Накрутка трафика через переходы
Множество страниц с агрессивной рекламой создано, чтобы собирать данные и увеличивать целевую аудиторию. Пользователи никогда не заходят на такие сайты добровольно. Они попадают туда за счет кликов на новости с горячими заголовками.
Многим хочется узнать, отчего же умер Дима Билан, который в последнее время сильно похудел и полысел. Когда новость о его «скоропостижной кончине» сопровождает фото из больницы, сообщение о смерти любимого артиста кажется таким правдивым, что читатель немедленно жмет на сообщение.
Клик за кликом — и пользователь попадает на «мусорные» рекламные ресурсы, помогая им искусственно накрутить трафик.
Контекстная реклама
Цель мошенников, которые плодят подобные новости, — накрутка трафика, навязанная подписка и реклама. На обмане владельцы сайтов зарабатывают неплохие деньги. Все дело в рекламе, размещенной на интернет-площадке. Чем больше людей зайдет на сайт, тем больше просмотров, а следовательно, и рост прибыли.
Как пишет Anews, обычно реклама на сайт поставляется в рамках партнерских программ известных платформ. Сервис должен обеспечить интернет-ресурс контекстной рекламой, которая соответствует его тематике. Также он должен обеспечивать, чтобы «грязные статьи» не попадали на сайт.
Пока владелец сайта не заблокирует тизер на сайте, он успевает привлечь определенное число пользователей, которые кликают на ссылку.
Ссылки выводят пользователя на WAP-сайты для мобильных устройств. За некоторую сумму мошенники предлагают любопытному читателю узнать все подробности «гибели» Билана, Моисеева и Лепса.
Кнопка согласия обычно прозрачна и занимает весь экран. Поэтому куда бы пользователь ни нажал, он оформит нежелательную подписку
Мошенники же будут получать с каждого такого неосторожного пользователя по 30—50 рублей ежедневно
Проделки хакеров
Два года назад на сайте Грушинского фестиваля бардовской песни появилось сообщение об убийстве музыканта Андрея Макаревича.
«Друзья, вынуждены сообщить вам прискорбную новость, сегодня ночью скончался великий советский и российский музыкант, певец, поэт и просто хороший человек Андрей Макаревич. По словам его родственников, он был убит сегодня в собственном подъезде», — говорилось в сообщении.
Стоит ли говорить, что все крупнейшие российские СМИ растиражировали новость. Оказалось, что сайт фестиваля взломали неизвестные.
Фейковые новости могут также появляться в Сети из-за чьей-то мести или из желания лишний раз попиариться и появиться на страницах газет.
Ошибка редакции
Преклонный возраст английской королевы Елизаветы II заставляет многих редакторов держать наготове сообщение о ее кончине. Так, например, в январе этого года на сайте королевской семьи рассказали о кончине Елизаветы. Новость, впрочем, немедленно удалили, а сама королева здравствует и поныне. Известно, что о ее смерти премьер-министру страны сообщат фразой «Лондонский мост рухнул».
И хотя чаще всего на заготовленных некрологах стоят пометки «не выпускать», журналисты регулярно допускают оплошности. Таким образом за три года до своей смерти был «похоронен» основатель Apple Стив Джобс.
Непроверенные данные также стали причиной «гибели» в 2011 году музыкального продюсера Евгения Орлова. Журналисты написали, что он утонул в Сочи.
На самом деле в море тогда утонул полный тезка музыканта, а Орлову еще месяц пришлось успокаивать своих родственников.