдоль Гирканского побережья, и передал его в дар людям. Прометей научил людей всем наукам и ремеслам, которые знал сам:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Прометей прикованный, краткий анализ 450 руб.
  • Реферат Прометей прикованный, краткий анализ 240 руб.
  • Контрольная работа Прометей прикованный, краткий анализ 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • он дал людям знания, научил чтению, счету, письму;
  • он познакомил человека с металлами, научил добывать их из недр земли, обрабатывать;
  • он усмирил дикого быка и надел на него ярмо, чтобы люди смогли обрабатывать землю;
  • он первым построил корабль и оснастил его;
  • он же познакомил людей с первыми лекарствами, научил лечить болезни.

Иначе говоря, Прометей обучил людей всему, что облегчает жизнь и делает ее радостнее, счастливее. В то же время ему не удалось наделить людей законами, научить жить правильной общественной жизнью. Он же вселил в людей «слепые надежды», умения надеяться, верить, стремление действовать, стремиться к осуществлению мечты, верить своей мечте. Благодетельные функции Прометея, его мудрость создают условия для спора с Зевсом, для непокорности и бунта.

За похищение огня Зевс жестоко покарал Прометея. Желая его сломить, Зевс изначально вверг мятежного титана в Тартар, в непроглядную тьму, где, по представлениям древних греков, скатаются души умерших, затем поднял на поверхность земли, приковав к скале алмазным клином, вбитым в грудь Прометея. Но и этого мстительному Зевсу показалось мало, и он наслал на Прометея огромного орла, которой каждое утро прилетал к титану для того, чтобы терзать его печень. К утру рана затягивалась, и орел прилетал вновь. Все пытки Прометей сносил молча.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Его мать Фемида и отец Иалет приходили к страдальцу и предлагали смириться, подчиниться своему всемогущему брату, Зевсу, но титан отказался. Нимфы-океаниды испытывали жалость к Прометею, умоляли его смириться и открыть Зевсу тайну. О том же просили Прометея и его братья – титаны. Но Прометей отвечал отказом, говоря, что признается Зевсу лишь в том случае, если он признает, что расправился с ним зря. Незнание, непонимание сущности поступка Прометея мучило Зевса, и он решил освободить Прометея.

Геракл и сын Кроноса, кентавр Хирон, освободили Прометея. Титан открыл тайну Зевсу, последний, вняв предостережению мойр и эриний, выдал нимфу Фетиду замуж за царя Пелея. В этом браке был рожден Ахилл – внук Зевса и будущий герой Троянской войны.

Прометей был забыт, а Зевс занял свое место владыки богов и людей, покровителя героев и дарователя всех благ. Народ, ради которого Прометей пошел на жертвы, промолчал.

Пары спутников овчарки

Пандора и Прометей

Спутники Пандора и Прометей.

Согласно третьему закону Кеплера , орбитальная скорость Прометея больше, чем у фрагментов, составляющих кольцо F. Благодаря своему гравитационному влиянию Прометей передает энергию фрагментам, которые стремятся переместить их на верхнюю орбиту. Но, с другой стороны, Пандора тяготеет медленнее, чем фрагменты кольца F, которое имеет тенденцию извлекать из них энергию и заставлять их падать обратно к Сатурну. Комбинированные эффекты Прометея и Пандоры, таким образом, удерживают фрагменты кольца F в очень узком диапазоне радиусов орбиты.

Корделия и Офелия

Корделия — хороший пример второго типа эффекта, который может произвести спутник-пастух. Действительно, эта луна ускоряет окружающие частицы благодаря своей высокой орбитальной скорости. Он направляет их на более высокую орбиту. Офелия производит противоположный эффект. Фактически, его более низкая орбитальная скорость замедляет частицы. Комбинированный эффект этих двух спутников делает кольцо, которое они окружают, очень узким и четким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: