Кто такой самурай
Возникает законный вопрос: cамурай – это кто? Слово samurai произошло от глагола saberu (сабурау), который переводится на русский язык как «служить вышестоящему лицу». История самурая берет свое начало в XII веке, когда во главе страны находился сегун Минамото. Эта эпоха отличалась спокойствием. Самураи в то время были слугами и охраняли господина от возможных нападений. В основном они занимались обычными делами, воспитанием детей, тренировками и обучением боевым искусствам. Ситуация изменилась в XV веке, когда произошло ослабление централизованной власти. Местные начальники обзавелись самураями. С этими войсками они нападали на соседние земли. Война самураев быстро набирала обороты. В скором времени в Японии вспыхнула гражданская война.
Сословие самураев окончательно оформилось в эпоху правления клана Тогукава (1603 – 1876 г.). В средневековой Японии самураи сыграли важную роль. Был сформулирован Кодекс Бусидо, который строго регламентировал поведение самурая. В кодексе декларировалось абсолютное подчинение самурая своему господину и полное пренебрежение смертью. Воину разрешалось убить простого человека, который ненадлежащим образом вел себя по отношению к воинам. После прекращения феодальных войн отряды самураев направлялись для подавления неповиновения крестьян. Потребность в воинах резко сократилась. Некоторые самураи становились ронинами. Другие переквалифицировались в ниндзя (наемных убийц).
В результате реставрации Мэйдзи 1868 – 1869 годов сословие самураев перестало существовать. Часть из них, обладающих землей, пополнило ряды помещиков. Многие заняли командные должности в армии и флоте. После расформирования японской армии в 1947 году термин «самурай» стал достоянием истории.
Клан (род) Тайра (平 氏)
Тайра (яп. 平, известен также под названием Хэйси, 平氏, клан Тайра или Хэйкэ, 平家, семья Тайра) Тайра — еще одна наследственная фамилия, дарованная пониженным в званиях детям императоров периода Хэйан. Император Канму, отец Императора Саги, как полагают, около 825 года дал имя некоторым из своих внуков. 平 氏 можно читать как Тайра-удзи или Хэй-си, в то время как клан также упоминается как 平 家, или Хэйке, что буквально означает Дом Тайра.
Большинство семей клана происходило от принца Кацуравара, сына императора Камму. Сильным соперником Тайра был род Минамото, с которым Тайра приходилось вести упорную борьбу из-за влияния на государственные дела. Между ними разразилась война с 1180 по 1185 год. Война Гэнпэй (源 平 合 戦 Genpei Gassen) в конечном итоге привела к поражению клана Тайра и учреждение сёгуната Камакура, при котором император превратился в номинальное лицо.В 1192 году Минамото-но Ёритомо получил титул сёгуна и создал первое бакуфу в Камакура (префектура Канагава).
О борьбе кланов рассказывается в эпической поэме «Повесть о Гэндзи» (平 家 物語 ・Genji Monogatari), которая, как полагают, была составлен где-то до 1309 года.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ и сексуальная ориентация
Холост,
но, прошу обратить внимание, совсем даже не девственник и даже наоборот!
При всей своей несомненной романтичности, Дзин не имеет ничего общего с героями типа:
Если девственность хранить под семью замками –
Можно мамонтов душить голыми руками
Дзину нравятся женщины в первую очередь хорошенькие, но и со следами интеллекта на лице. Как и положено мужчине без постоянного источника дохода, он обходится без семьи – благо, с борделями в Японии всё налажено.. Данный вопрос возник под влиянием эпизода, где некий молодой человек по имени Юки романтично умирает на руках у Дзина – от его же, прошу прощения за каламбур, руки
То есть меча.
Объяснить это можно по-разному1: Дзин в принципе не гомосексуалист, т.е. к собственному полу тотально равнодушен, а Юки – действительно близкий друг, почти как младший брат.
В эпоху Эдо это так же нормально, как и другая версия:2: Дзин, в силу своей сдержанности, не вешается на каждого встречного, но Юкимару был для него больше, чем просто однокашником по додзё.
Муген подозревал его в «этой» склонности, но Дзин производит впечатление «яойного персонажа» лишь на фоне этого сексуально озабоченного дикаря.
Впрочем, нельзя отрицать стилизацию, некий «закос» под героя яойных псевдосамурайских историй – намёк, которым не преминули воспользоваться додзинщики и прочие слэшеры-фантазёры.Russell D. Jones
Данный вопрос возник под влиянием эпизода, где некий молодой человек по имени Юки романтично умирает на руках у Дзина – от его же, прошу прощения за каламбур, руки. То есть меча.
Объяснить это можно по-разному1: Дзин в принципе не гомосексуалист, т.е. к собственному полу тотально равнодушен, а Юки – действительно близкий друг, почти как младший брат.
В эпоху Эдо это так же нормально, как и другая версия:2: Дзин, в силу своей сдержанности, не вешается на каждого встречного, но Юкимару был для него больше, чем просто однокашником по додзё.
Муген подозревал его в «этой» склонности, но Дзин производит впечатление «яойного персонажа» лишь на фоне этого сексуально озабоченного дикаря.
Впрочем, нельзя отрицать стилизацию, некий «закос» под героя яойных псевдосамурайских историй – намёк, которым не преминули воспользоваться додзинщики и прочие слэшеры-фантазёры.Russell D. Jones
Особенности нашей Школы
- Бережное хранение древних традиций и уникальных техник Дайто-рю.
- Использование техник, адаптированных к современным условиям.
- Предоставление возможностей для повышения своего мастерства ученикам и инструкторам нашей Школы.
- Регулярные интенсивные курсы с привлечением выдающихся сенсеев современности.
- Участие в международных семинарах.
- Открытость Ассоциации для развития.
Принципы обучения в нашей Школе строятся на основе использования техник Дайто-рю по традиционным спискам – мокуроку, а также с применением современных техник. Наши ученики имеют возможность участвовать в интенсивных курсах и семинарах по углубленному изучению дисциплин боевого искусства. В наших филиалах периодически проходят курсы сенсеев высшего звания Дайто-рю – в частности, занятия под руководством признанного мастера Антонино Черта Шихана. Представители нашей Школы принимают участие в международных семинарах Дайто-рю Айкибудо, посвященных обмену опытом. Мы постоянно развиваемся – в настоящее время Школа имеет семь филиалов на территории России: в Москве, Ижевске, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Челябинске и Таганроге. Желающим продолжать благородные традиции развития Дайто-рю Айкибудо и открывать новые школы для обучения в других городах России мы оказываем максимальное содействие.
После его смерти
Такэда Кацуёри берет под свой контроль клан Такэда. Он амбициозен и, стремясь продолжить наследие своего отца, идет к крепостям Токугава. Однако объединенные силы Токугавы Иэясу и Ода Нобунага наносят сокрушительный удар по Такэде в битве при Нагасино , где аркебузиры Нобунаги уничтожают конницу Такэда. Иэясу использует представившуюся ему возможность и побеждает сильно ослабленный клан Такэда в битве при Тенмокудзане . Кацуёри покончил жизнь самоубийством после битвы, и клан Такэда так и не оправился.
Сообщалось, что когда Шинген умер, Кеншин заплакал при известием о потере одного из своих самых сильных и уважаемых соперников. Однако одна из самых выдающихся дань уважения мастерству Сингэна принадлежит самому Иэясу Токугаве , поскольку он позже заимствует правительственные методы и военные новшества у бывшего правителя Такэда после того, как он возглавил правительство Кая во время захвата власти Тоётоми Хидэёси . Большинство из этих методов будет использоваться во время сёгуната Токугава .
Клан Такэда был почти уничтожен из-за потери наследника Шингена, Кацуёри. Однако Сингэн оказал глубокое влияние на этот период японской истории. Он оказал влияние на многих лордов своей системой законов, налогов и управления. Вероятно, он не был одним из самых жестоких военачальников, но он был агрессивен по отношению к своим врагам. О Синген Такэде ходит много легенд, в том числе и упомянутая выше. Его военное знамя содержало знаменитую цитату « Фуринказан » (風 林 火山), взятую из «Искусства войны » Сунь Цзы . Это предложение означает: «Быстрый, как ветер, безмолвный, как лес, жестокий, как огонь, и неподвижный, как гора». « Эта фраза описывает как политическую, так и военную стратегию Shingen.
Ритуалы, знаки и традиции якудза
Уже несколько столетий якудза используют обширные татуировки, как знак отличия и часто, как принадлежность к какой-либо группе или клану. Этим же они обозначают своё положение в группе.
Изначально, когда ремесленники и крестьяне вступали в якудза, они получали новые звучные имена, например, Девять драконов или Тигр и журавль. Затем соответствующие изображения наносились им на спину или на грудь и дополнялись различными узорами. В итоге, очень часто получалось, что татуировка покрывает всё тело якудза.
И в наши дни в Японии татуировка в первую очередь ассоциируется с якудза. Однако, на самом деле это стереотип, потому что после официального запрета якудза, многие из них стараются не отличаться от окружающих.
О другом обряде уже упоминалось выше. Это, так называемый ритуал юбицумэ, то есть отрубание пальца за провинность. Сегодня старые якудза, у которых отсутствует несколько пальцев, стараются скрыть это с помощью протезов.
Ещё одним видом наказания является сэппуку или по-другому ритуальное убийство путём вспарывания живота. Cэппуку было более популярно среди самураев, однако, иногда его совершали и якудза.
Последняя битва и смерть
Сингэн Такэда в боевом кабуто
В битве при Микатагахаре (провинция Тотоми, 1573 год) 27-тысячная армия Такэды нанесла сокрушительное поражение 11-тысячному войску Токугавы (в его рядах было три тысячи воинов Нобунаги). К 1573 году Харунобу превратился в одного из самых могущественных японских даймё, в его княжество входили провинции Каи, Синано, Суруга, Тотоми, запад провинции Кодзукэ, восточные области провинции Мино и южная часть провинции Хида.
Однако планам Такэды, готовившегося выполнить приказ сёгуна и усмирить Нобунагу, не суждено было сбыться. Сингэн неожиданно умер 13 мая 1573 года. Точная причина его смерти неизвестна. Одни полагают, что он скончался от туберкулёза, другие — от пулевого ранения, полученного при осаде неприятельского замка. Перед смертью Такэда Сингэн завещал своему сыну, Кацуёри, примириться с Уэсуги Кэнсином и во всем полагаться на него, но тот не выполнил заветы отца, приведя к гибели весь род Такэда. Девять лет спустя Ода Нобунага уничтожил наследников Сингэна и захватил его владения.
Сэппуку или харакири
Древний ритуал самоубийства, совершавшийся самураем, называется . Самоубийство таким образом самурай должен был сделать в следующих случаях:
- по приговору господина;
- в случае обвинения в предательстве господина;
- в том случае, если допустил смерть господина.
Такая смерть в Японии считалась почетной, потому что самурай все делал самостоятельно и другой человек не лишал его жизни. Также мучительная смерть являлась испытанием для воина, который всю жизнь был образцом храбрости и мужества. При таком способе расставания с жизнью семья избегала позора. Они продолжали носить фамилию, и имущество сохранялось за ними.
При выполнении ритуала самоубийства самурай оголял живот и разрезал его двумя движениями в форме креста. Сначала делался глубокий разрез в горизонтальном направлении, а потом живот разрезался от груди до пупка. В процессе сэппуку самурай должен был сохранять спокойствие, не показывая боли и страданий. В более поздние времена ритуал выполнялся в присутствии помощника, который отрубал голову воину после сэппуку. Этим он избавлял его от лишних страданий.
В обычной речи японцев часто используется слово . Харакири обозначает самоубийство с помощью вспарывания живота, которое не сопровождается соблюдением ритуала. Так иногда кончают счеты с жизнью простые японцы.
Становление современных якудза
Когда началась вторая мировая война, часть членов якудза забрали в армию, а других посадили в тюрьму. Как это часто бывает, из-за вооружённых действий начался дефицит товаров, что в свою очередь привело к появлению чёрного рынка и современных якудза бандитов или «гурэнтай».
Гурэнтай сделали выводы из действий своих предшественников и постепенно взяли под контроль всю страну, тем более, что чёрный рынок уже был им подвластен. По большому счёту им никто не мог противостоять, ведь американцы уничтожили японскую верхушку или взяли их под стражу. В итоге, в 1950 году, можно сказать, американцы признали своё поражение от якудзы и заявили, что больше не могут защитить обычных японцев от гурэнтай.
Примерно в это же время сложился современный образ якудза. Японские мафиози хотели быть похожими на гангстеров из американских фильмов и стали носить тёмные очки, чёрные костюмы с белыми рубашками и галстуками. Самурайские мечи ушли в прошлое, а им на смену пришли ножи и пистолеты.
Начались войны за раздел сферы влияния между группировками. В этих войнах доставалось и мирным гражданам. К 1963 году численность якудза достигла 184 тысяч из 5200 группировок, что превышало численность японских Сил Самообороны.
В сложившейся ситуации был необходим человек, способный навести порядок в стране. И такой человек нашёлся, им оказался Кодама Ёсио, который во время войны был советником премьер-министра и контр-адмиралом. Он был заключён американцами в тюрьму, где и начал с ними сотрудничать. Для начала он примирил американцев с якудза. После чего стал посредником между крупнейшими кланами, с целью их объединения. Благодаря усилиям Кодамы, система кланов якудза приняла современный вид.
Внешний вид, оружие и доспехи самурая
Как выглядели средневековые самураи, достоверно известно из множества источников. На протяжении многих столетий их внешний вид почти не менялся. Чаще всего самураи ходили в широких шароварах, напоминающих по крою юбку, с пучком волос на голове, называемым мотодори. Для данной причёски лоб брился наголо, а оставшиеся волосы заплетали в узел и закрепляли на макушке.
На этом фото хорошо видны традиционные причёски самураев
Что касается оружия, то на протяжении долгой истории самураи пользовались разными его видами. Первоначально основным оружием был тонкий короткий меч, называющийся тёкуто. Потом самураи перешли на изогнутые мечи, которые в итоге трансформировались в известные сегодня во всём мире катаны. В кодексе «Бусидо» было сказано, что душа самурая заключена в его катане. И не удивительно, что этот меч считался важнейшим атрибутом воина. Как правило, катаны использовались в паре с дайсё, короткой копией основного меча (дайсё, кстати, имели право носить только самураи — то есть это был элемент статуса).
Помимо мечей, использовались самураями и луки, поскольку с развитием военного дела личная храбрость, умение сражаться с врагом в ближнем бою, стали значить гораздо меньше. А когда в XVI веке появился порох, луки уступили место огнестрельному оружию и пушкам. Например, популярны в эпоху Эдо были кремниевые ружья, называемые танэгасима.
Самурай с ружьём
На поле боя самураи облачались в специальные доспехи — в броню. Эта броня была роскошно украшена, выглядела несколько нелепо, но при этом каждая её часть имела свою конкретную функцию. Доспехи была одновременно прочными и гибкими, что позволяло их владельцу свободно двигаться на поле боя. Броня изготавливалась из металлических пластин, связанных между собой кожаными и шёлковыми шнурками. Руки были защищены наплечными щитами прямоугольной формы и бронированными рукавами. Иногда на правую руку такой рукав не надевали, чтобы сражаться было легче.
Неотъемлемым элементом брони был шлем Кабуто. Его чашевидная часть была сделана из металлических пластин, соединённых заклёпками. Интересной особенностью этого шлема является наличие подшлемника (точь-в-точь как у Дарта Вейдера из «Звёздных войн»). Он защищал шею владельца от возможных ударов мечей и стрел. Вместе со шлемами самураи порой надевали и мрачные маски Менгу — для устрашения противника.
Самурай в доспехах
В целом это боевое облачение было очень эффективным, и армия Соединённых Штатов, как говорят специалисты, создавала первые бронежилеты как раз на основе средневековых японских доспехов.
Фамилии и имена самураев
Абэ Масахиро
Абэ-но Мунэто
Адзаи Нагамаса
Аидзава Сэйсисай
Акамацу Мицусукэ
(старший)
Акамацу Норимура
Акэти Мицухидэ
Амакуса Сиро
Аоки Сюдзо
Асакура Ёсикагэ
Асакура Кагэтакэ
Асакура Такакагэ
Асикага Ёсиакира
Асикага Ёсимаса
Асикага Ёсимицу
Асикага Ёсимоти
Асикага Ёсинори
Асикага Ёситанэ
Асикага Ёсихидэ
Асикага Ёсихиса
Асикага Такаудзи
Ватанабэ Хиромото
Гото Сёдзиро
Датэ Масамунэ
Ёсида Сёин
Ии Наосукэ
Имагава Ёсимото
Исэ Соун
Каваи Цугуносукэ
Каваками Гэнсай
Като Киёмаса
Кидо Такаёси
Кита Нарикацу
Кобаякава Хидэаки
Кониси Юкинага
Кусуноки Масасигэ
Мамия Риндзо
Мацудайра (Юки) Хидэясу
Мацудайра Киёясу
Мацудайра Саданобу
Мацудайра Таданао
Мацудайра Хиротада
Мацумаэ Ёсихиро
Мацумаэ Такахиро
Маэда Кэйдзи
Маэда Тосииэ
Маэда Тосинага
Мидзуно Тадакуни
Минамото-но Ёрииэ
Минамото-но Ёримаса
Минамото-но Ёритомо
Минамото-но Ёсимицу
Минамото-но Ёситомо
Минамото-но Ёсицунэ
Минамото-но Санэтомо
Минамото-но Тамэтомо
Минамото-но Юкииэ
Могами Ёсиаки
Мори Аринори
Мори Мотонари
Мори Окимото
Мори Тэрумото
Мори Хиромото
Набэсима Кацусигэ
Набэсима Наосигэ
Нагао Тамэкагэ
Накано Такэко
Нитта Ёсисада
Ода Кацунага
Ода Нобукацу
Ода Нобунага
Ода Нобутада
Ода Нобутака
Ода Хидэкацу
Ода Хидэнобу
Оки Такато
Окубо Тосимити
Омура Масудзиро
Омура Сумитада
Отани Ёсицугу
Оути Ёсинага
Оути Ёсиоки
Оути Ёситака
Оути Ёсихиро
Оути Масахиро
Принц Мориёси
Сагара Содзо
Сайго Такамори
Сайто Досан
Сайто Ёситацу
Сайто Хадзимэ
Сакамото Рёма
Саканоуэ-но Тамурамаро
Санада Юкимура
Сасса Наримаса
Сибата Кацуиэ
Симадзу Ёсихиро
Симадзу Иэхиса
Со Ёситоси
Согано Ирука
Согано Умако
Согано Эмиси
Соэдзима Танэоми
Суэ Харуката
Тайрано Киёмори
Тайрано Масакадо
Такасуги Синсаку
Такэда Нобусигэ
Такэда Нобутора
Такэда Нобухиро
Такэда Сингэн
Тани Татэки
Танума Окицугу
Тёсокабэ Моритика
Тёсокабэ Мототика
Тоётоми Хидэцугу
Токугава Ёринобу
Токугава Ёрифуса
Токугава Ёсинао
Токугава Иэмицу
Токугава Иэмоти
Токугава Иэцуна
Токугава Иэясу
Токугава Нариаки
Токугава Нобуёси
Токугава Тадаёси
Токугава Тадатэру
Токугава Хидэтада
Укита Хидэиэ
Уэсуги Кагэкацу
Уэсуги Кагэтора
Уэсуги Кэнсин
Уэсуги Норимаса
Фудзивара-но Ёримити
Фудзивара-но Каматари
Фудзивара-но Сумитомо
Фукусима Масанори
Харада Саносукэ
Хасэгава Ёсимити
Хатано Хидэхару
Хаяси Радзан
Хидзиката Хисамото
Ходзё Удзимаса
Ходзё Удзинао
Ходзё Удзицуна
Ходзё Удзиясу
Ходзё Ясутоки
Хосокава Ёриюки
Хосокава Кацумото
Хосокава Масамото
Хосокава Сумимото
Хосокава Тадаоки
Хосокава Тадатоси
Хосокава Такакуни
Хосокава Фудзитака
Хосокава Харумото
Это Симпэй
Ямана Мотитоё
На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён…
ОРУЖИЕ И БОЕВОЙ СТИЛЬ
Катана — двуручный изогнутый японский меч длиной 95-120 см. Сам клинок около 70 см, но в любом случае для катаны больше двух сяку (больше 60 см). Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в комплект вооружения самураев.Рукоять катаны имеет длину в 3,5 кулака. Ширина лезвия около трёх см, толщина спинки – 5 мм, само лезвие затачивалось до остроты бритвы. Рукоять обтягивают кожей ската или другим материалом, чтобы она не скользила в руках.Хамон – линия закалки лезвия у катаны. Различается несколько десятков типов хамонов; обычно выглядит как волны на режущей кромке.Вес катаны 1-1,5 кг.
Самые древние катаны, сделанные мастером, также, как и ножны для катаны, украшались орнаментом и передавались из поколения в поколения как семейная реликвия. Особенно ценятся катаны, на которых есть Мэи – клеймо с именем известного мастера и годом изготовления.
Японские мечи хранили на специальной подставке – Катанакакэ.«Википедия»
ВакидзасиВакидзасидзукуридайсё(сёто)тантоБуси(сэппуку)кусунгобу
«Википедия»
Название школы боевого искусства означает провидческий (построенный на предчувствии) или инстинктивный метод боя мечом, и иногда переводится как «меч не пребывающего ума» или «бессознательный меч».Neko-san’s «Guide to Characters» – Amalgam Fansite
«Меч Не Пребывающего Ума» (Мудзюсин-кэн) – эта фраза заимствована из Вамалакирти-сутры буддизма Махаяны и особенно часто употребляется дзен-буддистами. В Вамалакирти-сутре описывается конечный источник всех вещей как «непребывающее».
Как пишет второй наставник школы ученик Сэкиуна Одариги Итиун, «не пребывающее» или «нигде не имеющее место пребывания» означает, что этот источник всегда вне человеческого понимания, вне категорий времени и пространства. Поскольку это выходит за пределы относительного, это называют «не имеющим дома, не имеющим места пребывания», т.е. тем, к чему не приложимы никакие определения.
Так и меч, которым пользуется человек этой школы, не имеет определённой формы, т.е. его пространственные характеристики неописуемы. Встречаясь с противником, фехтовальщик этой школы владеет не простым мечом, а мечом без формы. В результате противник не может уследить за этим мечом. Где начало и где конец этого меча? Противник не может понять, как движется такой меч, а, следовательно, и как от него защищаться. Пока он решит, что же делать, — такой меч непременно поразит раздумывающего. Противник даже не сможет опомниться, не сообразит, что же произошло, как это получилось, ибо как только он встретился с таким «мечом не пребывания», он потеряет голову.Айкибудзюцу: «Психология фехтования»
Являясь символом власти и объектом восхищения, катана вместе с тем была грозным оружием в руках человека, который зависел от него целиком и полностью отождествлял себя самого себя со своим оружием
Изучение искусства владения мечом кенджитсу (Kenjutsu), считалось задачей первостепенной важности.
В Японии никогда не признавали, что возможности фехтования на катане исчерпаны полностью. В каждую эпоху появлялись личности, посвящавшие свои жизни достижению новых вершин в искусстве владения мечом
Многие из них изобретали свои собственные системы, которые получали отдельные названия и отличались одна от другой такими нюансами, которые были известны только основателями этих систем и их ближайшим ученикам.
Принято считать, что к окончанию периода Токугава, после продолжительной диктатуры клана, на территории Японии активно действовало более двухсот школ кенджитсу.
Несмотря на политику строгой секретности, проводимую различными учителями, методы и техники, практиковавшиеся в каждой из школ кенджитсу, обычно испытывали влияние методов и техник, практиковавшихся в других школах (и в свою очередь сами влияли на них).
Непрекращавшиеся усилия сотен мастеров выявить и усовершенствовать новые направления во владении мечом породили особенность, сохранившуюся до наших времён: человек, изучивший в школе своего учителя один стиль обращения с мечом, задавался целью освоить все остальные и отправлялся для этого в путешествие по провинциям, фехтуя везде, где ему встречался соперник, и в случае поражения становился учеником победителя.А. Вестбрук О. Ратти «Секреты самураев: Боевые искусства феодальной Японии»
Клан Такэда
Минамото Ёсикиё — основатель новой ветви рода Минамото в горной провинции Каи (ныне префектура Яманаси), получившей название Каи Гэндзи Такэда. Унаследовал боевую систему айки-дзюцу от отца, Минамото Ёсимицу, создавшего её. Эта боевая система в то время включала в себя не только методы ведения боя различными видами оружия (хэйхо), но и методы ведения войн, включая стратегические, тактические, диверсионные. Это позволило роду Такэда выживать в провинции Каи несколько веков.
Такэда Сингэн
Такэда Сингэн (1 декабря 1521 — 13 мая 1573) — один из величайших полководцев Японии периода Сэнгоку («Воюющих провинций», 1467—1568 гг.). Представитель клана Такэда. Был старшим сыном Такэды Нобуторы, полководца и правителя провинции Каи. При рождении получил имя Кацутиё («победа навсегда»), но потом сменил его на Харунобу. Имя Сингэн принял с монашеским саном в 1559 году.
Харунобу рос нелюбимым ребёнком, отец хотел избавиться от него, так как благоволил больше своему второму сыну — Такэде Нобусигэ, и именно ему собирался передать свои владения. Однако Харунобу вступил в тайный заговор с Имагавой Ёсимото, а затем, в 17 лет, при поддержке большинства самураев провинции Каи восстал, и, изгнав своего отца, стал править самостоятельно.
Японцы считают Такэду Сингэна одним из самых лучших полководцев в своей истории. Существует множество легенд и преданий, основанных на исторической хронике семьи Такэда «Коё гункан», повествующих о его подвигах, бесстрашии и воинском таланте. Он был популярен среди самураев, с которыми переносил все опасности и лишения службы, и среди крестьян, которые звали его Сингэн-ко — Принц Сингэн. Он покровительствовал боевым искусствам и проповедовал благородство в бою, невозмутимость и дзэнское хладнокровие в самых тяжелых ситуациях.
Такэда Кацуёри
Такэда Кацуёри (1546—3 апреля 1582) — сын Такэды Сингэна. 20-й глава рода Такэда и правитель провинции Каи. Кацуёри стал фактическим наследником рода после смерти Такэды Ёсинобу, своего старшего брата. Его отец, Такэда Сингэн, не хотел видеть Кацуёри следующим главой рода и назначил Такэду Нобукацу, собственного внука, будущим руководителем. Однако Кацуёри сосредоточил все рычаги власти в своих руках, выполняя функции регента при Нобукацу.
После смерти Сингэна Кацуёри продолжил завоевательную политику отца. В 1574 году он захватил труднодоступный замок Такатэндзин, а в 1575 вторгся вглубь территории провинции Микава, центральные владения Токугавы Иэясу. Однако агрессивная политика Кацуёри потерпела крах в битве при Нагасино, в которой его войска были наголову разбиты союзными силами Токугавы и Оды Нобунаги. В 1582 году эти союзники напали на владения Кацуёри и уничтожили оставшееся войско. Загнанный в тупик, глава рода Такэда и члены его семьи совершили сеппуку.
Такэда Куницугу
Такэда Куницугу — основатель новой ветви рода Такэда, мастер айки-дзюцу.
Благодаря Такэде Куницугу, перебравшемуся в провинцию Айдзу незадолго до истребления рода Такэда в провинции Каи, род Такэда продолжил своё существование. Являясь носителем секретного боевого искусства клана Такэда, айки-дзюцу, он наладил связи с верхушкой клана самураев Айдзу.
Новая ветвь рода, называвшаяся Айдзу Такэда, учила многие последующие поколения последователей из клана Айдзу. Некоторые боевые искусства были доступны только для самураев самого высокого ранга и считались Отомэ-рю (Госикиути) — секретными искусствами. Не допускалась ни передача этих систем последователям более низких уровней, ни техническое смешение стилей, а показательные выступления могли наблюдать только члены школы (Рюха). Боевые искусства, на которые распространялись эти ограничения, включали айки-дзюцу.
Клан (род) Фудзивара (藤原 氏)
Клан Фудзивара на самом деле предшествовал как Минамото, так и Тайра, вплоть до периода Асука (592-710).
В противовес растущему влиянию буддизма в Японии в 645 году Накатоми-но Каматари (614-669) инициировал государственный переворот, который привел к приходу на престол императора Котоко, который сделал Каматари своим внутренним министром, вторым человеком в стране. Каматари немедленно возглавил Реформы Тайки (大化 の 改 新, Taika no Kaishin), консолидирующие имперскую власть. Он получил высшее звание Тайсокан (大 織 冠) и новое имя, когда Император Тэндзи вступил на престол, таким образом основав клан Фудзивара (藤原 氏 ・ Fujiwara-uji / Фудзивара-ши) как Фудзивара-но Каматари в 668 году. Фудзивара по-японски — «Поле глициний».
Хотя Дом Фудзивара не имел прямого отношения к имперской линии, он сохранял свое господство, монополизировав ключевые придворные должности и выдавая замуж дочерей клана за японских императоров, сделав их фактическими посредниками власти в период Хэйан.
С подъемом сёгуната Камакура власть семьи уменьшилась,но она по-прежнему оставалась влиятельной спустя столетия, поскольку многие важные фигуры, стоящие за сёгунатом Токугава (1603-1868), были по-разному связаны с Фудзивара.
Ода Нобунага, первый из Трех Великих Объединителей Японии, был потомком как Фудзивара, так и Тиары, в то время как его преемник, Тоётоми Хидэёси, был связан с Фудзивара браком, как и Токугава Иэясу, первый сёгун Токугава. Даже клан Датэ заявляет о своем происхождении от Фудзивара, включая могущественного самурая Дате Масамунэ, который сражался на стороне Иэясу.
Фумимаро Коноэ, премьер-министр Японии накануне Второй мировой войны, также был потомком Фудзивара, а его внук, Морихиро Хосокава, был премьер-министром с 1993 по 1994 год.
Род Минамото
Минамо́то (яп. 源 ) — группа родов древней и средневековой Японии, происходивших от детей императоров, которым было отказано в статусе принцев и переведённым в разряд подданных путем предоставления фамилии Минамото (яп. 源 , «источник») и титула «асон» (яп. 朝臣 , «слуга династии»). Эти роды также известны как Гэндзи (源氏, «род/роды Минамото») или Гэнкэ (源家, «дом/дома Минамото»). Хотя сначала Минамото имели престижный статус весьма влиятельной аристократической семьи, со временем они быстро превратились в самураев из-за постоянного выполнения военных заданий столичного правительства.
Первое предоставление фамилии Минамото состоялось в правление императора Сага (809—823). Его был удостоен седьмой сын правящего монарха — Минамото-но Макото. Его считали лишним претендентом на престол, а потому «обезвредили», переведя в ранг подданных. Впоследствии, «нежелательные» дети таких императоров как Сэйва, Мураками, Уда и Дайго также были лишены привилегий и переведены в ранг подданных — Минамото. Подобная практика императорского правительства, которое ликвидировало таким образом лишних принцев и уменьшало бюджетные расходы на императорскую семью, привела к появлению 21 рода Минамото. Чтобы избежать путаниц, эти роды называли по именам монархов, в правление которых основатели рода получили новую фамилию и титул. Например, род Минамото, происходивший от детей императора Саги, назывался Сага Гэндзи, а представители семейства Минамото — потомки монарха Сэйвы — Сэйва Гэндзи. Последний был самым многочисленным. Он дал начало многим новым самурайским родам — Асикага, Такэда, Нитта и другим.
Род Минамото линии Сэйва находился в постоянной борьбе за власть с представителями рода Тайра линии Камму. В 1156 и 1160 годах самураи Тайра смогли истребить большую часть рода Минамото и установить в Киото диктатуру. Однако её уничтожил Минамото но Ёритомо (1147—1199), который сумел выжить во время репрессий Тайра и восстать против них в 1180-х годах. При поддержке императора ему удалось уничтожить главных представителей враждебного рода и установить в городе Камакура первое самурайское правительство — сёгунат.