Слушать и скачать лучшие русские рэп песни

Русский рэп настолько мелкая индустрия, что о нем даже некому рассказывать

О популярности отдельного явления проще всего судить по тому, кто о нем рассказывает. В России с изданиями про рэп все плохо: есть пара пабликов с примитивным дошкольным юмором («Рифмы и Панчи», «Никому не нужный хип-хоп»), есть одна приличная консервативная группа ВКонтакте — «Новый рэп» и существует единственный вменяемый сайт — theFlow.

https://youtube.com/watch?v=ogm8umeRR4c

Дайджест в видеоформате тоже всего один — «Вести Рэпа». Остальные продались или так и не смогли набрать популярность.

На последнем освещается не так много новостей и публикуются оперативные пресс-релизы о новых альбомах, клипах, концертах. Но потока информации и целостной картины о русском рэпе там нет — лишь отрывисто о главном и громком. И знаете почему? Потому что отечественный хип-хоп там же, где был 10 лет назад: интересен лишь отдельной прослойке людей и не генерирует столько инфоповодов, чтобы о нем создали хотя бы один большой портал. Сравните с теми же видеоиграми, которые действительно популярны в России настолько, что про них каждый второй энтузиаст создает блог или сайт «про игры» — а передача по теме в какой-то промежуток времени была даже на радио «Комсомольская правда».

Pharaoh и Boulevard Depo — «5 минут назад»

Гимн тех, кто всегда оказывается на полкорпуса впереди

Пока старшее поколение запоздало осмысляет тренды, эти ребята уже успели сделать состояние на модном звучании. Лучше всего смысл песни помимо своей воли проиллюстрировал Александр Толмацкий, отец Децла, первой большой рэп-звезды России. Продюсер и медиамагнат прокомментировав клип на своей странице в Facebook словами «думаю, они будут популярны». Тем временем за плечами Фараона был уже не один аншлаговый концерт, сленг, придуманный его соратником Бульваром Депо, давно стал общепринятым в рэпе, а тот самый клип набрал десятки миллионов просмотров на YouTube.

Еще 20 песен, если вы увлеклись, и вам показалось мало

Главный делегат от хип-хопа на эстраду с балладой о реинкарнации.

Самая народная рэп-группа серьезно шутит о бытовых проблемах.

Thrill Pill — «Я е**л рэп»

Вероятно самая противная композиция в современном русском хип-хопе.

Аигел — «Татарин»

Самый живой женский рэп, рожденный за пределами большой рэп-тусовки.

Ответ поп-идола и любимца девушек всем трушным коллегам.

Еще один рэпер не из мира хип-хопа и, кажется, немного не от мира сего.

Мирный — «Шкура»

Провальная попытка громоздкого продюсера Макса Фадеева проникнуть в рэперскую среду с помощью сленга школьников.

Obladaet — «I am»

Самый красиво одетый рэпер красиво рассказывает о своей исключительности.

Элджей и Кравц — «Дисконнект»

Стильный дэнс-хит о любви под веществами от будущей большой звезды и не очень большой действующей.

«Anacondaz» — «Мама, я люблю»

Сатирическое признание в любви к Сатане от самых рокерских рэперов, разозлившее православного активиста Энтео.

Horus и Eecii McFly — «Прогулка»

https://youtube.com/watch?v=VbbXBajjuss

Социально ориентированный Луперкаль, переродившийся в многогранного Хоруса грустит по упущенной романтике.

Макс Корж — «Малый повзрослел»

История взросления в минских декорациях. Диалог названного старшего брата с юными слушателями.

Холодный декаданс и притягательная самовлюбленность.

Типси Тип — «До скорого»

Получивший второе дыхание в Москве украинский иммигрант мрачно шутит и ждет беды.

Брутто Каспийский — «COCO»

Русский блатной рэп, неожиданно модно зазвучавший под влиянием новой американской школы.

Вандер Фил — «Молодую»

https://youtube.com/watch?v=fGydhDPcH0o

Егор Крид 2.0 выгодно отличается от коллеги по лейблу, потому что авторство не вызывает сомнений и потому что хулиган.

Guf — «Еще»

Ветеран хип-хоп-революции и бывший участник группы Centr хорошо понимает тренды, усложняет рифмы и читает под модные клауд-биты.

Птаха — «Свобода 2.017»

Ветеран хип-хоп-революции и бывший участник группы Centr ничего не понимает, смешно ругает протесты и собирает 140 тыс. дизлайков.

T-Fest и Скриптонит — «Ламбада»

Новая надежда лейбла «Газгольдер» скоро поедет в тур, но его главный хит – это по-прежнему совместная песня со Скриптонитом.

«Кровосток» — «Ногти»

Наименее свежий трек из нашего списка попал сюда из-за одной строки. Достоверное описание мыслей российского слушателя, который по привычке продолжает искать в рэпе содержание, а не форму: «Немцы делают вещи – мы е**шим трагизм».

Невероятная популярность русского рэпа

Многие влиятельные музыкальные лейблы сейчас концентрируют всю свою продукцию в одном направлении, которым как раз и можно назвать русский рэп. Это может говорить, в том числе, о том, что всё чаще и чаще появляются целые «корпорации музыки», которые готовы и способны произвести не посредственный материал, а нечто стоящее. В эту музыку вкладываются большие ресурсы, благодаря чему на выходе мы можем наблюдать профессиональных артистов с качественным музыкальным материалом.

Несмотря на недавнюю историю этого направления, оно уже получило широкую огласку и приобрело свои самобытные черты: о русском рэпе говорят, его слушают, более того – его любят. Многие пользователи по достоинству оценивают новинки русского рэпа, что можно связать с проникновенностью текстов, драйвом, провокационностью, характерных для большинства из них. Русский рэп уже давно перестал быть дворовой музыкой, приобрёл глубину и наполненность. А исполнители в этом жанре находятся в постоянном поиске и стараются удивлять своих фанатов раз за разом, привнося в треки всё больше и больше крутых музыкальных изощрений.

Porchy, ЛСП и Oxxxymiron — “Imperial”

Ссора двух ключевых фигур нового русского рэпа в одной песне

Трек “Imperial” должен был войти в релиз ближайшего друга Мирона, португальского битмейкера Порчи и стать песенным описанием программы товарищей по созданию собственной рэп-империи. Песня записывалась дистанционно. Всё пошло не по плану, когда заклятый друг амбициозных артистов, Олег ЛСП прислал ернический куплет, где он практически открыто насмехался над мироновским лейблом Booking Machine. В ответ «император» решил дополнить песню своим куплетом, где он уже напрямую нападает на бывшего приятеля. Спустя время микстейп Porchy так и остался никому не нужен, несмотря на хитрую рекламную кампанию. Зато конфликт Оксимирона и ЛСП до сих пор остается горячей темой для обсуждения.

Дети, как и раньше, любят рэп – только другой, но от этого не более популярный

Помните 2007-2009 годы — когда группа Centr звучала из каждой «девятки», и почти любой подросток носил шапку со странной надписью «228»? Надеюсь, что нет, потому что я это забыть никак не могу.

Принято считать, что «русскую хип-хоп революцию» устроили именно тогда трое парней из Москвы: Леша, Вадим и Давид — пацаны с улиц, решившие зачитать про бытовуху, жизнь в центре Москвы и то, как они дуют всякое. «Город дорог» крутили федеральные музыкальные каналы и пародировали в «Большой разнице», что вообще трудно представить и сейчас. Но даже когда их бандформирование распалось, жизнь Гуфа, Слима и Птахи интересовала общественность больше всего. Обсуждали все подряд: от личной жизни до перепалок с полицией и возможного воссоединения. Сейчас Centr снова вместе и продолжают собирать просмотры в интернете и толпы на концертах.

Другое дело, что нынешним подросткам плевать на них, родились новые герои: Yanix, PHARAOH или ЛСП. И знаете, что важнее? Никто из них не делает чистый русский рэп. Троица читает и поет под автотюн о скучной жизни в деньгах, с телками, наркотиками и алкоголем. Темы, казалось бы, те же, что у темнокожих рэперов 20-30 лет назад. Только делают они это иначе: сладкоголосые мальчики собирают на своих концертах барышень от 12 до 25 лет, кривляются, пишут о сексе, и тем самым находят свою аудиторию.

Oxxxymiron — «Где нас нет»

Концептуальность и несокрушимость

Песня «Где нас нет» — эпилог протестного аудиоромана, исполненный в эфире главного государственного канала. Разгромленный оппонентом в пух и прах альбом Оксимирона «Горгород» через пару дней после батла и спустя два года с выхода вновь возглавил топ российского iTunes. «Горгород», по общему мнению, безнадежно проиграл ближайшим конкурентам в лице ATL’а и Скриптонита в музыке. Содержание не должно удивить никого, кто читал хотя бы одну большую антиутопию, а тех, кто добрался до Курта Воннегута и Фрэнка Миллера, также выглядывающих из длинного списка вдохновителей, — и подавно. Альбом, однако, дал большие просторы для интерпретаций. Студенты филфаков делают доклады о «Горгороде», а глянцевые журналисты видят в Мироне Федорове вдохновителя недавних протестных митингов, собравших небывалое количество молодых людей. Повторный успех произведения нисколько не противоречит недавнему поражению автора. В предпоследней песне нарратор тоже погибает, но успевает оставить след в виде своих работ. Глядя на это, сложно не заподозрить Мирона в намеренном проигрыше, предсказанном в финальном раунде батла: «И, допустим, сегодня, может быть, ты сумеешь меня убить. / Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня троллить».

Mozee Montana, Маша Hima и Эмелевская — «Неплохо для бабы»

Женские бои за место в мужском мире

https://youtube.com/watch?v=IqTny-qv7Xc

За более чем тридцатилетнюю историю существования хип-хоп-культуры на пространстве бывшего СССР сцена так и не увидела ни одной действительно значительной девушки в жанре. Попытки, конечно, были (первые альбомы Лики Стар и «Пропаганды», Гидропонка и Lentos), но все проекты быстро достигали своего очень низкого потолка. Сейчас самые заметные девочки в хип-хопе показывают себя в пресловутых батлах. Благодаря выступлениям на мероприятиях «140 BPM Cup» и «Рвать на Битах» 19-летняя Моззи Монтана стала настоящей звездой. Злые мужчины считают, что ничего этого не было бы, если бы не давнишний твит «императора», и смеются над ее привычкой крякать между строк. На последнем батле с участием Монтаны родился этот трек – дерзкий ответ агрессивному большинству: «Поздравляю, мальчик, ты стелишь неплохо для бабы».

Паша Техник — «Xanax»

Нетолерантный, неблагозвучный, но колоритный рэп

Песня «Xanax» в равной степени может рассматриваться как пустой набор слов и как художественное описание путанных мыслей человека, заскучавшего по вредному для здоровья препарату. Бывший лидер группы “Kunteynir” – представитель наивного искусства в хип-хопе. Известность он получил после того как саботировал первый открытый Versus Battle, выдавая вместо панчей несвязную чепуху, оскорбляя публику чаще чем оппонента и демонстрируя нижнее белье. Сам он утверждает, что любит всех рэперов без исключения, но по трекам слышно, что к самому рэпу Паша не испытывает никакого пиетета. Потому и сочиняет нарочито идиотские, но часто очень смешные тексты. Несмотря на общую бессвязность в творчестве, Техник — самый цельный персонаж в русском рэпе. Он предпочитает быть честным дурачком, вместо того чтобы строить из себя что-то презентабельное и приятное обществу.

Скриптонит — «Витамин»

Музыка, созданная инстинктами

В песне «Витамин» наглый рэпер сходу присваивает себе зазнобу слушателя: «Я интерес твоей телки!» Такой подход злит и отвращает от Скриптонита многих, не говоря о тех, кто вовсе не может разобрать слов из-за плотного казахского акцента. Но неуверенные в себе придиры даже не берутся в расчет автором. Музыка Адиля Жалелова (настоящее имя исполнителя) — это животная эклектика, где все подвернувшиеся стили от техно до блюза по наитию собираются во внушительную многоуровневую конструкцию. Прочувствовать всё это можно только отпустив от себя всю цивилизованность. В ответ Скриптонит провожает слушателя в особый клуб, расположившийся где-то между американскими драмами про мафию и гонконгскими боевиками про триаду, прямо на закрытые столичные вечеринки.

«Грибы» — «Тает Лед»

Всепоглощающий грибной вирус

За песней с прилипчивым припевом и забавным клипом стоит умный расчет опытного продюсера и основателя группы Юрия Бардаша. Накануне релиза «Грибы» прокатились с первым крупным туром по СНГ. Это дело было запечатлено в тысячах недолговечных инстаграм-сториз: дерганные видео кричали «Мы типа грибы, типа грибы!», десятки тысяч юзеров, увидев это, принимались гуглить, спеша узнать, что за «Грибы» такие, и натыкались на простую понятную песню с легко пародируемыми танцами. Желание подняться на волне моды толкало сотни блогеров, школьников, телеведущих и даже ученых клепать бесконечные пародии. Похайпить стремились все, включая тех, кто еще даже не успел выучить что за слово такое «хайп». Но самые крупные дивиденды получали именно «Грибы», в считанные месяцы ставшие самой популярной рэп-группой всего постсоветского пространства.

Тимати — «Лада Седан»

Вторичная переработка мемов

Главные хиты этого рэп-исполнителя, известного всем, у кого когда-то был телевизор, в противовес «Грибам», представляют собой открытый расчет. Вместо того чтобы дополнять культуру, он красиво упаковывает то, что там уже есть. «Чё такая дерзкая», «Давай до свидания», «У тебя есть борода — я скажу тебе “да”» – все эти ненавистные эстетам шлягеры были построены на популярных интернетовских и сленговых выражениях. Кульминацией стала «Лада Седан», где люксовый бизнесмен Тимур перевоплотился в стопроцентно стереотипного таксиста Теймураза. Долго ломать голову над цепляющим припевом снова не пришлось – он уже был сочинен ироничной рок-бандой «Рекорд оркестр». Группа начала эксплуатировать стереотипы раньше, намного тоньше, но гораздо менее понятно для масс, чем это делают менеджеры лейбла Тимати Black Star.

Jah Khalib — «Лейла»

Эстрадный романс с добросовестным подходом

Импозантный мужчина восточной внешности и звука под ником Jah Khalib — это Валерий Меладзе и брат его Константин от русского рэпа в одном лице. Сам он, правда, своими кумирами называет Timbaland и Jay-Z, а его наиболее виральный хит «Лейла» был написан под влиянием песни Стинга “Desert Rose”. Баху (так артиста называют друзья) как и его земляка Скриптонита хвалят за сложнопостроенную музыку и ругают за глупые тексты. Зато это второй после Басты русскоязычный рэпер, которого можно поставить любому зрителю «Голубых огоньков», и тот, скорее всего, согласится, что Баха звучит лучше всех Стасов Михайловых и Григориев Лепсов вместе взятых.

ЛСП — «Монетка»

Паяц в ожидании своей кончины

Если о гедонизме поет молодой бодрый Фейс – это бравада, но для ЛСП это было робким признанием в депрессии – описанием состояния, когда дырку в сердце не заткнуть ни монетами, ни женщинами. Недавно ЛСП трагическим образом превратился из дуэта в сольный проект белорусского рэпера Олега Савченко. Постоянный битмейкер и звукорежиссер ЛСП Рома Англичанин умер при неназванных обстоятельствах. Самое жуткое здесь то, что он этим никого этим не удивил. На последних видео музыкант выглядел изрядно уставшим и неизменно пьяным, а в его речи проскакивали цитаты врачей с нехорошими прогнозами. Показательно, что свежайший хит группы, сингл «Монетка» — единственная песня ЛСП, в которой Рома сам подходит к микрофону. При сегодняшних обстоятельствах текст о пренебрежительном отношении к многочисленным группиз уже звучит как однозначное предупреждение о скором уходе: «А после геймовера / Я буду лишь рад, что моя песенка спета».

Русский рэп научился маскироваться под другие стили, и поэтому кажется, что он популярен

Хип-хоп в Россию пришел в двух ипостасях: зачитывание частушек и стишков от кого-нибудь вроде «Мальчишника» и суровый пацанский сторителлинг от ребят типа «Касты». Именно последние сделали для рэпа в нашей стране больше всех — копировали хардкорщиков Wu-Tang и выпускали, что называется, настоящий олдскул.

Но и ростовские парни поняли, что рэп — все еще диковинная штука для россиян, поэтому начали плавно менять стиль. И стали ворохом грести популярность: взять хотя бы клип «Капсулы скорости» для игры Lada Racing Club или более современный — «Сочиняй мечты» с капустником из отечественных знаменитостей. Обе композиции имеют мало общего с хип-хопом — это поп-хиты для масс, что вовремя поняли в «Касте» и, похоже, стали осознавать все остальные.

Тимати, попсовый до мозга костей, примитивно рифмует, создает локальные мемы вроде «Лады Седан» и не ежится называть президента России «лучшим другом». Тимур пытается усидеть на двух стульях: цепляется за популярные в народе «крымнашенские» настроения и генерирует вирусы, подобные корейскому хиту Gangnam Style. Масштабы поменьше: за месяц с лишним у клипа Blackstar на Youtube набежало 20 миллионов просмотров.

Второй по популярности персонаж в русском рэпе — Мирон Федоров aka Oxxxymiron. Источник первозданного хайпа и человек, четвертый год обещающий «изменить игру» своим свежим альбомом. Окси также далек от того рэпа, который привыкли слушать в России: его жесткий баттловый речитатив вообще пришел из другого стиля — грайма, о котором у нас никто до этого не слышал.

https://youtube.com/watch?v=TIjvei4BgFk

Мирон, безусловно, популярный музыкант: на презентацию его долгожданной пластинки за месяц распродали все билеты, а баттлы с участием Окси стабильно гребут миллионы. Но в общероссийском масштабе о Федорове не слышали многие — просто потому, что он все еще не ударяется в попсу. Даже сериал «Лондонград», частично написанный по его черновым историям из Лондона и показанный по центральному ТВ, вообще никак не намекает на причастность Мирона. Одноименные трек и клип сделаны для интернета, чтобы привлечь молодежь к телевизору, но от этого закостеневшие зрители не узнали ни о каком Оксимироне.

Единственный стабильный и близкий к хип-хопу артист в России — Баста, и даже он никогда не делал рэп

Вася Вакуленко с 2007 года не дает своей аудитории расслабиться: стабильно выпускает песни, создает лейблы, снимает фильмы, пробивается на телевидение. Но его музыка — это шансон, переложенный на речитатив и бодрый бит. Про бэхи, рэкет, пацанскую жизнь и кожаные куртки. Отсюда популярность: тематика 90-х и в 2015 году плотно сидит в душах провинциальной российской прослойки.

Сейчас Баста идет неясно куда, как те же ребята из «Касты». Он, видимо, пытается найти новую аудиторию и не растерять текущую популярность. Иначе не объяснить внезапный выпуск кавера на дилановскую Knockin’ On Heaven’s Door или приглашения на лейбл подростковой банды «Нервы», которая этим летом разогревала публику в московском Зеленом театре перед выходом Басты. Вакуленко, как к нему ни относись, единственный, за исключением Тимати, кто зарабатывает на своем имени очень много денег и продолжает оставаться на виду.

Face — «Мне П**уй»

Протест первого уровня

Если бы родители поклонников Фейса услышали припев из этой песни, примерно половина из них могла бы навсегда лишить своего ребенка доступа к интернету. На самом деле, этот парень, похожий на юного Мерлина Менсона, всего лишь воплощает самый примитивный бунт против старших. Это тот момент, когда взрослые отворачиваются, а подросток по-быстрому пытается успеть всё, что ему было запрещено: принимать внутрь яд и выплевывать табуированные слова: «Я курю, и мне по**й, / Я бухаю, и мне по**й…» и так далее. Если вы всё же обнаружили это в плейлисте у своего младшего родственника, не торопитесь паниковать. Произносить хвастливые глупости о саморазрушении может быть даже полезно, потому что хвастать — гораздо безопаснее, чем делать.

Хлеб — «21»

Видеоблогерская пандемия. Пациенты «ноль»

В хип-хоп-среде принято открыто не любить видеоблогеров, занимающихся рэпом. Большинство из них даже не пытаются относиться к культуре серьезно, концентрируясь на пубертатных шутках, внутриблоггерских склоках или мемах. Трио Хлеб, выросшее из комедийного шоу «Мне нравится», стали первыми блогерами, которые сделали рэп своей основной работой, тем самым проложив дорогу для коллег Данилы Поперечного, Эльдара Джарахова, МС Хованского, Татарки, и многих других калибром помельче. Рэп от блогеров превратился в стандартную рекламную услугу. Например пиво «Клинское» недавно запустило масштабную рекламную кампанию с участием целой батареи читающих видеомейкеров, и «Хлеб» тут тоже оказались в числе первых. Песня «21» построена на стандартном для «Хлеба» инфантильном каламбуре, где простая карточная игра рифмуется с анальным сексом. Без продакт плейсмента в клипе тоже не обошлось.

Русский рэп мертв, да здравствует русский рэп

Лучшее, что могло случиться с нашим хип-хопом, уже произошло — он умер. Узколобые подъездные парни, пишущие о тяжелой житухе, перестали кого-либо интересовать. Злосчастный андерграунд погиб там же, где и зародился — возле свалки за МКАДом. Рэперы либо мимикрировали под поп-артистов, либо канули в небытие — и это просто замечательно.

Стараниями Басты, Оксимирона, даже, не кидайте в меня сапогами, Тимати, русский рэп выкарабкивается из темных задворок. Ему предстоит долгая дорога, но остается надеяться, что на этом все не закончится. Он растет вширь, а не вглубь: известные речитативщики — это либо полурокеры (Noize MC, Anacondaz), либо полушансонье (Баста, Centr), либо полушоумены (Оксимирон, Тимати), либо полупевцы (ЛСП, PHARAON, Yanix). Точно так же, как на Западе, только с большим опозданием. Там на пьедестале хип-хопа восседает грувовый мастер Кендрик Ламар, а его трон подпирают Лил Вейн, Трэвис Скотт, Канье Уэст и ASAP Rocky — тоже слабо напоминающие хардкорный рэп.

Нужно лишь определиться, что из этого подходит под ваши категории прекрасного, а не доказывать всем, что «рэп — это кал».

Русский рэп по настоящему многогранен

Это удивительно, но несмотря на объединяющее название, русский рэп – это довольно разнонаправленное и разностороннее направление. Один артист может экспериментировать со скоростью начитки, другой – с тембром голоса, третий – с содержательной частью текстов, а четвёртый и вовсе включит в свой трек элементы рока, джаза, фолка или электронной музыки. Всё чаще такие пробы пера находят отклик среди любителей русского рэпа, ведь это довольно свежо, качественно, гармонично и мелодично звучит.

Эксперименты не прекращаются никогда, и часто песни русских рэперов становятся популярными не только в нашей стране, но и за рубежом. Такая музыка качает, и одновременно заставляет задуматься – каждый из слушателей может выбрать для себя среди русского рэпа что-то своё: это может быть и лирическая композиция, и танцевальная, и просто тема для размышлений. На нашем сайте вы можете слушать русский рэп онлайн, либо скачать в mp3 музыку на телефон. Надеемся, что каждый из посетителей сайта сможет найти для себя что-то, что позволит поймать или создать определённый настрой.

Индустрия русского рэпа развивается настолько быстро, что за многими новинками попросту невозможно своевременно уследить, поэтому мы позаботились о том, чтобы наша подборка была актуальна и полезна вам. Таким образом, у нас вы сможете скачать русский рэп бесплатно на любой гаджет, в том числе на Андроид, и слушать прекрасную музыку в любом месте и в любое время. Это не только вопрос доступности и мобильности, но и тактика создания настроения на день.

Таким образом, можно сказать, что русский рэп – это действительно популярное и перспективное музыкальное направление, которое набирает обороты и развивается с каждым днём всё больше и больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: