Россияне скупают винил: сколько меломаны готовы платить за эксклюзивные записи

С чего все началось

Принцип звукозаписи, который на долгие годы станет эталонным при создании виниловых пластинок, был открыт еще в 1857 году Эдуардом Леоном Скоттом де Мартенвилем. Запатентованное на территории Франции устройство фоноавтограф предлагало записывать звуковую волну на стеклянный валик, покрытый копотью или бумагой. Сам же звук улавливался через большой рупор, на конце которого устанавливалась игла.

Через двадцать лет на пути к совершенствованию системы звукозаписи появится еще одна значимая разработка. Проходя службу на телеграфе, изобретатель и ученый Томас Эдисон при наблюдении за работой перфокарт заметил определенную закономерность. Каждый контакт, который касался отверстий на карте, издавал различные по высоте звуки. Спустя несколько месяцев, в 1877 году, в патентном бюро США появляется описание прибора, который станет настоящим прародителем виниловых проигрывателей.

Принцип работы фонографа Эдисона заключался в проигрывании звука с небольших оловянных или деревянных валиков, покрытых фольгой или листом бумаги, вымоченной в воске. Производство таких валиков требовало немало усилий, а сами звуконосители не были готовы даже к минимальным деформациям и были слишком чувствительны к среде хранения.

Поиски более простого устройства для осуществления звукозаписи и разработка носителя, способного переносить транспортировку и более жесткие условия эксплуатации, натолкнули американского изобретателя Эмиля Берлинера отказаться от использования способа, предложенного Мартенвилем и затем доработанного Эдисоном. В 1897 году Берлинер становится автором патентов сразу двух устройств: рекордера и граммофона.

Впервые в качестве носителя, на который осуществлялась звукозапись, был использован плоский диск из цинка. Такое решение позволило значительно удешевить весь цикл производства пластинок. Посредством рекордера на поверхность цинкового диска наносилась «звуковая картинка», а полученный отпечаток уже использовался в качестве пресс-формы для создания копий.

Перед инженерами того времени стояла непростая задача – найти материал, подходящий для тиражирования звукозаписей. Среди главных требований к составу – невысокая стоимость и износоустойчивость.

Какие пластинки из 70-80-х можно продать дороже всего

В зависимости от того, что именно записано на пластинке, качества ее звучания и производителя меняется ее цена. Рассмотрим эти оценочные характеристики поподробнее.

Какие советские серии ценятся сейчас больше всего

Немудрено, что наиболее ценными сегодня считаются редкие советские пластинки.

А таковыми они стали по нескольким причинам: 

  • Ограниченный выпуск. По сравнению с современным шоу-бизнесом советская эстрада не изобиловала таким количеством звезд. Записывали только заслуженных артистов, а таковых можно было на пальцах пересчитать.
  • Не забываем, что пластинками пользовались.

    А тогда пластинки заслушивали до дыр. В прямом смысле этого выражения.

  • Еще один немаловажный фактор – неактуальность. С появлением магнитофонов многие просто выбросили устаревшие проигрыватели, а вместе с ними и громоздкие пластинки.

Зато теперь коллекционеры дерутся за каждую такую пластинку, предлагая взамен нехилые деньги. И чтобы не быть голословными, давайте просмотрим сегодняшние цены на сайтах Авито и Мешок:

“Импортный” винил

В СССР записью пластинок занималась только «Мелодия».

Но несмотря на абсолютную монополию, музыкальный ассортимент был скуден, включая следующие жанры:

  • классическая музыка;
  • народные артисты (Кобзон, Лещенко, Пугачева, «Самоцветы», «Веселые ребята»);
  • детские сказки и аудиозаписи спектаклей;
  • сборники речей партийного руководства.

Честно говоря, «Мелодия» тоже выпускала лимитированные серии записей зарубежных артистов. Но это были только одобренные советской цензурой иностранные артисты.

Что же касается легендарных «Битлз», Элтона Джона и пр., то их произведения можно было купить только «из-под полы». Сначала пластинки продавались исключительно на подпольных рынках, где о сделке нужно было договариваться заранее, а круг посвященных в эти дела был крайне узок.

Естественно, цены были заоблачными. В столице минимальная цена пластинки составляла 50 руб., на периферии – сотни. Огромные по тем временам деньги. Отловленных спекулянтов, конечно, по голове не гладили, но и куш был велик.

Что выбрать?

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

Приготовлено при поддержке Audio-Technica.

iPhones.ru

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…

Рассказать

В поисках идеального материала

Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.

Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.

В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.

Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.

Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.

В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.

Битва «форматов»

Вся эволюция грампластинок окутана разногласиями в мире стандартов: размеры, принципы записи, материалы изготовления, скорость записи.

Размер. В конце 1890-х существовал единый утвержденный стандарт – 7-дюймовая пластинка с высокой скоростью вращения. В 1903 в обиход входит новый стандарт – «гигант» с диаметров в 12 дюймов. Несколько лет спустя появляются еще один вариант – 10-дюймовые грампластинки. На рынке СНГ общепринятыми размерами считаются пластинки, диаметр которых составляет 175, 250 и 300 мм.

Технология записи. Вплоть до 1920 года единственным методом звукозаписи оставался механический. Частотный диапазон при такой записи составлял скудные 150 – 4000 ГЦ. В 1920-м году начинается эра электроакустической записи, а в качестве звукоснимателя используется микрофон. Именно в этом году эра грампластинок получает новой «звуковое дыхание» с возможностью воспроизведения ЧД от 15 до 10 000 ГЦ.

Граничная вместимость. Скорость вращения. Еще одна характеристика всей эры грамзаписи, переживавшая постоянные изменения – скорость вращения пластинки. Общепринятый «советский стандарт» в 78 оборотов в минуту позволял вместить до 12 минут звучания. Для продолжительной записи разговора использовались «медленные пластинки» со скоростью вращения в 8 и 1/3 оборота за минуту. Еще один стандарт – 45 оборотов в минуту. Финальной точкой в борьбе скоростей стал выход долгоиграющих пластинок 33 1/3 оборота.

Моно-стерео-квадро.Принцип воспроизведения грампластинок основан на «считывании» иглой звукового рисунка, расположенного во множественных пазах (дорожках) пластинки. Вплоть до 1958 года выпускались пластинки класса моно: игла считывала только вертикальные вибрации. Затем появляются стерео пластинки: вертикаль отвечает за левый канал, а шероховатости, размещенные по горизонтали – за правый. Существовали и варианты квадрофонического звучания, но технология так себя и не оправдала.

Линолеум

Getty

  • Изобретен в 1860 году.
  • Хотя сейчас в продаже встречаются современные синтетические версии, традиционный линолеум изготавливается из полностью натуральных и биоразлагаемых материалов, включая льняное масло, сосновую канифоль, известняк, пробковую муку, древесную муку и джут.
  • В рулонах ПВХ линолеум стоит от 220 до 790 рублей за метр квадратный.
  • Служит в среднем от 20 до 40 лет.
  • Более жесткий и трудный для резки, чем винил, но и более прочный.
  • Водостойкий, но более подвержен повреждению водой, чем винил.
  • Необходимо герметизировать швы каждые 3-10 лет, чтобы сохранить водонепроницаемость.
  • Более термостойкий, чем винил.
  • Натуральный линолеум не содержит летучих органических соединений (ЛОС), поэтому он совершенно безвреден для человека.

Винил сегодня

С момента появления фонографа Эдисона и вплоть до сегодняшнего дня принцип звукозаписи пластинок практически не изменился. Звуковые колебания с помощью рекордера преобразуются в механические, подаваемые на резец, который и наносит картинку композиции на стальной диск с медным напылением. Полученный шаблон переносится на никелевые копии и лишь затем начинается тиражирование виниловых пластинок методом прессовки.

Принцип работы устройств воспроизведения – проигрывателей с точки зрения механики также остался практически неизменным. Все тот же вращающийся диск, все те же звукоснимающие иглы.

Стоимость современных «винилов» напрямую зависит от нескольких факторов:

  • дизайна;
  • установленного предусилителя;
  • форм-фактора.

Появление в 1980 году компакт-диска серьезно пошатнуло спрос на винил. Более чем на 20 лет пластинки ушли с поля зрения меломанов, а громоздкие проигрыватели уступили место компактным CD-плеерам. Но история уверенно придерживается принципа бумеранга: начиная с 2005 года наблюдается эра возрождения винила. Винил стал предметом экспериментов и востребованным носителем среди ди-джеев. Теплое мягкое звучание практически с полным отсутствием гармонических искажений и невероятной детализацией – это не только звук, которого достоин искушенный меломан или аудиофил. Это звук, который должен услышать каждый и эта возможность не требует внушительных финансовых вложений.

Какое напольное покрытие выбрать: винил или линолеум? Разбираемся

Если вам предстоит ремонт, то обязательно возникает вопрос о том, какими сделать полы в своем доме, квартире или офисе. При выборе чаще всего останавливаются на двух вариантах – привычный линолеум или виниловое напольное покрытие, которое встречается реже. И тот, и другой материалы привлекают своей доступностью и отличными свойствами в эксплуатации. Их легко настелить, просто ухаживать, так как они не впитывают воду, при этом срок службы у них очень долгий.

На первый взгляд может показаться, что линолеум и виниловые полы – это одно и то же. Но на самом деле они сильно различаются не только по стоимости, но и с точки зрения долговечности, простоты установки и по множеству других факторов

Вот почему важно знать плюсы и минусы каждого типа напольного покрытия, прежде чем решить, какой из них установить у себя дома

Как решить, какое напольное покрытие использовать

Итак, какое напольное покрытие выбрать? Оба материала легко моются и водостойки, поэтому популярны для кухонь и ванных. Если ванная комната имеет плохую вентиляцию и поэтому в ней постоянно повышенная влажность, винил может быть лучшим вариантом, потому что его водонепроницаемость лучше.

Линолеум, с другой стороны, более термостойкий, поэтому он может быть лучшим выбором для кухни. Он не будет поврежден, если на пол попадет горячая субстанция.

При рассмотрении такого фактора, как стоимость, подумайте о том, что вас больше привлекает: экономия денег сейчас (в этом случае выигрывает линолеум) и в долгосрочной перспективе (линолеум тоже выходит на первое место с его долгим сроком эксплуатации).

Или приобретение более дорогого материала с меньшим сроком службы – винила, но вы будете иметь все многообразие фактур и цветов. И хотя технически вы сможете укладывать и линолеум, и винил самостоятельно, виниловые полы настелить намного проще для менее опытных домашних мастеров.

От чего зависит цена сейчас и где лучше продавать

На ценообразование влияет сразу несколько факторов.

Основные из них:

  • вид пластинки;
  • ее состояние.

Очень редкие экземпляры (Леонид Утесов «Священная война», Лидия Русланова «Синий платочек») сейчас стоят 2 тыс. руб. Записи советской эстрады обойдутся гораздо дешевле. Ну а самыми «неходовыми» считаются аудиосказки.

Это автоматически повысит ценник. Естественно, сама пластинка тоже должна быть в рабочем состоянии, ведь кому охота слушать вместо музыки характерный для изношенных дорожек треск и скрип?

На конечную цену также влияют:

  • популярность;
  • востребованность исполнителей;
  • время издания;
  • тираж;
  • звукозаписывающая студия.

Дороже всего можно продать свои старые пластинки на аукционе. Но если они не представляют особой ценности, то лучше отнести старье на барахолку.

Ну а самый простой и быстрый способ продажи заключается в том, чтобы разместить объявление в интернете либо поискать там же покупателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: