Конфликт с Жиганом
Клип начинается с заставки «Следующее видео могло выйти 1 ноября 2011 года, но выходит ровно десять лет спустя». После этого появляется чёрно-белое архивное видео, как мужчина требует извинений от связанного молодого Мирона Фёдорова, а когда получает их — бьёт его ладонью по лицу.
Мужчина на видео — рэпер Рома Жиган (Роман Чумаков, Джиган — абсолютно другой исполнитель), с которым 2011 году произошёл конфликт у тогда ещё участников объединения Vagabund Оксимирона и Шокка (он же Дмитрий Бамберг, настоящее имя — Дмитрий Хинтер). Рэперы периодически задевали его в треках. Например, в «Дегенеративном искусстве» они поют «лучше быть за СПИД, наркотики, и пи***асов», что отсылает к треку Жигана «Я против СПИДа, наркотиков и пи***асов». Возможно, было что-то ещё, потому что Оксимирон читает про Шокка: «Я угорал над их рифмой, стебал за стиль, а он угрожал при конфликтах и лично цеплял родных».
В конце октября после концерта в Москве Жиган и ещё несколько вооружённых людей в масках ворвались на съёмную квартиру, где находились рэперы, и силой заставляли их извиниться за «задевания» в треках. У двух бывших участников Vagabund были разные взгляды на ситуацию, о чём Бамберг неоднократно рассказывал.
1 ноября 2011 года Оксимирон опубликовал видео, где он, стоя на Дворцовой площади в Петербурге, публично извинился перед Жиганом и объявил об уходе из Vagabund, обвинив Шокка в отъезде из России. К тому времени Рома Жиган начал выкладывать фрагменты с «лещами» Шокку на YouTube, что породило один из главных мемов русского рэпа начала десятых. «Лещи» в то время могли сильно влиять на карьеру и считались максимальной степенью унижения в рэп-конфликтах: например, получив удары от Димасты, рэперы группы «Грехи отцов» Jubilee и Галат (спустя годы станет продюсером группы «Френдзона») надолго пропали с радаров.
Важно, что Шокк на слитых видео стоял на коленях, а Оксимирона снимали на диване и ничего с ним не делали. Бамберг в интервью рассказывал про условие после инцидента в квартире: «Если мы на следующем концерте извиняемся за песню „Дегенеративное искусство“, то кадры из квартиры не попадут в сеть»
Шокк не извинился, из-за чего жёсткие моменты с ним попали в сеть. До клипа «Кто убил Марка?» фрагменты со стоящим на коленях Оксимироном не публиковались (кроме момента, который длился доли секунды).
Фёдоров сам опубликовал эти кадры и неоднократно отсылался в «Кто убил Марка?» к компромату: «Молчание — это клад, золото либо кляп. Но я не подозревал, как оно изменит меня». Тема с неопубликованным видео проходит через всю 10-минутную песню, которая является своеобразной рефлексией на тему того, как один момент повлиял на его дальнейшую жизнь.
Мирон Фёдоров уехал из России в девять лет — сначала в Германию, а потом в Британию, где учился в Оксфорде на факультете английского языка и литературы. Это сильно проявляется в его раннем творчестве, а в числе первых треков Оксимирона, получивших известность среди пользователей форума Hip-Hop.ru, — «Лондон против всех» в двух частях.
На том же форуме Мирон начал участвовать в онлайн-баттлах, участники которых сдавали треки на заданные темы. В 2009 году к рэперу пришла локальная популярность благодаря «14-му Независимому баттлу Hip-Hop.ru», где он дошёл до полуфинала. При этом в сольном творчестве проявлялась та же агрессия, что и в турнирах — знаковым треком тех лет является «Я хейтер».
В том же отрывке Оксимирон упоминает, как в то время вместе с Шокком (уже во времена Vagabund в 2010 году) «диссил всех: Касту, Димасту, Басту, Жигана, Джигана». Помимо Жигана, самый известный случай из перечисленных — лозунг «Н***й Касту». Участники ростовской группы в недавнем выпуске «Вписки» сами вспоминали ситуацию. «Если бы не Влади, то мы бы ему вломили», — рассказал Шым, упомянув, что Оксимирон потом извинился за свои слова.